Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект «Воробей и его друзья». Младшая группа

Проект в первой младшей группе «Знакомьтесь, воробей. Соседи воробья»
Цель:
Познакомить детей с воробьём – птицей нашего края.
Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников.
Формировать представления о птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают);
Создать условия для общения с миром природы и оказание посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Углублять знания детей о жизни птиц в зимний период.
Задачи:
- Формировать у детей представление о внешнем виде, особенности жизни и поведении воробья.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
- развивать творческое воображение, умение фантазировать; повышать интерес к творческой деятельности через нетрадиционные техники рисования.
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- расширить знания о живой природе;
- учить быстро, находить правильный ответ на поставленный вопрос;
- активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
- формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка;
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста еще мало знают о птицах, их повадках, о том, чем питаются, о необходимости помогать выжить птицам. Спросив ребят, какая птица им больше нравиться, пришли к единому выбору – Воробей.
Дети наблюдают за птицами, слушают рассказы о зимующих птицах, но самостоятельно не могут проявить заботу о них.
Дети не понимают, что птицам зимой трудно добывать корм, их надо подкармливать.
С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за птицами вместе с родителями.
Предполагаемый результат:
Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
Формированию эмоционально-положительного отношения к птицам;
Положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Проблемой в общении детей раннего возраста с птицами является незнание правил этого общения.
Этапы осуществления деятельности по проекту:
Подготовительный:
- подбор наглядного, дидактического материала, фото тематических картин и иллюстраций о птицах своего края, образе жизни и т. п.
- подбор художественной и энциклопедической литературы, подвижных игр и изготовление дидактических игр по теме проекта: «Собери картинку», «Воробышки» и т. д.
- предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.
- подбор материалов для изобразительной, продуктивной деятельности.

Основной:
Осень
Познавательное развитие
Рассматривание энциклопедий, книг и журналов «Какие они, воробьи»
Наблюдение за воробьями на прогулке, знакомство с их внешним видом, поведением, образом жизни.
Прослушивание аудиозаписи «Воробейчик»
Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта: «Собери картинку», «Воробышки» и т. д
Наблюдение за птицами во время кормления. Прогулки в детском саду И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова, стр.7
- Закрепить и уточнить представление детей о воробье. Рассмотреть внешний вид, познакомить детей с образом жизни воробья.
- Прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Речевое развитие
Беседа «Знакомство с птицей – воробей».
Чтение художественной литературы «Воробей» Е. Чарушина; рассказ «Без слов» Н Сладкова; стихотворение «Воробей» Н.Рубцова
Беседа «Птицы. Какие они?»
Чтение художественной литературы стихотворения В. Берестов «Воробушки», Ю.Марова «Кормушка» (Приложение 1)
Литература: Т.А. Шорыгина, стр. 4

Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Воробушки и кот» (по мотивам подвижной игры)
Аппликация «Скворечник» - продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество.
- учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей
Литература: Художественное творчество Т.С. Комарова, стр. 84, стр.97

Физическое развитие
Пальчиковая игра «Полет птиц»
Подвижные игры:"Птички – невелички", "Воробушки и кот"
Пальчиковая игра «Птички»
- закрепить знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. Приучать быть осторожными, занимая свое место, не толкать товарища.
Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга.(Приложение 5)
Литература: Прогулки в детском саду И.В.Кравченко, стр.7

Взаимодействие с родителями
Подбор наглядного и демонстрационного материала (иллюстрации, картинки, фото) по теме проекта
Совместные творческие работы, оформление предметно-развивающей среды.
Создание условий детям, для наблюдения за птицами.
Заготовка корма для птиц (семена подсолнечника, и т. д.)
- Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, привлечь к сотрудничеству по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.
Зима
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций с обсуждением (Приложение) «Зернышки доброты», «Птичья столовая».
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Птицы»
Рассматривание выставки кормушек в приемной группы.
Прогулка: Развешивание кормушки. Рассматривание подкормки для птиц (семян подсолнуха, зернышек и т.д.) Кормление и наблюдение за воробьями.
- расширить и закрепить представления дошкольников о зимующих птицах (Приложение 4)

Речевое развитие
Чтение стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко», «Покормите птиц» А.Яшина

Художественно-эстетическое развитие
«Покормим воробушек зернышками»
Коллективная работа
Рисование красками (вилками) «Птичьи следы на снегу».
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «Пёрышки для воробушка»
- учить детей самостоятельно располагать по всей поверхности листа зерна, на расстоянии друг от друга(Приложение 3) (Приложение 2)

Физическое развитие
« Веселый воробей »
Дидактическая игра «Перебери зерна» - отобрать для воробья маленькие зерна
«Ловлю птиц на лету», «Воробушки и кот».
Дидактическая игра «Зимующие, перелетные птицы» - развивать умение выполнять движения по тексту игры.
Закреплять знания о зимующих птицах. (Приложение 5)

Взаимодействие с родителями
Привлечение родителей к изготовлению кормушек из бросового материала.
Оформление папки - передвижки «Зимующие птицы»,
Памятки для родителей «Покормите птиц зимой».
- Укрепление детско-родительских отношений, выявление и развитие творческих способностей детей и родителей.
Весна
Познавательное развитие
Наблюдение на прогулке за воробьями. Насыпать корм в кормушку.
Прогулка: «Наблюдение за воробьями»
Дидактическая игра «Найди воробья» (с картинками)
- Формировать желание подкармливать птиц весной. Расширять представления детей о весне. Обобщить знания детей, порученные при наблюдении за птицами
- закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Приложение 4

Речевое развитие
Чтение детям и заучивание наизусть «Где обедал воробей?» - С.Маршак
Чтение рассказов: И.Тургенева «Воробей», С. Маршак «Где обедал воробей?», М.Горького «Воробьишко».

Художественно-эстетическое развитие
Занятие по лепке « Стайка воробьёв »
Занятие по аппликации «Воробьи в лужах» - Развивать умение скатывать ком пластилина между ладонями круговыми движениями (голова), яйцевидную форму сплющивая шар (туловище, крылья). (Приложение 3)

Физическое развитие
Подвижные игры:
- «Воробушки и автомобиль »
- «Птицы в гнездышках»
- Упражнение «Воробьи на ветках» - развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную, развивать внимание. (Приложение 5)
Литература: Прогулки в детском саду И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова, стр.19

Взаимодействие с родителями
Помощь детям в заучивании стихотворения «Где обедал воробей?»
Создание совместно с детьми книжек – малышек о птицах нашего края.
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Лето
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром «Сравнение воробья и вороны»
Дидактическая игра «Воробышки» (Приложение 1)

Речевое развитие
«Цап – Царап и Чик – чирик» - В. Лунина

Художественно-эстетическое развитие
Раскрашивание силуэтов воробья.
Рисование « Воробей »
- Учить детей рисовать воробья, передавая форму тела (овальная), головы (круглая), хвоста (треугольная), учить детей правильно держать кисть, закреплять умение пользоваться гуашевыми красками. Учить детей закрашивать. (Приложение 2)

Физическое развитие
Подвижные игры:
«Птички – невелички», «Воробушки и кот»
- закрепить знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. Приучать быть осторожными, занимая свое место, не толкать товарища. (Приложение 5)

Взаимодействие с родителями
Беседы с родителями о необходимости привития детям желания и умения заботиться о братьях наших меньших – пернатых, учить любить птиц.
Просмотр презентации по проекту.

Заключительный этап:
1.Оформление документации по проекту.
2.Изготовление родителями кормушек из подручного, бросового материала, развешивание кормушек.
3.Наблюдение за воробьями в течение всего проекта.
4.Презентация проекта.

Информационные ресурсы:
- «Прогулки в детском саду младшая и средняя группы» И. В. Кравченко, Т.Л.Долгова
-Игры и занятия для малышей. А. Ануфриевой.
-Знакомим дошкольников с окружающим миром. Ю. А. Акимова.
- Методическое пособие «Птицы. Какие они?» Т.А. Шорыгина
- Художественное творчество Т.С. Комарова
Приложение 1
Беседа: Знакомство с птицей – воробей.
Задачи:
- Закрепить и уточнить представление детей о воробье.
- Рассмотреть внешний вид, познакомить детей с образом жизни воробья.
Материал: Иллюстрации с изображением воробья.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок о воробьях.
Словарь: Стайка, крылья, клюв, ножки, хвостик, летает, прыгает, сидит нахохлившись.
Ход беседы
Ребята, я хочу вам показать иллюстрацию птицы. Как вы думаете, что это за птица?
Ответы детей: воробей.
Верно, послушайте про него стихотворение:
Воробей по лужице
Прыгает и кружится,
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Порода хорошая
Чил – чив – чив ! (А. Барто).
Ребята, давайте рассмотрим воробья – это маленькая, очень подвижная птичка с круглой головой, короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв у него тонкий, твердый, к концу заостренный: короткие, но сильные ножки, хвостик он держит поднятым вверх.
А как вы думаете, что согревает птичку в холодную погоду?
Ответы детей: перышки.
Правильно тело птиц покрыто перьями, которые защищают птиц от неблагоприятных условий (холода, дождя, жары). В холодную погоду сидят воробьи, прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Воробьи селятся стайками.
Нужно отметить, что воробьи чистоплотные, охотно купаются в лужах, песке, пыли. Воробей умеет летать, а как он передвигается по земле? Ответ вам подскажет загадка.
Птичка – невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. ( воробей )
Правильно, это воробей, а по земле он передвигается прыжками, очень, очень быстро, клюют корм. Пищу, они находят во дворах, на свалках, кормушках. Где же они зимуют?
Ответы детей: на улице.
Правильно, а также в щелях стен, под крышей домов, в заброшенных гнездах.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Сравнение воробья и вороны»
Цель:
а) Формировать у детей представления об отдельных часто встречающихся птицах ближайшего окружения.
б) Расширить знание детей о жизни птиц, о их внешнем виде. О их сходстве (клюв, голова, тело, крылья, глаза, хвост, ноги) и различии (окраска воробьи коричневые, вороны серо – черные, воробьи-маленькие, вороны – большие), о питании (хлебные крошки, зерно, семечки, остатки пиши).
в) Распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам.
Воробей - прыгает, чирикает.
Ворона - важно ходит, каркает.
г) воспитывать интерес и бережное отношение к птицам, желание помочь им. Дать понятие о том, что птицы боятся.
Словарная работа: зимующие, щебечут, чирикают, зимовать, корм, покрываются пухом.
Maтериал: предметные картинки с изображением воробья и вороны, атрибутики для подвижных игр (воробей, вороны, кот, сказочный герой - Буратино, кормушка, муляжи воробья, вороны, снегиря, ласточки, пластилин подставка для пластилина, скрепки, фотоаппарат, кассеты.
Предварительная работа:
а) наблюдения на прогулке, чтение рассказов «Ласточки», «Птицы прилетели», «Перелетные птицы».
б) Рассматривание картин «Птичкам холодно зимой», «Снегири», «Зимняя панорама».
в) Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Вороны», «Воробушки и кот», «Сова», «Про сороку», «На птичьем дворе».
Работа с родителями:
Выучить с детьми стихи:
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень
Буду петь вам целый день
Чик-чирик! Чик-чирик!
Под елочкой пушистой
Скачет по снегу вороны
Кар-кар-кар
Из-за корочки подрались
Вовсе горло разорались
Кар- кар- кар
Ход занятия.
Организационная игра. «Воробушки и кот», описания игры, указания к проведению.
Цель: Настроить детей на проведение комплексного занятия. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертывается от входящего, быстро убегать, находить свое место, не толкать товарищей.
Под музыкальное сопровождение в группу приходит Буратино и приносит с собой конверт.
- Буратино: Здравствуйте ребята! На улице зима. мороз, я гулял и видел много птиц. На улице разные птицы большие и маленькие. Наверное, одни много ели, а другие мало или это мама и её детки. А как их зовут, я не знаю. Вот я их сфотографировал, вам принес фотографию. Может вы их знаете? Это птицы, которых я видел на вашем участке.
Воспитатель:
- Дети, сядем-ка все на стульчики, посмотрим, что нам принесли и что расскажем Буратино, что мы про птиц знаем?
(из конверта достаю фотографию птиц: воробьи. вороны)
Как называется эта птица?
- Воробей
- А эту птицу как называем?
- Ворона.
- Кто больше ворона или воробей?
- Ворона
- Какие цветом крылья у воробья
- Коричневые.
- Какие цветом крылья у вороны?
- Серо-черные.
- Воробьи живут под крышей домов, в скворечниках.
- А вороны вьют гнезда.
- Предлагаю отгадать загадки.
Скачет шустро целый день
Среди белых голубей
Маленькая птичка - коричневая рубашка
Прыг скок не робей, это смелый
(Воробей)
Карр! Влечу я на плетень
Буду каркать ясный день
(Ворона)
- Всё правильно ребята, вспомните. Как ведут себя птицы во время еды?
- Воробьи прыгают с места на место и быстро клюют зернышки.
- Вороны ходят шагам, поворачивая головой питаются отбросами.
- Что вы слышите, когда птицы собираются у кормушки?
- Громко кричат и щебечут.
- Как щебечут воробьи?
- Чик-чирик.
- По чирикайте как воробьи (Чик-чирик. Чик-чирик…)
- Как кричит ворона?
- Кар-кар-кар.
- Предлагаю каркать как ворона.
- Предлагаю детям словесную игру "Вороны"
Цель: развивать слуховое внимание, умение в соответствии со словами стихотворения. Упражняться в правильном произношении звука «Р», учить говорить то громко, то тихо.
Ход игры: Дети изображают ворон, они стоят посредине комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Слова Движения.
Вот под елочкой пушистой Бегают по комнате,
Скачут весело вороны Размахивают руками как крыльями
«Кар-кар-кар» (громко)
Целый день они кричали
Спать ребятам не давали
«Кар-кар-кар!»
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают
«Кар-кар-кар» (тихо) Садятся на корточки,
Руки под щеку – засыпают.
Воспитатель:
- Вороны и воробьи не улетают в теплые края, они остаются зимовать. Вот Буратино видел этих птиц на участке. Как вы думаете, где им легче найти корм? (картинка с кормушкой)
- В кормушке
- Какой корм можно положить в кормушку?
- Крупу, крошки хлеба, семена растений, зерна, семечки.
- Правильно, этим люди помогают выжить птицам в холодную зиму. Послушайте стихотворение «Кормушка».
«Кормушка».
Рано утром тук-тук-тук
На балконе чей-то стук
Тихо, тихо ни гу-гу
Воробышки на снегу
Стали завтракать галдят
И меня благодарят
«Крошки хлебные вкусны
Поживем здесь до весны»
- К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им теплее. К ночи они летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев, прячут свой клюв и лапки в перышки и так спасаются от мороза. Мы рассказами Буратино о том, чем отличаются воробей и ворона. Давайте, расскажем, чем они похожи.
- Туловище, голова, хвост, крылья, ноги, тело покрыто перьями, живут и питаются около людей, это зимующие птицы.
Поднимите руки у кого дома есть скворечник или кормушка?
Дети поднимают руки
Молодцы
Расскажите чем вы кормите птиц, какой корм положите в кормушки.
Ответы детей.
Вот какие молодцы много вы рассказали Буратино о воробьях и воронах, он теперь будет знать, как зовут этих птиц.
Как зовут эту птицу? (показываю фотографию)
Буратино - воробей.
А эту птицу? (показываю фотографию).
Буратино - ворона.
Итак, ребята, вы молодцы много различий и сходств между воробьем и вороной сегодня нам рассказали.
Воробей: маленький, коричневый, чирикает, прыгает с местa на место
живет под крышей домов, живет стайкой.
Ворона: большая, серо-черная. Каркает, перешагивает с ноги на на ногу.
Общее: голова, хвост, туловище покрыто перьями, есть также крылья. Клюв.
Живут и питаются возле людей, зимующие птицы.
Под музыкальное сопровождение воспитатель объявляет о том, что Буратино, Ещё что-то принес ребятам (кормушки и силуэты птиц). Мы с вами сейчас будем лепить корм для птиц (семечки, зерна пшеницы, крошки хлеба).
Методические приемы: закрепить прием ощипывания кусочков пластилина от большого куска, раскатывание их между пальцами движения.
Завершается занятие тем, что воспитатель и Буратино предлагают взять эту кормушку и покормить птиц на участке.
Приложение 2
