Конспект урока по окружающему миру на тему: "По знаменитым местам мира" в 3 классе.
Автор: Рудюк Елена Андреевна, учитель начальных классов МКОУ «Медвежьегорская СОШ № 1», Республика Карелия.
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока окружающего мира на тему «По знаменитым местам мира», который соответствует требованиям нового ФГОС. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, а также учителям географии. Урок подготовлен на основе опыта работы учащихся с программами по разработке презентаций и видеофайлов. Учащиеся подготовили к уроку данные материалы самостоятельно. Урок содержит видеофайл о путешествиях детей, который был разработан детьми с их родителями под руководством учителя.
Тема урока: «По знаменитым местам мира».
Цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о знаменитых местах мира.
Задачи:
-
образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: карта, путешествие, достопримечательность, географический язык.
-
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность; формировать семейные ценности.
-
развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- использовать определения следующих понятий: карта, путешествие, достопримечательность, географический язык.
- распознавать основные достопримечательности мира;
- находить и выделять необходимую для себя информацию;
- выделять и формулировать познавательную цель.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- владеть элементарными приёмами чтения карты;
- приводить примеры достопримечательностей, знаменитых стран и городов мира;
- правилам работы в паре, в группе;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями для индивидуальной, групповой работы и работы в парах. Учебник (А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Часть 2. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-издание. Издательство «Просвещение». Москва 2013.), рабочие тетради.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Вид урока: урок - путешествие.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, ИКТ
Ход урока
1. Организационный момент:
Учитель:
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
2. Вводная беседа. Актуализация знаний.
Учитель: Ребята, у вас на партах лежат листочки разного цвета. Это задания различной сложности. Выберите себе задание по силам и постарайтесь выполнить его, отметьте правильный ответ.
Голубые карточки - самые сложные.
Жёлтые карточки - средней сложности.
Зеленые карточки - легкие задания.
Карточки для индивидуальной работы разного уровня сложности:
Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+»
1. Какого материка не существует на планете Земля?
А) Африка;Б) Евразия;В) Пангея.
2. Столицей Украины является город:
А) Финляндия;Б) Кострома;В) Киев.
3. Страна, в которой ты живёшь называется:
А) Китайская Народная республика; Б) Москва; В) Российская Федерация.
Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+»
1. С какой страной Россия не имеет сухопутных границ:
А) Финляндия;Б) США;В) Украина.
2. Сколько материков на Земле?
А) 12;Б) 6;В) 3.
3. Столицей России является город:
А) Ярославль;Б) Москва; В) Медвежьегорск.
Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+»
1.Страной тысячи озёр называют:
А) Финляндию;Б) Данию; В) Швецию.
2.Морскую границу с нашей страной имеют:
А) Япония и США;Б) Греция и Италия;В) Монголия и Китай.
3.Столицей Норвегии является город:
А) Осло;Б) Берлин;В) Хельсинки.
Проверка осуществляется учителем с помощью индивидуального опроса учащихся, выполнивших работу с разных вариантов.
Учитель: Посмотрите на цвет карточек (голубой, жёлтый, зелёный). Что они вам напоминают?
Учащиеся: цвета карты.
Учитель: Что обозначает голубой цвет на карте?
Учащиеся: Океаны, моря, реки и т.д.
Учитель: Что обозначает жёлтый цвет на карте?
Учащиеся: возвышенности.
Учитель: Что обозначает зелёный цвет на карте?
Учащиеся: равнины.
3. Поисково – исследовательский этап. Постановка проблемы.
Учитель: Ребята, а для чего нужна карта?
Учащиеся: Карта нужна для ориентирования на местности, для путешествий.
Учитель: Как вы думаете, что обозначает слово путешествие?
Учащиеся: Это поездка, передвижение, путь куда-либо или др.
Учитель:Как вы думаете, о чём на уроке пойдёт речь?
Высказывания детей.
Учитель: Ребята, сегодня по дороге в школу я случайно услышала такой разговор трёх мальчиков о путешествии.
Трое учащихся показывают сценку.
Учитель: О каких иностранных языках вы слышали? Зачем нужно владеть иностранным языком?
Высказывания детей.
Учитель: А что ребята это за язык такой – географический? Обсудите в паре.
Учащиеся: Это язык карт.
Учитель: Как вы думаете, с кем из этих ребят можно смело путешествовать? Почему?
Высказывания учащихся.
Учитель: Теперь мы с вами посмотрим, кто из вас может быть на месте этого третьего мальчика.
Давайте вспомним, что такое карта? Дополните на карточке тексте недостающие слова и прочитайте.
Учитель предлагает работу в парах.
Карточки для работы в парах:
Карта – это уменьшенное ___________________земной поверхности на _____________________ с помощью __________________ ____________________.
Проверка.
