Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нравственное воспитание дошкольников

Нравственное воспитание дошкольников
Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Механизм нравственного воспитания:
(знания и представления) + (мотивы) + (чувства и отношения) + (навыки и привычки) + (поступки и поведение) нравственное качество. Главная особенность механизма нравственного воспитания заключается в отсутствии принципа взаимозаменяемости. Это значит, что каждый компонент механизма важен и не может быть ни исключен, ни заменен другим.

Механизм формирования ответственности
Быть ответственным – значит хотеть и уметь находить решения для каждодневных задач, уметь делать выбор и принимать решения с осознанием того, что будет за ними следовать, самостоятельно выполнять дела, решать поставленные задачи, отвечать за полученный результат.

Чтобы научиться быть ответственным, необходимо:
1. Проявлять интерес к событиям жизни, не быть к ним безразличным. Это дает возможность быть в курсе разных дел, возможность быть информированным, иметь многосторонний взгляд, помогает своевременно выявлять назревающие трудности, проблемы, отставания.
2. Обдумывать свои решения, предстоящие действия, то есть подходить к ним осознанно. Ответственный человек — думающий человек. Прежде чем принимать решение и действовать — просматривать, насколько это необходимо (актуально, назрело), то есть обоснованно (какие собраны аргументы). Просчитывать, каким образом будет выполняться дело (собственными силами, либо потребуется помощь, к кому обратиться), с чем предстоит встретиться.
3. Не ограничивать себя имеющимися знаниями и опытом, восполнять их недостаток. Спрашивать, интересоваться у более компетентных людей, стараться находить нужную информацию. Использовать положительные примеры других людей.
4. Стараться быть в хорошем настроении. Именно в хорошем расположении духа человек настроен на положительный результат, поэтому у него возникают идеи и решения любых дел, он видит больше вариантов как поступить в той или иной ситуации.
5. Поддерживать необходимый уровень качества своего труда. Относиться добросовестно к выполнению дел.
6. Уметь видеть и исправлять ошибки. Не оставлять без внимания важные мелочи, замечать недоделки, которые влияют на качество.
7. То, что обещаешь, стараться выполнять. «Слово дал — держи, обещал — сделай» (пословица). Если же не уверен, что сможешь сделать, то сказать об этом, не обнадеживать людей.
8. Завершать начатые дела. Если берёшься за дело, важно понимать, что оно должно быть доведено до конца. «Взялся за гуж, не говори, что не дюж» (пословица).
9. Думать на перспективу. Заботясь о качестве дела, стремиться не только к сиюминутному выполнению, но и думать о дальнейших шагах, в том числе о людях, которые будут это дело (работу) продолжать. Поэтому не оставлять своих недоделок другим.
10. Научиться руководить своей жизнью. Не ждать, что это сделает кто-то. Если человек хочет, чтобы в ней были положительные изменения, то должен понимать, что без нужных действий самого человека они не произойдут.

Средства и методы нравственного воспитания
Средства нравственного воспитания дошкольников можно объединить в несколько групп.
Художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино, диафильмы и другие средства можно объединить в группу художественных средств.

Средством нравственного воспитания дошкольников является природа. Природа дает возможность вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи, защищать их, способствует формированию у ребенка уверенности в себе. Воздействие природы на нравственную сферу личности детей многогранно и при соответствующей педагогической организации становится значимым средством воспитания чувств и поведения.

Средством нравственного воспитания дошкольников является собственная деятельность детей: игра, труд, учение, художественная деятельность.

Средством нравственного воспитания может быть вся та атмосфера, в которой живет ребенок: атмосфера может быть пропитана доброжелательностью, любовью, гуманностью — или жестокостью, безнравственностью.
Выбор средств воспитания зависит от ведущей задачи, от возраста воспитанников, от уровня их общего и интеллектуального развития, от этапа развития нравственных качеств.

Методы нравственного воспитания (три группы): методы формирования нравственного поведения (приучение, упражнение, руководство деятельностью); методы формирования нравственного сознания (убеждения в форме разъяснения, внушение, беседа); методы стимулирования чувств и отношений (пример, поощрения, наказания).

Что мешает быть ответственным?
- Легкомыслие
- Безразличие.
- Беспечность, иждивенчество.
- Отлынивание.
- Недобросовестность.
- Ложные обещания.

Сформированные в дошкольном возрасте основы нравственной направленности личности в значительной степени определяют дальнейшее ее жизни, а исправить допущенные родителями, педагогами ошибки в нравственном воспитании детей трудно или невозможно.

Похожие записи:

О духовно - нравственном воспитании дошкольников Цели и задачи воспитания школьников Сюжетно-ролевая игра в работе с дошкольниками 5-6 лет Формирование нравственных понятий у детей старшего дошкольного возраста в процессе специально органи
Театрализованная деятельность в ДОУ | Конструирование как вид творческо-продуктивной деятельности дошкольников
Опубликовано: 49 дней назад (10 апреля 2022)
Просмотров: 102
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!