Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательские проекты – одна из новых форм освоения программ ФГОС по музыке

Проекты по музыке в школе
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Я, Притула Сирануш Агоповна, учитель музыки средней школы №30. пос. Молодежного. Хочу поделиться опытом своей работы. Современные учебные программы по ФГОС открывают широкие творческие возможности и для учителей, и для учащихся. Одной из наиболее интересных форм самостоятельной деятельности учащихся являются исследовательские проекты. Проект в переводе с латинского «брошенный вперёд». В нашей школе ребята имеют возможность реализовать свои творческие исследовательские возможности по всем предметам, а помогает им в этом созданное при школе научное общество «Максимум», где работают секции:
1.Лингвистическая
2.Естественнонаучная и математическая
3.Общественных и социальных наук
4.Прикладного искусства.
5.ЗОЖ
Каждую секцию возглавляет наставник – учитель и руководитель – ученик. В нашей школе традиционной стала ежегодная «Неделя наук», где все желающие могут защитить свои проекты, а жюри из учителей и учащихся оценивает и поощряет наиболее яркие и значимые работы. Ребята очень серьёзно готовятся к защите своих проектов. Красивый зал, одноклассники, родители, гости – всё создаёт атмосферу настоящего праздника творческих идей, поисков и находок. Я как наставник секции прикладного искусства и моя команда, тоже принимаем активное участие в данной работе. Нами выбраны и реализованы такие исследовательские проекты, как:
«Наследники черниговских рифм».
Эту работу выполнили Поддубный Георгий и Никулина Дарина.
(фрагмент исследовательского проекта)
Я, Никулина Дарина, ученица 6а класса: "Родилась в городе Железногорске - Илимском, но в семь лет мы переехали и живем в станице Черниговской. Мир моих увлечений очень велик, но самые главные это изучение «английского языка» и «художественное образование». Я очень стараюсь и результат, это подарки и грамоты, которые я уже получила. И ещё у меня есть достижение в литературе - я написала первое стихотворение и посвятила его защитникам нашей Родины.
Защитники Отчизны
Отечество, Отечество –
Любимая страна.
Где детство и отрочество
Я счастливо вела.
Живет сейчас спокойно
Родимая страна.
Все потому, что были
Защитники всегда,
Они не спали ночи.
Страну всё защищали.
И вот сегодня праздник
Все вместе отмечаем.
***
Мы прославляем каждого героя,
Что защищал Отчизну от врагов
Не думая о жизни и покое.
Проделал на войне он множество шагов
Теперь живет спокойно каждая семья,
Героями гордимся, конечно, ты и я!
В нашей семье все творческие личности, но самый творческий человек мой дедушка Ручкин Николай Николаевич, он пишет стихи с юных лет. Дедушка родился в 1943 году в с.Илев Горьковской области. После армии работал слесарем на военном заводе. Его стихи публиковались в газете «Наш Илим». За активное участие в литературных конкурсах имеет много грамот и наград, но самая важная – лицензия на издание книги. Когда семья переехала в Белореченский район, дедушка стал посещать литературный клуб при редакции газеты «Огни Кавказа», его стихи часто печатаются в газете. В этом году наша школа праздновала юбилей, дедушка посвятил этому событию стих:
Посвящается средней школе пос. Молодежного
Сегодня в школе нашей праздник,
У школы славный юбилей.
Недаром свет улыбок праздных
На лицах взрослых и детей.
Красиво все не зря одеты
Ведь праздник этот не простой.
Ей тридцать пять на белом свете,
Любимой школе дорогой.
Здесь каждый год звонок веселый
В класс первоклашичек зовет.
Выпускникам для жизни новой
Навек путевки выдает.
Здесь год за годом путь познаний,
Ведет детей из класса в класс.
Когда последний сдан экзамен
Запомнит каждый этот час.
Здесь педагоги без остатка
Познания детям отдают.
Не для богатства и достатка,
О детях с думою живут.
Пусть всех сегодня вальс закружит,
Подарит радость фестиваль.
Детей всех наций он подружит,
Откроет новой жизни даль.
Всех с датой славной поздравляю,
Учителей, детей, гостей.
Здоровья, счастья, вам желаю,
И много, много светлых дней.
Мы очень любим дедушкины стихи, радуемся его успехам, вдохновляем его к новым творческим поискам. Я горжусь своей семьей!"
"Я, Поддубный Георгий, ученик 6а класса. Живу в дружной, творческой семье. В нашей семье любят стихи, главный поэт в семье, моя бабушка Поддубная Валентина Трофимовна. Родилась она 17 июля 1939 года в Белореченском районе, станице Черниговской, в семье колхозников. Училась в школе, после 8го класса поступила в техникум бухгалтерского учета города Тихорецка (9 – 10 класс доучивалась в вечерней школе). Окончила с отличием в 1958 году. В 1959 году колхоз «Заветы Ленина» был реорганизован в Черниговский совхоз, где и проработала в бухгалтерии 25 лет. В 1977 году из-за болезни родителей (которым было в то время по 70 лет) переводом перешла в Черниговское сельпо – продавцом, т.к. будучи бухгалтером, нужно было работать целый день в поселке Молодежном, а за родителями нужен был уход. 18 лет проработала в сельпо. В 1994 году ушла на пенсию. Писать начала 10 лет назад, после эмоционального всплеска.
Печаталась в газете «Прибой» города Геленджика. Вот одно из ее стихов:
Наша Кубань
Родились мы на Кубани,
На Кубани и живем.
Вместе весело танцуем,
Дружно песни мы поем.
Здесь живет народ простой
И с открытою душой
Славим мы народ Кубани,
И местечко Атамани.
В гости мы зовем друзей,
Приезжайте поскорей.
Наша семья много лет дружит с Никольской (Дейнега) Алевтиной Павловной – это крестная моего папы. Стихи она начала писать в раннем возрасте. Алевтина Павловна любит природу, самое первое стихотворение было написано в 6 лет. Родилась Алевтина Павловна 28 марта 1931 года, в Костромской области, в семье служащих. Отец, Павел Васильевич и мать Лариса Александровна, были учителями. В 6 лет пошла в школу. После окончания школы в 1945 году поступила в медицинскую школу города Кологрив, в 1947 году окончила. В апреле 1949 года вышла замуж за военного, который служил в этой области на военной базе. В сентябре 1950 года переехала в станицу Черниговскую. Работала в фельдшерском- пункте потранаржной сестрой. В 1961 году стала заведующей ФАБ. Печаталась в газете «Огни Кавказа» несколько раз.
«Птица - Осень»
Птица – Осень прилетела
И крылом меня задела.
Тихо, тихо прошептала:
«Не печалься, не грусти,
Без особенной тревоги
Ты меня к себе прими.
Осень – это не зима,
Ты поймешь потом сама,
Осень разная бывает:
Урожай по ней считают,
Свадеб много в ней играют,
Есть местечко для любви…
Не печалься не грусти.
Осень ты себе продли,
Чтоб короче были ночи,
А длиннее были дни».
Мой брат Поддубный Сергей выпускник нашей школы прекрасно играет на гитаре, а сестра Поддубная Зина – ученица 10 класса, пишет стихи. У Зины есть свои поэтические находки вот они:
* * *
Проснитесь Вы уснувшие ребята,
Вы воевавшие когда-то,
Поднимите головы свои
С мест безымянных и известных,
Обжитых Вами так давно.
Вы слышите залпы далекой победы
Столь родной и далекой земли.
***
Свершилось чудо из чудес
Вновь на земле «Христос Воскрес»!
Блестят на солнце купола,
В церквях звонят колокола.
Щебечут птицы, все цветет,
Сын божий счастье нам несет!
Я тоже пробую свои силы в стихосложении, хочу продолжить нашу семейную традицию. Опыта у меня еще маловато, но я стараюсь:
***
Природа - живой наш уголок.
Давай подумаем дружок,
В какой пойдем лесок.
Что наберем мы в кузовок?
Малины и брусники, и много земляники.
Вот так прошел денек,
И полный кузовок.
Шли мы по дороженьке.
Ох, как устали наши ноженьки.
Мы часто к праздникам и дням рождения пишем поздравления друг другу, это, я посвятил своей сестре Зине:
***
Желаю, желаю, желаю!
Не знаю чего пожелать?
Пока ты еще ученица,
Желаю учиться на пять!
Вот небольшой творческий портрет моей семьи.
