Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 8 класса С(к)ОУ VIII вида

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 8  класса С(к)ОУ VIII вида
Автор: Овчинникова Елена Владимировна, учитель русского языка и чтения МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «С(к)О школа № 54 VIII вида» г. Перми.

Описание материала: Предлагаю задания для двух туров проведения школьной олимпиады по русскому языку среди учащихся 8 класса коррекционных школ VIII вида.  В первом туре участвуют все желающие учащиеся, во втором  - те, которые набрали большее количество баллов в первом туре. Данный материал будет полезен для учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида и составлен в соответствии с действующей программой по письму и развитию речи.

Цель проведения школьной олимпиады по русскому языку: предоставление учащимся возможности применить свои знания в новых нестандартных условиях по предмету в условиях соревнования.

Задачи:
Прививать интерес к родному языку, желание его изучать, грамотно писать.
Развивать языковое чутьё, память, логическое мышление.
Формировать умения осуществлять «перенос» усвоенных знаний на аналогичные ситуации.
Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к учебной деятельности, усидчивость, умения соблюдать предъявляемые требования.

Задания 1-ого тура олимпиады.

1. Подчеркни в каждом ряду слово с приставкой.

а)  (до)рога,    (до)города,   (до)говор
б)  (на)рубил,   (на)лестнице,  (на)улице
в)  (за)ря,  (за)катилось,   (за)ногу
г)  (при)ехать, (при)мне,  (при)нцесса

2. Подчеркни среди приведённых слов имена существительные женского рода:
            
Гражданин, операция, территория, клиент, образование, отечество,  фестиваль, регистратура, континент, конституция.
                                                                          
3. Найди и подчеркни ошибку.

а)   М.р. - скрипач, аккордеон, метель, аэродром, телеграф.
б)   Ж.р.  - земляника, квалификация, зеркало, жизнь, страна.
в)   Ср.р. -  желание, подземелье, терпение, очарование, фамилия.

4. Укажи имена прилагательные.

а) замечаешь          г)  рукоятка                     ж) сказуемое
б) оранжевый         д) великолепная             з) большинство
в) насекомое           е) подлежащее               и) смолистое    

5. Выбери и подчеркни среди однокоренных слов глаголы.

а) чистота, очистить, чистый
б) симпатичный, симпатия, симпатизировать
в) оздоровительный, здоровье, выздоравливать
г) беспокоиться, беспокойный, беспокойство
д) выражение, выражать, выразительный

6. Соедини стрелками близкие по смыслу глаголы.

дрожать                                             кидать
бросать                                             грустить
печалиться                                          трепетать  
сообщать                                            расходовать
тратить                                             коченеть
зябнуть                                             извещать

7. Запиши местоимения с предлогами.

а)  был у (она) ________________________________________

б)  пройти мимо (он) ________________________________________

в)  скучаю без (они) ____________________________________

г)  думаю о (оно) ______________________________________

8. Прочитай предложения. Найди ошибки. Запиши их верно.
              
а) По небу плыли рваные облака, гремит последний раскат грома.

_______________________________________________________

б) Дима с им вчера играл в шахматы.

  ______________________________________________________

в) Летом на тополях появляются лёгкими пушинки.

_______________________________________________________

9. Найди слово с разделительным твёрдым знаком.

а) лист…я                               г)  сер…ёзный
б) б…ют                                 д)  дерев…я  
в) об…явить                           е)  в…юга

10. В левом столбце – начало пословиц и поговорок, в правом – окончание. Соедини стрелкой начало и окончание.

Цену вещи узнаешь,             тот врага одолевает.

Поживи подольше,               тот без друзей остаётся.

Кто друг другу помогает,       как потеряешь.

Кто зазнаётся,                 а руки делают.

Глаза глядят,                  так увидишь побольше.


Задания 2-ого тура олимпиады.

1. Подчеркни имена существительные одной чертой, прилагательные – волнистой линией, глаголы – двумя чертами.

Красный, краска, красивая, раскраситься, красоваться, покраснеть, деревянный, дереву, одеревенеть, друг, дружный, подружиться, дружина.

2. Допиши, где надо, мягкий знак.

Встреч___, выглянеш___, грееш___, мощ___, вещ___, овощ___, с плеч___, высеч___, плющ___, луч___, испеч___, грач___, отойдёш___ .

3. Найди и отметь слова, которые не являются однокоренными к слову РОТ:

а) рота
б) ротовой
в) ротный (командир)
г) ротик
д) ворота
е) ртище
ж) крот

4. Найди в пословицах местоимения и подчеркни.

а) Одна у человека мать, одна у него и Родина.
б) Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.
в) Считай труд за отдых, когда перед тобой великая цель.
г) Мы бережём свою Родину-мать, за неё готовы и жизнь отдать.

5. Вычеркни характеристики, которых нет у глагола.

