Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия - викторины по художественной литературе для детей подготовительной группы детского сада «Сказочные рыбки»

Конспект занятия - викторины по художественной литературе «Сказочные рыбки» для детей старшего дошкольного возраста с презентацией
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Описание: Данное занятие представлено в виде викторины по сказкам, героями в которых выступают рыбы. Чтобы занятие состоялось, необходима предварительная работа – необходимо прочитать детям сказки, о которых будет идти речь в викторине.

Этим материалом могут воспользоваться воспитатели детских садов, работающие с детьми старшего дошкольного возраста, а так же учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования.

Детям свойственно играть, поэтому в занятии – викторине есть пара подвижных игр.

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о сказках, в которых героями выступают различные рыбы..
Задачи:
- уточнить знания детей о сказках, в которых героями выступают рыбы;
- учить отвечать на вопросы;
- развивать память, логическое мышление, сообразительность;
- поддержка интереса к интеллектуальной деятельности
- развивать двигательные способности, быстроту реакции, ловкость и сноровку;
- развивать желание включаться в игру;
- прививать любовь к чтению различных произведений.

Оборудование: Ноутбук, экран, проектор, малые обручи и игрушечные рыбки по количеству детей, прозрачный пластиковый контейнер, презентация «Сказочные рыбки".
Предварительная работа: чтение с детьми литературных произведений: Евгений Чарушин. «Кот и рыбки», русская народная сказка «По щучьему веленью», Иван Крылов «Лебедь, Рак и Щука», Самуил Маршак «Сказка о глупом мышонке», Александр Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Золотой башмачок», Сергей Баруздин «Почему рыбы молчат». (Приложение 1).
Ход занятия-викторины
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Рада встрече с вами. Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказка ложь, да в ней намёк,
Всем ребятушкам -урок!
Начинаем!

Викторина «Назови рыбку».
1. Эта рыбка не простая, она драгоценная! Что же это за рыбка? Из какой она сказки? (Золотая рыбка)

2. А эта рыба, просто волшебная! Выглядит очень даже похоже на обычную. Длинная да зубастая, а желания исполняет. Что это за рыба? (Щука)

3. Эту рыбку подарили ребятам в детский сад в большой красивой банке. В ней конечно жили и золотые рыбки, и рыбки-серебрянки, а эта рыбка была обычной, речной. Что это за рыбка? (Карась)

4. Как называлась рыбка, которая не смогла подружился с лебедем и раком? (Щука)

5. Какую рыбку позвала мама Мышка своему мышонку, чтобы она его убаюкала? (Щуку)

6. Как называется рыба, которая хвасталась, что выпьет всё море, весь океан, но выполнить этого не смогла? (Рыба-кит)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Правильно вспомнили названия всех рыб, живущих в сказках. Если вы обратили внимание, то в большинстве сказок живёт щука, и гораздо в меньших карась и просто рыбки. Предлагаю вам поиграть в игру «Щука и караси». В этой игре наоборот – одна щука, а остальные участники – караси.

Подвижная игра «Щука и караси».
Цель игры: развитие двигательных способностей, быстроты реакции.
Правила игры: Выбирается один игрок, остальные дети – караси. Задача щуки- поймать карасей, задача карасей – не попасться щуке.
Игровое пространство делиться на три части: по краям зала – «заливы», там обитают караси, средняя часть зала – «река», в ней живёт щука. В начале игры Все дети – «караси» встают на одну сторону зала. Их задача, «проплыть» через «реку» и не попасться в «щуке». Пойманные «караси» садятся на лавочки.
Игра продолжается до тех пор, пока большая часть «карасей» не будет поймана. Затем выбирается другая «щука» и игра повторяется.

Воспитатель: Наигрались, предлагаю продолжить отвечать на вопросы викторины. Теперь вам предстоит отгадывать название произведения, в которых живут рыбки.

