Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида.
Автор: Овчинникова Елена Владимировна, учитель русского языка и чтения МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «С(к)О школа № 54 VIII вида» г. Перми.
Описание материала: Предлагаю задания для проведения школьной олимпиады по русскому языку для учащихся 6 класса коррекционных школ VIII вида. Данный материал будет полезен для учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида и составлен в соответствии с действующей программой по письму и развитию речи.
Цель проведения школьной олимпиады по русскому языку: предоставление учащимся возможности применить свои знания в новых нестандартных условиях по предмету в условиях соревнования.
Задачи:
Прививать интерес к родному языку, желание его изучать, грамотно писать.
Развивать языковое чутьё, память.
Формировать умения осуществлять «перенос» усвоенных знаний на аналогичные ситуации.
Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к учебной деятельности, усидчивость, умения соблюдать предъявляемые требования.
Задания:
1. Найди слово с приставкой ПО-.
а) поддержать
б) подвинтить
в) помощь
г) подумать
д) полянка
2. Найди слово с предлогом С.
а) (с)дуть
б) (с)толовая
в) (с)бежал
г) (с)горы
д) (с)ходить
3. Подчеркни имена существительные одной чертой, прилагательные – волнистой линией, глаголы – двумя чертами.
Чистота, болезнь, больной, чистенький, болит, чистит, проболел, очистить, чистый, чистка, больница, заболел, почистил.
4. Внимательно прочитай данные имена существительные. Найди и зачеркни в каждой строчке лишнее слово.
а) берёза, лисица, Россия, окно, швея
б) день, месяц, морковь, дуб, завод
в) письмо, плащ, пальто, кольцо, зеркало
5. Допиши, где надо, мягкий знак.
Циркач___, скрипач___, выигрыш___, полноч___, дрож___, ландыш___, мелоч___.
6. Найди лишнее имя прилагательное.
а) синий
б) добрый
в) известная
г) дружный
д) высокий
7. Укажи род имён прилагательных в словосочетаниях.
а) на лесную поляну - _________
б) свежим ветерком - __________
в) без тёплого солнца -_________
г) волшебного яблочка -________
д) у дикого зверя -__________
8. В каких словосочетаниях в окончании имён прилагательных нужно писать букву
е ?
а) у син___го моря
б) в ближайш___м лесу
в) под жарк___м солнцем
г) с могуч___м зверем
д) весенн___м днём
9. Соедини стрелками вопросы к именам прилагательным и окончания прилагательных.
Какой? -ОМУ, -ЕМУ
Какое? -ОГО, -ЕГО
Каким? -ОМ, -ЕМ
Какого? -ОЙ, -ИЙ, -ЫЙ
Какому? - ИМ, -ЫМ
О каком? -ОЕ, -ЕЕ
10. Подчеркни подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
а) Ранним утром туристы отправились в поход.
б) В воскресенье Миша прочитал интересную сказку.
в) На деревьях осенью деревья пожелтеют.
Выполнение данных заданий рассчитано на 40-45 минут, могут быть использованы для 2-ого тура школьной олимпиады по русскому языку в середине 3 четверти для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида. Во 2-ом туре участвуют учащиеся, набравшие большее количество баллов в первом туре олимпиады. Результаты оцениваются жюри в баллах. Учащиеся, набравшие большее количество баллов, награждаются грамотами.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида
Конспект урока русского языка в 7 классе
Дидактический материал к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Тучи» для 9 класса школ 8 вида
Дидактический материал к балладе М.Ю. Лермонтова «Над морем красавица-дева сидит…» для 9 класса школ
Похожие статьи:
Конспект урока по русскому языку 6 класс
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов
Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее
Конспект урока обучающего выборочного изложения в 6 классе
Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: Неологизмы