Дарина – Мы хотим хранить и приумножать творческие традиции своих семей.
Георгий – Ведь мы наследники Черниговских рифм…
Следующий исследовательский проект подготовила ученица 8 класса Ракетянская Мария точнее она продолжила работу над проектом - «Авторская песня – музыка души»,
"Проект «Авторская песня – музыка души» стартовал в 2011 году. Эту исследовательскую работу проделала ученица 11 класса Полещук Эльмира. Меня эта тема заинтересовала тем, что в нашей школе много творческих ребят и учителей, но не все решаются заявить о своем творчестве. Сегодня я хочу представить уже известные имена и новых авторов нашей школы.
Уникальность авторской песни состоит в том, что объединение в одном лице поэта, музыканта и исполнителя являет собой новый вид искусства.
В 50-е годы и в первой половине 60-ых, эти песни чаще называли студенческими или туристскими, поскольку сочинялись они преимущественно студентами, а распевались в студенческих общежитиях и туристских походах. В самых заповедных уголках, куда никогда не ступала нога профессионала-песенника. Молодёжь заметила и подхватила первые песни: Ю.Визбора, Б.Окуджавы и В. Высоцкого. Многие из них до сих пор популярны. Публика готовая простить огрехи рифмовки и мелодические неточности, не прощала только одного: не искренности. Чем отличается самодеятельная песня, от эстрадной? Степенью доверия, которую вызывает песня. Творцы авторской песни, выполняли в эпоху застоя важную функцию - сохранение духовности.
Одним из главных основоположников авторской песни был В.С. Высоцкий. Сам же он говорил об авторской песне: «Я хочу сказать и заверить, что авторская песня требует очень большой работы. Эта песня всё время живёт с тобой, не даёт тебе покоя ни днём, ни ночью».Среди многочисленных бардов Владимир Высоцкий до сих пор остается немеркнущей звездой. Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семенович считал своим учителем.
Несмотря на почтенный возраст, жанр авторской песни вплоть до сегодняшнего дня, не избалован вниманием специалистов - исследователей. А началось песенное сочинительство, тем не менее, как занятие сугубо любительское.
Я решила продолжить исследования Полещук Эльмиры, и провела исследование в нашей школе среди учеников и учителей, пытаясь найти продолжателей авторских песенных традиций. Мои усилия были не напрасны. Продолжателями авторских песенных традиций являются наши учителя, ученики и выпускники нашей школы такие как: Ларина Г.А., Притула Л.А., Стоматова Н.М., Немцева М.Н., Полещук Э.,
Cамарцева К., Крупина В., Султанова Л.., Юхневич Ю. Так же есть скрытые таланты те, которые пока не хотят делиться своим творчеством, но это личное дело каждого.
«Авторская песня, стихи под музыку» - говорят авторы.
Хочу представить вашему вниманию новые стихи и песни Лариной Г.А., творческий талант у Галины Абзаловны открылся ещё в ранней юности, и по сей день не угасает.
Моя берёзовая Русь
Светлею сердцем я от песен,
Душой светлею от берёз.
Порой не знаю грусти вовсе,
Порою – плачу я без слёз.

Тогда, как к преданным подругам,
К берёзам белым я прильну:
Мою печаль и все недуги
Они, наверное, поймут;

Они меня напоят соком,
Как молоком поила мать,
И песни, белые, как сокол,
Они мне будут напевать;

Они по грезятся мне снами,
Водя свой белый хоровод,
И в миг один, прекрасный самый,
Успокоение придёт.

Мне, знаю, не забыть вовеки
Мою берёзовую Русь!
Всем тем, что есть у человека, -
Не предавать её – клянусь!
***
Который раз, пьянея от любви,
Брожу по жёлтым россыпям осенним.
Давно в саду умолкли соловьи
И лето промелькнуло тенью,
И в небесах умолк давно
Крик журавлей, тревожный и печальный…
А мне по-прежнему дано
Бояться встреч с тобой случайных…

Также продолжательницей авторских песенных традиций является
Притула Л.А.. она же руководитель клуба авторской песни «Тихая гавань»,
Её песня с одноимённым названием «Тихая гавань» является гимном проекта «Песни нового века».
Тихая гавань
Хочу сорваться с якоря и выйти в океан.