Вопросы викторины «Отгадай сказку».
1. В этой сказке главный герой очень ленивый. И благодаря волшебной рыбе – за него практически всю работу выполняют различные предметы и вещи. Как называется эта сказка? («По щучьему веленью, по моему хотенью»)

2. Назовите сказку, в которой рыбке предложили служить простой крестьянке, и быть у неё на посылках. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. В этом произведении всего три героя, но к своему удивлению, подружиться у них так и не получилось. Что это за произведение. Как оно называется? (Басня «Лебедь, рак и щука»)

4. В этой сказке рыбка пожалела бедную девушку, которую так не любила матушка. Что это за сказка? («Золотой башмачок»)

5. Этот рассказ про рыбака. Хитрого, пушистого и сытого. Что это за рассказ?
(Кот и рыбки)

6. Скажите название сказки, главный герой которой рыба-кит, очень любил хвастаться. Но дальше хвастовства дело не шло. И рыбки извлекли урок –лучше промолчать, чем говорить не правду. («Почему рыбы молчат»)

7. Эта сказка очень похожа на на другую, знакомую нам сказку. Девочка потеряла туфельку, когда убегала с бала. А вот в этой сказке, о которой идёт речь – в роли феи выступила рыбка. И помогла бедной девочке. Скажите, как называется эта сказка? («Золотой башмачок»)


Игра «Найди свою рыбку»
Цель игры: развитие воображения, координации движений, быстроту реакций, ловкость и сноровку, умение действовать по сигналу.
Правила игры: В зале на полу разложены обручи по количеству детей. Дети из пластикового контейнера – аквариума выбирают понравившуюся рыбку. Воспитатель предлагает положить свою рыбку в озеро – обруч. Воспитатель включает музыку, дети гуляют по залу, каждый о своей дорожке. Как только музыка останавливается, ребёнок должен найти свою рыбку и встать к ней в обруч.

Игра проводится несколько раз, пока есть интерес у детей к игре.

Итог занятия
Воспитатель: ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Вы с успехом ответили на все вопросы! Поиграли в игры.
Скажите, о чём и о ком было сегодня наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, наша викторина о сказках, которые мы с вами читали и о различных рыбах – помощников главных героев сказок или о самих главных героях сказок.
Ребята, а какая сказочная рыба самая красивая, как вам кажется?
Ответы детей.
Воспитатель: Соглашусь с вами. Золотая рыбка и вправду очень красивая.
А как вам показалось, какая из них самая добрая?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно рыбка из сказки «Хрустальная туфелька». Он не просто исполняла желания, она помогала бедной девочке.
Ребята, а в какой сказке самая хвастливая рыба?
Ответы детей.
Воспитатель: Точно, это рыба кит из сказки «Почему молчат рыбы».
Ребята, очень рада, что ы такие сообразительные!! Молодцы!
На этом наше занятие – викторина окончена. До новых встреч!
Приложение 1.
Евгений Чарушин "Кот и рыбки"
Весной ребятам в детский сад подарили разных рыбок. И красных золотых рыбок, и маленьких рыбок-серебрянок, и одного простого карася. А ещё подарили большую банку для рыб. И водоросли — водяную траву.
Вот ребята промыли под краном песок, вымыли большую банку, насыпали в неё песок и воткнули водоросли. А потом налили банку до краёв водой и выпустили туда всех рыб. Сначала красных золотых рыбок, потом рыбок-серебрянок, а потом и простого карася. Уж как они там заплавали! В водяной траве, как в лесу, гуляют — и внизу у песочка, и поверху.
Им кинули живого червяка, и карась его сразу съел. Другого кинули — карась и другого съел. Тогда бросили в воду третьего червяка — толстого. Карась его схватил, да не мог проглотить. Торчит червяк у него изо рта и извивается.
Золотая рыбка увидала его, подплыла к карасю и стала червяка дёргать. Вытащила и съела.
Из кухни к ребятам пришёл жирный рыжий кот Васька, прыгнул на стол, где банка с рыбками, сел рядом с банкой и сидит, глядит через стекло, как рыбки червяков глотают, как в водорослях плавают.
Мальчик Саня посмотрел на кота и говорит:
— Посмотрите! Посмотрите-ка, как Васька на рыбок уставился, как глазищами ворочает! Надо его убрать — он съест наших рыбок!
— Нет, нет, не съест, — говорит девочка Маня. — Через стекло не ухватит.
Тут ребят позвали завтракать. И все ушли, остался один Васька-кот.
Позавтракали ребята, прибежали обратно. Смотрят — что такое? Кот Васька сидит. Банка с песком и травой стоит. А рыбок нет.
Смотрят — а у Васьки одна лапа сырая.
Это значит — он их и выудил. Подцепил когтями в воде и вытащил. Красных золотых рыбок съел, и маленьких серебрянок съел, и простого карася съел.

Сергей Баруздин "Почему рыбы молчат"
Когда-то в древние времена рыбы очень хорошо разговаривали. На своём рыбьем языке. Но вот однажды появилась рыба-кит.
— Хотите, — говорит, — я всё море, весь океан выпью?
Удивились рыбы, рты пораскрывали.
Конечно, у кита ничего не получилось, хотя он и старался.
Но с тех пор рыбы замолчали.
Как в рот воды набрали.

Русская народная сказка "По щучьему велению"
Жил-был старик. У его было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля.
Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.
Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:
— Сходи, Емеля, за водой.
А он им с печки:
— Неохота…
— Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
— Ну, ладно.
Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.
Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:
— Вот уха будет сладка!
Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:
— Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.
А Емеля смеется:
— На что ты мне пригодишься?.. Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.
Щука взмолилась опять:
— Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.
— Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.
Щука его спрашивает:
— Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?
— Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась…
Щука ему говорит:
— Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только:
Емеля и говорит:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — ступайте, ведра, сами домой…
Только сказал — ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами.
Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.
Прошло много ли, мало ли времени — невестки говорят ему:
— Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил.
— Неохота…
— Не нарубишь дров, братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — поди, топор, наколи дров, а дрова — сами в избу ступайте и в печь кладитесь…
Топор выскочил из-под лавки — и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут.
Много ли, мало ли времени прошло — невестки опять говорят:
— Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби.
А он им с печки:
— Да вы-то на что?
— Как — мы на что?.. Разве наше дело в лес за дровами ездить?
— Мне неохота…
— Ну, не будет тебе подарков.
Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел во двор и сел в сани:
— Бабы, отворяйте ворота!
Невестки ему говорят:
— Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?
— Не надо мне лошади.
Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — ступайте, сани, в лес…
Сани сами и поехали в ворота, да так быстро — на лошади не догнать.
А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит: «Держи его! Лови его!» А он, знай, сани погоняет. Приехал в лес:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь…
Топор начал рубить, колоть сухие дрова, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся. Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку — такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — поезжайте, сани, домой…
Сани помчались домой. Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там его уж дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют.
Видит он, что плохо дело, и потихоньку:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — ну-ка, дубинка, обломай им бока…
Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь.
Долго ли, коротко ли — услышал царь об Емелиных проделках и посылает за ним офицера — его найти и привезти во дворец.
Приезжает офицер в ту деревню, входит в ту избу, где Емеля живет, и спрашивает:
— Ты — дурак Емеля?
А он с печки:
— А тебе на что?
— Одевайся скорее, я повезу тебя к царю.
— А мне неохота…
Рассердился офицер и ударил его по щеке. А Емеля говорит потихоньку:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — дубинка, обломай ему бока…
Дубинка выскочила — и давай колотить офицера, насилу он ноги унес.
Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого набольшего вельможу:
— Привези ко мне во дворец дурака Емелю, а то голову с плеч сниму.
Накупил набольший вельможа изюму, черносливу, пряников, приехал в ту деревню, вошел в ту избу и стал спрашивать у невесток, что любит Емеля.
— Наш Емеля любит, когда его ласково попросят да красный кафтан посулят, — тогда он все сделает, что ни попросишь.
Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит:
— Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.
— Мне и тут тепло…
— Емеля, Емеля, у царя тебя будут хорошо кормить-поить, — пожалуйста, поедем.
— А мне неохота…
— Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.
Емеля подумал-подумал:
— Ну, ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.
Уехал вельможа, а Емеля полежал еще и говорит:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — ну-ка, печь, поезжай к царю…
Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.
Царь глядит в окно, дивится:
— Это что за чудо?
Набольший вельможа ему отвечает:
— А это Емеля на печи к тебе едет.
Вышел царь на крыльцо:
— Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил.
— А зачем они под сани лезли?
В это время в окно на него глядела царская дочь — Марья-царевна. Емеля увидал ее в окошке и говорит потихоньку:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — пускай царская дочь меня полюбит…
И сказал еще:
— Ступай, печь, домой…
Печь повернулась и пошла домой, зашла в избу и стала на прежнее место. Емеля опять лежит-полеживает.
А у царя во дворце крик да слезы. Марья-царевна по Емеле скучает, не может жить без него, просит отца, чтобы выдал он ее за Емелю замуж. Тут царь забедовал, затужил и говорит опять набольшему вельможе:
— Ступай, приведи ко мне Емелю живого или мертвого, а то голову с плеч сниму.
Накупил набольший вельможа вин сладких да разных закусок, поехал в ту деревню, вошел в ту избу и начал Емелю потчевать.
Емеля напился, наелся, захмелел и лег спать. А вельможа положил его в повозку и повез к царю.
Царь тотчас велел прикатить большую бочку с железными обручами. В нее посадили Емелю и Марью-царевну, засмолили и бочку в море бросили.
Долго ли, коротко ли — проснулся Емеля, видит — темно, тесно:
— Где же это я?
А ему отвечают:
— Скучно и тошно, Емелюшка! Нас в бочку засмолили, бросили в синее море.
— А ты кто?
— Я — Марья-царевна.
Емеля говорит:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — ветры буйные, выкатите бочку на сухой берег, на желтый песок…
Ветры буйные подули. Море взволновалось, бочку выкинуло на сухой берег, на желтый песок. Емеля и Марья-царевна вышли из нее.
— Емелюшка, где же мы будем жить? Построй какую ни на есть избушку.
— А мне неохота…
Тут она стала его еще пуще просить, он и говорит:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — выстройся, каменный дворец с золотой крышей…
Только он сказал — появился каменный дворец с золотой крышей. Кругом — зеленый сад: цветы цветут и птицы поют. Марья-царевна с Емелей вошли во дворец, сели у окошечка.
— Емелюшка, а нельзя тебе красавчиком стать?
Тут Емеля недолго думал:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — стать мне добрым молодцем, писаным красавцем…
И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
А в ту пору царь ехал на охоту и видит — стоит дворец, где раньше ничего не было.
— Это что за невежа без моего дозволения на моей земле дворец поставил?
И послал узнать-спросить: «Кто такие?» Послы побежали, стали под окошком, спрашивают.
Емеля им отвечает:
— Просите царя ко мне в гости, я сам ему скажу.
Царь приехал к нему в гости. Емеля его встречает, ведет во дворец, сажает за стол. Начинают они пировать. Царь ест, пьет и не надивится:
— Кто же ты такой, добрый молодец?
— А помнишь дурачка Емелю — как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить? Я — тот самый Емеля. Захочу — все твое царство пожгу и разорю.
Царь сильно испугался, стал прощенья просить:
— Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня!
Тут устроили пир на весь мир. Емеля женился на Марье-царевне и стал править царством.

