Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательский проект по биологии с презентацией, 10 класс

Исследовательский проект по биологии: "Морфология сенсилл концевого членика у видов рода Arachnospila Kincaid территории России"

Описание: Материал будет полезен учителям биологии и экологии, педагогам естественно-научного профиля и дополнительного образования, занимающихся проектированием, студентам и учащимся среднего и старшего школьного возраста, которые интересуются проектной деятельностью.
Применение:
Проект выполнен в рамках работы по созданию атласа электронных фотографий сенсилл дорожных и роющих ос территории России Биологическим институтом Томского государственного университета, далее БИТГУ, г. Томска.
Авторы: Баранова Алёна Александровна и Мандракова Дарья Сергеевна, 10 класс, МАОУ «Молчановская средняя общеобразовательная школа №1», с. Молчаново, Томской области.
Руководитель проекта: Перковская Ольга Владимировна, учитель биологии высшей квалификационной категории.
Научный руководитель: Багиров Руслан Анатольевич, канд. биол. наук, доцент БИТГУ.
Введение.
Многообразие представителей класса Насекомых (Insecta) и успешное освоение насекомыми практически всех сред обитания длительное время приковывает внимание исследователей к их адаптивным особенностям в строении и, в частности, к высокосовершенной чувствительной системе. Благодаря современной электронной технике открылась возможность глубже изучить проблемы химической взаимосвязи насекомых и растений, исследовать вещества, выделяемые растением-хозяи¬ном, которые служат пищевыми стимуляторами для насекомых. Поэтому считаем, что наш проект актуальный.
Цель исследования: изучение морфологических особенностей сенсилл концевого членика усиков дорожных ос рода Arachnospila, обитающих на территории России.

Задачи:
1. Сделать серию снимков концевых члеников усиков на электронном сканирующем микроскопе Hitachi ТМ3030.
2. Изучить морфологию сенсилл самцов и самок дорожных ос рода Arachnospila по полученным снимкам.
3. Сделать на основе снимков рисунки сенсилл и сет для атласа.
4. Типизировать всё разнообразие выявленных сенсилл.
5. Провести сравнительный анализ сенсилл изучаемых видов ос.
6. Отметить расположенность и частоту встречаемости сенсилл рода Arachnospila на концевом членике.
7. Установить является ли внешняя морфология и набор сенсилл видовым признаком.
Исследованный материал.
Изучено 7 видов (5 видов самок и 4 видасамцов), из 32 указанных для России.
В работе были использованы коллекционные фонды кафедры зоологии беспозвоночных БИТГУ г. Томска.


Методы исследования.
Электронно-микроскопические исследования, наблюдение и анализ.
Исследование проведено на сканирующем электронном микроскопе Hitachi ТМ3030 в лаборатории ТГУ. В работе была использована классификация сенсилл по Снодграссу 1935 и Шнейдеру 1969.

Образцы монтировали на бумажный треугольник размером 1 на 3 мм. на каплю сахарного сиропа. Все образцы этикетированы согласно общеэнтомологическим требованиям. Получено более 40 электронограмм.
1.Обзор литературы.
Сенсилла представляет собой специализированный и морфологически обособленный рецепторный орган, включающий рецепторные клетки, комплекс гиподермальных вспомогательных клеток и кутикулярный отдел, в котором содержатся дендриты рецепторных клеток.
Рассматривая распределение сенсилл на антеннах, можно увидеть различную степень их концентрации на поверхности кутикулы. Диффузное распределение сенсилл наблюдается у самцов и самок дорожных ос. Существует несколько принципов типизации сенсилл. Первая типизация была основана исключительно на особенностях внешней морфологии кутикулярного отдела сенсилл. В последние десятилетия эта типизация существенно дополнена и учитывает также ультраструктурную организацию кутикулярного отдела сенсилл насекомых. В работе была использована классификация сенсилл по Снодграссу 1935 и Шнейдеру 1969. Основными типами сенсилл на антеннах у дорожных ос исследованных видов являются трихоидные, хетоидные, базиконические, плакоидные и сеты. У большинства видов, наряду с типами, выделены также подтипы сенсилл, например: трихоидные А и В, которые отличаются своей верхней частью. Хеморецепторные волоски разделяются на хетоидные сенсиллы — длинные прямые волоски с толстой кутикулой и острым кончиком и трихоидные сенсиллы — длинные, обычно слегка изогнутые волоски. Поверхность хетоидных сенсилл несет продольные борозды. Бороздчатые хетоидные сенсиллы обычно контактные хеморецепторы, а ветвящиеся, видимо, имеют механорецепторную функцию [1].
К тому же существующее деление сенсилл по типам не отражает их функциональной принадлежности. Так, базиконические сенсиллы могут быть или вкусовыми, или обонятельными, или воспринимающими изменение влажности. Большинство трихоидных, сенсилл — механорецепторы. Окончательная классификация сенсилл может быть произведена лишь при комплексном использовании электронно-микроскопического и электрофизиологического методов [2].
Чтобы представить всю сложность работы исследователей, остается назвать размеры объектов, с которыми приходилось работать. Длина самой большой сенсиллы около 50 мкм, а самой маленькой — 9…10 мкм. Даже фильтрующий вирус табачной мозаики по сравнению с сенсиллой выглядит великаном, он примерно в 10 раз больше сенсиллы! [3]
2. Исследовательский блок.
Для работы с электронным сканирующим микроскопом Hitachi ТМ3030 мы обратились в ТГУ г. Томска. Объектами исследования были дорожные роющие осы рода Arachnospila, а точнее их усики. Для исследований сканировали самый сенсорно вооруженный – дистальный членик, поэтому и работали именно с этим отделом усиков ос.

