Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока музыки в 4 классе

Урок музыки в 4 классе
Тема: «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»
Цель: закрепить понятие – музыка это язык на котором люди разных народов понимают друг друга.
Задачи: формирование элементарных практических навыков, а также ориентирование в жанрах и стилях
Ход урока
1. Организационный момент
2. Беседа о музыке разных народов
3.Слушание знакомых произведений
4.Творческая встреча с ансамблем «Солнышко»
5.Разучивание русской народной песни «Посею лебеду на берегу»
Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о музыке разных народов. Тема нашего урока «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ». Сегодня мы вспомним всё о чем мы говорили на предыдущих уроках. В первом полугодии мы слушали и пели песни нашего народа, то есть песни русские народные. А чем отличается народная песня от композиторской?
Ответы детей (народная сочинялась несколькими непрофессиональными композиторами и передавалась устно, из уст в уста, так как не было письменности, а композиторскую сочинил профессиональный композитор, записал её, никто её не дорабатывает и она звучит в первоначальном варианте как задумал автор).
Всё второе полугодие мы изучали музыку разных народов. Не смотря на то, что в России живет много людей разных национальностей, наша Родина Россия, здесь наш дом, наша школа, все мы говорим на русском языке, знаем много русских песен, танцев, но на земле много разных стран у которых свой язык, свои песни и танцы. В отличие от разговорного языка, музыкальный понятен без перевода всем людям на Земле.
Ближе всего к русской музыке украинская и белорусская. Давайте послушаем белорусскую песню «Перепёлочка». Какой музыкальный инструмент её исполнил? Мы с вами уже с ним знакомились.
Ответы детей (цимбалы).
А какой украинский инструмент вы знаете?
Ответы детей (бандура).
Правильно, это бандура. Посмотрите, какой это своеобразный инструмент. О нем даже есть песня:
Взяв бы в руки я бандуру,
Тай заграв шо знав.
Через ту саму бандуру,
Бандуристом став.
Мы живем в России, а поём на украинском языке. Это о чем говорит?
Ответы детей (для музыки нет границ).
А теперь послушайте песню о белорусском Полесье. Звучит песня «Криница». Эта песня прозвучала на русском языке, но она о Белоруссии,
ещё одно доказательство, что людей разных национальностей сближает музыка, и для музыки нет границ. Я думаю это произведение вы сразу узнаете. Звучит «Молдавский танец».
Ответы детей («Молдовеняска»).
А помогите мне вспомнить какой любимый танец в Грузии?
Ответы детей («Лезгинка»).
А теперь послушаем «Русский танец» и подумаем кто его написал? Звучит «Русский танец» А. Хачатуряна.
Ответы детей (армянский композитор А. Хачатурян). Ребята, это ещё раз говорит, что между музыкой разных народов нет непереходимых границ. К теме русской плясовой «Камаринская» обратился немецкий композитор Л. Бетховен, он написал вариации на тему «Камаринской». Что такое вариация?
Ответы детей (изменение главной темы, украшение и обогащение её). Не только зарубежные композиторы обращались к русской музыке, но и русские композиторы много путешествовали по другим странам. Например, П.И. Чайковский был в Италии. О каком городе на воде я вам рассказывала?
Ответы детей (Венеция, город на воде, вместо улиц каналы, вместо автобусов - лодки). П.И. Чайковский написал прекрасный романс «Венецианская ночь». Это ещё одно доказательство того, что нет непереходимых границ для музыки.
А теперь в какую страну мы с вами отправимся? Звучит японская песня «Вишня».
Ответы детей (Япония).
А какая самая любимая русская песня в Японии?
Ответы детей («Катюша»).
И так, ребята, мы говорили с вами о музыке разных народов, как она сближает и роднит, потому, что язык музыки понятен всем людям в мире. Кубань - это казачий край, но он стал родиной не только для казаков, но и для людей разных национальностей. В нашей школе есть ансамбль народного творчества «Солнышко» в котором поют ребята из нашей многонациональной школы. Поём мы песни казачьи, русские народные, композиторские, авторские, что лишний раз доказывает, что для музыки нет границ. Давайте послушаем наш творческий коллектив. Звучат песни в исполнении ансамбля «Солнышко»:
1. Русская народная песня «А кто у нас гость большой?»
2. Русская народная песня «Где был Иванушка?»
3. Русская народная песня «Куманёк, побывай у меня»
4. Русская народная песня «Перевоз Дуня держала»
5. Кубанская народная песня «Зеленое жито»
Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством великого русского хореографа И. Моисеева. Просмотр фрагментов юбилейного концерта посвящённого 100-летию И. Мосеева.
В заключение нашего урока мы познакомимся с русской народной песней «Посею лебеду».
Разучивание русской народной песни «Посею лебеду».
Итак, мы сегодня продолжили знакомство с музыкой разных народов и ещё раз убедились, что музыка сближает все народы, размывая территориальные, языковые и национальные барьеры. А мелодии русских народных песен переплетают музыкальное наследие всего мира как кружева.

Рекомендуем посмотреть:

Праздник «День Независимости». Сценарий Конспект урока для 1 класса по теме «Царевна Лебедь и царевич Гвидон» Музыкальный ринг для старшеклассников "Классика и современность" Как повысить мотивацию к обучению школьников на уроках музыки

Похожие статьи:

Конспект урока музыки к 9 мая в 5 классе

Конспект урока музыки в 3 классе

Викторина по музыкальной литературе для детей 11-12 лет

Сценарий заключительного урока в игровой форме по творчеству А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского

Влияние музыки на формирование гармоничной личности ученика

Лечебные свойства музыки
Опубликовано: 3499 дней назад (8 апреля 2015)
Просмотров: 7387
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ирина Геннадьевна Чиркова # 12 апреля 2015 в 20:48 +1
Мой голос!
Сирануш Агоповна Притула # 14 апреля 2015 в 02:12 +1
Спасибо, за отзыв, рада пообщаться. С теплом С.А.
Любовь Сергеевна Новоселова # 13 апреля 2015 в 13:18 +1
Вы представили интересное занятие по музыке. Мой голос№2! Желаю дальнейших успехов, было бы здорово, если Вы свои работы оформили фотографиями или рисунками, выделили вопросы беседы. Жду в гости.
Сирануш Агоповна Притула # 14 апреля 2015 в 02:14 +1
Спасибо Любовь Сергеевна, за не формальное прочтение моей работы. Рада нашему общению. С теплом С.А.