Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музейная экспозиция в школе к 9 мая: Пусть не будет войны никогда!

«Музейные экспозиции, посвященные Великой Отечественной войне в школьном музее»
Музейная экспозиция «Пусть не будет войны никогда!»
1. Краткая характеристика военно-исторической экспозиции
70 лет назад закончилась самая великая и страшная война в мировой истории. Она оставила след в каждой семье нашей страны. Но, к сожалению, чем дальше уходят эти страшные годы, тем меньше остается живых свидетелей и участников этой войны. В канун 70-летия Великой Победы задача потомков - сохранить память о подвиге русского солдата и народа, передать современному подрастающему поколению достоверные исторические факты и знания, ценить и сберечь то историческое наследие, которым по праву гордится наша страна. К тому же, в последнее время все чаще в международном сообществе ведутся споры, рождается множество разных мифов о войне и о роли советской армии в победе над фашизмом. Поэтому сегодня так важно знать и помнить, какой ценой досталась победа нашим дедам и прадедам!
«Для чего нужны стихи, рассказы о войне? Иначе дети не будут знать о том, сколько мы перенесли, сколько могли перенести и при этом победить…» Виктор Астафьев.
Цель создания военно-исторической экспозиции:
формирование гражданско-патриотических качеств в сознании детей и подростков.
Задачи:
1. образовательные: изучение военной истории своей страны, формирование достоверного представления у экскурсантов о сущности Второй Мировой и Великой Отечественной войны;
2. воспитательные: формировать у экскурсантов чувство патриотизма и гражданственности, понимание необходимости уважения и бережного отношения к наследию предков, чувство гордости за их славные деяния и подвиги;
3. развивающие: развивать у экскурсантов умение работать с различными источниками информации, расширение кругозора и воспитание познавательных интересов и способностей, овладение учащимися практическими навыками краеведческой и поисково-исследовательской работы.
2. Краткая историческая справка по теме экспозиции
Тематико-экспозиционный план.
Структура военно-исторической экспозиции «Пусть не будет войны никогда!» состоит из 3 тематических отделов: первая композиция - «Боль моя, Ленинград», подраздел «Украденное детство», вторая композиция – «Лицо» фашизма», третья композиция – «Герои-земляки Ивановской земли».
Первый отдел композиции - «Боль моя, Ленинград» посвящен одной из самых трагичных страниц войны – блокаде Ленинграда. Экспозиция отправляет нас к началу блокады Ленинграда (сентябрь 1941 г.), когда город интенсивно бомбили немецкие самолеты. В сознании ленинградцев бомбардировка и пожар на Бадаевских складах стал символом начала голода 1941-1942 годов. Единственным путём сообщения с Ленинградом оставалось Ладожское озеро, ставшее «дорогой жизни». Экспозиция акцентирует внимание на невыносимых условиях жизни ленинградцев – это и блокадная норма хлеба, и снимки истощенных детей, и, конечно, дневник Тани Савичевой, самой известной девочки-блокадницы.
Идейно-композиционное содержание второго отдела - фотокомпозиция «Лицо» фашизма» - призвано показать беспощадную нечеловеческую сторону режима фашизма. Смерть, боль и насилие несет в себе эта идеология. Раздел, представленный, в основном, фотохроникой, наглядно иллюстрирует, на что обрек фашистский режим миллионы людей. Здесь собраны копии фотографий концентрационных лагерей, казней советских людей, измученных детей.
Третий отдел «Герои-земляки Ивановской земли» представляет собой мемориальную композицию, посвященную воинам-землякам, участвующим в войне.
Биографические данные:
1. Куклев Роман Павлович (1916-1945 гг.)
Родился в деревне Десятское Ивановского района. К январю 1945 года гвардии старшина Роман Куклев был старшим механиком-водителем танка 34-го танкового полка 8-й гвардейской армии 1-го Белорусского фронта. Отличился во время освобождения Польши. Погиб 15 января 1945 года в сражении под Радомом. Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
2. Ефимов 1925 года рождения, место рождения – г. Кохма, окончил 7 классов, до войны работал слесарем на Кохомской льнофабрике. В январе 1943 года проходит обучение и получает военно-учетную специальность «Артиллерист зенитной артиллерии малого калибра». С апреля 1944 года по 8 мая 1945 года в составе 125-ой отдельной артиллерийской дивизии принимает участие в боях за Венгрию, Австрию, Чехословакию. За освобождение городов Европы от фашистских захватчиков награжден медалями: «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За освобождение Праги», «За победу над Германией».
3. Носков Егор Иванович (1913-1994 гг.)