Первый этап работы.
Образцы усиков дорожных ос монтировали на бумажный треугольник размером 1 на 3 мм. на каплю сахарного сиропа. Все образцы этикетированы согласно общеэнтомологическим требованиям.
Второй этап работы. Получено более 40 электронограмм.

Третий этап работы.
Все полученные электронограммы увеличивали на компьютере и согласно классификации сенсилл по Снодграссу 1935 и Шнейдеру 1969 определяли, к какому типу относятся. Затем каждый тип сенсилл 7 видов (5 видов самок и 4 вида самцов) переводили на специальную бумагу.
Четвёртый этап работы.
Сканировали переведённые сенсиллы и вставляли на электронограмму, указывая на ней место расположения сенсиллы.

Пятый этап работы.
Увеличивая на компьютере электронограмму, красным цветом отмечали расположение сенсилл рода Arachnospila на концевом членике, чтобы понять частоту встречаемости сенсилл каждого типа.


Шестой этап работы.
На общем слайде выделяли разнообразные виды сенсилл у дорожных ос видов рода Arachnospila Kincaid исследованных видов, которые мы рассматривали: трихоидные, хетоидные, базиконические, плакоидные и сеты. Выделены также подтипы сенсилл: трихоидные А и В. Причём у самцов и самок эти сенсиллы, которые отличаются по внешнему виду, были занесены отдельно, что демонстрировало половые отличия.


Для обазначения сенсилл ввели сокращения: трихоидная сенсилла типа А (tA), трихоидная сенсилла типа В (tВ), плакоидная сенсилла (sp), хетоидная сенсилла (Het), Сета (Seta), базиконические (spА) и базиконические (spВ).
Выводы по проекту.
1. Сделали серию снимков концевых члеников усиков на электронном сканирующем микроскопе. Настоящее исследование было проведено на 7 видах ос, из них на самцах (4-е) и самках (5-и).
2. В работе была использована классификация сенсилл по Снодграссу 1935 и Шнейдеру 1969. По ней типизировали всё разнообразие выявленных сенсилл и выяснили, что основными типами сенсилл на антеннах у дорожных ос исследованных видов являются трихоидные, хетоидные, базиконические, плакоидные и сеты. У большинства видов, наряду с типами, выделены также подтипы сенсилл , например: трихоидные А и В, которые отличаются своей верхней частью.
3. Сделали в работе 42 рисунка сенсилл и сет дорожных ос.
4. Провели сравнительный анализ сенсилл и определили их диффузное распределение у самцов и самок дорожных ос с разной степенью концентрации.
5. Провели типизацию сенсилл изучаемых видов ос. Тринхоидные обонятельные сенсиллы с тонкими стенками представляют собой один из наиболее распространенных типов обонятельных сенсилл насекомых.
К обонятельным органам относятся небольшие базиконические сенсиллы, скрытые в углублении кутикулы, имеющем вид капсулы с отверстием наружу. Плакоидные сенсиллы имеют вид тонкой кутикулярной пластинки овальной или продолговатой формы. Очень тонкая мембрана сенсиллы пересечена радиально идущими утолщениями, между которыми расположены поры. К тому же существующее деление сенсилл по типам не отражает их функциональной принадлежности. Так, базиконические сенсиллы могут быть или вкусовыми, или обонятельными, или воспринимающими изменение влажности. Окончательная классификация сенсилл может быть произведена лишь при комплексном использовании электронно-микроскопического и электрофизиологического методов.
Практически одинаковое строение имеют плакоидные сенсиллы у разных видов самцов и самок. Базиконические сенсиллы мы обнаружили только у самки Clericalis, а хетоидные сенсиллы были обнаружены только у самцов трёх видов Anceps, Mongolica и Usuriensis.
6. Отметили на усиках частоту встречаемости сенсилл. Выяснили, что Трихоидные сенсиллы типа В (tВ) встречается редко, плакоидные сенсиллы (sp) расположены по всей внутренней поверхности, сеты (Seta) диффузно разбросаны по концевому членику, но встречаются реже, чем плакоидные сенсиллы. Базиконические сенсиллы (sb) у самцов clericalis встречаются часто и расположены в центральной части усиков. Сеты (Seta) больше сконцентрированы с краёв усиков. У самок clericalis плакоидные сенсиллы расположены скученно и часто. Сеты (Seta) находятся у краёв усиков тонкой сплошной лентой, а трихоидные сенсиллы типа В (tВ) встречается как вкрапления между плакоидными типа А(spА) и сетами (Seta). Базиконические сенсиллы (sb) у самок мinutula в виде единичных экземпляров расположены в центральной части усиков. Ктиноидные сенсиллы находятся скоплениями с краю усиков.
Трихоидные сенсиллы типа В (tВ) встречается редко, но кое-где по нескольку экземпляров вместе. Плакоидные типа А (spА) расположены сплошь по поверхности сенсилл. Базиконические сенсиллы (sb) у самок kaszabi встречаются дорожками по несколько экземпляров. Трихоидные сенсиллы типа В (tВ) встречается редко, но кое-где по нескольку экземпляров вместе. Плакоидные типа А (spА) расположены чаще, чем плакоидные типа В (spB), которые отмечены несколькими экземплярами.
Трихоидные сенсиллы типа А (tА) встречаются по всей поверхности сенсилл диффузно.
7. Установили, что внешняя морфология и набор сенсилл не являются видовым признаком, но отличаются у самцов и самок.

