Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Подводный мир»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы детского сада с презентацией. Коллаж из пластилина и природного материала «Подводный мир»
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Описание: Как много интересного вокруг нас. Природа дарит нам свои уникальные материалы для творчества. Столько интересных идей хранят в себе различные крупы и зёрнышки. Данная работа удивит детей своей простотой и оригинальностью. Материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Будет полезен в работе воспитателей и педагогов дополнительного образования, работающих с детками 5-7 лет. А так же родителей дошкольников, которые любят заниматься творчеством с ребятишками.

Цель: выполнение картины из природного материала и пластилина «Подводный мир».
Задачи:
- продолжать учить детей выполнять поделки с использованием природного материала;
- научить детей выполнять фон для поделки с помощью пластилина;
- упражнять детей в отгадывании загадок;
- воспитывать аккуратность при работе с природными материалами.
Материалы: лист немелованного картона формата А5, пластилин, ракушки, камушек, фасоль, овёс, мяч для игры.
Ход работы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Рад приветствовать вас в нашей творческой мастерской. Спешу вам сообщить, что мы сегодня будем делать аппликацию из пластилина и природного материала. Послушайте загадку, она даст вам подсказку, на какую тему мы будем сегодня делать аппликацию:
В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной! (Рыбка)
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы будем делать рыбок. Предлагаю вам поиграть в игру "Я знаю.."

Словесная игра с мячом "Я знаю.."
Цель игры: Уточнить знания детьми названий рыб.
Ход игры: Дети садятся в круг. Воспитатель передаёт по кругу мяч со словами: "Я знаю 10 названий рыб". Каждый участник, получивший в руки мяч - называет говорит название рыбы и передаёт следующему игроку, по своему выбору. Когда 10 названий рыб названо. Можно предложить детям: "Я знаю 10 названий морских жителей". Игра продолжается. Когда все участники игры примут в ней участие, игра может быть закончена. Если интерес детей ещё присутствует, можно продолжить игру.

Воспитатель: Поиграли. Какие вы эрудированные. Молодцы. А из чего будут наши рыбки – снова подскажет загадка:
Повернулся на бочок,
Этот длинненький стручок.
Приготовишь — съест король,
Эту вкусную … .(Фасоль)
Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, это фасоль. Туловище рыбки мы выполним из фасоли. Теперь попробуйте отгадать, из чего мы сделаем хвостики у рыбок:
Называют Геркулес
Значит сила в каше есть.
А вот из какой крупы
Это-то ответьте вы! (Овес)
Ответы детей.

Воспитатель: Точно, это овёс. Мы будем делать аппликацию «Подводный мир». Для того, чтобы картина имела завершённый вид, нам нужно сделать морское дно. Оно будет состоять из ракушек и камушка. А фон мы сделаем из пластилина.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на ту работу, которую мы будем выполнять сегодня.

Начинаем работу с выполнения фона. Для такого фона, выполненного из пластилина, подойдёт немелованный картон. Пластилин на него ложится хорошо, не скатывается. Если поверхность будет гладкая, то сделать такой фон будет достаточно сложно. Нам понадобиться листочек формата А5. Расположим его вертикально. Согреем в руках пластилин. Зажмём комочек пластилина двумя руками и подержим. Помнём его немного и снова зажмём ладошки. Сейчас начнём намазывать его на фон. Оставляем небольшой участок не заполненным с каждой стороны листа. Намажем сначала одну полосу, плотно к ней вторую.

Для этого зажмём кусочек пластилина в правую руку, плотно приложим к листу картона и поведём по нему, размазывая пластилин. Он оставит после себя вот такой след.
Если мы сделали достаточно плотным слоем, можно стекой удалить лишний слой, размазать немного тот участок, где снимали лишний слой.

Заполним весь лист, оставляя открытый участок примерно 0,5 сантиметра с каждой стороны.

Если края получаются не совсем ровные, их нужно подравнять. Воспользуемся стекой. Будем счищать лишний пластилин с незаполненных участков картона, стараясь сделать край фона ровным.
Теперь добавим немного белого пластилина. Создавая подобие волн.

Вот самая сложная работа выполнена. Ваши пальчики устали. Стоит сделать пальчиковую гимнастику, чтобы дать пальчикам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика для детей "Рыбки"
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки вытянем вперёд, играем пальчиками)
Лежало большое бревно на песке,
(Руки пред собой полочка)
И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»
(Волнообразные движения руками)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(Машем рукой)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Руки вперёд, вращаем кисти)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Кисти рук растирают друг друга)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Кисть одна на другую – открываем пасть)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
(Прячем руки за спину)

Воспитатель: Вот и отдохнули пальчики. Продолжаем работу.
Сейчас будем делать дно у нашей подводной картины. Выложим ракушки на нижнюю часть фона, камушек. С ракушками нужно быть осторожными. Одна у нас треснула. Ничего страшного, ведь не всё идеально и на морском дне.

