Конспект организации совместной деятельности. Мастерская "Волшебные клубочки"
Конспект организации совместной деятельности.
Мастерская «Волшебные клубочки».
Автор: Орехова Вера Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 125», г. Воронеж
Описание:
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет (подготовительная группа). В ходе занятия дети знакомятся с различными видами ниток и их свойствами, получают знания о том, что нитки бывают растительного и животного происхождения.
Цель:
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о предметном мире.
Задачи:
1.Расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (происхождение льняной пряжи), выходящих за пределы непосредственного восприятия;
2.Упорядочивать и систематизировать накопленные сведения о мире за счет классификации видов пряжи;
3.Формировать поисковые и аналитические умения при решении проблемных задач многофункционального использования материала.
В соответствии с задачами образовательная деятельность реализуется через организацию познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной и продуктивной деятельности.
Интеграция по задачам и содержанию психолого-педагогической работы:
1.«Коммуникация» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми);
2.«Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире);
3.«Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности).
Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса:
«Художественное творчество» (использование средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание»)
Оборудование и материалы:
Клубочки различной пряжи, рукавички, на которых приклеены разные нитки. Вязаные вещи – шарфики, шапочки, носки, салфетки. Мультимедийные презентации «Шерсть», «Лен», «Хлопок». Кукла в русском народном костюме.
Материалы для продуктивной деятельности – нитки, ножницы, клей, салфетки, заготовки с изображением животных и растений (шаблоны).
Предварительная работа:
Беседы о происхождении различных тканей, рассматривание альбома «Профессии», просмотр презентаций «Шерсть», «Хлопок»
Содержание деятельности:
Психогимнастика в кругу:
- Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
- Дети, вчера я гуляла в парке и встретила свою хорошую знакомую – Бабушку-рукодельницу. Я позвала ее к нам в гости, чтобы вы тоже с ней познакомились.
Вносится кукла Бабушка-рукодельница в русском народном костюме.
- Как вы думаете, почему ее зовут рукодельница?
Ответы детей:
Бабушка-рукодельница никогда не сидит без дела – то печет вкусные пирожки, то шьет нарядные платья, летом ухаживает за цветами, а осенью собирает лечебные травы.
Воспитатель:
- А зимой бабушка любит делать поделки из пряжи и вязать. Посмотрите, сколько вещей она связала!
А ваши бабушки любят вязать?
Ответы детей:
Моя бабушка связала мне носочки, а моя – кофточку, а у меня вяжет мама, и она связала мне шапку и шарф и другие ответы.
Воспитатель:
-Вот видите, оказывается и наши мамы, и наши бабушки тоже любят вязать. А я хочу открыть вам тайну: несмотря на то, что бабушка-рукодельница любит работать с нитками, пряжей, она не знает, из чего и как они получаются. Давайте ей расскажем, что мы с вами знаем о нитках? Посмотрите, сколько у нее разных клубочков в корзинке.
Корзинка пустая.
- Бабушка, а почему корзинка пустая?
Она говорит, что это кот Мурзик-озорник, играл с клубочками и все их раскатал.
Дети предлагают помочь собрать клубочки.
-Чтобы вам было легче искать, я вам дам по рукавичке, какая ниточка на рукавичке, такой клубочек и несите.
Дети определяют по качеству нитки нужные клубочки и собирают в корзину.
Воспитатель:
- Вот мы и собрали все клубочки. Давайте теперь сядем поближе, рассмотрим их хорошенько и расскажем бабушке, что же мы знаем о нитках.
- Какой это клубочек? (показываю клубочек шерсти)
Ответы детей:
Это шерсть, шерстяные нитки.
Воспитатель:
- А что мы знаем о шерсти?
Ответы детей:
Для получения шерсти разводят овечек. Затем их стригут, после стрижки шерсть сортируют, разрыхляют, промывают, сушат и отправляют на фабрику, где делают пряжу.
Воспитатель:
- А каких еще животных разводят для получения шерсти?
Ответы детей:
Для получения шерсти разводят ангорских кроликов. Их шерсть тонкая, легкая, пушистая, шелковистая, мягкая и очень теплая.
Также дети могут назвать верблюдов. Шерсть верблюда мягкая и теплая, из нее делают пряжу, одеяла, пледы, ковры.
Также дети могут назвать ангорских коз, их шерсть называется мохер, она мягкая, нежная, пушистая; ламу – южноамериканское животное, близкий родственник верблюда; кашемирскую козу – ее шерсть называется кашемиром, она очень теплая и мягкая.
Свободное общение детей сопровождается демонстрацией и рассматриванием соответствующих клубочков пряжи.
Воспитатель:
- А какие вещи получаются из шерсти?
Ответы детей:
Из шерсти делают теплые вещи, их носят зимой, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель:
- А что вы можете рассказать вот про этот клубочек? (показываю клубочек с хлопком)
Ответы детей:
Это хлопок. Хлопок – растение, которое специально выращивают. Сначала он цветет белыми цветами, затем превращается в коробочки. Когда хлопок созревает, его собирают, взвешивают, складывают в кипы, и отправляют на фабрику для получения ниток.
Воспитатель:
- Какие вещи делают из хлопка?
Ответы детей:
Из хлопка делают летние вещи, потому что в нем не жарко;
а моя бабушка, мама вяжет из хлопка салфетки, кружева.
Воспитатель:
- Дети, у меня тоже была рукавичка, и я нашла вот такой клубочек. Кто-нибудь знает, что это за нитки?(показываю клубочек с льняной ниткой)
Это лен. Лен – однолетнее растение, дающее волокно того же названия. Для получения волокон выращивают специальный сорт льна – лен-долгунец. Это растение высотой до 1 метра, сами волокна расположены в коре стебля. Когда лен созревает, его собирают и получают льняную солому. Ее вымачивают, сушат, мнут. После этого льняное волокно готово для изготовления нити. Вещи, полученные изо льна, очень хорошо носить летом, т. к. в них совсем не жарко.
- Посмотрите, какой у Бабушки сундук и сколько там разных вещей, а мы поможем ей их разобрать – отдельно вещи из хлопка и льна, отдельно вещи из шерсти.
Дети раскладывают из сундука вещи, связанные из ниток животного происхождения, и связанные из ниток растительного происхождения, по двум коробкам. Свободное речевое общение – дети проговаривают название пряжи.
Воспитатель:
- Мы с вами проделали большую работу, сейчас нужно отдохнуть.
Физкультминутка (на мотив русской народной песни «На горе-то калина»)
Воспитатель:
- Чтобы бабушка-рукодельница ничего не забыла, мы можем сделать ей на память панно из разной пряжи.
Продуктивная деятельность:
дети мелко нарезают нитки и из полученного материала делают аппликацию на соответствующих заготовках-контурах животных и растений. Затем из заготовок по мере окончания работы поочередно выкладывают коллективное панно, вешают на стену.
- Молодцы, хорошо потрудились, теперь Бабушка-рукодельница никогда не забудет, из чего и как получается разнообразная пряжа.
Дети прощаются с Бабушкой, кукла выносится из группы.
Я считаю, что цель работы в основном была достигнута. Познавательная активность детей была достаточно высокая. Основная масса детей успешно совершали действия по классификации предметов по существенным, непосредственно ненаблюдаемым признакам (растительное и животное происхождение ниток). В продуктивной деятельности дети не только применили свои умения и трудовые навыки, но и также закрепили представления об окружающем. Я увидела определенные пробелы в усвоении материала, это будет темой для дальнейшей возможно индивидуальной или подгрупповой работы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников»
Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «В гостях у профессора Водолея»
Похожие статьи:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы
Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»
План-конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе