Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательский экологический проект для школьников 7-9 класса

Исследовательский экологический водный проект «Экологическое состояние водоемов в черте села Молчанова»

Автор проекта:
Перковская Ольга Владимировна, учитель биологии, руководитель экологического клуба друзей дикой природы WWF "Исследователь".
Описание материала.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию исследовательский экологический водный проект «Экологическое состояние водоемов в черте села Молчанова» с социальной направленностью. Данная работа школьников 7-9 классов была выполнена в рамках III областного экологического марафона по водно-экологическим проблемам. С этим проектом-победителем ребята представляли Томскую область в Москве.
Проект будет полезен учителям химии и биологии, педагогам-организаторам, руководителям детских объединений естественно-научной направленности, классным руководителям.

Цель: оценка качества воды в водоемах, расположенных в черте села Молчанова, и сравнивание с лесным озером поселка Сулзат, расположенного в 35 километрах от районного центра.
Задачи:
1. Провести забор воды в летние, осенние и зимние периоды из шести водоемов для исследования.
2. Изучить бактериологические показатели по биоиндикаторам данных водоемов в летние и осенние периоды.
3. Изучить химический состав воды исследуемых водоемов в гидрохимической лаборатории ОАО «Томскгеомониторинг».
4. Исследовать воду на органолептические показатели (запах, прозрачность, цвет).
5. Сделать забор воды в озере поселка Сулзат и исследовать ее на органолептические, бактериологические и химические свойства для сравнения.
6. Изучить архивные материалы по водоемам.
7. Провести встречи со старожилами села для составления исторической справки по созданию
водоемов.
8. Выяснить источники загрязнения водоемов.
9. Организовать акции по очистке трех водоемов в черте села Молчанова.
10. Составить, напечатать и распространить 120 агитационных листовок для населения.
11. Очистить берега трех водоемов в ходе трех акций: Лесного, Токового, Гусиного.
12. Познакомить население с результатами исследований.
Актуальность исследования обусловлена значением воды водоемов для хозяйственного и рекреационного использования её населением.

Физико-географическая характеристика района исследования.
Молчановский район расположен в центральной части Томской области и занимает прибрежье р. Обь,
р. Чулым. Вся территория находится в пределах среднетаежной зоны. Характерной особенностью района является высокая залеснённость и заболоченность. Лесной и кустарниковой растительностью покрыто-68%, болотами-20%. Протяженность района с запада на восток- 160 км., с севера на юг – 40 км. Удаленность от областного центра – 200 км. Территория района составляет 6,4 тыс. км.2
Методики и материалы.
Для проведения исследований были использованы следующие методики:
1. Методика оценки экологического состояния воды из водоемов биоиндикаторами.
Эта методика основана на том, что живые организмы обладают различной чувствительностью к качеству воды.
Первый этап– забор проб воды, выполняемых на берегу. При заборе проб воды производят несколько взмахов сачком, описывая восьмерки. По возможности проводить сачком рекомендуется как можно ближе ко дну. Затем если в сачок попало много ила, то нужно промыть его в самом сачке, после чего сачок вынимается, и пойманные организмы вытряхиваются в ведро. На водоеме берется 3 - 10 проб в разных местах. В каждой точке нужно провести не менее десяти взмахов сачком. Важно, чтобы в пробах, отобранных на обследуемых участках, были донные организмы различных биотопов: илистых, каменистых, скоплений растительности, погруженных в воду стволов, веток и т. д. Чем разнообразнее участок по числу местообитаний, тем число проб должно быть больше. Однако даже на участке с однообразным дном число проб не должно быть менее трех.

Второй этап исследования проб проводится в кабинете.
Методика биоиндикации по индексу Майера не требует определения беспозвоночных с точностью до вида. В методике используется принцип приуроченности различных групп водных беспозвоночных к водоемам с определенным уровнем загрязненности.
Организмы- индикаторы отнесены к одному из трех разделов:
А - обитатели чистой воды. Б - организмы средней чувствительности. С - обитатели загрязненных водоемов. Обнаруженные в пробах индикаторные организмы относят к одному из разделов. Количество обнаруженных групп из раздела А необходимо умножить на коэффициент 3, количество групп из раздела Б - на коэффициент 2, из раздела С - на коэффициент 1. Получившиеся цифры складывают А*3 + Б*2 + С*1=S. Значение суммы S характеризует степень загрязненности водоема.
По сумме балов оценивают класс качества воды: от 17 и более - 1и 2 качества (очень чистые); 11-16 - 3 качества (умеренно загрязненное); менее 11 - 4-7 классы качества (очень грязная).

Оценка экологического состояния водоема с помощью органолептических показателей.
Прозрачность воды.
Прозрачность воды мы определяли по способности пропускать свет. Она считается достаточно прозрачной, если через тридцатисантиметровый ее слой можно прочитать обычный книжный текст.
Определение запаха.
В колбу наливаем воду примерно 250 мл. Нагреваем до температуры 600 С, затыкаем колбу пробкой (это в случае если сразу запах не ощущается). Затем открываем пробку и вдыхаем. Если запах не ощущается, то повторяем опыт.
1 балл – весьма слабый, который трудно обнаружить;
2 балла – тоже слабый запах, который ощущает человек, если обратить на это внимание;
3 балла – уже заметный запах, который вызывает у потребителя неодобрение;
4 балла – ярко выраженный запах; 5 баллов – запах очень сильный.
Виды запахов:
З. Землистый (гнилой, прелый). А. Ароматный (огуречный, цветочный).
С. Серо - водородный (запах тухлых яиц). Бол. Болотный. Г. Гнилостный (как в туалете). Р. Рыбный. Ж. Железистый. Н. Неопределенный.
Определение цвета воды.
Цвет воды обычно зависит от содержания в воде солей железа и гумусовых веществ, поступающих из почвы. Если вода мутная, необходимо ее профильтровать. Взять две пробирки: в одну набрать воды дестилированной 10-12 см., во вторую пробирку- воду из водоемов и сравнить две пробирки на белом фоне. Цвет может быть желтый, бледно – желтый, желтоватый (слегка желтый) или зеленоватый.
Этапы работы над проектом.

1 этап. Организационный.
Перед проведением исследований наша группа получила пакет документов в рамках областного экологического марафона «Чистая вода – для всех». Издатели включили необходимый для работы методический материал, определители беспозвоночных и т. д.
К этому времени была написана заявка для первичной оценки проекта «Образование» на сумму 20.000 рублей, и к маю стало ясно, что наш гранд одобрен и деньги будут выделены, а значит, мы сможем реализовать задуманные акции и провести исследования воды водоемах. Прежде чем начать работу над проектом, определили круг единомышленников. В эту группу вошли председатель районной водной комиссии при администрации Молчановского района, глава территориального округа, председатель комитета по молодежной политике и спорту, районный экологический комитет, директор школы №1, директор 37 лицея и руководители летних детских спортивных и трудового лагерей.
2 этап. Краеведческий.
В земельном комитете мы взяли карту района и нанесли на нее все водоемы.
После проведенной экскурсии по местам расположения водоемов стало ясно, что некоторые не имеют хозяйственного значения из – за своих небольших размеров, некоторые просто захламлены (их превратили в свалки). Так из десяти водоемов в черте села Молчанова у нас осталось шесть, которые нам и предстояло изучить.
По документам земельного комитета лишь один Колмахтун значился естественным, а остальные пять водоёмов создавались жителями по мере заселения районного центра.
При посещении архива стало ясно, что необходимого для работы материала по водоемам там нет, кроме одного документа по озеру Колмахтуну. Встает еще одна задача перед нашей группой - найти жителей, которые могли бы рассказать о создании водоемов.
Павченко Александр Фролович, живущий в Молчаново с 1935 года, рассказывал о том, что первый водоем - это Лобановский. Его отец принимал участие в создании дамбы. В числе рабочих лесничества он возил землю ручными тележками. Так в 1940 – 1941 году появился первый водоем.
Жаров Алексей Петрович, житель Молчанова с 1935 года, живет на берегу водоема Лесного. Водоем находился в лесу, тогда это была окраина села. В начале 60 –х годов в логу, где водоем, решили построить объездную дорогу, чтобы возить сено. Дорогу не построили, а дамбу стали насыпать. Современные берега этого водоема существуют с тех пор.
Чепкасова Надежда Федоровна, житель села с 1937 года, вспомнила, что до войны и во время войны водоем уже был, но меньше, а вода в нем была удивительно чистой. Женщины ходили к нему полоскать белье.