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «Пёрышки для воробушка»
Цель:
- познакомить с зимующей птицей нашего города, познакомить со способом рисования - "примакивание".
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, художественная.
Задачи:
• Образовательные: закреплять и углублять знания о воробьях и их образе жизни.
• Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, совершенствовать изобразительные навыки.
• Воспитательные: прививать бережное отношение к птицам.
Ход занятия.
- Дети, я сейчас загадаю вам загадки. А вы подумайте и ответьте, о ком речь в загадке?
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
Чик - чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей)
-Воробьев любят за их веселый нрав, ловкость, быстроту и за то, что они всегда с нами (Разговор о самых знакомых птицах — воробьях. Как узнать воробья среди других птиц) Обобщить ответы детей:
Птичка-невеличка,
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок, получается прыжок.
Объяснить детям, почему зимой эти птицы чаще летают стайками — так проще прокормиться. Увидев кошку, воробей подает сигнал, на крик слетаются другие птицы. Зимой по внешнему виду воробьев можно угадать погоду: «Если воробьи гладенькие и поджарые, значит, на улице тепло, а если пухлые и взъерошенные — значит, мороз трещит».
-А сейчас поиграем в игру «Воробушки и кот», но для этого надо превратиться в воробьев.
Вот наша считалка - превращалка
"Встали, дети, встали в круг.
ВОРОБЬИ уже вокруг!"
Ход игры:
Один ребенок — "кошка", все остальные - "воробьи".
Скачет, скачет воробей:
Скок-поскок!
Скок-поскок! — Дети скачут.
Кличет маленьких детей:
Чик - чирик! Чик - чирик! — Повторяют: чик-чирик.
Воробьям мы кинем крошки!
БЕРЕГИТЕСЬ, ПТИЧКИ, КОШКИ! — Дети разбегаются от "кошки".
Это заготовка для изготовления масок для детей.
-Ой, ребята, смотрите, пока воробушки улетали от кошки, они потеряли пёрышки! Как жалко! А давайте мы с вами дорисуем пёрышки нашим воробушкам!
(Показ рисования перьев способом "примакивания": берем кисточку, набираем на неё гуашь чёрного цвета и плашмя прикладываем к крылышку. Получается ровный красивый отпечаток, похожий на пёрышко).
Самостоятельная работа детей с необходимой помощью воспитателя.
Какие красивые пёрышки получились у наших воробушков!
Ребята, а сейчас я предлагаю покормить наших красивых воробушков семечками. (Рисуем -"примакиваем" семечки).
Заключительная часть
-Ваши замечательные рисунки украсят выставку и будут напоминать о том, что маленькие пернатые друзья ждут от нас помощи зимой.
P.S. Каждый день мы, выходя на прогулку, берём с собой зерно, семечки или просто крошки хлеба для наших пернатых друзей!
Конспект проведения занятия по рисованию «Воробей»
Программное содержание:
Воспитательные задачи: Формировать интерес к рисованию, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им, воспитывать аккуратность при работе с красками.
Образовательные задачи: Сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания, закрепить название коричневого цвета.
Технические задачи: Учить детей рисовать воробья, передавая форму тела (овальная), головы (круглая), хвоста (треугольная), учить детей правильно держать кисть, закреплять умение пользоваться гуашевыми красками. Учить детей закрашивать.
Развивающие задачи: Развивать навык рисования кистью и красками, развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму. Развивать у детей чувство цвета, внимание.
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимнего пейзажа, картинки с изображением воробьев на кормушке, игрушка-воробей, клеёнки, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, половинки листа А4 тонированные в синий цвет.
Условие проведения: За столом, вся группа.
Методы и приемы: наблюдения, обследование предмета, игровые приемы.
Предварительная работа: Беседа на тему «Воробьи», наблюдения за воробьями на прогулке, которые прилетают на кормушку, рассматривание иллюстраций с изображением воробьев.
Условия проведения: За столом, вся группа.
Содержание:
1. Вводная часть (5 минут)
Воспитатель: Сегодня к нам пришёл гость, посмотрите детки - кто же это к нам пришел?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Утром я шла в детский сад и увидела кормушку для птиц с одной птичкой - воробьем. Воробей был грустный. «Почему ты грустишь?» - спросила я. «Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели. Еще мне холодно, на улице зима, выпало много снега».
