Дидактическая игра: «Прочти – отыщи»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Краткое описание ресурса: игра на дифференциацию звуков К//Х на уровне слов, предложений.
Цель: формирование скорочтения.
Задачи:
1. Дифференцировать звуки К//Х в словах, предложениях.
2. Развивать фонематические процессы, закреплять практические навыки, развивать внимание, скорочтение.
3. Воспитывать языковое чутье.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, воспитателями, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми для дифференциации звуков в словах.
Практическое применение: подгрупповые (2,3,4,6 детей) и индивидуальные коррекционные занятия.
Материал: 12 фишек с картинками ( по 3 штуки на каждой), 12 фишек (со словами)
Методика работы:
1. Между детьми поровну делятся фишки со словами: по 2, если 6 детей, по 3 если 4 ребенка, по 4 если 3 ребенка, по 6, если детей 2. Фишки с картинками лежат в стопке, рубашками вверх, открытой остается только верхняя фишка с картинками. Тот, кто быстрее среди своих слов найдет название любой из картинок и закроет фишку, забирает ее себе. Выигрывает тот, кто соберет больше всех картинок.
2. Игра с усложнением. Задача детей найти и прочитать только слово с определенной буквой.
3. В этом варианте игры могут быть использованы только фишки со словами. Ребенку предлагается несколько фишек, прочитав слова ему необходимо объединить их в одно связное предложение, типа «Паук поймал муху», «Художник нарисовал у хаты колобка»
4. Ребенок должен разделить все 12 фишек со словами на 3 группы:
К
Колобок, шишка, мишка, камыша, паук
Х
Уха, пастух, хобот, муха, хата
К, Х
Охотник, художник
5. Данная игра может быть уместна и в том случае, если дети еще не умеют читать. В этом случае для игры берут только фишки с картинками. Тот, кто быстрее других находит слово с определенным звуком – забирает его себе. Выигрывает тот, кто, соответственно, соберет фишек, чем другие.
6. Еще одним из вариантов игры может послужить знаменитая игра: «Дубль», где дети должны найти общую картинку между своей фишкой и другой, где есть такое же изображение. В этом случае, будет лучше играть нескольким игрокам, т.к. в этом случае количество совпадений между фишками увеличится. Тот, кто быстрее найдет совпадение забирает фишку себе ( как и в 1 варианте )
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игры-путешествия в старшей группе «Математические острова»
Логопедическая игра для детского сада про животных
Логопедические игры для детского сада
Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками
Похожие статьи:
Логопедическая игра для дошкольников
Дидактическая игра «Автоматизация звука Р с Рыжиком»
Логопедическая игра для детей 5-7 лет «Яблоня-загадка»
Логопедические дидактические игры для детей 4 – 7 лет
Игра – путешествие в старшей группе «Цирк. В гостях у клоуна»