а) спряжение
б) склонение
в) время
г) число
д) падеж
е) обозначает предмет
ж) обозначает действие предмета

6. Найди и отметь лишний глагол.

а) девочка учит__ся
б) может учит___ся
в) будет старат___ся

7. Напиши глаголы в неопределённой форме.

а) читает - ________________

б) думает - _________________

в) прочитает - _______________

г) придумает - ___________________

8. Определи лицо и число глаголов.

а) охраняю - _________________

б) понравятся - _______________

в) предлагаем - _______________

г) украсишь - __________________

9. Найди глагол 1 спряжения.

а) шумят
б) идёт
в) висит
г) стучишь
д) кричат

10. Соедини стрелками выражения из первого столбика с толкованием из правого.

Сгущать краски                    сурово, строго обращаться с кем-либо

Длинный язык                      очень вкусный

Играть в кошки-мышки              умолять, просить кого-либо о чём-либо

Держать в чёрном теле             болтливость, неумение сдерживаться в разговоре

Падать в ноги                     хитрить, лукавить, стараясь провести кого-либо
                                                          
Язык проглотишь                   сильно преувеличивать


Ответы к заданиям 1-го тура:

1. а) договор, б) нарубил, в) закатилось, г) приехать

2. операция, территория, регистратура, конституция

3. а) метель, б) зеркало, в) фамилия

4. б) оранжевый, д) великолепная, и) смолистое

5. а) очистить, б) симпатизировать, в) выздоравливать, г) беспокоиться, д) выражать

6. дрожать - трепетать, бросать - кидать, печалиться - грустить, сообщать -извещать, тратить - расходовать, зябнуть - коченеть

7. а) у неё, б) мимо него, в) без них, г) о нём

8. а) По небу плыли рваные облака, гремел последний раскат грома.
б) Дима с ним вчера играл в шахматы.
в) Летом на тополях появляются лёгкие пушинки.

9. в) объявить

10. Цену вещи узнаешь, как потеряешь.  
Поживи подольше, так увидишь побольше.
Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.
Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся.
Глаза глядят, а руки делают.
                                                                                                    
Ответы к заданиям 2-го тура:

1. Имена существительные: краска, дереву, друг, дружина.
Имена прилагательные: красный, красивая, деревянный, дружный.
Глаголы: раскраситься, покраснеть, одеревенеть, подружиться.

2. Греешь, мощь, вещь, испечь, отойдёшь.

3. а) рота, в) ротный (командир), д) ворота, ж) крот.

4. а) у него, б) с ним, в) перед тобой, г) мы, за неё.

5. б) склонение, д) падеж, е) обозначает предмет.

6. а) девочка учится

7. а) читает – читать, б) думает – думать, в) прочитает – прочитать, г) придумает – придумать.

8. а) 1 лицо, ед.ч., б) 3 лицо, мн.ч., в) 1 лицо, мн.ч., г) 2 лицо, ед.ч.

9. б) идёт

10. Сгущать краски - сильно преувеличивать.
Длинный язык  - болтливость, неумение сдерживаться в разговоре.  
Играть в кошки-мышки - хитрить, лукавить, стараясь провести кого-либо.
Держать в чёрном теле - сурово, строго обращаться с кем-либо.
Падать в ноги - умолять, просить кого-либо о чём-либо.
Язык проглотишь - очень вкусный.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 8 классе Конспект урока русского языка в 7 классе Дидактический материал к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Тучи» для 9 класса школ 8 вида Дидактический материал к балладе М.Ю. Лермонтова «Над морем красавица-дева сидит…» для 9 класса школ

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка 8 класс

Конспект урока русского языка в 8 классе. Знаки препинания с однородными членами

Конспект урока русского языка в 8 классе. Обособленные определения

Методическая разработка конспекта повторительно-обобщающего урока по русскому языку в 8 классе

Конспект урока русского языка в 8 классе. Односоставные предложения

Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида | Конспект урока по русскому языку для учащихся 8 класса С(к)ОУ VIII вида "Спряжение глаголов"
Опубликовано: 3705 дней назад (27 февраля 2014)
Просмотров: 11145
+2
Голосов: 2
Светлана Евгеньевна Виноградова # 27 февраля 2014 в 14:55 +1
Спасибо за нужный и интересный материал! Все задания продуманы и доступны. Возможно использование Ваших публикаций при проведении проверочных работ по теме. Ребятам нужно делать выбор - это очень необходимо для развития личности детей, имеющих проблемы в развитии. И эта работа на уроке предусмотрена. Вы при подготовке заданий применили все принципы коррекционо-развивающего обучения, например,принцип развития динамичности восприятия предполагает построение обучения (уроков) таким образом, чтобы оно осуществлялось на достаточно высоком уровне трудности.Принцип продуктивной обработки информации  заключается в  организации обучение таким образом, чтобы у учащихся развивался навык переноса способов обработки информации и тем самым развивался механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения. Беру на заметку. Голосую.