Мне стало жалко воробья, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся.
(Дети рассматривают воробья).
Воспитатель: Это воробей. Он коричневый. У него есть голова, туловище, клюв, лапки, хвостик, глаза (показывает). Дети, какая это птица?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Какого цвета воробей?
Дети: Воробей коричневый.
Воспитатель: Дети, что есть у воробья?
Дети: У него есть туловище, голова, лапки, хвост, клюв. (Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему).
Воспитатель: Правильно. Какое туловище у воробья по форме?
Дети: Овальное.
Воспитатель: На что похоже?
Дети: На яйцо
Воспитатель: А какая голова у воробья по форме?
Дети: Круглая.
Воспитатель: На что похожа?
Дети: На шарик.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?
Дети: Туловище больше.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем нашему воробью: нарисуем для него друзей - воробьев.
Смотрите, как я буду рисовать. Сначала я мочу кисточку в водичке. Если на кисточке осталось очень много воды – снимаю лишнюю воду о край баночки. Потом я обмакиваю кисточку в коричневую краску, снимаю лишнюю, и в самой середине листа бумаги рисую овал. Закрашиваю его - это будет туловище нашего воробья.
Скажите, а что еще есть у воробья?
Дети: голова, хвостик, лапки, клювик, глаза.
Воспитатель: Правильно. Теперь я ещё раз обмакиваю кисточку в коричневую краску, снимаю лишнюю, и в верхней боковой части туловища рисую маленький круг - это будет голова нашего воробья. Затем рисую хвостик, лапки, клювик, а глаза нарисуем потом, когда наши воробьи высохнут.
Вот какой красивый получился у меня воробей.
Воспитатель: Ребята, каким цветом я рисовала воробья?
Дети: коричневым.
Воспитатель: Молодцы, а теперь приступайте к работе.
2. Самостоятельное выполнение задания. (10 минут)
Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
3. Анализ и оценка. (2 минуты)
Похвалить всех детей.
Приложение 3
Конспект по аппликации «Покормим воробушек зернышками»
- Развивать мелкую моторику пальцев. Учить детей самостоятельно располагать по всей поверхности листа зерна, на расстоянии друг от друга. Воспитывать интерес к сотрудничеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции
Материал: Игрушечный воробей, картон, с наклеенными изображениями воробушков, игрушечный кот и зерна.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?! (Показывает игрушечного воробья и читает загадку)
Любит прыгать и скакать,
Хлеб и зернышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик – чирик» (воробей)
- Правильно, ребята, это воробей!
Как можно назвать ласково воробья? (воробушек). Вот какой воробушек прилетел к нам в гости. (рассмотреть)
Посмотрите, он серого цвета, у него маленькая головка, есть глазки и клювик. У воробушка есть маленькое тельце, лапки, крылышки и хвостик.
Давай поиграем с воробушком?
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Воробей на веточке
Весело качается.
Воробей на веточке
Солнцу улыбается. (Дети сидят на стульчиках и качают головой, руками держатся за «веточку»). В стороне дремлет «кот».
Полетел наш воробей,
Крылышками машет (Бегут врассыпную, помахивая руками – «крыльями»).
Вот присел у лужицы,
Хочет он напиться (Приседают. «Пьют воду»)
Ну, а хитрый Васька – кот. К воробью подкрался.
Воробьишка, улетай! От кота спасайся! (Дети «улетают» обратно на стульчики).
- Ребята, а что воробьи кушают? (Ответы детей)
- Ловит он весь день жучков. Уплетает червячков.
Скачет по дорожке. Собирает крошки!
- Давайте мы покормим воробушков. Посыплем им зернышек.
Дети рассаживаются на места. На столе лежит картон с изображениями воробьев. Воспитатель размазывает клей на картон, а дети посыпают зерна
Воспитатель при этом хвалит каждого ребенка за то, что он покормил воробушков.
- молодцы ребятки, покормили воробушков! Они накушались и сказали всем детям «Спасибо!»
Конспект занятия по аппликации «Воробьи в лужах»
Цель:
