Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект бинарного занятия в средней группе

Конспект бинарного занятия «Друзья природы». Средняя группа
Цель: формировать понимания детьми того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять, защищать ее, что в природе все взаимосвязано.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей осознанное отношение к соблюдению правил поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
поощрять обсуждение детьми ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм поведения в природе.

Развивающие:
Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. Развивать коммуникативные навыки и умения.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе; воспитывать любовь к природе, желание беречь ее. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков, «Новая столовая» «Воробей» И. Демьянов, «Птицы» З. Александровой, «Мы хотим, чтоб птицы пели» Е. Каргановой; загадывание загадок; рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения на прогулках.
Ход занятия.
(Педагог-психолог)
Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Я вам предлагаю поприветствовать друг друга.
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое! Потянуться, растопырив пальцы
Здравствуй, небо голубое! Помахать «небу»
Здравствуй, вольный ветерок! Волнообразные движения кистей рук
Здравствуй, маленький дубок! Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! (Обнимашки)
Сюрпризный момент.
- Ребята, мне сегодня утром на телефон пришло аудиосообщение (записать). Прослушайте его, пожалуйста.
«Дорогие ребята, я, лесовичок - хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставили за собой беспорядок. Все растения начали погибать, звери, птицы, насекомые стали покидать лес. Как мне все восстановить, как все исправить?Ребята, что мне делать?"
Воспитатель: Ребята, мы можем ему помочь как-то?
Ответы детей:
Воспит.: Хотите отправиться в лес?
Воспитатель: Тогда собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные
Вдаль дорожка зовет. (Дорожки массажные)

Воспит.: Мы приближаемся к лесу. Вы слышите что – нибудь? Тишина. Птицы не поют, не слышно, как деревья шелестят, как стрекочут насекомые

Перед детьми сидит Лесовичок.
Лесовичок: Вы зачем в лес пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костры разжигать?
Воспитатель: Это те ребята, которым ты отправил послание. Они решили тебе помочь.
Дети: Что ты Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь птичкам, зверушкам.
Лесовичок: А знаете ли вы правила поведения в лесу?
Дети: да.
Лесовичок. Вы такие хорошие, смышленые, порадовали вы меня. Мне даже поиграть с вами захотелось.

Воспитатель: Лесовичок, мы научим тебя чудесной игре. Повторяй за нами и никогда болеть не будешь.
(Проводится массаж биологически активных точек).

Дети проговаривают чистоговорку и повторяют движения.

Воспитатель:
За-за-за
Погляди-ка, детвора
Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб движениями в стороны к центру.

Зя-зя-зя
Взошла красная заря.
Раздвинуть указательный и большой пальцы и растирать точки перед и за ушами.

зе-зе-зе
Растет рябина на горе.
Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз.

зи-зи-зи
Клюют рябину воробьи.
Пальчиками легко «пробежаться» по щекам

Знаем, знаем да, да, да

Теперь простуда не страшна.

Лесовичок: Интересную игру вы мне показали, теперь каждый день буду в нее играть. Ну, что, вижу я, Вы дети добрые, на вас можно положиться.

(Проходят по столам, на которых лежат знаки).

Лесовичок показывает знаки: ветки не ломать, гнезда не разрушать, цветы с корнями не рвать.
Старайся ходить только по тропинкам и дорожкам. Помни: в траве много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.
• Не шуми в лесу, в парке. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.
• Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой. Помни: сор ванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет и новых цветущих растений.
• Бабочка- красавица
Что в лесу случилось?
Скажи, какое горе
С тобою приключилось?
Мальчики злые меня поймали,
Крылышко мое сломали.
Не могу теперь летать
Как же мне не горевать.
(Не лови бабочек.Они украшают природу и опыляют растения)

• Что случилось муравьишки?
Люди нас обидели, они нам лапки отдавили.
Муравейник разорили!
Не разрушай муравейники.Муравьи -санитары леса. Они не дают размножаться насекомым, которые губят лес.

• Не сбивай несъедобные грибы. Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу, животные едят их и лечатся ими.

• Не трогай птичьи гнезда. Если ты увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: ты можешь ненароком испугать птицу, и она бросит гнездо.

• Не разжигай в лесу костер. Помни: там, где разводили костер, очень долго не сможет расти трава.

Дети объясняют, что они значат, а Лесовичок дополняет….
Прошлись по всем столам, обсудили знаки

Задание проблемно - поискового характера «Наведём порядок на поляне»
На мольбертах стоят картины, с изображением леса, к ним прикреплены на липучках картинки «мусор». Картины прикрыты тканью. «Мусор» необходимо убрать (снять)

Лесов.: Вот, ребята, что происходит, когда в лесу бывают гости, которые совсем не знают правил поведения в природе. Посмотрите, что случилось с лесом?

Д.: В лесу разбросан мусор

Восп.: Правильно, здесь везде разбросан мусор, кругом беспорядок. Ребята, а вы теперь знаете, как нужно вести себя в лесу. Нам необходимо помочь жителям леса, чтобы снова защебетали птицы, зашумели деревья и были слышны звуки насекомых. Весь мусор сейчас мы с вами уберем в мусорные пакеты.
После уборки слышен шум леса.
(Дети «собирают» мусор и складывают его в мусорные пакеты.)

Лесовичек: Спасибо, вам, ребята за помощь. Теперь в лесу порядок. Я хочу вам подарить значки «Защитник – природы»
Воспит.: Ну, что, ребята, нам пора отправляться обратно в группу. Возвратимся по нашей волшебной дорожке (садятся на ковер)
Ребята, где мы с вами побывали? А для чего мы туда ходили? Что вам подарил Лесовичок? (значки)
Ребята, они разного цвета… Вот зеленый значок, говорит о том, что вам понравился поход в лес, а вот красный значок обозначает, что вам было трудно помогать хозяину леса, или вы с чем-то не справились.
Обсуждение выбранных значков. (Что понравилось, что нет)

Восп.: Молодцы, ребята, я думаю, все жители леса будут вам благодарны.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Конспект занятия с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет

Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе. Волшебная страна

Конспект занятия «Сказочные герои» в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Участник №35 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2020 года
Консультация для педагогов детского сада «Что такое синквейн» | Проект «Воробей и его друзья». Младшая группа
Опубликовано: 1458 дней назад (24 ноября 2020)
Просмотров: 1314
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ольга # 26 ноября 2020 в 09:24 0
Очень хорошая задумка. Проведение бинарного занятия воспитателем совместно с педагогом психологом, дает возможность тесно взаимодействовать педагогу и специалисту.
Софья Михайловна Макарова # 26 ноября 2020 в 21:48 0
Ольга, вы умничка. zst Такое интересное занятие. Прочитав занятие я окунулась в этот сказочный лес. v
Лариса Владимировна Валитова # 27 ноября 2020 в 18:01 0
Здравствуйте Ольга Владимировна.Занятие мне понравилось: тема, ход занятия, его содержание. С удовольствием голосую!
Ольга Васильевна Яковлева # 27 ноября 2020 в 20:39 +1
Здравствуйте Ольга Владимировна! Интересное занятие! голос