Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Рыбы"
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Рыбки плавают, резвятся!» в подготовительной группе детского сада с презентацией
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда. Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми 5-7 лет. Педагогам дополнительного образования, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, а так же родителям детей данной возрастной категории.
Цель: Выполнение аппликации «Рыбки плавают, резвятся!» Задачи:
- уточнить знания детей о рыбах;
- научить выполнять поделку, в основе которой лежит круг;
- развивать память, логическое мышление детей в процессе отгадывания загадок;
- закрепить знания детьми техники безопасности при работе с ножницами;
- упражнять в составлении уменьшительно-ласкательной формы существительных;
- упражнять в умении ловить и кидать мяч. Материалы: цветной картон формат А4, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, линейка, тарелочка (крышка) диаметр 10 сантиметров. Оборудование: мяч, презентация "Рыбы плещутся, резвятся!"
Предварительная работа: беседы с детьми о рыбах, рассматривание картинок с изображением различных рыб.
Ход работы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы с вами на этой неделе часто говорим о рыбах. Сегодня я предлагаю выполнить аппликацию «Рыбки плавают резвятся!». Но перед началом работы мы немного вспомним кое-что о рыбах.
Вопросы:
- Где живут рыбы?
- Чем дышат рыбы?
- какие части тела есть у рыбы?
- Где живут рыбы?
- какие названия рыб вы знаете?
Дети отвечают на вопросы. Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы поиграем в игру «Рыба-рыбка- рыбонька».
Дидактическая игра «Рыба-рыбка-рыбонька» Цель игры: закрепить умение преобразовывать название рыб в уменьшительно-ласкательную форму. Правила игры: Дети встают в круг, воспитатель по середине. Воспитатель кидает ребёнку мяч, говорит название рыбы. Ребёнок возвращает воспитателю мяч, называя уменьшительно-ласкательную форму этого названия. Например:
Ерш-ёршик,
Селёдка-селёдочка
Сом- сомик,
Карась- карасик, и т.д.
Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не примет участие. Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Ответы детей. Воспитатель: Очень рада, что любите. Сейчас предлагаю отгадать загадки о различных рыбах:
«Ухвачу-ка! Проглочу-ка!» -
Щёлкает зубами... (щука)
Ах, какой же ты колючий!
Плавники и хвост - липучки!
Ты меня не проведёшь! -
Я тебя поймаю,...! (ёрш)
Без ног идет - никому не догнать. (рыба)
В глубине, где тишь и мгла,
Море штопает игла. (рыба-игла)
Есть голова, да нет волос,
Есть глаза, да нет бровей,
Крылья есть, да не летает,
В холоде не зябнет и жары не боится. (рыба)
Он в самом омуте живёт,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (сом)
Блюдо в море -
Рыбам горе.
Током бьёт
Морской народ. (электрический скат)
Воспитатель: Пришло время сделать картину «Рыбки плавают, резвятся!». Как вы думаете ребята, может нам для чего то пригодиться такая картина, выполненная своими руками?
Ответы детей. Воспитатель: Да, конечно, вы можете подарить свою картину близким, тем самым порадовать их, можете украсить ей свою комнату.
Вспомним правила безопасности при работе с ножницами:
- ножницы всегда лежат в верхнем правом углу стола, сомкнутыми лезвиями вверх;
- передаём ножницы друг другу, держа их за сомкнутые лезвия кольцами вперёд;
- не играем ножницами, не балуемся;
- не ходим с ножницами по группе;
- после работы отдаём ножницы воспитателю или дежурному, когда он к вам подойдёт с контейнером для хранения ножниц.
Теперь можно приступать к работе.
Начинаем работу с подготовки туловища рыбкам. На жёлтой и оранжевой бумаге обведём карандашом круг по тарелочке (крышке).
Вырежем ножницами.
Согнём круг на неравные части и отрежем по линии сгиба.
Приложим на фон рыбок так, что у одной рыбки оранжевое туловище и жёлтая голова, а другой наоборот жёлтое туловище и оранжевая голова.
Теперь займёмся изготовлением плавников и хвостиков для рыб. Для этого отделим от листа ярко-жёлтой цветной бумаги полосу шириной 6 сантиметров. С помощью линейки расчертим её на полоски шириной 1 сантиметр. Нам понадобиться 16 полосок: по 5 полосок на хвостик каждой рыбке и по 3 полоски на плавничок каждой рыбке.
Разрежем на полоски.
Склеим петельки. Для этого с помощью клея соединим края полоски.
На туловище рыбки к круглой стороне по-середине приклеим 5 петелек с изнаночной стороны.
Так сделаем на обоих туловищах.
Приклеим плавники. Их будем клеить к голове рыбки. Первой приклеим петельку по середине, а затем две петельки по краям, немного под углом к первой петельке.
На основу приклеим сначала два туловища. Помним, что рыбки будут плыть навстречу друг к другу.
Сейчас добавим каждой рыбке голову.
Нарисуем губки, глаз.
Нарисуем пузырики.
Наши рыбки готовы. Красивые рыбки получились!
Итог занятия
Воспитатель: ребята, рассмотрите рыбок. Проверьте, все ли части туловища есть у ваших Рыбок. Голова есть? Ответы детей. Воспитатель: Туловище есть? Ответы детей. Воспитатель: Плавники и хвост? Ответы детей. Воспитатель: Глазки и ротик? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы. Все сделали совершенно правильных рыбок!
А какие они, ваши рыбки? Опишите их одним словом, например: «Мои рыбки смелые!» Или: «Мои рыбки тихие!» Подумайте, рассмотрите рыбок и подберите им подходящее описание.
Дети думают, рассматривают рыбок. Воспитатель: А теперь расскажите нам, какие они, ваши рыбки. Дети отвечают. Воспитатель: Молодцы. Рыбок сегодня вы заберёте с собой и пусть они украшают ваш дом. До новых встреч!
Виктория Александровна, здравствуйте.
Вя моставили перед собой цель- и её достигли. Рсботм выполнена. Передохнуть детям дали в середине работы.
Результат красив и прост.