Хроленко Петр Дмитриевич- житель Молчанова с 1961 года. С 1965 года работал мастером по строительству дорог в ДРСУ и участвовал в строительстве дороги по ул. Гришинский тракт. Дорога и стала своеобразной дамбой. Потом нефтяники уложили плиты, а затем - асфальт.
После встреч с 50 жителями села стала ясна история только трех водоемов. Беседы с жителями восстановили картину работы предприятий на территории села, расположенных на берегах водоёмов, что позволило судить о загрязнениях воды.
3 этап. Исследование степени загрязнения водоемов методом биоиндикации.
Для исследования воды методом биоиндикации мы из каждого водоема брали от 3 до 10 проб. В кабинете вели подсчет организмов – индикаторов, отнесенных к одному из трех классов. В летних пробах воды чаще других встречаются личинки разнокрылых стрекоз (во всех водоемах). Личинки комара долгоножки и комара звонца были отловлены в пяти водоемах. Личинки ручейников встретились в четырех водоемах. Ложноконские пиявки попали в пробы из трех водоемов. Прудовик обыкновенный был отловлен в двух водоемах, а трубочник обыкновенный – в одном.

В осенних пробах воды, взятых в шести водоемах, встретились личинки комара- звонца. В пяти водоемах были отловлены личинки стрекоз и ложноконские пиявки. Личинки ручейников попали с пробой воды в трех водоемах. Трубочник обыкновенный и личинки комара звонца встретились в двух водоемах. Прудовик обыкновенный и моллюск катушка были обнаружены лишь в одном водоеме. Летом и осенью в водоемах встречались одни и те же организмы, но их численность была больше в осенний период (исключение составляют трубочник обыкновенный и прудовик обыкновенный).



4 этап. Выявление источников загрязнения.
Под загрязнением водных ресурсов понимают любые изменения физических, химических, биологических свойств в водоемах в связи со сбрасыванием в них жидких, твердых и газообразных веществ, которые причиняют или могут создать неудобства, делая воду данных водоемов опасной для использования, нанося ущерб народному хозяйству, здоровью и безопасности населения.
Основными источниками загрязнения и засорения водоемов являются недостаточно очищенные сточные воды промышленных и коммунальных предприятий. Загрязняющие вещества, попадая в природные водоемы, приводят к качественным изменениям воды, которые проявляются в изменении органических свойств воды (в частности, появление в ней вредных веществ), в наличии плавающих веществ на поверхности воды и скоплении их на дне водоемов.
Водоем Кирзаводской с 1977 года принимал сточные воды с завода СОМ (сухого и обезжиренного молока). На заводе проводилась лишь грубая очистка, хлораторная обработка и работали два отстойника. С 1983 года к этим сточным водам добавляются стоки с ул. Промышленной, которая сдавалась в этом году в эксплуатацию. Бытовые стоки повышают вместе с промышленными загрязненность водоема. Завод завершил свою работу в 1999 году, а сточные воды, содержащие фекальную массу, продолжают сбрасываться в водоем.
На берегу водоема Токового находился рыбозавод с 1978 года. Он работал до 1998 года. И в течение этого времени в водоем направлялись сточные воды, без очистки. Затем из райповских гаражей и мелиоративного предприятия стоки спускались в водоем Токовой. До сих пор на месте завода расположено мелиоративное (оросительно – осушительное) предприятие. С талыми водами туда текут стоки с территории этих предприятий.
В озеро Колмахтун, которое по архивным документам относится к памятникам природы, долгие годы стекали канализационные воды из коллектора. В 1979 году с 21 августа был запущен в эксплуатацию канализационный коллектор с ул. Степной. В течение 17 лет бытовые стоки загрязняли это озеро- единственный естественный водоем на территории нашего села. Прошло уже 32 года с его запуска, а очистные сооружения были построены только в 2012 году.

Остальные водоемы загрязняются бытовыми отходами. Промышленных предприятий на их берегах не было.
По завершении исследований по теме проекта пришли к следующим выводам.
Выводы по проекту.
1. Провели заборы воды из шести водоемов в летний, осенний и зимний периоды.
2. Изучили бактериологические показатели по биоиндикаторам.
2.1. Из шести водоемов в черте села Молчанова два показали грязную воду в осенний и летний периоды. Это водоемы Лесной, (на Лесном S = 8,4 в летний период, а 8,5 – осенью, на Токовом S = 3,3 в летний период, а 6 – осенью).
2.2. Пробы из водоемов Лобановского, Колмахтуна и Аэропортовского в летний период показали очень грязную воду (S = 6,4; 3,3;6), а в осенний период чистую и очень чистую воду (S = 18,3; 53,3;18).
2.3. Проба воды в водоеме Кирзаводской и летом, и осенью показала очень чистую воду (S = 26; 50,3).
3. Данные гидрохимической лаборатории ОАО «Томскгеомониторинг» свидетельствуют
о повышенной цветности и высоком содержании веществ, придающих воде желтоватый оттенок: железо, гуминовые кислоты, фульвокислоты. Водородный показатель pH характеризует активную кислотность воды. Вода в водоемах Лесном и Токовом равна 7,2 и 5,6, что соответствует кислотным дождям. В водоеме Лесном, вероятно, не техногенное загрязнение, так как вблизи нет производственных предприятий, а высокое содержание органики обусловлено гумусовыми веществами. В водоеме Токовом есть вероятность загрязнения техногенного характера. На берегу расположены гаражи и мелиоративное предприятие. Здесь высокое значение такого показателя, как перманганатная окисляемость, которая характеризует наличие легко окисляемых органических веществ. Содержание аммония превышает ПДК в 82,3 раза в водоеме Лесном, в104 раза в озере Колмахтун, в 134 раза в водоеме Токовом. Наличие аммонийного азота легко объяснить гниением веществ, носящих белковую природу, которые поступают с бытовыми сточными водами. Наличие сульфатов и хлоридов соответствует нормам.

Мы определили сами такие органолептические показатели, как запах, прозрачность и цвет воды.
Цвет у всех проб был желтоватый. Запах воды из всех водоемов, кроме Кирзаводского, был землистый, а на Кирзаводском мы определили рыбный запах. Прозрачность выше нормы, так как печатный текст через тридцатисантиметровый слой воды был хорошо виден.
4. После изучения воды из лесного озера Щучье были получены данные по биоиндикации. Летом S = 21, что соответствует очень чистой воде, а осенью этот индекс был еще выше (S = 56,2). Органолептические данные. Запах – землистый (определен после нагревания до Т = 600). Прозрачность высокая. Цвет едва желтоватый.
5. По изученным архивным материалам выяснили, что озеро Колмахтун решением исполнительного комитета Молчановского районного совета народных депутатов от 24 октября 1986 года объявлен памятником природы местного значения. Другие документы по водоемам в черте села Молчанова в архиве отсутствуют.
6. Выяснили после встреч со старожилами села источники загрязнения водоемов (было опрошено 50 жителей).
6.1. Водоем Кирзаводской с 1977 года принимал сточные воды с завода СОМ. Завод ликвидирован в 1999 году, а сточные воды с ул. Промышленной, продолжают сбрасываться.
Эти стоки и послужили причиной органических загрязнений водоемов.
6.2. Водоем Токовой. Водоем загрязнялся основными углеводородами (Сn Нm) – характерными для современных условий. На дно оседают тяжелые фракции в растворенном и взвешенном состоянии, плавают нефтепродукты. Это уменьшает количество кислорода в воде, появляются вредные органические вещества.
6.3. Озеро Колмахтун. В бытовых стоках содержится моющие синтетические вещества, их называют СПАВ - синтетические (средства) поверхностно – активные вещества. Нефтяные углеводороды в водоеме перерабатываются бактериями медленно. При этом появляются токсичные вещества.
Эти вещества, поступая в озеро, оказывают значительное влияние на биологический и температурный режим водоема. В результате снижается способность вод к насыщению кислородом, угнетается деятельность бактерий, минерализующих органические вещества.
7. Составили, напечатали и расклеили 120 листовок для привлечения к акциям по очистке водоемов.
8. Провели беседы и встречи с руководителями спортивных летних площадок, учащимися школ и лицея. С председателем комитета по молодежной политике и спорту договорились о предоставлении тары для уборки мусора, а с заместителем главы района согласовали список водоемов для очистки. Получили гарантию на выделение машины от главы нашего округа (а ныне поселения).
9. Закупили призы для трех акций и перчатки. Провели количественный учёт собранного мусора участниками, закупили призы и наградили победителей.
10. Убрали и вывезли в ходе трех акций 9 тонн мусора с берегов водоемов Лесного, Гусиного и Токового (акции прошли 30 мая, 2 июня, 15 июня).


11. Познакомили население с результатами исследований через местную газету (написано три статьи), выступили по областному радио и телевидению.
12. Наши организаторы были приглашены на муниципальный совет, где рассказали депутатам о деятельности нашей группы и получили одобрение. Муниципальный совет Молчановского района решил выделить группе «Исследователь» 20000 рублей для проведения дальнейших исследований. Руководителя группы Перковскую О. В. включили в состав рабочей группы по воде при администрации Молчановского района.
Во время работы над проектом использовали литературу:
1. Ананьева В. А. Внеурочная работа по охране природы в общеобразовательной школе. – Томск: «Облкомприрода», 1998.
2. Бабаевский Н. М. и др. Биология. - Пер. с англ. - М.: «Мир», 1966.
3. Гаддис Б. и др. Экологическое образование: Пособие для учителя. – М., 1999.
4. Лукашевич О. Д. и др.Практические работы по экологии и охране окружающей среды. –
Томск: «Облкомприрода»,. 2004.
5. Лукашевич О. Д. и др. М. В. Чистая вода - для всех: методическое пособие. – Томск: «Печатная мануфактура», 2005.
6. Попов В. К. и др. Формирование и эксплуатация подземных вод Обь – Томского междуречья. - Томск: «Печатная мануфактура»,2002.
7. Райков Б. Е и др. Зоологические экскурсии. - СПб: «Мир», 1956.
8. Райков Б. Е и др. Зоологические экскурсии. – М. : «Топикал», 1994.
9. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г. Гигиена и экология человека: Учебное пособие. - Ростов н\Д: Феникс». 2003.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая акция для начальной школы. Поможем птицам зимой Экологический проект для 5-7 класса с презентацией Экологический проект с презентацией, 5-6 класс. Проблема энергосбережения Экологическое исследование для школьников «Реклама в почтовом ящике»
Участник №101 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Социально-экологический проект для школьников 5-7 класса | Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию школьников
Опубликовано: 1740 дней назад (22 декабря 2016)
Просмотров: 4970
+91
Голосов: 91
Ольга Ивановна Кабанова # 22 декабря 2016 в 20:51 +7
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Спасибо за содержательный, продуманный до мелочей исследовательский экологический водный проект с красивыми иллюстрациями, фотографиями и диаграммами. Содержание материала соответствует поставленным задачам и цели. Замысел творческого проекта реализован в полной мере. Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применять накопленные знания по предмету. Замечательно, что Вы делитесь своим мастерством. Я голосую за Ваше творчество, использование ИКТ. Примите мой голос +1!
Ольга Владимировна Перковская # 23 декабря 2016 в 11:38 +5
Уважаемая, Ольга Ивановна! Спасибо за оперативность, подробный комментарий и голос! Очень рада, что первый отзыв позитивный! В этот проект вложено много сил и времени. Успешного окончания четверти!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 22 декабря 2016 в 20:54 +7
Здравствуйте, Ольга Владимировна!
Зачиталась Вашим проектом: Вами и клубом "Исследователь" проделана громаднейшая работа по оценке качества воды в водоемах, расположенных в черте села Молчанова. И, как говорится, чем дальше от цивилизации, тем чище природа! Вы сравнили наше любимое Щучье озеро с водоемами, расположенных в черте села Молчанова: не зря все жители Молчановского района стремятся попасть на него летом, чтобы искупаться в чистых водах!
В своём проекте Вы не только исследовали воду и на примере показали, на сколько она загрязнена в каждом водоёме, но и сумели привлечь внимание администрации района, информировать население, организовать и убрать 9 тонн мусора с берегов водоемов Лесного, Гусиного и Токового! Масштабы работы поражают и впечатляют! Такая работа под силу преданным, любящим не только свою работу, но и родной край, людям с большой буквы! И этот человек Вы, Ольга Владимировна, в душе которого находится вечный двигатель по привитию любви детям к родному селу, краю! Всегда восхищалась вашей работой, но не могла даже представить таких громадных объёмов.
Проект оформлен в соответствии с требованиями портала, поставленная цель достигнута, все задачи решены, фотоматериал - высокого качества. Браво!!! Примите мой скромный голос!
Ольга Владимировна Перковская # 23 декабря 2016 в 11:48 +5
Алёна Дмитриевна, О-О-Огромное спасибо! Очень подробный комментарий, который доставил мне массу положительных эмоций. Все детали нашего исследования Вы, Алёна Дмитриевна, смогли заметить! Дорожу нашей дружбой и восхищаюсь Вашим творчеством!
Лариса Борисовна Бугакова # 22 декабря 2016 в 20:56 +5
Вами проведено очень интересное и полезное исследование.Самое главное,что во всем этом участвовали ваши ученики.Судя по фото,вы были участниками акции "Чистый берег".Благодаря вашей работе,у детей воспитывается любовь к природе,ответственность за окружающий природный мир.Понравилось, что с результатами исследования вы знакомите население,которое в ответе за окружающую природу,тем самым вы подчеркиваете значимость проведенной работы вашими учениками.Голосую с удовольствием!
Ольга Владимировна Перковская # 23 декабря 2016 в 11:54 +4
Лариса Борисовна, примите от меня слова благодарности за ваш комментарий и голос! Спасибо, что уделили внимание нашему труду. Мы были участниками 9 областных и региональных марафонов и акций, а этот марафон назывался "Чистые берега". Рада, что Вы в теме. Ваш позитив передался! Удачи!
Валентина Николаевна Разумова # 22 декабря 2016 в 21:26 +4
Ольга Владимировна, здравствуйте! Поражена размахом вашей деятельности. Как всегда глобальное исследование, имеющее практическую значимость. Важно, что вы не только исследуете проблему, но и предлагаете пути решения проблемы. Желаю вам удачи в вашем деле. Спасибо!
Ольга Владимировна Перковская # 24 декабря 2016 в 12:30 +3
Валентина Николаевна, здравствуйте! Спасибо за видение масштаба работы нашей группы! Удачи!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 22 декабря 2016 в 21:55 +7
Здравствуйте, Ольга Владимировна!
Благодарю Вас за приглашение. Очень интересный и социально значимый проект. Проведена масштабная работа: организованы экскурсии, встречи со старожилами села для составления исторической справки, дана оценка экологического состояния водоемов, выявлены источники их загрязнения. Практическая ценность проекта огромна! Информирование населения о результатах исследований, проведение акций по очистке водоемов внесут весомый вклад в дело охраны окружающей среды. Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Ольга Владимировна Перковская # 24 декабря 2016 в 12:28 +4
Татьяна Юрьевна, спасибо Вам большое за комментарий и оценку работы и материала. Успехов Вам!
Мария Александровна Антонова # 22 декабря 2016 в 23:14 +6
Ольга Владимировна, здравствуйте!Ознакомилась с материалами данной публикации исследования воды в водоемах, сделаны выводы, есть фотоотчет! Голосую!
Мария Анатольевна Блинова # 23 декабря 2016 в 05:30 +4
Серьёзный материал,правильно оформленный,продуманный,современный,доступный.Голос.Молодец!
Ольга Владимировна Перковская # 23 декабря 2016 в 08:34 +7
Уважаемые коллеги и посетители сайта! Большое спасибо за вашу оценку нашей деятельности! Отдельные слова благодарности за позитив в ваших комментариях! Ценю и прислушиваюсь к мнению каждого. Ведь внешняя экспертиза материала помогает определить дальнейшие шаги работы и со стороны взглянуть на свой труд. Огромных вам успехов! Низкий поклон за время, которое вы уделили нашему материалу. С наступающими праздниками!
Юлия Валерьевна Семова # 23 декабря 2016 в 10:38 +4
Ольга Владимировна, проект рассматривает очень актуальный вопрос, чистота воды - залог здоровья и человека, и планеты. Работа масштабная, дети, думаю, прониклись важностью этого вопроса. А это - самый главный результат.
Валентина Николаевна Мельникова # 23 декабря 2016 в 10:52 +6
Ольга Владимировна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение!
Великолепный проект! Я со своими трехлетками,
также говорю о свойствах воды, о важности чистоты воды!
А в школе, ставятся более глобальные задачи!
Ваша цель: оценка качества воды в водоемах,
расположенных в черте села Молчанова,
и сравнивание с лесным озером поселка Сулзат,
расположенного в 35 километрах от районного центра.
Вам мой голос!
Марина Геннадьевна Шабанова # 23 декабря 2016 в 11:47 +5
Ольга Владимировна, проект - это всегда труд. А тут ТАКОЙ проект. Подготовительный этап, практические действия, исследовательская работа, выводы - все на высоком уровне. С удовольствием голосую. №12.
С уважением М.Г.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 23 декабря 2016 в 12:59 +6
Ольга Владимировна, такая колоссальная работа! Так много сил, энергии Вами потрачено. И всё не зря! Проект очень хороший, проработанный, продуманный. Безусловно голос!
Галина Васильевна Егорова # 23 декабря 2016 в 14:41 +6
Познакомилась с вашим экологическим проектом. Очень важная тема чистоты воды в водоемах. Дети сами прилагают усилия в изучении проблемы экологии. Собрано много информации по теме. Фотографии показывают нам интерес ребят к решению данных проблем. Провели уборку территорий. Молодцы! Примите голос.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 23 декабря 2016 в 15:36 +6
Ольга Владимировна ВОТ это взаимодейстсвие не на словах, а на деле. Прекрасная исследовательская работа. Педагог способный заинтересовать и увлечь молодых ребят общественно полезным делом это профессионал! Спасибо Вам за опыт работы. Вы МОЛОДЦЫ!
2017 год экологии smile Успеха Вам в Ваших начинаниях и новых проектах! Мой голос №13
Лариса Викторовна Штоколова # 23 декабря 2016 в 15:43 +7
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Огромная и нужная работа! Проект заслуживает высокой оценки.Фотографии показывают заинтересованность детей к улучшению экологии.Ребята не только изучали экологическое состояние водоемов, но еще и принимали участие в очистке. С удовольствием, голосую!
Ольга Владимировна Перковская # 23 декабря 2016 в 15:56 +6
С большим интересом знакомлюсь с вашими комментариями, коллеги! Спасибо за интерес к работе, отзывы и голоса. Для нашей команды комментарии профессионалов имеют большое значение! Хочется, чтобы желания ваши сбывались, а воспитанники только радовали!
Татьяна Александровна Мальцева # 23 декабря 2016 в 16:30 +10
Ольга Владимировна, я нахожусь под впечатлением от Вашей работы: какую нужную работу Вы делаете со своими ребятами!!! Я рада за ваших ребят, что у них есть - Вы, которая прививает любовь к природе, увлекает своим предметом за собой! Думаю, ребятам очень интересно этим заниматься. Перед собой Вы поставили глобальные задачи и выполнили их. Вы -молодцы! Голос!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 23 декабря 2016 в 16:52 +10
Здравствуйте, Ольга Владимировна! С радостью приняла Ваше приглашение на исследовательский экологический водный проект «Экологическое состояние водоемов в черте села Молчанова»
Вы предоставили педагогически ценный материал экологической направленности. Проект соответствует заявленной возрастной категории. Поставленных цели и задач Вы успешно достигли в процессе работы над проектом.
Голосую с уважением!!!
Марина Анатольевна Гацко # 23 декабря 2016 в 17:00 +11
Ольга Владимировна ,спасибо за очень актуальный и нужный проект.Видно,что Вы проводите огромную работу по улучшению экологической обстановки в вашем крае.Как хорошо,что есть такие педагоги ,как Вы ! Примите мой голос.
Ольга Владимировна Перковская # 23 декабря 2016 в 17:16 +7
Огромное спасибо всем посетителям нашего материала! Ценю оценку каждого! С уважением!
Ирина Юрьевна Ручина # 23 декабря 2016 в 17:36 +11
Добрый вечер, Ольга Владимировна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Исследовательский экологический проект "Экологическое состояние водоемов в черте села Молчанова" очень интересный, содержательный, мне понравился. ЗДОРОВО! Вы проделали огромную работу, с хорошим результатом. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Ольга Владимировна Перковская # 24 декабря 2016 в 09:44 +5
Очень рада Вашему визиту и оценке нашей деятельности! Спасибо большое!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 23 декабря 2016 в 18:14 +9
Ольга Владимировна, спасибо за приглашение. Проекты, имеющие социальную, экологическую направленность всегда в приоритете. Ребята под вашим руководством проделали большую работу: сбор материала, исследования, практическая составляющая в виде реальных акций по уборке водоёмов. Ребятами сами убедились, что загрязняет водоёмы, каков вклад в это загрязнение вносят обычные люди, и думаю впредь, сами будут бережно и аккуратно относится к окружающей среде. Публикация отлично представлена. Удачи! Голосую +1
Ольга Владимировна Перковская # 24 декабря 2016 в 09:43 +4
Спасибо, Светлана Анатольевна за высокую оценку нашего труда! Наилучшие Вам пожелания!
Надежда Валентиновна Пунегова # 23 декабря 2016 в 19:06 +9
Добрый вечер, Ольга Владимировна! Проект МОЩНЫЙ! Ощущение, что к исследованиям вы привлекли всё население и руководящие органы. Я даже провела опыт с газетой на выявление прозрачности воды! Не буду льстить, но таких людей нужно выбирать в ДУМУ!!! Здорово, нет слов! ГОЛОС! Спасибо!
Ольга Владимировна Перковская # 24 декабря 2016 в 09:46 +4
Надежда Валентиновна, спасибо большое за интерес и высокую оценку нашего проекта! Ваше мнение очень важно для нас! Успехов и удачи!
Ирина Анатольевна Князева # 23 декабря 2016 в 19:29 +7
Ух, ты! Вот это да!Ольга Владимировна, очень интересная работа. В наше время важно затрагивать тему экологии. Замечательный проект, который выполняет все цели поставленные перед ним. Отлично придумано! Понравился исследовательский этап и конечно же знания, которые дети добыли своим трудом! Примите мой комплимент! И конечно же голос!
Наталья Алексеевна Коршунова # 23 декабря 2016 в 19:37 +6
Вами проведено очень интересное и полезное исследование.Самое главное,что во всем этом участвовали ваши ученики.Судя по фото,вы были участниками акции "Чистый берег".Благодаря вашей работе,у детей воспитывается любовь к природе,ответственность за окружающий природный мир.Понравилось, что с результатами исследования вы знакомите население,которое в ответе за окружающую природу,тем самым вы подчеркиваете значимость проведенной работы вашими учениками.Голосую с удовольствием!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 23 декабря 2016 в 20:37 +6
Здравствуйте, Ольга Владимировна!Спасибо за приглашение и громаднейшую работу.Масштабы поражают и впечатляют! Проект оформлен в соответствии с требованиями портала,цель достигнута,задачи решены, фотоматериал - высокого качества. Примите мой голос!
Ольга Владимировна Перковская # 24 декабря 2016 в 09:33 +3
Добрые наши посетители! Спасибо за массу положительных эмоций, которую вы доставили мне своими комментариями! Исполнения всех желаний! Низкий вам поклон!
Мира Симеунович # 24 декабря 2016 в 00:40 +9
Здравствуйте, Ольга Владимировна! С удовольствием прочитала о Вашем колоссальном проекте! Кажется, когда речь о проектах, то их очень часто планируют, но редко получается проект успешный, который на самом деле приносит пользу, где действительно есть результат, в который люди вложили настоящий труд и работу! Вот Ваш проект – замечательный пример превосходной работы, с начала до конца! С планировки и подготовки, применения разных методик исследования водоёмов, до конкретных выводов. Молодец! Оценка экологического состояния воды, исследования в кабинете, активизирование районных молодёжных и экологических комитетов…так много Вы сделали! Изучили шесть водоёмов, исследовали степень загрязнения воды (летом и осенью), оценивали запах, цвет и прозрачность воды, нашли источники загрязнения (конечно: промышленные и коммунальные предприятия), затем привели точные выводы. Трудно перечислить грандиозную работу, проведённую Вашей командой!
И не говорить о разговорах с пожилыми, о привлечении жителей к акциям по очистке водоёмов, о самой очистке и ознакомления населения с результатами исследований!
Ко всему тому, Вы ещё предоставили эту профессиональную публикацию, с диаграммами, таблицами, фотоматериалом! Я в восторге! С глубоким уважением отношусь к Вашей работе! Достойна каждой награды! Примите мой скромный голос! Успехов Вам во всех будущих предприятиях!
Ольга Владимировна Перковская # 24 декабря 2016 в 09:39 +4
Уважаемая Мира! Спасибо огромное за ваш визит, позитивное мнение и подробный комментарий. Нашему клубу уже 13 лет и за это время сделано многое. Одни ребята уходили, другие приходили, но некоторые придя однажды в экологию, навсегда связали с ней свою жизнь. Всех земных благ
Наталья Александровна Ермакова # 24 декабря 2016 в 03:39 +3
Здравствуйте, Ольга Владимировна!Какие Вы молодцы, проделали столь сложную и нужную работу! Проект грандиозный и мастерски воплощён! С удовольствием голосую!
Ольга Владимировна Перковская # 24 декабря 2016 в 09:40 +3
Наталья Александровна, спасибо большое за комментарий!
Елена Александровна Шашенко # 24 декабря 2016 в 05:24 +3
Доброе утро !!!
Здравствуйте, Ольга Владимировна!
Спасибо за содержательный, продуманный до мелочей исследовательский экологический водный проект с красивыми иллюстрациями, фотографиями и диаграммами.
Содержание материала соответствует поставленным задачам и цели.
Замысел творческого проекта реализован в полной мере.
ВЫ! такие МОЛОДЦЫ! такую работу нужную проделали с ребятами ,они это точно никогда не забудут такие уроки .
Вырастут расскажут своим детям ,друзьям .Вот! это урок ! БРАВО! ТАКИМ ПЕДАГОГАМ ! ГОЛОСУЮ !!!СПАСИБО !
Ольга Владимировна Перковская # 24 декабря 2016 в 10:06 +3
Елена Александровна, здравствуйте! Искренние слова благодарности Вам от всей нашей группы! Ценю и уважаю опытных коллег. Мнение Ваше особенно ценно! Счастья и здоровья!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 24 декабря 2016 в 15:37 +3
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Благодарю за приглашение. С интересом познакомилась с Вашим исследовательским экологическим проектом "Экологическое состояние водоемов в черте села Молчанова". Вами с ребятами проведена большая работа. Проект очень интересный, содержательный. ЗДОРОВО! Примите голос. Творческих Вам успехов и вдохновения.
С уважением. Ирина
Светлана Анатольевна Калиуллина # 24 декабря 2016 в 16:26 +3
Настоящая исследовательская работа!А еще ребята очистили аж три озера!Все эти методы способствуют укреплению любви с своей природе, Родине и бережному к ней отношению, затрагивая нравственную сторону.Молодцы! +1
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 24 декабря 2016 в 17:06 +4
Доброго времени суток, Ольга Владимировна! Спасибо за приглашение. Проект интересен. Проведена колоссальная работа по оценке качества воды в водоёмах. Не только исследовали воду, очистили прибрежную зону водоёмов, но и привлекли внимание местной администрации, предлагая пути решения проблемы. Здорово! Удачи в конкурсе. Голос.
Ирина Владимировна Нусс # 24 декабря 2016 в 17:25 +4
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Благодарю за приглашение. С интересом познакомилась с Вашим исследовательским экологическим проектом "Экологическое состояние водоемов в черте села Молчанова". Проект просто поражает своими масштабами во всех смыслах,начиная с постановки цели и логическим завершением. Молодцы, большие -большие умницы и, глубоко патриотичные , ученики, которые вырастут прекрасными гражданами своего края, своей большой Родины. Очень бы хотелось, чтобы Вы транслировали свой подход и опыт дальше, чтобы другие школы также загорелись такой гуманной и, действительно полезной, деятельностью! Голосую с огромным уважением , всего Вам доброго и позитивного...
Ольга Владимировна Перковская # 25 декабря 2016 в 13:54 +3
Ирина Владимировна, здравствуйте! Ваше мнение, как педагога-предметника, для меня имеет очень большое значение! Спасибо, что нашли время и возможности посмотреть наш материал и прокомментировать его. Отдельное спасибо за понимание значимости его для социума и школьников отдельно, как организаторов конкурса. Удачи вам!
Ксения Алексеевна Круглова # 24 декабря 2016 в 20:29 +4
Ольга Владимировна!с интересом прочитала Вашу работу. Вами и Вашими юными экологами проделана огромнейшая работа - оценка качества воды в водоемах в черте с.Молчанова, провели сравнительный анализ результатов... похвально,что обратили особое внимание загрязненным водам...и не на словах, а на деле "помогли водоемам"... груды мусора впечатляют!...надеюсь, всем юным участникам проекта запомниться данная работа и уже во взрослой жизни они будут относиться к природу-матушке более бережнее...
благодарю Вас за знакомство с проектом! он оформлен грамотно и понятно, фотоматериал помогает увидеть реальность проделанной работы. примите голос...удачи!
Наталья Николаевна Косарева # 24 декабря 2016 в 21:29 +3
Добрый вечер, Ольга Владимировна! Очень важный по значимости исследовательский экологический проект "Экологическое состояние водоемов в черте села Молчанова". Вы провели большую работу, по воспитанию экологического сознания детей о бережном отношении к природе. Как приятно смотреть на чистую, журчащую воду!

Вот такой маленький водопад находиться непосредственно вблизи населенного пункта. Поистине, не там чисто где прибираются, а там где не сорят! И как важно, что вы учите своих учеников, видеть и сохранять красоту своего края и гордиться им!
Голос!
Удачи!
Ольга Владимировна Перковская # 25 декабря 2016 в 07:16 +4
Уважаемые коллеги, посетители сайта! Слова огромной благодарности выражаю ВАМ за комментарии, внимание и голоса, которые отданы работе нашей команды! С наступающим Новым годом!
Оксана Анатольевна Данильченко # 25 декабря 2016 в 09:19 +4
Замечательная публикация талантливого педагога! Вы как всегда поражаете своим умением организовать исследовательскую работу учащихся, увлечь их за собой. Публикация пригодиться многим, так как она грамотно оформлена. Успехов! Голос!
Ольга Владимировна Перковская # 25 декабря 2016 в 14:18 +4
Оксана Анатольевна, я всегда жду вашего визита. Мало людей я нашла на этом портале, которые занимаются профессионально экологией, а Ваш опыт и мастерство в этой области неоценимы для единомышленников.
Всех благ!
Вера Александровна Орехова # 25 декабря 2016 в 10:42 +3
Ольга Владимировна, спасибо за приглашение.
Вы провели достаточно ёмкое и полезное исследование!
Получился объёмный проект, требующий больших усилий и труда!
Все поставленные задачи выполнили!
С удовольствием голосую +1.
Желаю удачи и успехов!
Ольга Владимировна Перковская # 25 декабря 2016 в 14:20 +3
Вера Александровна, очень рада Вашему визиту. Огромное спасибо за комментарий и голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 25 декабря 2016 в 13:52 +4
Добрый день, Ольга Владимировна! С интересом ознакомилась с представленным Вами исследовательским, я бы сказала научным проектом "Экологическое состояние водоёмов в черте села Молчаново". Соглашусь со всеми коллегами! Проект колоссальный! Вы провели грандиозную по содержанию и значимости работу! Привлекли единомышленников, исследовали водоёмы по степени загрязнения, ознакомили с историей происхождения каждого из водоёмов, а самое главное организовали работу по очистке водоёмов от 9 тонн мусора...
Ваши ученики - участники проекта получили огромный экологический опыт и знания, благодаря Вашему серьёзному труду и отношению к работе!
С удовольствием проголосовала!
Ольга Владимировна Перковская # 25 декабря 2016 в 14:13 +3
Ольга Геннадьевна, здравствуйте! Всегда с интересом и уважением отношусь к Вашему мнению. Спасибо за интерес и внимание, с которым Вы изучили материал и подробный комментарий! Ценю Ваше мнение!
Марина Алексеевна Дурнева # 25 декабря 2016 в 14:26 +3
Здравствуйте, Ольга Владимировна! С интересом ознакомилась с вашей работой. Сразу видно, что вы специалист с большой буквы. Вы провели огромную работу: организовали экскурсии, встречи со старожилами села для составления исторической справки, дали оценку экологического состояния водоемов, выявили источники их загрязнения. Практическая ценность проекта огромна! С удовольствием голосую!
Александр Семенович Жбанов # 25 декабря 2016 в 17:06 +4
Огромная, очень нужная работа проведена в ходе реализации проекта! Браво! Конечно, голос!
Наталия Юрьевна Мурашова # 25 декабря 2016 в 17:22 +3
Грандиозная работа! Голосую и желаю удачи в конкурсе.
Ольга Васильевна Яковлева # 25 декабря 2016 в 17:49 +5
Ольга Владимировна, проект рассматривает очень актуальный вопрос, чистота воды - залог здоровья и человека, и планеты. Работа масштабная, дети, думаю, прониклись важностью этого вопроса. А это - самый главный результат. Творческих успехов! голос
Ольга Вячеславовна Фролова # 25 декабря 2016 в 18:11 +3
Спасибо за столь увлекательный и сильный проект! За то,что он реализован Вами в полном объеме. Выбрана очень актуальная тема! Проект написан и составлен понятно и грамотно,реализованы цель и задачи. Голосую
Евгения Владимировна Ваганова # 25 декабря 2016 в 18:33 +3
Ольга Владимировна, я знакомлюсь со вторым вашим проектом и у меня снова культурный шок и пропал дар речи. Вы проводите колоссальную работу, решаете не одну важную задачу в процессе реализации проектов.
Вы привлекаете внимание к проблемам, поставленным во главу проекта очень много людей и значимых организаций, зарабатывает себе деньги на исследовательскую деятельность выигрывая гранты, а главное вы воспитываете детей настоящими патриотами родины. Они занимаются очень важным и серьёзным делом.
Меня просто затянуло в вашу исследовательскую деятельность. Сначала я подумала, что вы отнесёте пробы воды в специальную лабораторию, да не угадала. Потому-что сутью проекта является то, что дети от начала до конца всё делают сами. Вы так здорово и понятно описали методики исследования и представили их результаты. Больше всего я хочу отметить краеведческий этап проекта. Это так круто, что дети узнавали историю возникновения озёр от старейших местных жителей. Опыт общения со старшим поколением, знающим жизнь и достоверные факты всегда бесценен.
Я желаю вам творческих успехов, а себе, чтобы моему ребёнку на жизненном пути попадались такие неравнодушные к своему делу педагоги.
Я отдаю вашим проектам гран-при в данном конкурсе.
С уважением, Евгения Владимировна.
Ольга Владимировна Перковская # 26 декабря 2016 в 06:45 +4
Огромное спасибо, Евгения Владимировна, за столь подробный позитивный анализ нашей работы. Всеми методиками мы обязаны ОГБУ "Облкомприрода", которые организуют подобные марафоны в области. Они видят уровень ответственности по отношению к проектам и после этого рассматриваются документы на гранты, или не рассматриваются. Спасибо большое ВАМ за комментарий, голос!
Мария Александровна Дискантова # 25 декабря 2016 в 18:39 +4
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Спасибо за приглашение. Очень интересно было посетить и ознакомиться с проектом "Экологическое состояние водоемов в черте села Молчанова". Огромную работу вы проделали. Цели и задачи Вы успешно достигли в процессе работы над проектом. С удовольствием голосу. "ЗА" +1
с НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!
Ирина Николаевна Ступченко # 25 декабря 2016 в 19:28 +3
Вы провели колоссальную работу. Проект получился грамотным, интересным, познавательным. Все задачи и цели полностью выполнены и достигнуты. Удачи в Новом году. Примите голос!
Софья Владимировна Юхнина # 25 декабря 2016 в 20:37 +4
Ольга Владимировна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с исследовательским экологическим водным проектом: «Экологическое состояние водоемов в черте села Молчанова».
Актуальную проблему Вы затронули в своём проекте. Всё грамотно, профессионально, масштабно!
Голосую за достойную публикацию, желаю ВАМ ПОБЕДЫ в конкурсе!!! v
Алла Ивановна Ефимова # 25 декабря 2016 в 20:46 +3
Голосую с большим удовольствием! Актуально, масштабно! Молодцы! Направление вашей работы очень необходимо и спасибо вам огромное, что уделяете внимание такой проблеме. Успехов!
Татьяна Сергеевна Дериенко # 26 декабря 2016 в 06:19 +3
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Спасибо за приглашение. Очень интересное и полезное исследование по состоянию водоемов проводят ваши ребята. Очень хорошо, что администрация вас услышала и дала добро на дальнейшую работу. Работа сложная и необходимая в наше время.Спасибо , голосую!!!
Ольга Владимировна Перковская # 26 декабря 2016 в 07:08 +3
СПАСИБО ОГРОМНОЕ всем ПОСЕТИТЕЛЯМ МАТЕРИАЛА! Очень рада, что ВЫ ВЫСОКО оценили нашу работу по реализации проекта! Всех благ в наступающем году!
Елена Борисовна Жданова # 26 декабря 2016 в 07:59 +5
Отличная работа, Ольга Владимировна! Я сама занимаюсь проектами со своими учениками и знаю, какой это непростой труд. У вас все получилось! Главное, что ваши подопечные приобрели опыт настоящего исследования, возможно, кто-то из них станет настоящим ученым. Всех вам благ в новом году!
Ольга Владимировна Перковская # 26 декабря 2016 в 08:59 +2
Рада знакомству, Елена Борисовна! Мы на Алтае исследовали три Мультинских озера! Чистенько пока у Вас! Спасибо за визит и комментарий. Успехов в новом году!
Вера Олеговна Седова # 26 декабря 2016 в 11:43 +4
Здравствуйте, Ольга Владимировна. Ваша работа написана с любовью и болью к состоянию водоёмов, значимых для всех живых организмов. Человеку дозволено многое. И начинаешь ценить предоставленные в пользование дары природы, когда происходят необратимые изменения. Проект наполнен жизнью и надеждой, описаны причины загрязнения водоёмов и предложены пути по исправлению сложившейся ситуации, начаты очистительные мероприятия при содействии администрации района, председателя комитета по молодежной политике и спорту, районного экологического комитета, директоров школы и лицея и руководителей летних детских спортивного и трудового лагерей. Вы не только увидели проблему, но и наметили долговременный план по её разрешению, смогли привлечь организации, небезразличные к настоящим ценностям окружающего мира, и современное молодое поколение.
Цель и задачи полностью реализуются в проектной деятельности по улучшению природных условий. Проведены исследования водоёмов и заборы проб, в лаборатории изучен количественный состав микроорганизмов в осенний и летний периоды, для наглядности составлены диаграммы, таблицы и графики, выявлены источники загрязнения и сделаны выводы по проделанной работе. К реализации проекта были подключены старожилы района, с помощью листовок Вы напомнили жителям района об ответственности каждого за свой земной дом. Отрадно, что Вы включены в состав рабочей группы по воде при администрации района. Это говорит о Вашей ответственности, силе, знаниях, умении убеждать, вести за собой.
Работа грамотно оформлена. Есть фотоотчёт по реализации проекта, список литературы. С уважением, В.О.Седова
Ольга Владимировна Перковская # 26 декабря 2016 в 15:55 +4
Вера Олеговна, здравствуйте! Вы написали целую аннотацию на наш проект! Спасибо огромное за время, посвященное нашей работе, подробный комментарий и голос, который Вы отдали нашему материалу! Творчества и вдохновения, счастья и везения!
Ольга Владимировна Перковская # 26 декабря 2016 в 15:55 +3
Вера Олеговна, здравствуйте! Вы написали целую аннотацию на наш проект! Спасибо огромное за время, посвященное нашей работе, подробный комментарий и голос, который Вы отдали нашему материалу! Творчества и вдохновения, счастья и везения!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 26 декабря 2016 в 14:10 +4
Здравствуйте, Ольга Владимировна. Вами проведено очень интересное и нужное исследование. В наше время проблемы экологии стоят на главном месте. К сожалению, виноваты сами люди. А Вы в Вашем исследовании привлекаете детей, они сами были в роли экологов и спасали берега водоемов от загрязнения. Благодаря Вашей работе,у детей воспитывается любовь к родному краю,ответственность за окружающую природу. Понравилось то, что с результатами исследования вы знакомите жителей поселка. Голосую с удовольствием!
Ирина Владимировна Жабина # 26 декабря 2016 в 16:01 +5
Здравствуйте, Ольга Владимировна!
Под Вашим грамотным руководством школьниками проведена масштабная научная работа. Представленный проект актуальный, серьезный, очень интересный и увлекательный. Школьники были включены в социально-значимую деятельность и проделали огромную исследовательскую работу. Хочется отметить грамотное методическое оформление проекта и представление его на сайте, ясность и четкость целей и задач. Сам проект, его содержание направлены на достижение грамотно сформулированного целевого блока. Достойная конкурсная работа! С уважением и голосом 48, И.В.
Елена Григорьевна Полякова # 26 декабря 2016 в 16:54 +2
Здравствуйте, Ольга Владимировна, примите голос!
Вы представили исключительный и актуальный труд, образовательную
и воспитательную ценность которого трудно не оценить.
Экологическое образование стало неотъемлемой частью культуры человека.
Очень важно в этой связи, что в проекте самыми активными участниками
выступают Ваши ученики. Спасибо за замечательное, научно-полезное дело,
которое Вы с ними организовали. Проект оформлен очень достойно, по всем требованиям.
Желаю Вам дальнейших творческих удач! С уважением, Е.Г.
Оксана Юрьевна Сотина # 28 декабря 2016 в 09:09 +3
Ольга Владимировна!Замечательный проект, очень трудоемкий!!!Тема очень актуальна в наше время, эта работа воспитывает у детей бережное отношение к природе!!!Поведена огромная работа!!!Спасибо вам, за то что прививаете детям любовь к природе!!!Голос!
Ольга Владимировна Перковская # 28 декабря 2016 в 16:51 +4
Уважаемые посетители материала, спасибо большое за ваши мнения по проекту и добрые комментарии!
Всех с наступающим Новым годом!
Валентина Петровна Чурепкина # 28 декабря 2016 в 18:10 +3
Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся — одна из актуальных задач современного образования в условиях введения ФГОС. Ваш проект «Экологическое состояние водоемов в черте села Молчанова» - глубинный и осознанный, направленный на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Примите мой голос + 51!
Вера Валерьевна Ляпина # 29 декабря 2016 в 17:49 +3
Добрый вечер!Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей анализировать объекты. Число наблюдений достаточно велико. В условиях данной исследовательской деятельности дети незаметно для себя овладевают некоторыми нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые “нравственные привычки”. Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к исследовательской работе. Работа на 5+
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 29 декабря 2016 в 19:03 +2
Благое дело, важное направление работы! Актуально! Голосую только ЗА!
С уважением, Т.Н.
Наталия Владимировна Пуханова # 29 декабря 2016 в 22:27 +6
Здравствуйте, Ольга Владимировна. Благодарю за приглашение на исследовательский экологический водный проект «Экологическое состояние водоемов в черте села Молчанова». Соглашусь с коллегами, Вы с учениками проделали грандиозную работу. Тема проекта очень актуальна. Ваша публикация выполнена профессионально, с диаграммами, таблицами, фотоматериалом. Чётко, доступно, понятно, шаг за шагом Вы достигли поставленной цели и решили задачи. Я просто в восторге!Низкий Вам поклон. Желаю Вам,Ольга Владимировна, здоровья, творческих успехов и новых проектов. С удовольствием примите голос + 54.
Ольга Сергеевна Дьякова # 30 декабря 2016 в 19:25 +3
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательное разработка и чудесные фотографии! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Людмила Анатольевна Корякова # 31 декабря 2016 в 19:44 +3
Замечательно, что Вы делитесь своим мастерством. Я голосую за Ваше творчество, использование ИКТ. Примите мой голос!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 1 января 2017 в 13:26 +3
Здравствуйте, Ольга Владимировна, Благодарю за приглашение на информационно-насыщенный исследовательский экологический проект. Проделана колоссальная содержательная работа, восхищаюсь Вашим стремлением и умением любую тему прорабатывать архитщательно, раскрывать все составляющие проекта, уделяя внимание каждой детали, продвигаясь к цели, решая поставленные задачи. Актуальность темы проекта трудно переоценить, также как и значимость проделанной работы! Ваши разработки, Ольга Владимировна, пример для посетителей сайта, востребованное педагогами, насыщенное содержание, грамотное оформление и прекрасное иллюстрирование. Благодарю за новогодний подарок! Примите скромный голос № 57 и пожелание Удачи, успехов и Победы в конкурсе!
Ольга Владимировна Перковская # 1 января 2017 в 16:33 +3
Всем посетителям сайта благодарна за комментарии и высокую оценку работы над реализацией задач проекта.
С большим волнением знакомлюсь с каждым мнением. Всегда ценила и ценю мнения коллег. Удачного всем года!
Сидорова Зоя Григорьевна # 1 января 2017 в 19:25 +2
Ольга Владимировна!
Исследовательский экологический водный проект «Экологическое состояние водоемов в черте села Молчанова» - большой труд.
Представленный Вами проект поэтапно позволяет решить поставленные задачи.
Подробно разработаны формы и методы для реализации данного вида деятельности.
Думаю, что многим педагогам пригодится данный богатый материал.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.
Ольга Вячеславовна Варламова # 2 января 2017 в 13:31 +3
Здравствуйте, Ольга Владимировна! С удовольствием прочитала Ваш проект! Работа проделана Вами колоссальная!!!Замечательный материал и чудесные фотографии! С большим удовольствием голосую! Удачи и творческих успехов!
Галина Николаевна Долидзе # 2 января 2017 в 18:34 +2
Ольга Владимировна, здравствуйте! Очень интересная работа у Вас получилась. Достойный материал собран. Он интересен не только детям, но и взрослым. Читала с удовольствием. Я присоединяю свой голос ко многим коллегам, мне очень понравились. В этом проекте чувствуется ваше умелое руководство, если бы сам учитель не был увлечен, то ребята вряд ли бы достигли таких высот. "Рядом и немного впереди" - вот принцип талантливого учителя, он полностью соответствует вам. Использование исследования в работе позволяет формировать нужные умения находить, анализировать, систематизировать, передавать информацию. Эти умения пригодятся ребятам в дальнейшем. Но, самое главное, в процессе таких познавательных исследований воспитывается интерес к окружающему миру. Это, пожалуй, самое главное, что мы должны воспитать в наших детях. Браво!
Галина Дмитриевна Сорокина # 2 января 2017 в 19:19 +2
Ольга Владимировна, здравствуйте!Спасибо за приглашение!
Великолепный проект!Вы проделали колоссальную работу! Актуальность темы проекта трудно переоценить, также как и значимость проделанной работы! Удачи, успехов и Победы в конкурсе!
Вера Анатольевна Варенцова # 2 января 2017 в 21:44 +4
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Спасибо за приглашение. Сколько правильных справедливых слов сказано в адрес Вашего проекта! Я полностью присоединяюсь и от себя добавлю - Вы и ученики мо-лод-цы!!! Хочется говорит словами превосходной формы! Работа проделана наиполезнейшая во всех направлениях! Браво! Заслуженный голос!!!
Надежда Леонидовна Макарова # 4 января 2017 в 14:46 +2
Спасибо за приглашение на очень интересное, познавательное мероприятие! Примите голос!
Ирина Ивановна Иванова # 4 января 2017 в 18:40 +2
ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, ВОСХИЩЕНА ВАШИМ ПРОЕКТОМ! НИЧЕГО ПОДОБНОГО РАНЬШЕ НЕ ВИДЕЛА И НЕ ВСТРЕЧАЛА!!ЗДОРОВО, ПРЕДСТАВЛЯЮ НАСКОЛЬКО РЕБЯТАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО САМИМ УЧАСТВОВАТЬ В ОПЫТАХ И ИССЛЕДОВАНИЯХ, А ПОТОМ САМИМ ОБОБЩИТЬ И СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ! УСПЕХОВ ВАМ В ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ!!С НОВЫМ ГОДОМ!
Ирина Ивановна Иванова # 4 января 2017 в 18:40 +2
ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, ВОСХИЩЕНА ВАШИМ ПРОЕКТОМ! НИЧЕГО ПОДОБНОГО РАНЬШЕ НЕ ВИДЕЛА И НЕ ВСТРЕЧАЛА!!ЗДОРОВО, ПРЕДСТАВЛЯЮ НАСКОЛЬКО РЕБЯТАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО САМИМ УЧАСТВОВАТЬ В ОПЫТАХ И ИССЛЕДОВАНИЯХ, А ПОТОМ САМИМ ОБОБЩИТЬ И СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ! УСПЕХОВ ВАМ В ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ!!С НОВЫМ ГОДОМ!
Оксана Михайловна Жидикина # 4 января 2017 в 19:03 +2
Здравствуйте, Ольга Владимировна.
С большим удовольствием ознакомилась с исследовательским проектом. Тема актуальна, тем более, что 2017 год объявлен годом экологии. Колоссальная работа проведена под Вашим руководством. Такой размах, труд, результат. Восхищаюсь. Спасибо за опыт. С Вашего разрешения беру материал в закладки. Примите мой скромный голос. +1
Людмила Васильевна Гоголева # 5 января 2017 в 08:55 +1
Ольга Владимировна, здравствуйте. Очень актуальный и интересный проект. Возьму себе на заметку,спасибо за приглашение.Работа проведена огромная и все доступно для ознакомления. Успехов вам в конкурсе. Голос.
Светлана Владимировна Полякова # 5 января 2017 в 14:44 +1
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Исследовательский экологический водный проект очень актуален. Вы проделали огромную работу. Все поставленные цели и задачи выполнены. Проект насыщен полезной информацией, диаграммами, таблицами и фотографиями. С удовольствием голосую. Желаю Вам удачи в конкурсе!
Светлана Вячеславовна Клокова # 5 января 2017 в 16:28 +1
Очень полезная и актуальная в наше время экологического загрязнения окружающей среды методическая разработка. Ученики изучают, исследуют, познают окружающую действительность. Учатся любить и беречь природу. Работа проделана очень большая и трудоёмкая. Оформление прекрасное. Желаю Вам дальнейших творческих успехов1 Голос!
Наталья Викторовна Полторацкая # 5 января 2017 в 19:45 +1
Добрый вечер, Ольга Владимировна! Какая огромная трудоемкая исследовательская работа была проведена Вами и Вашими учениками!Замечательный материал, яркие фотографии, на которых видно, насколько интересно и занимательно проходила работа над проектом, несмотря на физический труд. Сколько нового и интересного узнали ребята о своем селе!Работа оформлена грамотно! Успехов на конкурсе! Примите мой голос!
Лариса Анатольевна Маслиенко # 5 января 2017 в 20:23 +1
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Спасибо за приглашение на интересное мероприятие. Наконец- то я встретила серьезную исследовательскую работу. Это работа не одного дня, требует много времени для сбора материала, его обработке и приведения его к соответствующему виду. Увлечь детей сегодня очень сложно, я тоже работаю в сельской местности учителем географии, и понимаю насколько это кропотливая и трудоемкая работа. Вы справились отлично, примите мой голос№73. Успехов Вам и новых разработок.
Ольга Владимировна Перковская # 5 января 2017 в 20:47 +1
Огромное спасибо всем пользователям сайта за комментарии и голоса! Всех благ в новом году!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 6 января 2017 в 15:19 +1
Здравствуйте, уважаемая Ольга Владимировна! Примите слова благодарности за ваш неутомимый, важный и такой интересный и полезный труд! Каждый раз прочитываю ваши конспекты от начала и до конца. Интерес возникает уже в начале, при ознакомлении с целями и задачами. А про практическую часть и говорить нечего. Учащиеся вовлечены в интересную научно - исследовательскую работу, которая, если не станет их смыслом жизни, то останется в памяти на долгие годы. Из детства помню рассказ старожилов, что до революции местные жители всегда объединяли свои усилия и очищали пруды, реки: растения выкашивали, убирали тину - не давали превратиться в болото. Наверное, что - то делали с берегами и дном. Не давали обмелеть. Именно такими были представлены водоёмы в детстве моему взору. Люди были не равнодушны, т. к. жили за счёт этой воды. Вели осёдлый образ жизни и не собирались перекочёвывать. Наверное, в ту пору так было повсеместно.
Жаль, что можно проголосовать только один раз! С наступающим Рождеством!
Ирина Викторовна Ануфриева # 7 января 2017 в 20:17 +1
Ольга Владимировна, какая грандиозная работа! Сколько сил, энергии Вы вложили в данный проект. И, конечно, не зря! Наша Мутушка-Земля воздаст нам за заботу...
Ценнейший материал для коллег! Голосую!
Наталья Ивановна Мурашова # 8 января 2017 в 08:19 +1
Ольга Владимировна, спасибо за приглашение!!! Вы провели огромную, серьёзную, важную, полезную работу. честь и хвала Вам и Вашим ученикам! С большим желанием голосую за Вашу публикацию! Удачи.
Лариса Владимировна Валитова # 8 января 2017 в 12:58 +1
Здравствуйте Ольга Владимировна. Вы с ребятами провели большую научную работу. Особенно хорошо, что дети принимали во всех процессах непосредственное участие, вникали во все, понимали и решали проблемы. Необходимо воспитывать не только полноценных специалистов в разных отраслях, но и, главное, неравнодушных людей. Спасибо. Голос.
Елена Владимировна Иванова # 8 января 2017 в 23:35 +1
Ольга Владимировна! Какую масштабную работу вы провели! Как здорово, что к проекту вы подключили столько людей разных возрастов и чинов. Вместе с ребятами вы не только изучили состав воды и обитателей в водоемах, но и провели архивные исследования, узнали историю их возникновения. Ваша большая заслуга и в том, что вы сумели организовать субботники по очистке берегов водоемов. В наше время это очень важно. И я думаю, что никто из этих ребят, уже никогда не станет мусорить во время отдыха. Материал содержательный, грамотно оформленный, сопровождается фоторепортажем. Большое вам спасибо за ваш труд! Примите голос! Удачи вам!
Юлия Васильевна Иванова # 10 января 2017 в 21:07 +1
Ольга Владимировна, с удовольствием присоединяюсь к слова наших коллег. Видна постоянная работа с детьми, материал правильно оформлен, фотографии дополняют содержание. Захотелось побыть вашей ученицей. Голосую с удовольствием!
Любовь Ивановна Старик # 10 января 2017 в 21:10 +1
Здравствуйте, ОЛЬГА Владимировна.Вы провели огромную, колоссальную работу, решая одну за другой задачи в процессе реализации проектов. Вы привлекаете внимание к проблемам вашего населенного пункта. Вы понятно описали методики исследования и представили их результаты. Благодаря Вам дети узнали историю возникновения озёр.Вы воспитываете детей настоящими патриотами своей малой родины. Примите мой голос!
Лилия Сергеевна Казакова # 10 января 2017 в 23:44 +1
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Спасибо за приглашение! Долго не было возможности познакомиться с Вашим проектом, о чём я очень пожалела, когда его наконец увидела! Первый раз встречаюсь с таким МАСШТАБНЫМ проектом по экологическому воспитанию школьников! Это же совершенно полноценное научное исследование! А сколь это важно для развития экологического воспитания школьников, и говорить на приходиться! Большое Вам Спасибо, за то, что Вы занимаетесь такой нужной деятельностью, удачи Вам в дальнейшей работе!
Лилия Сергеевна Казакова # 11 января 2017 в 00:14 +1
И конечно же Голос!
Ольга Владимировна Перковская # 11 января 2017 в 08:55 +1
Мои замечательные посетители проекта, ценю и дорожу мнением каждого! Спасибо большое за ваши тёплые отзывы! Мне очень приятно!
Любовь Сергеевна Новоселова # 11 января 2017 в 13:10 +2
Ольга Владимировна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. Ваш проект рассматривает очень актуальный вопрос, чистота воды - залог здоровья и человека, и планеты. Мой голос № 85. Желаю творческих успехов и новых идей.
Елена Александровна Беляева # 15 января 2017 в 08:04 +1
Здравствуйте Ольга Владимировна! Какой огромный труд! Отличная работа проделана Вами и Вашими учениками. Сравнили наличие личинок в разных водоёмах и их количество в разное время года, провели агитационные мероприятия, убрали мусор, 9т., огромное количество! Вы формируете в сознании детей экологическую культуру, с помощью таких глобальных проектов наглядно видно какие экологические проблемы существуют вокруг. Теперь каждый из участников понимает важность сохранения природы. Спасибо! С огромным удовольствием голосую!
Анжела Львовна Митрахович # 20 января 2017 в 17:48 +1
Очень достойная работа! Её можно брать за образец. Пошагово расписаны задачи по достижению цели. Успехов и голос!
Елена Юрьевна Деришева # 1 апреля 2017 в 09:30 +2
Голос.
Ольга Владимировна Перковская # 21 мая 2017 в 09:23 +2
Слова благодарности всем кто нашёл время и желание поделиться своим мнением по материалу!
Низкий поклон за позитив и высокую оценку!
Всем творческих успехов и вдохновения!
Анна Олеговна Поляничева # 26 мая 2017 в 18:44 +1
Работа заслуживает самых высоких оценок! Такие проекты воспитывают нравственно здоровых детей, которые не только понимают проблемы родного края, но и имеют активную жизненную позицию, ищут пути и методы решения данных проблем. У ребят развивается потребность практического участия в решении экологических проблем, учащиеся осознают ответственность за свое поведение, действия, способствующие решению проблем окружающей среды.
Ткаченко Тамара Владимировна # 19 июля 2017 в 16:20 +2
Здравствуйте, Ольга Владимировна. Замечательный проект, проведена огромная работа (могу оценить, сама проводила экологический проект другой направленности). Оптимально организованная работа, серьёзные исследования, которые провели школьники, очистка территории от мусора, пропаганда экологического образа жизни - всё это огромный аш труд. Голос.
Михаил Серафимович Сибилёв # 11 марта 2019 в 22:44 +3
Ольга Владимировна! Познакомился с очередным Вашим опытом работы, которым Вы делитесь. Поразила масштабность и значимость всего того, что Вы с ребятами смогли сделать. Одна из составляющих успеха проектной работы - показать нужность её для окружающих - с успехом Вами продемонстрирована в этой публикации. Думаю, что для ребят этот опыт не пройдёт даром, и они вырастут людьми неравнодушными, любящими свою Родину, которые уже не смогут бездумно разрушать окружающую природу
Мой голос Вашему труду.
Ольга Владимировна Перковская # 24 августа 2019 в 06:02 0
Спасибо большое за анализ и оценку труда нашей команды!
Ценю мнение людей с педагогическим опытом и не только.
Всем успехов и результативности.