Выражаем благодарность нашему научному руководителю Багирову Р. А. за возможность работы в научной лаборатории ТГУ и материалы, которые были предоставлены для исследования. В настоящее время на кафедре БИТГУ уже издана монография, в которую включены и наши электроногриммы.
Алёна Баранова и Дарья Мандракова, выступая с этим проектом получили дипломы I степени на научной конференции в БИТГУ, а также на региональной научной конференции "Юные исследователи окружающей среды". В феврале 2018 года они защищали проект на очном туре регионального этапа Всероссийского конкурса имени В. И. Вернадского. Результаты пока неизвестны.
Презентация на тему: Морфология сенсилл концевого членика у видов рода Arachnospila Kincaid, 1900

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая игра в 6 классе. Сценарий Конспект урока-исследования по биологии для 9 класса Сценарий досугового экологического мероприятия, посвященного Дню эколога, 7-11 класс Конспект урока биологии по теме: Хищные птицы 8 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс

Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС

Конспект урока биологии в 8 классе

Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки

Конспект урока биологии для 7 класса

Мероприятие по экологии в школьном оздоровительном лагере
Опубликовано: 2244 дня назад (4 марта 2018)
Просмотров: 4336
+51
Голосов: 51
Ольга Ивановна Кабанова # 4 марта 2018 в 15:23 +8
Добрый день, Алёна и Дарья, Ольга Владимировна!
Вами представлен подробный, качественный исследовательский проект с последовательными, методически грамотно оформленными этапами, выводами и результатами.
Проведена большая исследовательская, хорошо спланированная работа учащимися под руководством руководителей проекта.
Материал систематизирован, изложен чётко. Замысел проекта реализован в полной мере.
Я голосую за Ваше творчество, использование современных ИКТ.
Ольга Владимировна Перковская # 4 марта 2018 в 15:37 +5
Ольга Ивановна, спасибо за визит и отзыв, которым Вы нас порадовали!
Мнение опытных педагогов всегда ценно! Отдельное спасибо за голос!
Удачи!
Ольга Васильевна Подколзина # 4 марта 2018 в 15:42 +6
Здравствуйте, Ольга Владимировна! С удовольствием познакомилась с проектом по биологии, авторами которого являются Ваши ученицы. Они провели большую исследовательскую работу, всесторонне изучив заявленную тему, сделав ряд важных выводов, сумели достойно представить проект на региональной научной конференции.
Материал изложен грамотно, последовательно и доступно, он в полной мере отражает ступени проделанной работы. Примите мой голос и пожелание дальнейших творческих успехов!!!
Ольга Владимировна Перковская # 4 марта 2018 в 15:51 +4
Ольга Васильевна, спасибо, что нашли время для знакомства с проектом!
Благодарны за Ваше мнение!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 4 марта 2018 в 16:01 +6
Здравствуйте, Ольга Владимировна!
С большим интересом ознакомилась с результатами проектной деятельности по биологии. Авторы обосновали актуальность проблемы, определили цель, задачи и методы исследования, провели сложную работу по изучению морфологии сенсилл концевого членика у видов рода Arachnospila Kincaid территории России. Желаю Алене и Дарье удачи, надеюсь, проект будет достойно оценен на Всероссийском конкурсе имени В. И. Вернадского.
Ольга Владимировна Перковская # 4 марта 2018 в 16:10 +4
Спасибо большое, Татьяна Юрьевна за комментарий!
Рада, что Вы нашли время познакомиться с нашим проектом!
Вера Анатольевна Варенцова # 4 марта 2018 в 17:53 +6
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Спасибо за приглашение. Меня впечатлил проект не только грамотным оформлением, но и высочайшего класса техникой, с помощью которой производились исследования Вашими ученицами! Это так здорово, так интересно и так познавательно. Такая работа не проходит бесследно для будущих выпускников. Молодцы! С удовольствием голосую и желаю успехов!
Ольга Владимировна Перковская # 4 марта 2018 в 18:40 +3
Вера Анатольевна, очень рада Вашему визиту и комментарию!
Спасибо за высокую оценку и голос! Ценю нашу дружбу!
Софья Владимировна Юхнина # 4 марта 2018 в 19:00 +6
Ольга Владимировна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим исследовательским проектом по биологии: "Морфология сенсилл концевого членика у видов рода Arachnospila Kincaid территории России".
Познавательно! Увлекательно! Инновационно!
Проект грамотно составлен, профессионально реализован, проделана масштабная работа с применением ИКТ технологий. Мой голос +5, желаю творческих успехов, УДАЧИ в конкурсе ВАМ и ученикам!
Ольга Владимировна Перковская # 4 марта 2018 в 19:40 +3
Софья Владимировна, спасибо большое за комментарий и понимание масштабности работы.
Я публикую только доклад, который отправляется для участия в заочном этапе конкурса.
Весь проект очень объёмный. Суть здесь объяснена. Не знаю разместят презентацию к работе или нет?
А по презентации понять масштабность проще! Удачи Вам!
Ольга Вячеславовна Варламова # 4 марта 2018 в 22:16 +8
