Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическое упражнение для детей 6-7 лет: Звонкий - глухой

Дидактическое упражнение для детей дошкольников: "Звонкий - глухой"
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Краткое описание ресурса: игра на дифференциацию звуков по глухости - звонкости
Цель и задачи ресурса: развитие фонематических процессов, закрепление практических навыков, развитие внимания, памяти, воображения.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, воспитателями, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми для дифференциации звуков в словах, предложениях.
Практическое применение: подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Оборудование: карты с 6 картинками (3 картинки на звонкий звук, а 3 на глухой), набор картинок к каждой карте, рабочие поля с различным чередованием символов (звонкий – колокольчик; глухой звук – колокольчик перечеркнут), а также разрезные символы.

Методика работы:
Предложены рабочие карты для дифференциации звуков Б//П, В//Ф, Г//К, Д//Т, Ж//Ш, З//С.
П//Б

Т//Д

С//З

К//Г

Ш//Ж

Данные карточки удобны, как для проведения игры в подгруппе (для этого необходимо распечатать нужное количество карт), так и для индивидуальной работы.
Предварительная работа: различение изолированных звуков, в слогах. В случае работы с детьми с ОВЗ, можно предложить зрительную опору, где под звуком будет указан тот колокольчик, который ему соответствует.
1 вариант
Взрослый предлагает ребенку заполнить карточку с картинками символами глухого и звонкого звука, в зависимости от того какой звук слышится в слове.
После выполнения упражнения можно предложить сверить с образцом. В случае ошибки ребенок исправляет ее и объясняет, почему его выбор был не верен.
Хорошими приемами для развития памяти служат задания, типа:
1. «Вспомни и назови слова только со звуком…». Поскольку карточка будет закрыта полностью, то ребенку ориентируясь только на символ звука, придется восстановить в памяти нужные слова.
2. «Вспомни и назови только животное, только профессию и т.д.»

2 вариант
Ребенок должен расположит картинки на звуковом коврике в той же последовательности, что и на коврике.

3 вариант
Задание на воображение. Ребенку предлагается стопка разрезных картинок, с дифференцируемым звуком, рубашками вверх. Он вытягивает 2 любые карточки и придумывает с ними предложение. Предложение может быть как обычным, так абсолютной нелепицей ("Жираф сел на шкаф"), что несомненно вызовет улыбки на лицах ваших ребятишек.
Разрезные картинки так же могут быть использованы в любых других дидактических упражнениях, как для автоматизации определенных звуков, так и для их дифференциации ("Чего не стало?", "Кто с кем поменялся местами"? "Раздели на слоги", "Назови только гласные (согласные твердые, согласные мягкие) звуки в слове", "Карусель" и др.)
Желаю удачи!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы по обучению грамоте детей подготовительной группы Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты

Игры на обучение грамоте для детей 4-5 лет

Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

Развивающие игры для детей 6-7 лет в детском саду. Картотека

Настольно - печатная игра для детей 5-7 своими руками «Сказочные герои» | Дидактическая игра на обучение грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 2834 дня назад (3 февраля 2017)
Просмотров: 8123
0
Голосов: 0
Антонина Николаевна Галкина # 4 февраля 2017 в 05:45 +1
Интересная игра, можно использовать в нескольких вариантах. Такие игры очень нравятся старшим дошкольникам, они могут придумать новые варианты игр.
Игра развивает внимание, слух,связную речь.Спасибо, успехов Вам!
Любовь Владимировна Супрунова # 4 февраля 2017 в 13:28 +1
Здравствуйте,Ольга!Изучила размещенный Вами материал,он очень ярко и красочно позволяет познакомить детей с понятием звонкий и глухой согласный звук.Я обязательно воспользуюсь Вашими советами работая, со своими малышами по данной теме.
Ольга Жановна Лянгузова # 4 февраля 2017 в 15:33 0
Уважаемые коллеги, большое спасибо за ваши отзывы! Это всегда стимулирует на воплощение новых идей.