Теперь начнём делать рыбок. Рыбка будет состоять из одной фасолинки и трёх зёрнышек овса для хвостика. Расположим фасолинки в любом порядке на основе.

Теперь каждой рыбке сделаем хвостик. Решите сами, в какую сторону будут плыть ваши рыбки? Все в одну? Или в разные? Если определились, то начинаем делать хвостики рыбкам. Одно зёрнышко горизонтально, и по зёрнышку с каждой стороны, под небольшим углом к нему.

Две рыбки плывут вправо. Остальные поплывут влево.
Нашим рыбкам нужны глазки. Воспользуемся жёлтым и чёрным пластилином. Сделаем маленькие шарики и прилепим к рыбкам.

Сейчас скатаем шарики из чёрного пластилина, вполовину меньше, чем жёлтые. Расположим его сверху жёлтого. Глазки готовы и картина наша готова.




Найдём ей место на полочке, пусть она украшает нашу группу. А свои работы поставьте, пожалуйста около доски, рассмотрим их.

Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять картину из пластилина и природного материала?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень рада, что понравилось. А что показалось вам самым сложным?
Ответы детей.
Воспитатель: Согласна с вами, пластилиновый фон – это сложно, даже пальчики ваши устали.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно свои картины. Подумайте, опишите свою работу. Похвалите, скажите о том, что получилось лучше всего. Отметьте элемент работы, который можно бы было проработать получше или может чего то не хватает на картине и стоит добавить. Поразмышляйте минуточку и будем слушать друг друга.
Дети рассказывают о своих работах.
Например: « Мне понравилось выполнять работу. Рыбки получились красивые, но им скучно и можно придумать ещё жителей в подводном мире»
Или «Моя картина получилась самой красивой, рыбки плывут по своим делам, а на дне лежат красивые ракушки»
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Очень рада. Что у вас всё удалось. Предлагаю свои картины забрать сегодня с собой домой и порадовать родителей такой удивительной картиной!
Презентация на тему: Подводный мир

Рекомендуем посмотреть:

Поделка "Слонёнок" из природного материала для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе детского сада на тему: Осень Бабочка из желудей и листьев своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото Конспект ООД в подготовительной группе «Русская берёза - символ Родины моей»

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с родителями

Конспект занятия «Моё имя» в подготовительной группе

Занятие «Мой дом - моя крепость». Подготовительная группа. Конспект

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему «Деревья и кустарники»

Конспект игрового занятия по развитию познавательной сферы у детей 6-7 лет. Подготовительная группа

Участник №2 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 сентября по 30 ноября 2022 года
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему: Осенний лес | Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Рыбы"
Опубликовано: 813 дня назад (1 октября 2022)
Просмотров: 1267
Рубрика: Мои работы
+2
Голосов: 2
Маркова Татьяна Ивановна # 8 октября 2022 в 18:27 +2
Интересные у вас рыбы, Виктория Александровна. Фор сложно детям такой сделать. Рисование пластилином не всем даётся, терпения не хватает порой. И пластилин достаточно разогрет должен быть, либо восковой.
Виктория Александровна Останина # 9 октября 2022 в 12:15 +1
Татьяна Ивановна, спасибо за комментарий.
В данный момент с ребятами работаем с восковым пластилином. Детям так проще. и результат получается быстрее и ярче.
Терлигова Александра # 8 октября 2022 в 18:38 +2
Интересно. Круглые рыбы. И циркуль не понадобился...
Виктория Александровна Останина # 9 октября 2022 в 12:16 +1
Здравствуйте, Александра.
Спасибо за комментарий.
Учу детей использовать любые подручные материалы - крышечки, тарелочки, кубики,...
Татьяна Воскрецова # 8 октября 2022 в 18:39 +2
Рыбы получились у вас красивые. Доступно описан весь процесс. Хорошо проиллюстрирован
Виктория Александровна Останина # 9 октября 2022 в 12:16 +1
Татьяна, спасибо!
Очень приятно читать положительные комментарии.
Муромцева Виктория Алексеевна # 8 октября 2022 в 18:40 +2
Интересный способ выполнения рыб. Возьму в копилочку
Виктория Александровна Останина # 9 октября 2022 в 12:17 +1
Здравствуйте. Виктория Алексеевна, спасибо за комментарий.
Лариса Евгеньевна Боровок # 9 октября 2022 в 18:00 0
Виктория Александровна, здравствуйте.
Рыбки сделаны просто и необычно. Разглядеть в обычной фасолине - рыбку. Интересно!
Победы Вам!!!
Светлана Егорушина # 31 октября 2022 в 10:21 0
Здравствуйте, Виктория Александровна. Замечательное и увлекательное занятие, от которого, уверена, дети были в восторге.