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Спасибо большое за приглашение на исследовательский проект. Вами и вашими ученицами проделана колоссальная работа. Проект методически грамотно оформлен и реализован. Очень интересно и познавательно!
Молодцы!!! С большим удовольствием голосую!!! Удачи!!!
Ольга Владимировна Перковская # 5 марта 2018 в 04:52 +4
Спасибо большое, Ольга Вячеславовна, за комментарий и голос!
Елена Борисовна Жданова # 5 марта 2018 в 05:51 +8
Очень хороший и интересный проект, качественная научная работа, уровень подготовленных материалов очень высокий. Думаю и вам, и вашим ребятам было интересно заниматься таким масштабным исследованием. Удачи вам!
Ольга Владимировна Перковская # 5 марта 2018 в 07:37 +4
Спасибо, Елена Борисовна, за голос и добрые слова!
Марина Дмитриевна Солодова # 5 марта 2018 в 12:28 +8
Здравствуйте, Алёна и Дарья, Ольга Владимировна! Ничего не знала о таком виде сенсилл концевого членика усиков дорожных ос рода Arachnospila, обитающих на территории России! Благодаря Вашему проекту восполню свои знания!!!
Проведена большая исследовательская, хорошо спланированная работа учащимися под руководством руководителей проекта.
Спасибо! Голосую за Ваше творчество!
Ольга Владимировна Перковская # 5 марта 2018 в 14:16 +5
Марина Дмитриевна, спасибо большое за отклик! Ведь мы и сами без электронного сканирующего микроскопа ничего подобного и разглядеть не могли. Этот микроскоп стоит 7 млн. рублей. Увеличивает до 3.000 раз. Это совсем другие исследования. Мы очень благодарны нашей дружбе с БИТГУ!
Елена Александровна Шашенко # 5 марта 2018 в 15:52 +9
Добрый день, Алёна и Дарья, Ольга Владимировна!
Вами представлен подробный, качественный исследовательский проект с последовательными, методически грамотно оформленными этапами, выводами и результатами.
Проведена большая исследовательская, хорошо спланированная работа учащимися под руководством руководителей проекта.
Материал систематизирован, изложен чётко.
Замысел проекта реализован в полной мере.
У нас тоже каждый год,"Умный дошкаленок",мы тоже принимаем участие.
Вам! желаю победы!
Конечно ГОЛОСУЮ!!!
Ольга Владимировна Перковская # 5 марта 2018 в 15:58 +5
Спасибо, Елена Александровна, за комментарий и голос!
Пожелания ваши хорошие, но мы ждём итогов с Вернадского.
Девушки выступали перед членом РАН! Очень ответственный
конкурс для школьников! Победитель регионального этапа
может рассчитывать на стипендию Губернатора!
Вашим деткам побед!
Ирина Юрьевна Ручина # 5 марта 2018 в 19:04 +10
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с исследовательским проектом по биологии: "Морфология сенсилл концевого членика у видов рода Arachnospila Kincaid территории России", который мне очень понравился. Алёна и Дарья, МОЛОДЦЫ!!! Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Владимировна Перковская # 5 марта 2018 в 19:23 +4
Ирина Юрьевна, спасибо большое за комментарий и голос!
Ольга Станиславовна Средина # 5 марта 2018 в 19:37 +8
Добрый день, Алёна и Дарья, Ольга Владимировна!
Голосую за будущих ученых и супер-преподавателя!
Ольга Владимировна Перковская # 6 марта 2018 в 04:05 +4
Ольга Станиславовна, большое спасибо за оценку и голос!
Надежда Геннадьевна Кузнецова # 5 марта 2018 в 20:14 +8
Здравствуйте!
Сейчас к учащимся и педагогам предъявляются очень высокие требования.
Но по результатам проделанной работы видно, что Ваши учащиеся овладели составляющими исследовательской и проектной деятельности, умением видеть проблему, ставить перед собой цели и задачи, искать пути их решения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.
Вы большие молодцы. Творческих вам успехов.
Ольга Владимировна Перковская # 6 марта 2018 в 09:13 +5
Спасибо, Надежда Геннадьевна, за Ваш полный анализ нашей деятельности!
Проекты разные бывают, но этот научно-исследовательский в полной его мере.
Многое надо знать и уметь руководителю. Здорово, что научные руководители из вузов нас поддерживают и просвещают!
Олеся Анатольевна Челпановская # 5 марта 2018 в 20:17 +8
Здравствуйте, Ольга Владимировна, Алёна и Дарья!
Видно по проекту проделана большая и кропотливая работа. Серьёзная работа проведена в научной лаборатории ТГУ. Это же надо рассмотреть более 40 электроннограмм, увеличить на компьютере определить к какому типу сенсилл относятся.
Желаю победы!!! Примите голос!
Ольга Владимировна Перковская # 6 марта 2018 в 09:15 +4
Олеся Анатольевна, спасибо Вам за оценку нашей работы и пожелания!
Отдельно благодарю за голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 6 марта 2018 в 00:16 +6
Здравствуйте, Ольга Владимировна, Алёна и Дарья! Спасибо большое за приглашение на исследовательский проект. Вами и вашими ученицами проделана колоссальная работа. Проект методически грамотно оформлен и реализован. Дальнейших творческих успехов! голос
Ольга Владимировна Перковская # 6 марта 2018 в 09:16 +3
Ольга Васильевна, спасибо большое за комментарий и голос!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 6 марта 2018 в 10:55 +7
