Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Настольно - печатная игра для детей 5-7 своими руками «Сказочные герои»

Настольно - печатная игра для старших дошкольников «Сказочные герои»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Место работы: МКДОУ №18, Челябинская обл., г. Миасс
Должность: учитель-логопед
Краткое описание: настольно печатная игра "Сказочные герои", которая может быть использована логопедами, родителями, дефектологами, как на подгрупповых, так и на индивидуальных коррекционных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
Оборудование: 2 листа формата А4, 2 набора разрезных карточек: 6 карточек – с обозначением звуков, 6 – с обозначением букв.
Цель: развитие фонематических процессов, зрительного восприятия и узнавания.
Задачи:
1. Дифференцировать звуки [М//Н] на уровне слов, изоллированно, в словах.
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
3. Воспитывать интерес к сказкам, сказочным персонажам.
Методика работы:
1. Ребенку предлагается определить, каких сказочных героев он видит, и назвать их. В том случае, если некоторые картинки ребенок не угадал, то предлагаем ему рассмотреть ряд контуров (на отдельном листе), а затем предлагаем найти изображения на общей «загадочной» картинке.
После чего перед ребенком выкладывается лист, где в отдельных ячейках нарисованы все сказочные герои. Ребенку нужно определить, какой звук встречается в названии, и, положить поверх героя символ данного звука (М – корова, Н – ноет девочка, МН – оба символа, для усложнения можно предложить определить последовательность звуков в слове).
Если ребенок уже знаком с буквами М, Н, то аналогичная работа предлагается с выкладыванием букв.

2. Набор карточек со звуками может быть использован для дифференциации изолированных звуков. Для этого все карточке располагаются в ряд, а ребенок, нажимая пальчиком на символ звука называет его, темп постепенно ускоряется.
Например: корова, девочка, девочка, корова, корова, девочка.
Ребенок произносит: М, Н, Н, М, М, Н

3. Карточки с буквами могут быть использованы, для дифференциации графического образа букв М и Н.
А) Упражнение может быть выполнено аналогично предыдущему.
Б) Взрослый может расположить буквы в разном положении по отношению к ребенку. Ребенку нужно найти и показать, только одну из букв, но в разных положениях.

Варианты игр могут быть разнообразны.
Желаю успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 5-7 лет "Найди и объясни" Дидактическая игра для детей 5-7 лет своими руками Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Валеологическое лото Дидактическая игра по математике для детского сада

Похожие статьи:

Дидактическая игра для старшей и подготовительной групп детского сада

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Занимательные упражнения для детей 5-7 лет: «Звук и буква О» | Дидактическое упражнение для детей 6-7 лет: Звонкий - глухой
Опубликовано: 2860 дней назад (9 января 2017)
Просмотров: 2053
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!