Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Методическая разработка НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему «Лесные жители»
Автор: Переводова Ольга Васильевна, учитель-дефектолог
Место работы - Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» компенсирующего вида г. Дзержинск, Нижегородская область, Россия


Конспект разработан в соответствии с программой Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», предназначен для работы с детьми 5-6 лет с нарушением интеллекта.

Цель: Формирование представлений о диких животных.

Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять и расширять у детей представления о диких животных (где живут дикие животные, как спасаются зимой от холода и голода).
2. Закреплять в речи детей обобщенное понятие «дикие животные».
3. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие:
1. Способствовать формированию интереса к эмоционально-деловому контакту со взрослым.
2. Способствовать развитию зрительного восприятия и внимания.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
4. Продолжать формировать у детей коммуникативные умения.

Воспитательные:
1. Учить детей осуществлять элементарную оценку своей деятельности.
2. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности.

Оборудование:
1. Снежинки из бумаги на ниточках.
2. Макет зимнего леса.
3. Игрушки, изображающие медведя, лису, белку, зайца, ежа.
4. Карточки для игры «Угостим животных» (по количеству детей).
5. Арбузные семечки.
6. Карточки с изображением лисы и зайца (по количеству детей).
7. Счетные палочки.

Методы и приемы:
1. Игровые: создание игровой ситуации.
2. Наглядные: рассматривание макета зимнего леса, игрушек животных.
3. Словесные: вопросы педагога, прием комментирующей речи собственных действий и действий детей, пояснение, поощрение.
4. Практические: действия по словесной инструкции, оказание помощи.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Дети, какое сейчас время года? (Зима.) Почему? (На улице холодно, деревья стоят голые, везде лежит снег).
- Правильно. Вот и к нам в детский сад залетело несколько снежинок. Давайте с ними поиграем.
Дует, дует ветер,
И летят снежинки.
В воздухе кружатся
Легкие пушинки.
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Белые снежинки
На землю опускает.

- Давайте подуем на снежинки. Вот как красиво они кружатся.
Холодно стало, наши руки замерзают…

Пальчиковая гимнастика «Погреемся» (дети выполняют движения по тексту):
Наши ручки замерзают.
Поиграем-ка немножко
Да похлопаем в ладошки.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, сильно надо растереть.
Пальчики мы согреваем, их сжимаем – разжимаем.
- Сейчас мы отправимся в путешествие, закройте глаза (выставляю макет зимнего леса). Посмотрите, куда мы попали? (Мы попали в лес.) Какое это время года? (Зима.) Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу? (Ответы детей).
- Кто же живет в лесу? Помогите разгадать.

1. В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (Медведь.)

2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ... (Лиса.)

3. Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка.)

4. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

5. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж.)

- Как назвать этих животных одним словом? (Дикие животные.) Правильно, это дикие животные, они живут в лесу, сами добывают себе пищу. Скажите, всех ли животных можно увидеть зимой? (Нет.) Почему, как вы думаете? Где зимой находятся медведи и ежи? (Медведи и ежи зимой спят.)
- Давайте поселим животных в наш лес. Где зимой спит медведь? (В берлоге.) Еж спит в норе. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе. Лиса живет в норе. Белка – в дупле. (Расставляем в лесу названных животных.)
- Где живет лиса? Белка? Где спит заяц? Где зимой спит медведь? Где спит еж? (Повторяем.)

Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту).
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

- Белка, заяц, лиса, медведь, еж – какие это животные? (дикие) Почему вы так думаете? (потому что они живут в лесу и сами добывают пищу). Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них. Что любит еж? (яблоки, грибы) Что любит заяц? (морковь, капусту) Что лиса? (рыбу) Что медведь? (малину, мед) Что белка? (орехи, грибы)

Дидактическая игра «Угостим животных»
Работа с карточками

-Чем ты угостил медведя? (Я угостил медведя медом. Я угостил белку орехом. Я угостил зайца морковкой. Я угостил ежа грибом.)
- Кому не досталось угощения? (Лисе.) Давайте угостим ее рыбкой.
- Вот у нас рыбки, только они без чешуек. Давайте сделаем им чешуйки.
Выполнение задания.
- Вот теперь всех накормили. Молодцы, ребята.
Упражнение «Домик» (изображения зайца и лисы на листе картона).

- А сейчас я хочу рассказать вам одну историю. Жили-были в лесу лиса и заяц. Лиса хотела поймать зайца, а он всегда от нее убегал. Однажды заболела у зайца лапка, а лиса тут как тут. Испугался заяц, что не сможет с больной лапкой убежать от лисы.
- Ребята, давайте поможем зайчику и сделаем для него домик! (дети выкладывают домик из счетных палочек так, чтобы заяц оказался внутри, а лиса снаружи).
- Спрятался зайчик в домике. Лиса походила, походила и ушла. Молодцы ребята, спасли зайчика от лисы!

- Вот и закончилось наше путешествие в лес? Кого мы там встретили? (Ответы детей.) Как назвать этих животных одним словом? (Дикие.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж

Освоение представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через приобщение к праздничной культуре | Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес
Опубликовано: 3668 дней назад (6 ноября 2014)
Просмотров: 4321
+4
Голосов: 4
Галина Николаевна Отургашева # 6 ноября 2014 в 19:28 +1
Здравствуйте!Хорошее занятие.Молодцы!
Наталья Михайловна Рубцова # 6 ноября 2014 в 20:29 +1
Добрый вечер! Хорошая методическая разработка! Удачи Вам!
Светлана Ивановна Куприй # 7 ноября 2014 в 13:47 +1
Здравствуйте, Ольга. Мне действительно понравилась Ваше занятие! Интересный и содержательный конспект, объемная предварительная работа! Очень интересный подобран материал. Все к месту: и игры, и загадки, и физминутка. Ребята на таком занятии нисколько не заскучают, а вот знаний получат немало! Примите и мой ГОЛОС!
Буду рада вашему голосу на моей страничке!
Тамара Ивановна Поднозова # 7 ноября 2014 в 14:30 +1
Хорошая методическая разработка!
Любовь Семеновна Ибатуллина # 7 ноября 2014 в 18:59 +2
Добрый вечер!Ольга Васильевна, вы МОЛОДЕЦ! НОД разработали и представили по всем современным критериям. Имеется и цель НОД, и задачи коррегирующие, прописанные в концепции СФГОС. И содержание интересное: загадки, стихи. Не забыли и пальчиковую гимнастику, и физминутку, и дидактическую игру, и сказку. Дети слушали, говорили, играли. Вы цели достигли! Обязательно использую это конспект, но частично, так как я воспитатель в коррекционной школе для детей с нарушением слуха, провожу занятия по изодеятельности, игровой деятельности, рассказыванию.
Любовь Воропаева # 9 ноября 2014 в 10:49 +1
Интересное занятие. Успехов в работе!
Ольга Переводова # 9 ноября 2014 в 16:55 0
Спасибо вам. коллеги, за хорошие отзывы о моей работе! Я тоже желаю вам всем успехов в работе, неиссякаемой энергии и оптимизма!
Марина # 10 ноября 2014 в 13:47 +2
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ирина Владимировна Николаева # 26 января 2015 в 17:19 +1
Мне очень понравился Ваш конспект. Хорошо продуманы образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные задачи. Оборудование соответствует цели и задачам занятия. Применяются интересные дидактические игры. Очень важно, что есть динамическая пауза и пальчиковая гимнастика. Возьму себе на заметку. Вам голос!
Юлия Александровна Ладонина # 14 февраля 2015 в 10:07 +1
Очень даже неплохо, спасибо)
Светлана Викторовна Иванова # 3 апреля 2016 в 15:05 0
Очень хорошее занятие,соответствует ФГОС. Все задачи выполнены в игровой форме,задействованы все области образовательной деятельности. Подобраны иллюстрации и дидактика,дети были вовлечены в беседу,отвечали на вопросы,сочувствовали зайчику. Примите мой голос!