Теоретически и практически заявлена сложнейшая исследовательская работа.Не знаю как с ней справились девочки, но
руководитель проекта Перковская Ольга Владимировна и Научный руководитель Багиров Руслан Анатольевич, (канд. биол. наук, доцент БИТГУ),безусловно этому поспособствовали. Без муки нет науки как говорится. +1
Ольга Владимировна Перковская # 6 марта 2018 в 12:35 +5
Спасибо, Светлана Анатольевна, за Ваш комментарий и время, которое посвятили нашему проекту!
Отдельная благодарность за понимание значимости руководителей в реализации проекта!
Лариса Борисовна Бугакова # 6 марта 2018 в 16:44 +7
Спасибо за приглашение.Итересная, качественная работа! Исследовательский проект методически грамотно оформлен этапами, выводами и результатами. Успех учеников зависит от учителя-каков учитель,таковы и его ученики.Вы прекрасный педагог, профессионал своего дела.Голос!
Ольга Владимировна Перковская # 6 марта 2018 в 17:00 +5
Лариса Борисовна, спасибо большое за визит, комментарий и голос!
С одарёнными детьми приятно работать!
Без кропотливой работы ребят и контроля со стороны педагога невозможно получить результат!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 6 марта 2018 в 17:50 +8
Добрый день, Ольга Владимировна!
Сложнейшую научно-исследовательскую работу провели Ваши ученицы с помощью современных электронных технологий! Изучили и систематизировали огромное количество материала, прекрасно выполнили и практическую часть проекта, сделали выводы. Просто будущие энтомологи! Видна огромная заинтересованность девочек, а это, несомненно, заслуга их педагогов! Приятно голосовать за огромный полезный труд и заинтересованность!
Ольга Владимировна Перковская # 6 марта 2018 в 18:39 +4
Спасибо, Ольга Геннадьевна,за комментарий!
Очень рада Вашему визита и голосу!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 7 марта 2018 в 05:31 +8
Здравствуйте, Ольга Владимировна, Благодарю за приглашение. Читала и восхищалась масштабностью и кропотливейшей работой (образцы монтировали на бумажный треугольник размером 1 на 3 мм на каплю сахарного сиропа; все образцы этикетированы согласно общеэнтомологическим требованиям, получено более 40 электронограмм, выполнено 42 рисунка сенсилл и сет дорожных ос), результативностью (на кафедре БИТГУ издана монография, в которую включены электронограммы -результаты работы Алёны и Даши), современной техникой (сканирующий электронный микроскоп), научной поддержкой проекта (научный руководитель Багиров Р. А.). Ваши ученицы - достойные последователи своего творческого педагога! Ольга Владимировна, восхищаюсь Вашей компетентностью, творческим подходом к работе, Вашим умением доверять детям сложные темы, сложную технику. Примите голос № 18 и пожелание Успехов!
Ольга Владимировна Перковская # 7 марта 2018 в 06:07 +5
Зинаида Аркадьевна, огромное спасибо за полный комментарий и тщательное изучение материала нашего проекта! Ждала Вашего визита! Доверяю мнению коллег! Проект, на мой взгляд, стоящий для участия в финале конкурса Вернадского! Успехов Вам!
Галина Владимировна Павлова # 7 марта 2018 в 08:49 +8
Здравствуйте, уважаемая Ольга Владимировна! Я с увлечением познакомилась с проектом Ваших учениц и приятно удивилась, на сколько вперёд ушли от нас, бывших когда-то школьников, современные старшеклассники! И этому заслуга, прежде всего, Ваша, Ольга Владимировна, ведь от грамотного и интересного построения занятий, умелого использования современного оборудования зависит мотивация к обучению учеников.
Данный проект стал успешным, так как Ваши ученицы осознали всю его серьёзность и важность в ходе организованного Вами сотрудничества с высшим учебным заведением и ответственно выполнили возложенную на них научную работу. Алёна Александровна и Дарья Сергеевна под Вашим руководством и руководством Руслана Анатольевича, кандидата биологических наук, доцента БИТГУ, выполнили просто колоссальную работу-исследование на очень высоком профессиональном уровне!
Я с огромным удовольствием голосую!
Вам и Вашим умницам-ученицам желаю успехов и победы в конкурсе имени В. И. Вернадского!!!
Ольга Владимировна Перковская # 7 марта 2018 в 13:40 +7
Галина Владимировна, спасибо большое за замечательный комментарий!
Вам удалось скрупулёзно изучить проект и не менее детально прокомментировать!
Спасибо Вам за высокую оценку и голос! Ждём решение жюри! С наступающим праздником!
Ирина Николаевна Кириллова # 7 марта 2018 в 15:26 +5
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Спасибо за приглашение! С большим интересом познакомилась с исследовательским проектом Ваших учениц. Девочки проделали масштабную работу, под Вашим чутким руководством. Голосую с большим удовольствием! Удачи!
Ольга Владимировна Перковская # 7 марта 2018 в 15:30 +2
Спасибо, Ирина Николаевна, что нашли возможность познакомиться с нашим проектом, проголосовали!
Оксана Анатольевна Данильченко # 7 марта 2018 в 19:38 +3
Большое спасибо за приглашение!
Исследовательская работа заслуживает самой высокой оценки. Более того эта публикация на уровни индивидуальной работы студента!