Родился в семье крестьян д. Морозиха Семеновского с/с Вичугского района. Окончил начальную школу. В 1941 году призван в зенитно-прожекторный полк ВВО г. Куйбышев. Участвовал в 1942 году в Сталинградской битве, в 1944 году в штурме Кенигсберга. Дважды ранен. После войны работал на фабрике «Красный Профинтерн». Имеет награды.
4. Бадин Иван Иванович призван в 1941 году, участвовал в боях под Москвой, под г. Нарофоминск пропал без вести. Последнее известие от 29 сентября 1941 года.
Характеристика экскурсионно-массовой работы за 2013-2014 г.
В соответствии с планом работы музейной комнаты в 2013-2014 учебном году проводилась экскурсионно-массовая работа в различных формах и направлениях: экскурсии для учащихся школы, уроки мужества, учебные уроки по предметам с использованием музейных экспонатов.
Экскурсии проводятся в течение всего учебного года и соответствуют следующим направлениям:
1. Урок «Русская старина» - проводятся уроки истории, с использованием экспонатов отдела "Русская изба" и отдельных композиций при изучении определенных тем учебной программы по истории, например традиционный урок в 6 классе по теме «Быт и нравы на Руси»;
2. Урок «Советское общество в 30-е гг. 20 века» в 9 и 11 классе – урок-экскурсия по теме «Роль пропаганды советских СМИ в ходе индустриализации и коллективизации» с использованием агитплакатов и публикаций ивановской районной газеты "Наше слово";
3. Экскурсии, посвященные Великой Отечественной войне:
1). Экспозиция «Московское сражение 1941 г.»
сентябрь-октябрь 2014 г., охват – 9, 10, 11 классы.
2). Выставка «Плакаты Великой Отечественной войны»
ноябрь - декабрь 2014 г., охват – 9, 10, 11 классы.
3). Урок мужества «Герои Сталинградского сражения»
2 февраля 2015 г. охват – 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы.
4). Военная экспозиция «Пусть не будет войны никогда!»
март - май, охват 1 - 11 классы.
4. Занятия объединения дополнительного образования социального направления «Мир вокруг меня»: проведены занятия «Что такое музей и правила поведения в музее» - 1 класс октябрь 2014 г., экскурсия «Русская изба» - 2, 3 классы ноябрь – декабрь 2014 г.
Характеристика работ учащихся, подготовленных на материалах музейных экспозиций
1. В 2013-2014 учебном году проводилось краеведческое исследование учащимися 9 и 10 класса с использованием музейного экспоната - тетради 19 века, где содержатся записи о штрафных взысканиях с работников прядильной фабрики. Учащиеся расшифровывают записи и работают над проектом на тему "Экономические и социальные условия жизни рабочих Ивановской прядильной фабрики в 19 веке".
2. В 2013-2014 учебном году проводится исследовательская работа ученицы 11 класса Лебедевой К. с использованием музейного экспоната - старинной иконы 19 века. В настоящее время готовится публикация в еженедельнике «Наше слово» - «История школьного экспоната».
3. В 2013-2014 учебном году была осуществлена школьная театральная постановка на военную тему «У войны неженское лицо» с использованием экспонатов военной экспозиции.
Пропаганда деятельности школьной музейной экспозиции в СМИ:
1. В настоящее время ученицей 11 класса Лебедевой Е. ведется подготовка публикации в Ивановской районной газете «Наше слово» о военно-исторической экспозиции школьного музея и рассказ о герое-земляке Великой Отечественной войны; планируемая дата публикации – апрель 2015 г.
2. Выпуск и распространение информационных агит-листовок в деревне Богданиха и в школе с целью развития сотрудничества и привлечения внимания общественности к музею и призывом пополнения фонда при подготовке празднования Дня Победы.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе Внеклассное мероприятие для 5-9 классов к 9 мая. Сценарий Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников Вечер памяти к 9 мая - День Победы в школе. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс

Литературно-музыкальная композиция к 9 мая – День Победы. Сценарий

Практическое занятие по обществознанию. Как написать эссе | Экскурсия в школьный музей. Великая Отечественная война
Опубликовано: 3457 дней назад (18 мая 2015)
Просмотров: 6428
+3
Голосов: 3
Вера Валерьевна Ляпина # 18 мая 2015 в 10:26 0
Знаю какой это труд! Спасибо вам и низкий поклон за вашу кропотливую работу. Эта работа очень важна! Молодец! Примите голос!
Майя Михайловна Копыльцова # 6 августа 2015 в 09:25 +1
материал очень полезный! работа очень важная! если есть возможность - выложите , пожалуйста, фото с экспозиции. Возник вопрос: где и как представить собранный материал.
Ольга Валентиновна Черняк # 23 февраля 2016 в 16:31 0
Спасибо большое за вашу работу. Соглашусь с коллегами материал действительно полезен. Хотелось бы увидеть фото вашей экспозиции