- закреплять умение вырезать круги из квадратов, обрезая углы; совершенствовать работу с ножницами, составлять из частей птицу, композицию. Наносить клей на всю деталь, примакивать салфеткой. Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, беседа о птицах, чтение рассказа "Воробьишко", рассматривание иллюстраций, слушание музыки. Подвижные игры.
Материал к занятию: листы белого картона с заготовками луж синего цвета, коричневые квадраты (55см для головы и 77 см для туловища, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, карандаши и фломастеры, салфетки для примакивания.
Ход занятия.
В начале занятия воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой. "Солнечные воробьишки"
Крылышками плещут
В лужах воробьи,
На волнах трепещут
Облака - ладьи
Воробьи чирикают
И кричат от счастья.
Брызгают, сверкают
Золотые зернышки
В капельках сияют.
Крохотные солнышки
В лужицах снуют,
Солнечные зернышки
На лету клюют.
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?
Дети: о воробьях.
Воспитатель: Воробьи очень веселые и ловкие птицы, быстрые и добрые. Поэтому их все любят. В народе есть такая примета,если воробьи купаются в луже-это к теплу. Ребята, но воробьи купаются еще и в пыли, а в народе говорят, что это к дождю. Купаются в луже не только воробьи, птицы купаясь в луже, песке, чистят свои перышки и таким образом избавляются от вредных насекомых.
Рассматривание иллюстрации воробья. (строение тела, форма, цвет)
Физ. минутка.
Птички прыгают, летают (дети прыгают, машут руками)
Крошки птички собирают ("клюют")
Перышки почистили
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками и чирикают)
Зернышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели и на место сели (летают и садятся на места)
Воспитатель напоминает детям о том, как они наблюдали за воробьями на прогулке. Дети вспоминают, как кормили птиц зимой, а весной наблюдали как птицы купаются в лужах, после дождя.
Воспитатель предлагает детям составить маленький рассказ о воробьях. (Рассказы 2-3 детей).
Далее воспитатель объясняет последовательность выполнения работы.
Самостоятельная деятельность детей.
Приложение 4
Прогулка
Цель: наблюдение за воробьями. Насыпать корм в кормушку. Формировать желание подкармливать птиц весной. Расширять представления детей о весне.
Материалы: кормушка на улице, корм для птиц.
Ход прогулки.
Ребята, надо как можно тише выйдем на наш участок и понаблюдаем, что здесь происходит?
Ответы детей: воробышки прилетели.
Стайка воробьев усыпала весь куст. Птички звонко чирикают, перелетают с ветки на ветку. Радуются теплу, солнцу, весне. Птичкам тепло, но земля ещё покрыта снегом, нет ни травинок, ни червяков, ни мошек – нечего им есть. Чем можно покормить птиц?
Ответы детей: Хлебные крошки, зёрнышки.
Молодцы ребята, аккуратно насыпаем в кормушку корм. Я предлагаю вам посмотреть, какие птички прилетят сегодня на кормушку. У нас есть возможность постоять и понаблюдать, какие птички прилетят на кормушку.
Ответы детей: маленькие, воробьи, синички.
Какая вам птичка понравилась больше всего?
Ответы детей: синичка – она красивая, воробей – очень подвижный.
Послушайте дети прибаутку.
Воробушек чи – чи – чи
По камушкам поскачи.
А что будет, если к кормушке по дереву залезет кошка?
Ответы детей: птички улетят.
Правильно, птички боятся кошки и поэтому быстро улетают.
Дети, я вам предлагаю поиграть в игру « Воробушки и кот » . Проводится игра.
Прогулка.
Развешивание кормушек, оформление участка совместно с родителями.
Устроить «праздник для птиц». Посыпать корм в кормушки, повесить на веревочке кусочки несоленого сала, косточки с мясом для ворон. Наблюдать, какие птицы, какой корм будут клевать.
Обратить внимание на снегирей, на красивые перья: на грудке перья красные, на спинке - серые, а на головке - черные.
Отгадывание загадок.
Подвижная игра-упражнение «Снегири»
(Поможет развить координацию речи с движениями, сформировать умение договаривать за взрослым отдельные слова и словосочетания)
СНЕГИРИ. Стоим лицом друг к другу.
Хлопаем опущенными руками по бокам.
РАЗ, ДВА, ТРИ. Загибаем по 3 пальца на руках, начиная с больших.
ПРИЛЕТЕЛИ, ПОСИДЕЛИ, Загибаем оставшиеся два пальца на каждой руке.
ПОГАЛДЕЛИ, УЛЕТЕЛИ, Бежим по кругу, взмахивая руками, как крыльями.
УЛЕТЕЛИ В НЕБЕСА. Останавливаемся, машем скрещенными ладонями.
ВОТ КАКИЕ ЧУДЕСА! С удивлением разводим руками.
Подвижная игра «Ловлю птиц на лету»