Басня. И. Крылов. Лебедь, щука и рак
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак, да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;
Да только воз и ныне там.

Мораль басни Лебедь, щука и рак
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

Самуил Маршак "Сказка о глупом мышонке"
Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.

— И-го-го! — поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
— Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:
— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука —
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош —
Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…

Русская народная сказка "Золотой башмачок"
Жил-был старик со старухой. У старика, у старухи было две дочери. Старик однажды поехал на посад и купил там одной сестре рыбку и другой тоже рыбку. Старшая скушала свою рыбку, а младшая пошла на колодец и говорит:
— Матушка рыбка! Скушать ли тебя или нет?
— Не кушай меня, — говорит рыбка, — а пусти в воду; я тебе пригожусь.
Она спустила рыбку в колодец и пошла домой.
Старуха очень не любила своей младшей дочери. Она нарядила сестру ее в самолучшее лопотьё и пошла с ней в церковь к обедне, а младшей оставила две меры ржи и велела ей вышестать до прихода из церкви.
Девушка пошла за водой, сидит у колодца и плачет; рыбка выплыла наверх и спрашивает ее:
— Об чем ты, красная девица, плачешь?
— Как же не плакать мне? — отвечает ей красная девица. — Мати нарядила сестру мою в самолучшее лопотьё, ушла с ней к обедне, а меня оставила дома и велела вычистить две меры ржи до прихода своего из церкви!
Рыбка говорит:
— Не плачь, ступай наряжайся да поезжай в церковь; будет рожь вычищена!
Она нарядилась, приехала к обедне. Мати не могла ее опознать.
Обедня зачала отходить, девушка уезжает домой; мати тоже приходит домой и спрашивает:
— Что ты, дура, вычистила ли рожь?
— Вычистила, — отвечает она.
— Что у обедни была за красавица! — говорит мати. — Поп не поет, не читает — все на ей глядит; а ты, дура, взгляни-ка на себя, в чем в эком ходишь!
— Хоть не была, да знаю! — говорит девица.
— Где тебе знать? — сказала ей мати.
На другой раз мати нарядила старшую дочь свою в самолучшее лопотьё, пошла с ей к обедне, а младшей оставила три меры жита и говорит:
— Покамест я молюсь богу, ты вышестай жито.
Вот она и пошла к обедне, а дочь пошла по воду на колодец; сидит у колодца и плачет.
Рыбка выплыла наверх и спрашивает:
— О чем, красна девица, плачешь?
— Как же не плакать, — отвечает ей красна девица, — мати нарядила сестру мою в самолучшее лопотьё, пошла с ей к обедне, а меня оставила дома и велела вычистить три меры жита до прихода своего из церкви.
Рыбка говорит:
— Не плачь, ступай наряжайся да поезжай за ей в церковь; жито вычистится!
Она нарядилась, приехала в церковь, стала богу молиться. Поп не поет, не читает — все на ей глядит!
Обедня зачала отходить. Был в то время у обедни той стороны царевич; красна девица наша больно ему поглянулась; он захотел узнать: чья этакая? Взял да и бросил ей под башмак смолы. Башмак остался, а она уехала домой.
— Чей башмак, — говорит царевич, — ту замуж возьму!