В ходе исследования ребята под руководством педагога изучили морфологические особенности сенсилл концевого членика усиков дорожных ос рода Arachnospila, обитающих на территории России. Для этого было организовано сотрудничество с институтом.
Поставленные задачи выполнены!
Было очень интересно познакомиться с публикацией! Её можно брать на вооружение для организации исследовательской деятельности учащихся старших классов.
Голос! Удачи в творчестве! v
Ольга Владимировна Перковская # 7 марта 2018 в 20:19 +3
Оксана Анатольевна, очень рада была познакомиться с вашим мнением по поводу проекта.
У нас есть проекты, которые ребята писали в клубе, а потом использовали их в университете в качестве курсовой работы. Двух ребят пригласили на факультет экологический по итогам участия в международном и всероссийском конкурсах исследовательских работ. Спасибо за комментарий и голос!
Ирина Владимировна Жабина # 7 марта 2018 в 20:04 +6
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Любопытный материал. Девушки под Вашим грамотным руководством проделали огромную работу по изучению данного представителя насекомых. Сотрудничество с ученым - биологом тоже привнесло интересные результаты в процессе исследования. Вас с ученицами уже можно поздравить с одной достойной победой. Надеюсь, что результаты регионального этапа Всероссийского конкурса имени В. И. Вернадского вашу творческую группу также порадуют. Материал серьезный, изложен максимально подробно. Насекомое рассмотрели, изучили, что позволило сделать выводы. Молодцы! С уважением и голосом 22, И.В.
Ольга Владимировна Перковская # 7 марта 2018 в 20:26 +3
Ирина Владимировна, огромное спасибо за комментарий и голос!
Приятно услышать мнение опытных блогеров! Думаю, Вам есть, что
сравнить! Успехов!
Елена Юрьевна Деришева # 8 марта 2018 в 10:11 +3
Замечательный проект. Успехов. Голос.
Ольга Владимировна Перковская # 10 марта 2018 в 05:24 +2
Спасибо большое Елена Юрьевна!
Мария Андреевна Колибабчук # 8 марта 2018 в 13:47 +5
Благодарю за приглашение, Ольга Владимировна! Вашими ученицами и Вами проведена огромная и кропотливая работа, и соответственно, сделаны выводы, поставленные цели реализованы в Вашем проэкте! Остается только порадоваться за современных школьников, которые имеют такую возможность изучения биологии с помощью современных технологий. Материал представлен более чем профессионально и подробно! Надеюсь на успешное участие в конкурсе!
Ольга Владимировна Перковская # 8 марта 2018 в 13:55 +3
Мария Андреевна, благодарю Вас за комментарий и голос!
Отдельное спасибо за визит 8 марта!
Поздравляю с праздником! Всех земных благ!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 8 марта 2018 в 21:52 +4
Здравствуйте, Ольга Владимировна!Спасибо за приглашение. Биология это конечно на любителя. Но читая ваш материал видно, что ученикам это интересно. Проект грамотно оформлен, сопровожден фотоматериалом, интересной информацией и презентацией. Конечно голос и слова благодарности. Заходите в гости.Буду очень рада)))
Ольга Владимировна Перковская # 9 марта 2018 в 09:08 +3
Здравствуйте, Ферюза Кабулжановна! Мы чаще всего бываем компетентны в какой-то области своей профессиональной деятельности, но обладание метапредметными дисциплинами нам помогает ориентироваться и в других дисциплинах!
Рада вашему визиту и мнению! Спасибо за голос и приглашение!
Валентина Петровна Чурепкина # 9 марта 2018 в 09:22 +6
Включение исследовательской деятельности в образовательный процесс позволяет не только значительно расширить у школьников диапазон знаний, сформировать умение анализировать и сопоставлять, моделировать возможные пути решения проблемы, но и ведет к возрастанию познавательного интереса, умению работать с источниками информации. Вашими ученицами проделана масштабная работа над проектом. Алёну и Дарью поздравляю с успешной работой над проектом и наградой. Желаю дальнейших исследований в этой области. А вам, Ольга Владимировна, как руководителю проекта голос благодарности! + 26. С уважением, В.П.
Ольга Владимировна Перковская # 9 марта 2018 в 10:17 +5
Валентина Петровна, спасибо большое за комментарий и голос!
Отдельное спасибо за то, что посвятили свое время в праздничный день знакомству с нашей работой.
Она не вошла в конкурс на сайте из-за двух авторов, но для нас сейчас главным результатом является выход на очный этап всероссийского конкурса Вернадского!!!
Валентина Петровна Чурепкина # 9 марта 2018 в 15:42 +4
Желаю вам, Ольга Владимировна, и девочкам УДАЧИ на следующем этапе конкурса.
Ольга Владимировна Перковская # 9 марта 2018 в 19:14 +3
Спасибо, Валентина Петровна!
Ирина Николаевна Ступченко # 9 марта 2018 в 12:45 +2
Достойный материал, который заслуживает только высокой отметки. Все молодцы! Голос!
Ольга Владимировна Перковская # 9 марта 2018 в 19:15 +3
Нина Николаевна, спасибо за оценку работы и голос!
Ольга Владимировна Перковская # 11 марта 2018 в 18:33 +4
Уважаемые коллеги! Спасибо большое всем кто высказал свое мнение о нашем проекте, проголосовал и поддержал! Сегодня сообщили, что мы в числе призеров и нас отправляют в Москву на финал конкурса Вернадского!
Валентина Петровна Чурепкина # 14 марта 2018 в 05:13 +3
Ольга Владимировна, поздравляю вас и ваших учениц с таким событием. Рада за вас! Желаю УДАЧИ!
Наталья Викторовна Курилова # 11 марта 2018 в 21:58 +5
Ольга Владимировна и ваши умницы-девочки! Ваша работа заслуживает всяческих похвал! Такая кропотливая научная работа проведена, просто диву даюсь! Всё сделано высококлассно! Вы заслуженно оказались в призёрах! Желаю удачи в Москве!
Ольга Владимировна Перковская # 12 марта 2018 в 04:14 +2
Спасибо большое, Наталья Викторовна,за позитивный комментарий и голос!
Валентина Сергеевна Вешкина # 12 марта 2018 в 19:49 +4
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Спасибо за приглашение познакомиться с серьезным научным поиском, выраженным в проектной работе Ваших учениц. Радует размах, возможность девушек прикоснуться к настоящей науке, яркий результат! Желаю вам всем Побед, новых открытий! Голос!
Ольга Владимировна Перковская # 13 марта 2018 в 20:08 +2
Валентина Сергеевна, большое спасибо за высокую оценку нашей работы!
Желаю Вам удачи и счастья!
Мария Васильевна Антонова # 13 марта 2018 в 06:54 +3
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Большое спасибо за приглашение! Ваш исследовательский проект заслуживает достойной оценки! Как верно отмечено коллегами, виден высочайший уровень подготовки детей, достойная поддержка, в лице научного руководителя и руководителя проекта! Просто здорово, что Вы имеете возможность тесно взаимодействовать с Вузами Вашего региона, использовать современное оборудование для проведения научно - исследовательской деятельности. Желаю Вам и Вашим ученицам только победы во всероссийском конкурсе Вернадского! Молодцы! Голос № 30!
Ольга Владимировна Перковская # 13 марта 2018 в 20:14 +2
Мария Васильевна, здравствуйте! Огромное спасибо Вам за столь глубокое понимание нашего взаимодействия и сотрудничества в достижении цели!
Валентина Николаевна Матвиенко # 14 марта 2018 в 23:37 +8
Только талантливый учитель способен организовать научно-исследовательскую деятельность учеников! Ольга Владимировна,Вы выбрали одну из интереснейших и сложнейших форм работы с обучающимися.Проделана колоссальная работа,но самое значимое в ней то,что Вы у учеников выявляете и развиваете научные интересы и склонности,способности и дарования,воспитываете у них потребность в самообразовании.Ольга Владимировна,Алёна и Дарья--БРАВО!!!Искренне желаю победы в конкурсе!Мой голос!
Ольга Владимировна Перковская # 15 марта 2018 в 20:10 +3
Валентина Николаевна, огромное спасибо за ваше глубокое понимание значимости проектной деятельности и для детей, и для педагогов!
Елена Юрьевна Рассадина # 15 марта 2018 в 20:34 +5
Добрый вечер Ольга Владимировна! Спасибо вам большое за приглашение на вашу разработку. Видно что Вы проделали огромную и кропотливую работу по изучению данного насекомого. Все очень грамотно и понятно оформлено. Отличные фотографии тому подтверждение. Я думаю многим педагогам будет полезен ваш материал. Желаю вам творческих успехов! Голосую с удовольствием!
Ольга Владимировна Перковская # 19 марта 2018 в 19:07 +2
Спасибо за комментарий и голос!
Мира Симеунович # 18 марта 2018 в 11:02 +5
Здравствуйте, Ольга Владимировна. Вы с девушками провели настоящую научную работу, исследуя вид насекомых, обитающих в России. Работали под руководством специалиста, пользовались современной техникой, исследовали по этапам, привели важные результаты комплексной работы высокого научного уровня. Вашим большим (личным педагогическим) достижением является то, что молодые девушки интересуются наукой, замечательные фотографии подтверждение преданности девушек работе. Значит, у них не просто интерес, а способность и желание погрузиться в мельчайшие детали изучаемой темы. Молодцы! Желаю победы в конкурсе! Примите голос!
Ольга Владимировна Перковская # 19 марта 2018 в 19:11 +3
Мира, здравствуйте! Спасибо за глубокое погружение в нашу работу и подробный комментарий!
Очень рада, что Вы нашли время заглянуть для знакомства с работой!
Пусть Ваши добрые пожелания будут нашими спутниками в серьёзном конкурсе!
Юлия Владимировна Вафина # 21 марта 2018 в 19:19 +5
Здравствуйте, Ольга Владимировна! С удовольствием познакомилась с проектом по биологии. Проделана большая и серьезная работа. Просто замечательный проект! Оформление, содержание все достойно похвалы! Голос!
Ольга Владимировна Перковская # 21 марта 2018 в 19:43 +2
Спасибо большое, Юлия Владимировна, за комментарий и добрые слова!
Светлана Владимировна Иванова # 27 марта 2018 в 22:52 +3
Здравствуйте, Ольга Владимировна! С большим интересом познакомилась с исследовательским проектом по биологии, который выполнили Ваши ученицы. Девочки хорошо поработали, всесторонне изучена тема, сделаны выводы, подведены итоги. Очень достойная работа! Примите мой голос.
Ольга Владимировна Перковская # 6 апреля 2018 в 04:28 +2
Светлана Владимировна, спасибо большое за высокую оценку нашей работы.
Наталия Владимировна Пуханова # 10 апреля 2018 в 22:00 +6