Подставить душу хрупкую
Болтанкам и штормам.
Но трос надёжный с берегом
Связал морским узлом.
Пока качаюсь в такт волне
С соседним кораблём.
Припев: Я гавань эту тихую люблю,
Но рядом волны есть по круче
В них погулять хочу.
Ослабьте трос немного
В душе моей тревога.
А вдруг я заржавею,
Не испытав судьбы.
2. Корабль соседний косится:
«Сиди на поводке,
Чего ты снова мечешься,
Дремать, мешая мне
Что за идея дикая
Подставиться штормам,
Скитаться беспризорницей
По бешеным морям»?
Припев.
3. Дельфины с пониманием
Относятся ко мне,
Они свободно плавают
И шепчут, что на дне:
«Твой винт почти
Не крутится, замуленный песком,
Руби концы и мы тебя
До цели доведём».
Припев.
Школьная столовая
1.В школьную столовую
Словно пчёл на мёд,
Со звонком заливистым
Рой ребят несёт.
Ароматы пирогов
Манят как нектар.
Согревает души всем,
Самовара жар.
Припев:
Повариха Маргарита,
Переменки сеньорита.
Пирогами всех встречает
И улыбкой провожает.
К поварихе Маргарите
В переменку загляните.
Весь урок она вас ждала,
Так ждала…
У плиты одна скучала,
Скучала…
Повариха Маргарита.
2.Кто-то с математики,
Кто-то с ОБЖ.
Кто-то с географии
Выбежал уже.
Все спешат, торопятся,
Чтоб перекусить.
Школьная столовая,
Словно рой жужжит!
Припев.
Новое имя, которое мне удалось выявить в своем исследовании, Стоматова Наталия Митрофановна- учитель начальных классов, начала писать стихи с 12 лет. Впервые Наталия Митрофановна поделилась своим творчеством на вечере авторской песни, который состоялся в рамках «Недели музыки» в марте 2012года. Равнодушных в зале не осталось. Вот одно из её первых стихов.
Дельфин
Волны синие плещут,
И солнце горит в дали.
И высоко взлетает дельфин
Чтоб край увидать земли.
Его с детства учила мама
Как пищу себе достать.
Как уплыть от акулы
И встреч с людьми избежать.
Все это дельфин запомнил
Но все же он будет мечтать
Как бы взлететь по выше
И землю бы увидать.
Так прыгает он мечтая
К берегу подойти,
Но милый дельфин я знаю
Ты не увидишь земли.
И как высоко не взлетишь ты
Все солнце да горы в дали.
Мне жаль, что ты не увидишь
Красивой большой земли.
***
Ну и пусть, ну и пусть
Всё равно я добьюсь.
Всё равно достучусь до тебя.
В сердце грусть, я боюсь.
Вдруг опять оступлюсь
Нежеланная может быть я.
Зеленела трава, и желтела трава,
Много раз приходила зима.
Я наверно не та,
Я не так молода,
Но всё это совсем не беда.
Я страдать не боюсь,
Я привыкла давно,
Тарабанить в закрытую дверь.
Ты понять помоги
Сколько нужно тебе
Сумасшедших и глупых потерь.
Следующий автор, которого мне удалось выявить и убедить поучаствовать в нашем проекте, Юхневич Юля - ученица 11 класса. Первое стихотворение Юля написала в 13 лет. Одно из её стихов посвящено любимой школе:
Школьные годы
Идут года, проходят дни
Взрослеем, мы не замечая.
Что детство остаётся позади,
Беспечность и забавы улетают.
Мой милый класс, девчонки и мальчишки,
Когда-то ведь расстанемся и мы.
Забудутся учебники и книжки,
Воспоминания останутся одни.
Ждёт каждого из нас своя дорога,
Но верю, что у школьного порога
Я встречу вновь учителя седого.
А на лице у каждого тревога,
И грусть, и радость видно от того,
Что прожито здесь много- много
И это лишь мгновение одно.
Давайте поклянёмся навсегда,
Что не забудем школу ни когда.
Мама
На счастье бьётся посуда,
На счастье упала слеза.
Удача для нас повсюду,
Надо лишь открыть глаза.
Откроешь, вот оно счастье,
Улыбайся даже в ненастье!
