Серия игр для дошкольников: «Продуктовый магазин»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Место работы: МКДОУ №18, Челябинская обл., г. Миасс
Должность: учитель-логопед
Краткое описание: интегрированная игра для расширения и активизации словарного запаса по теме: «Продукты питания».
Назначение материала: игра может быть использована логопедами, воспитателями, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми 4 – 7 лет в подгруппе от 2 до 4 человек.
Оборудование: карточки – 24 штуки, 4 - продуктовые корзины, 4 – продуктовые машины.
Цель: закрепление понятий по теме: «Продукты питания».
Задачи:
1. Закрепить знания по теме: «Продукты питания»
2. Развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать
3. Воспитывать коммуникативные способности, уважение к работе продавца.
Виды игр:
1. «Продуктовые машины»
Взрослый рассказывает детям о том, что продукты в магазин привозятся в специализированных машинах. Для каждого продукта необходима определенная машина, так как в ней соблюдаются определённые условия для перевозки (обговариваются). Затем предлагает определить, какие продукты может привезти та или иная машина.
2. «Продуктовые полки»
Взрослый предлагает детям выступить в роли продавцов из разных отделов. Конечно, в каждом отделе могут храниться только определенные группы товаров, а так же, как и перевозке, соблюдаться определенные условия хранения. Выигрывает тот, кто быстро и верно разложил продукты на полках, в холодильниках.
Другим вариантом игры может служить неверное расположение продуктов на полках, которые необходимо найти и исправить допущенные ошибки.
3. «Продуктовая корзина»
Взрослый предлагает детям отправиться в магазин и купить необходимые продукты. После чего каждому выдается продуктовая корзина, в которую нужно сложить только продукты определенного вида (молочные, рыбные, мучные, мясные). Выигрывает тот, кто быстро и правильно соберет все продукты в свою корзину.
Любую из игр, при желании, можно перевести в сюжетно – ролевую.
4. «Что из чего?»
Ребенок складывает в продуктовую тележку разные продукты, при этом рассказывает, что он хотел бы приготовить из данных продуктов. «Из рыбы я сварю уху. Из мяса сделаю котлеты."
Рекомендуем посмотреть:
Речевые игры для детей
Развитие речи у детей. Советы для родителей
Дидактические игры для коррекции нарушений звукопроизношения у детей 5-7 лет
Игры для коррекции речи детей в домашних условиях
Похожие статьи:
Игры на развитие речевого дыхания в средней, старшей группе
Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева
Игры на развитие внимания и речи у детей 4-6 лет
Игры с буквами для детей 4-6 лет
Задания в картинках на развитие речи для детей 3-5 лет