ПРОГУЛКА
Наблюдение за воробьями.
Цели: - формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; - воспитывать доброе отношение к ним; - развивать умение и желание помогать им.
Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка - Желтая почти вся птичка, Любит сало, семечки…
- Что у них общего? - Они живут поодиночке? - Где ищут корм? - Надо ли помогать птицам? Почему? - Чем мы будем их кормить? - Что интересного можно наблюдать у кормушки?
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Ловлю птиц на лету» (русская народная)
Цели: - учить быстро действовать по сигналу; - бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Воробушки и кот»
Цель:- учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, находить свое место, приучать детей быть осторожными.
Приложение 5
Подвижные игры
«Воробушки и кот»
Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
Ход игры.
Дети-«воробушки» стоят по краю площадки. Поодаль сидит «кошка»-роль,которой выполняет один из ребят. «Воробушки полетели», - говорит воспитатель. «Воробушки» спрыгивают с крыши и, расправив крылья (вытянув руки в сторон ), машут ими, бегая врассыпную по участку, подражая птичкам произносят « чик – чирик ». «Кошка» спит. Но вот анна просыпается, произносит « мяу – мяу» и пугает «воробышков». « Воробушки » разбегаются. Игра повторяется 2 -3 раза.
Пальчиковая игра « Полет птиц»
Руки скрещены в запястьях, пальцы – крылья – расслаблены, лежат на предплечьях – птица отдыхает. Вот она пошевелила одним крылом, другим. Взлетает. Взмахи рук – крыльев – легкие, плавные, идут волной от основания ладоней до кончиков пальцев.
«Веселый воробей»
Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.
Атрибуты: шапочки маски воробьёв.
Содержание игры.
Воспитатель раздает детям шапочки маски с изображением воробьёв.
Воробей с берёзы
На дорогу прыг (Дети прыгают)
Больше нет мороза –
Чик – чирик! (Дети прыгают и чирикают)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек, (Дети произносят: ж – ж – ж – ж )
И не зябнут лапки –
Скок – скок – скок! (Дети прыгают)
Высохнут овражки –
Прыг, прыг, прыг (Дети прыгают)
Вылезут букашки –
Чик – чирик! (Дети чирикают)
Воспитатель продолжает: Клюй, не робей. Кто это?
Дети отвечают: воробей.
« Воробушки и автомобиль »
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную, развивать внимание.
Атрибуты: шапочки маски воробьёв, макет руля.
Содержание игры
Воспитатель раздает детям шапочки маски с изображением воробьёв, дети занимают свои «гнёздышки» (стульчики). Поодаль стоит « автомобиль » - роль, которого выполняет один из ребят. В руках у ребенка руль. По команде воспитателя «Воробушки полетели на прогулку» дети бегают по площадке врассыпную, подражая воробушкам машут руками и произносят «чик – чирик». Дети присаживаются, изображая клюющих воробушков, прыгая на обеих ногах, подражают скачущим птичкам. По сигналу воспитателя, автомобиль сигналит «Би – би» начинает двигаться по площадке, «воробушки» быстро разлетаются и возвращаются в свои «гнезда » (стульчики). Игра повторяется 4 – 5 раз, меняется ребёнок изображающий автомобиль.
Обсуждение стихотворения А.Яшина
Почему нужно кормить птиц зимой?
Что может случиться, если мы о них не позаботимся?
Скажите, кто может быть опасен для воробьев?
Как они спасаются?
Пальчиковая игра «Птички»
Прилетели птички, Птички невелички, На ладошку сели, Зернышек поели - И запели! Здесь уселся соловей С новой песенкой своей. (пошевелите большим пальцем левой руки)
А здесь - воробей, Нет воробышка смелей! (указательным)
Только петь он не привык, Прыг да скок! Да чик- чирик! Что летаешь, сойка? Сядь на пальчик, спой- ка! (средним)
Сойка голос подала - Славка славить начала
Нашу землю до небес, Лето, солнышко и лес! (безымянным)
Славка - птичка, Воробья сестричка, Подпевает соловью: - Я пою! Пою! Пою! (мизинцем)
Трясогузка ожила - Глянь она плясать пошла! (мизинцем правой руки)
А за нею - чиж, Озорной мальчиш! Вместе пляшут, Крылышками машут! (безымянным) Пеночка запела! (средним) Иволга! (указательным)
Скворец! (большим)
Кто услышал песенку - Молодец!!!
Все пальчики в игре размялись - на каждом из них своя птичка сидела. Тем пальчиком, на который села птичка, нужно пошевелить, стараясь, чтобы остальные не двигались. А точка в игре - три хлопка на слове «Молодец!»

Рекомендуем посмотреть:

Проект в первой младшей группе. Мой папа Краткосрочный проект в первой младшей группе: Наблюдение за насекомыми Проект с детьми раннего возраста с учетом ФГОС на тему: Сказки Проект для детей младшей группы ДОУ. Нетрадиционные техники рисования
Конспект бинарного занятия в средней группе | Зимний творческий проект в детском саду в средней группе
Опубликовано: 1219 дней назад (26 ноября 2020)
Просмотров: 2526
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Софья Михайловна Макарова # 26 ноября 2020 в 22:04 0
Ольга какая вы молодец. Продуманна каждая мелочь, последовательность работы. Конспекты занятий очень интересные и ознакомительные. v