И останься навек такой,
Останься милой, доброй, сильной.
Такой же строгой и красивой.
Будь обаятельна, мудра,
Очаровательна всегда.
Самарцева Катя, ученица 8а класса, написала не так много, но с удовольствием исполняет авторские песни на конкурсах и фестивалях, занимает призовые места. Прославляет нашу школу как хороший исполнитель народной, авторской, духовной и эстрадной песни. Безусловно, она хранитель наших школьных песенных традиций. А вот её авторская песня:
Весенний сон
Иду я однажды по тропке весенней
И вижу повсюду цветы
Тюльпаны, нарциссы, пионы
Сияют как солнце они.
Сажусь я как будто на стульчик хрустальный,
Любуюсь одним из цветов.
Похож он на солнце, он круглый румяный,
На месяц он тоже похож.
И вдруг открывая глаза, понимаю,
Что всё это был только сон.
Я нежно сестрицу свою обнимаю,
А солнце лучами пробралось к нам в дом.
Сестрица во сне улыбается нежно,
Я думаю, что это с ней?
Подумала я, может, сон ей приснился,
Тюльпаны, нарциссы, сирень.
Новое имя нашего исследовательского проекта ученица 1 класса
Султанова Люба. Несмотря на свой возраст, Люба уже смело заявила о себе. Она победитель международного фестиваля «Звезды нового века», дипломант районного фестиваля детского творчества «Светлая Пасха».
Пасха
Сегодня звон колоколов в России,
Великий день у христиан.
Христос воскрес,
Пришла к нам Пасха
Христос спустился к нам с небес.
Гуляет весь народ,
От мала, до велика!
Едят святой кулич, и пьют кагор.
Все прославляют имя славное Христа!
Христос воскрес!
Воистину воскрес!
При встрече все друг другу говорят.
Весна
Прошла зима холодная и длинная.
С морозами, до минус тридцати.
И вот пришла весна -
Такая тёплая и нужная.
Что хочется нам прыгать в лес идти.
В округе всё зазеленело дружно
Цветочки и деревья расцвели -
Всё радуется празднику весны!
Крупина Варя - начинающий автор, участница всех творческих мероприятий классных, школьных, сельских и районных. Ее четверостишия дополняют сценарии концертов. В общем, с рифмой Варя дружит давно. Так, что авторская песня в нашей школе переходит в надёжные руки.
Война.
Война, война
Ты так жестока и буйна
Весь мир боролся за свободу
Немало полегло народу
Молись, молись…
Чтоб наши прорвались
России-матери сыны,
Победной дождались весны.
На протяжении последних 10 лет одной из самых ярких многогранных творческих звездочек нашей школы, несомненно, являлась теперь уже выпускница нашей школы Полещук Эльмира. Она и сейчас частый гость школы, а вот её песня:
***
А земле надоело кружиться,
Голоса перестали звучать.
Почему мне всё время снится,
Странный сон, я хотела б узнать?
Позабытые дивные звуки,
Приглушённых мелодий вино.
И твои лебединые руки,
И твоё в старом доме окно.
Освещённое светом призывным,
Между тьмой и ночной тишиной.
Всё, что было и давним, и дивным,
Вечно будет родная со мной…
Немцева М.Н, выпускница нашей школы, будучи ещё школьницей, начала писать песни и стихи, участвовала во многих авторских фестивалях, и бесспорно является продолжателем авторских песенных традиций нашей школы. В настоящее время она живет и работает в городе Москве, записала первый альбом с авторскими песнями. Вот две песни из её обширного творчества:

Люди как волки
В диком лесу ночью холодной
Волки бродили стаей голодной
Волки искали добычу любую
Так как не ели уже две недели.
Волки как люди, люди как волки
Ищут добычу слабее себя,
Но люди чаще сжирают друг друга,
А волки на это идут иногда
Скоро рассвет волки устали
Ранен вожак и все набежали.
Стали терзать его душу немую,
Стали кромсать его тело больное.
Ведь волки как люди, а люди волки
Ищут добычу, слабея себя.
Люди как волк, волки как люди
Ищут добычу слабее себя,
Но люди чаще сжирают друг друга,
А волки на это идут иногда.