Башмак-от был весь вышит золотом. Вот и старуха пришла домой.
— Что там была за красавица! — говорит она. — Поп не поет, не читает — все на ей смотрит; а ты, дура, посмотри-ка на себя: что эка за оборванка!
А в те поры царевич по всем волостям искал девицы, что потеряла башмак; никак он не мог найти, чтоб башмачок был впору.
Он пришел к старухе и говорит:
— Покажи-ка ты свою девку, ладен ли будет башмак ей?
— Дочь моя замарает башмак, — отвечает старуха.
Пришла красна девица; царевич примерил ей башмак — башмак ей ладен. Он взял ее замуж; стали они жить да поживать да добра наживать.
Я там был, пиво пил, по губам текло, в рот не попало. Дали мне синь кафтан, ворона летит да кричит:
— Синь кафтан! Синь кафтан!
Я думаю: «Скинь кафтан!» — взял да и скинул. Дали мне колпак, стали в шею толкать. Дали мне красные башмачки, ворона летит да кричит:
— Красные башмачки! Красные башмачки!
Я думаю: «Украл башмачки!» — взял да и бросил.
Приложение 2. Презентация "Сказочные рыбки"

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина по сказкам Чуковского в детском саду. Подготовительная группа Конспект НОД по речевому развитию по теме: «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе НОД в старшей группе детского сада "Сказки Пушкина" Конспект занятия по познавательному развитию «В мире сказок» в подготовительной группе
Участник №4 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 сентября по 30 ноября 2022 года
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Рыбы" | Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: Часы
Опубликовано: 807 дней назад (7 октября 2022)
Просмотров: 1261
Рубрика: Мои работы
+3
Голосов: 3
Татьяна Воскрецова # 8 октября 2022 в 18:33 +2
Виктория Александровна, доброго времени суток. Викторина получилась иртерпсная. Не слишком длинная, доступная. Хорошо, что в приложении есть тексты произведений.
Виктория Александровна Останина # 9 октября 2022 в 12:09 +1
Здравствуйте, Татьяна.
Спасибо за комментарий!
Сама не очень люблю копаться и подбирать литературу, поэтому постаралась сделать это в данной разработке. Дети через пять лет вновь будут подготовишками - с удовольствием продублирую уже готовую викторину.
joke
Макарова Ольга # 8 октября 2022 в 18:34 +2
Интересно!
Виктория Александровна Останина # 9 октября 2022 в 12:10 +1
Здравствуйте, Ольга. Спасибо за комментарий.
Ирина Петровна Сергеева # 8 октября 2022 в 18:35 +2
Доступно, просто, наглядно.
Виктория Александровна Останина # 9 октября 2022 в 12:10 +1
Ирина Петровна, здравствуйте. Спасибо за комментарий.
Сивкова Ираида Павловна # 8 октября 2022 в 18:36 +2
Хорошая викторина у вас получилась, Виктория Александровна. С предварительно работой, хорошо проведённой, дети справятся, точно.
Виктория Александровна Останина # 9 октября 2022 в 12:10 +1
Ираида Павловна, здравствуйте.
спасибо за комментарий.
Лариса Евгеньевна Боровок # 9 октября 2022 в 18:03 +1
Виктория Александровна, здравствуйте.
Хорошо проиллюстрированный материал - залог успеха!!!
Победы Вам!!!
Виктория Александровна Останина # 20 ноября 2022 в 07:19 0
Здравствуйте, Лариса Евгеньевна.
Спасибо за комментарий.
Вы правы - детям очень нравиться, когда занятие яркое, насыщенное!
Спасибо