Учитель: Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете язык карт.
Работа по карте с ИД:
1.Обведи на карте материк, на котором ты живёшь.
2.Обведи на карте материк, который омывается водами Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов.
3.Покажи на карте Тихий океан.
4.Обведи материк, в котором есть страна, занимающая всю территорию материка. Как он называется?
5. А теперь обведи самый холодный материк.
6.Обведи самый дождливый материк.
7.Обведи материк, на котором расположена крупнейшая на Земле - пустыня Сахара.
8.Покажи на карте океан, омывающий страну - Индия.
Задание для индивидуальной работы (дети с ОВЗ):
Подпиши на контурной карте все материки, которые ты знаешь. Обведи цветным карандашом самый жаркий материк.
Беседа с учащимися для подведения к теме урока.
Учитель: Молодцы!
– Ребята, у кого задания не вызвали затруднения? А кто для себя выявил какие-то затруднения?
- Ребята, а куда бы вы хотели отправиться путешествовать.
- Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?
- Что значит «знаменитые»?
- Как вы понимаете значение слова «достопримечательность»?
- Как вы думаете, что за знаменитые места?
Сегодня на уроке у вас будет возможность узнать о знаменитых местах мира, получить много новой и полезной информации.
Учитель показывает карту маршрута – путешествия на уроке. На карте показаны изображения знаменитых мест мира.
4. Открытие нового знания.
Учитель:Первое место, куда мы отправимся – Тадж – Махал.
Рассказ учителя.
Рассказ учителя сопровождается видео-файлом о Тадж-Махале.
Выступления трёх учащихся:
1. Сообщение Лизы – Сиднейский оперный театр. Видеофайл.
5. Физминутка
2. Сообщение Сони об египетских пирамидах. Презентация.
3. Сообщение Маши о достопримечательности Франции – Эйфелевой башне. Презентация.
Зрительная гимнастика, в ходе которой, ребята узнают название достопримечательности США (статуя свободы).
Учитель: Чтобы найти информацию об этом знаменитом месте – обратимся к учебнику.
Работа по учебнику.
Вопросы учащимся:
- На каком материке расположена Статуя Свободы?
- В какой стране, городе?
- Что особенно вас поразило в этом знаменитом памятнике?
6. Первичное закрепление.
Учитель: С какими знаменитыми местами мира вы сегодня познакомились?
Работа с ИД:
Укажи на карте, где находятся изображённые достопримечательности.
Укажи стрелками названия и рисунки.
Выполнение задания в рабочей тетради.
Учитель: Мы с вами замечательные путешественники.
У меня в руках рассказ забывчивых путешественников. Давайте им поможем. Для этого предлагаю поработать в группе, но для начала повторим правила работы в группе:
1. При разговоре смотри на собеседника. Убедись, что в разговоре участвует каждый.
2. Говори в группе тихо, чтобы не мешать одноклассникам. Говори спокойно и ясно, а главное - только по делу!
3. Называй товарищей по имени, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его, дополнять, оценивать.
Для работы в группах:
Что перепутал путешественник? Исправь ошибки.
Недавно я совершил незабываемое кругосветное путешествие. Сначала на корабле я прибыл в Австралию, чтобы посмотреть на огромные пирамиды, которые в древности служили гробницами фараонов. Вскоре самолёт перенёс меня в Египет, где моим глазам открылось мраморное чудо – прекрасный Тадж–Махал. А завершилось моё путешествие в Индии. Здесь, в морской гавани, я смог полюбоваться зданием знаменитого оперного театра, который имеет крышу в виде парусов.
Меня так впечатлило это путешествие. Что я решил вырезать из бумаги знаменитый Сиднейский оперный театр.
7. Рефлексия
Учитель: Продолжи предложение:
1. сегодня я узнал(а)…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. меня удивило…
Продолжите фразы:
- Я хотел(а) бы поехать ……. , чтобы увидеть своими глазами ……..
- Знакомиться с достопримечательностями разных стран мне было ……..
Какое сооружение нашло отклик в вашей душе, что особенно понравилось?
8. Подведение итогов:
Учитель: Ребята, почему тысячи людей отправляются в далёкие путешествия, хотя их можно увидеть по телевизору или прочитать о них в книгах?
Высказывания учащихся.
Учитель: А теперь посмотрим, как мы умеем отдыхать и путешествовать (просмотр слайд-фильма).
9.Эмоциональная рефлексия
Рекомендуем посмотреть:
Разработку интегрированного урока внеклассного чтения – окружающего мира для 3-4 класса
Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Школа России». Экологическая безопасность
Рабочая программа для 3 класса коррекционных школ. Окружающий мир
Конспект урока - игры по окружающему миру в 3 классе
Похожие статьи:
Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс
Классный час в 3 классе по теме: Цветы-лекари
Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе
Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру