Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида.
Автор: Овчинникова Елена Владимировна, учитель русского языка и чтения МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «С(к)О школа № 54 VIII вида» г. Перми.

Описание материала:
Предлагаю задания для проведения школьной олимпиады по русскому языку для учащихся 6 класса коррекционных школ VIII вида. Данный материал будет полезен для учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида, составлен в соответствии с действующей программой по письму и развитию речи.

Цель проведения школьной олимпиады по русскому языку: предоставление учащимся возможности проверить свои знания по предмету в условиях соревнования.

Задачи:
Прививать интерес к родному языку, желание его изучать, грамотно писать.
Формировать умения применять полученные знания в новых нестандартных условиях.
Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Задания:
1. Изменяемая часть слова – это …
а) корень
б) окончание
в) приставка
г) суффикс

2. Подчеркнуть лишнее слово в каждом ряду.
а) чеснок, честный, чесночный
б) гора, гореть, горный
в) больница, большой, заболеть
г) ржаной, ржаветь, ржавчина

3. Какое слово пишется раздельно?
а) (по)дорожник
б) (по)кормить
в) (по)пугай
г) (по) ступенькам
д) (по)бег

4. Подчеркни среди приведённых слов имена существительные женского рода:
Письмо,  страна,  газета,  журнал,  город,  село,  деревня,  адрес,  прописка,  дом,  улица, квартира,  подъезд,  двор.  

5. Подчеркни имя существительное 1-ого склонения:
а)  снегирь
б)  новость
в)  тетрадка
г)  площадь
д)  яблоко

6. Выбери среди однокоренных слов имена прилагательные и подчеркни:
а)  симпатичный, симпатия, симпатизировать
б)  чистота, очистить, чистый
в)  оздоровительный, здоровье, выздоравливать
г)  снежок, подснежник, снежный
д)  нежный, нежность, разнежиться

7. В каких именах прилагательных в словосочетаниях окончание –ЕЕ :
а) домашн…  работа
б) домашн…  животное
в) син…  море
г) утренн…  зарядка
д) син…   блузка

8. Соедини стрелками близкие по смыслу имена прилагательные из левого столбика с прилагательными из правого:

медицинский                                        прочный    
голубой                                            умный      
крепкий                                            небесный
мудрый                                             преданный  
верный                                            лечебный

9. Прочитай предложения. Найди ошибки. Запиши предложения верно.

Мама посолила суп солью.
_________________________________

Свете подарили молодого котёнка.
_________________________________

На хрустальной люстре было много висячих висюлек.
_________________________________________________

10. В левом столбце – начало пословиц и поговорок, в правом – окончание. Соедини стрелкой начало и окончание.

Век живи –                      всё перетрут.                                  

Сколько волка не корми,         щепки летят.

Терпенье и труд                 век учись.

Лес рубят –                     не суйся в воду.

Не зная броду,                  он всё в лес смотрит.

Выполнение данных заданий рассчитано на 40-45 минут, могут быть использованы для 1 тура школьной олимпиады в середине 3 четверти для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида. Результаты оцениваются жюри в баллах. Учащиеся, набравшие большее количество баллов, переходят во второй тур.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида Конспект урока русского языка в 7 классе Дидактический материал к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Тучи» для 9 класса школ 8 вида Дидактический материал к балладе М.Ю. Лермонтова «Над морем красавица-дева сидит…» для 9 класса школ

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку 6 класс

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее

Конспект урока обучающего выборочного изложения в 6 классе

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: Неологизмы

Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида
Опубликовано: 3956 дней назад (23 февраля 2014)
Просмотров: 19888
+6
Голосов: 6
Светлана Евгеньевна Виноградова # 23 февраля 2014 в 11:19 +3
Елена Владимировна, спасибо за интересную работу! Задания подобраны доступные, интересные, разнообразные. Развивается и мышление, и логика, и память. Беру себе в копилку и +1
Елена Владимировна Овчинникова # 23 февраля 2014 в 11:29 +2
Огромное спасибо за первый комментарий к моей работе на данном сайте. Рада знакомству.
Ирина Александровна Подольская # 13 сентября 2014 в 17:02 0
Елена Владимировна, спасибо за разработку олимпиадных заданий для 6 класса. Материал подобран согласно изучаемого материала: значимые части слова, работа над однокоренными словами,правописание служебных частей речи, определение склонений. Интересным всегда является задание "четвертый лишний". Хорошо продумано задание по культуре речи. Работа над пословицами позволит не только проверить знания по литературе, но и будет способствовать логическому мышлению. Задачи: формировать умения применять полученные знания в новых нестандартных условиях, и воспитание самостоятельности и ответственности достигнуты. Материал интересен не только учителям, работающим в шестом, но и пятом классах.
Елена Владимировна, мне кажется, что если написать, что работа рассчитана на 45 минут, в самом начале конспекта, где поставлены цели и задачи, то выводы и обобщения в вашей работе, логически подводившие черту всем заданиям, были бы ярче представлены. Материал интересный, но, возможно, если ко всем заданиям были бы дана ответы, то это позволило бы сэкономить время на проверку. Спасибо за олимпиадный материал. С уважением ИА