Здравствуйте, Ольга Владимировна. Большое спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с проектом по биологии. Проект грамотно, последовательно и доступно, он в полной мере отражает ступени проделанной работы. Ваши ученицы - достойные последователи своего творческого педагога! Творческих Вам успехов. Примите голос.
Ольга Владимировна Перковская # 13 апреля 2018 в 23:45 +2
Спасибо большое, Наталия! Сейчас возвращаемся из Москвы с всероссийского конкурса Вернадского! У нас наивысшая награда ЛАУРЕАТЫ! Спасибо Вам за высокую оценку!
Сидорова Зоя Григорьевна # 13 апреля 2018 в 22:28 +2
Ольга Владимировна!
Ваш исследовательский проект - ИНТЕРЕСНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ МАТЕРИАЛ,
позволяющий охватить денную проблему со всех сторон.
В процессе исследования дети получают научные знания,
тем самым повышают свою экологическую культуру.
Хочется верить, что Ваши дети, когда вырастут,
будут бережно относиться ко всему живому.
Любовь к родной природе останется в их сердцах на долгие годы,
поможет им жить в гармонии с окружающим миром.
Спасибо!
Голос!
Зоя.
Ольга Владимировна Перковская # 13 апреля 2018 в 23:46 +2
Зоя Григорьевна, спасибо большое за визит и комментарии!
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 2 мая 2018 в 18:17 +4
Ольга Владимировна, здравствуйте! Попала к вам на ваш Исследовательский проект по биологии: "Морфология сенсилл концевого членика у видов рода Arachnospila Kincaid территории России". Проектная деятельность учащихся играет огромную роль в современной школе. Соблюдены все этапы и критерии, поставлена цель, задачи, сделаны практические выводы, проведена подробная практическая часть. С такими знаниями по предмету с тестами справиться - элементарно. Здорово, когда есть такой наставник учитель. Респект!
Ольга Владимировна Перковская # 2 мая 2018 в 18:26 +2
Светлана Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо, что заглянули! Мы уже вернулись из Москвы с всероссийского конкурса Вернадского. Получил этот проект и мои девчонки наивысшую награду диплом лауреатов и три грамоты.
Очень приятно, что вы оценили наш проект!
Команда Татьяна Николаевна # 11 июня 2018 в 12:30 +2
Здравствуйте! Очень интересный и полезный материал! Сразу видно много проделанной работы! Примите голос с большим удовольствием! Спасибо Вам! Желаю удачи!
Ольга Владимировна Перковская # 2 декабря 2018 в 20:02 0
Татьяна Николаевна, спасибо большое за внимание к нашему проекту! Удачи вам!
Вера Владимировна Мухамадеева # 3 июля 2018 в 19:44 +2
Здравствуйте Ольга Владимировна. Исследовательская работа в последнее время начинает набирать обороты. Когда мы только начинали работать эта тема имела большой резонанс, мы в Курган часто ездили со своими проектами: "Нам дивидендов не платили, на только грамоты дарили: их было не куда девать". Потом стихло всё, и знаете такое опустошение. Главное что студенты после конференций приезжали на голову себя выше: на защитах курсовых и дипломных чувствовалось продуманность выступления. Там ведь как: успей, докажи выступлением своим, что ты интересен. Я не знаю что будет дальше, только сейчас проектная деятельность в тренде, мы обучение в ИРОСТЕ (Институт развития образования и социальных технологий) прошли по этой теме, каждый проекты составлял, интересно было. А пока варимся в своем соку, пару раз в год проводим свои исследовательские конференции, очень редко выезжаем на областные конференции. Ну вот, такие мысли возникли по поводу Вашего материала.
Ольга Владимировна Перковская # 2 декабря 2018 в 20:06 +1
Я этой деятельностью прожила 15 лет! Три раза были в Москве и два из них возвращались победителями. Ещё был Новосибирск, Кемерово, Асино, Томск, Барнаул. Уже мои ученики кандидатские защитили...
Спасибо за мысли в слух.
Валентина Петровна Радушкевич # 9 декабря 2018 в 22:18 +1
Доброй ночи! Большая работа проведена! Интересно, содержательно, познавательно! Спасибо за материал! Голосую с удовольствием!
Виктория Леонидовна Дружинина # 30 июля 2019 в 10:23 +1
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Я очень далека от мира биологии, но на мой взгляд, работа, несомненно, достойна внимания и уважения, сразу виден опыт и высокий профессионализм."Дорогу осилит идущий" - новых креативных проектов Вам и их замечательного воплощения! Браво!
Ольга Владимировна Перковская # 30 июля 2019 в 11:25 0
Виктория Леонидовна, спасибо большое за внимание и оценку нашей работы.
Действительно её оценили очень высоко в научном мире.
Рада, что и вам она понравилась.
Март # 8 сентября 2019 в 06:49 +1
Здравствуйте, Ольга Владимировна. С большим удовольствием познакомился с вашим проектом. Материал грамотно, последовательно и четко описан, он подчеркивает всю значимость проектной работы в учебных заведениях. Творческих Вам успехов.
Ольга Анатольевна Котенко # 9 февраля 2020 в 20:46 0
Добрый вечер, Ольга Владимировна. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Серьезный научный проект! Ребята с Вашей помощью занимаются интересной научной деятельностью! Примите голос.