Сюжеты войны
Сменили воины в цвет хакки гимнастёрки
На берцы чёрные английские опорки
Коней да сабли поменяли на ракеты,
Но неизменными оставили сюжеты войны.
Припев: Война на всей планете,
Война на белом свете.
Война твои сюжеты, лишь Демоном воспеты.

Войска сменили конармейские тачанки
На быстроходные чудовищные танки,
А треуголки поменяли на береты.
Но неизменными оставили сюжеты войны.
Припев.
Под крыши храмов поселили дискотеки
С престольных праздников устроили утехи,
А образа мы поменяли на монеты,
Но неизменными оставили сюжеты войны.
Гонцов сменили теле-радио каналы,
Тропинки, улочки, мощёные кварталы,
А эта песня о наскучившем сюжете.
Пусть не оставит равнодушных на планете,
Не оставайтесь равнодушными возьмитесь за руки, скажите нет войне!
Пусть наши мальчики останутся все живы, а матери спокойно спят.
И, конечно же, главным хранителем песенных традиций нашей школы является школьный детский хор, которым руководит Л.А.Притула. Хор - визитная карточка школы на школьных и районных мероприятиях, конкурсах и фестивалях. Исполняет хор разные песни – современные, народные и авторские. Это песни кубанских и местных авторов- Г.Пономаренко, В.Зорькина, В.Попова и Л.Притула. В апреле этого года хор очередной раз принял участие в районном фестивале - конкурсе «Океан улыбок», и занял призовое 2 место.
Богата талантами наша школа, и я думаю проект «Авторская песня – музыка души», будет иметь продолжение ещё не один год. Спасибо всем кто доверил мне свои стихи - свою «музыку души».
Маша Ракетянская работала ещё над одним исследовательским проектом - «Творческие силы нашей школы»,
"Тема моего проекта «Творческие силы нашей школы» Меня эта тема заинтересовала тем, что в нашей школе много творческих ребят и учителей, мне захотелось помочь им найти свою аудиторию. Ведь искусство, это автор, исполнитель и слушатель. Я в своем проекте представляю самых смелых и активных авторов.
Антипина Татьяна 3 класс
Лето
Вот и лето наступило,
Всем нам радость подарило.
Все смеются и играют,
Загорают и мечтают.
Все хохочут и резвятся,
Во дворе все веселятся.
Как люблю я это лето!
И стихи пишу об этом.
В школу мне ещё не скоро,
Наберусь пока я сил,
Ждут меня река и море
Радость в гости пригласила!
Лето, лето, не спеши!
Ты со мною по дружи!
Мой котёнок
Прекраснейшее существо,
Нельзя не полюбить его.
Он к вам запрыгнет на колени
И замурлычет про любовь.
Котёнок сей, не так уж прост,
Торчком усы, трубою хвост.
Калайджан Милена 3класс
Наша школа
Третий год я ученица.
В третьем классе я учусь.
В нашей школе №30
Интересно мне учиться-
Познавать к наукам путь.
В классе нашем все мы дружим
Много в нём друзей, подруг,
А учительницу нашу
Натальей Митрофановной зовут!
Осень
Лето быстро пролетело.
Вот октябрь стучит в окно.
Хоть деревья пожелтели ,
Но на улице тепло.
Ходим мы в футболках, в шлёпках
Чтоб погоду не пугать,
Чтобы осень золотую
Нам подольше задержать.
Стал денёк короче ночи,
В школу рано нам вставать,
И, как правило, нам утром
Очень хочется поспать.
Ничего здесь не поделать,
Надо будет привыкать!
Наставником и творческим вдохновителем в классе, конечно же, является Наталия Митрофановна. К 35- летию школы она написала стих, который был напечатан в юбилейном буклете.
***
У школы юбилей,
Ей нынче 35.
И в этот день гостей
Мы соберем опять.
Открыты двери нашей школы вновь,
Царит всегда здесь дружба и любовь.
Любовь к родному краю, прославляя,
Мы нашей школе процветания желаем.
Здесь все национальности равны,
Ребята с педагогами дружны.
С годами школа стала лучше, краше.
И не беда что стала она старше.
Всего хорошего тебе! И уважения должного!
Ты гордость для поселка Молодежного!

Кононенко Анастасия учится в 6«Б» классе. Начинающий поэт и вот одно из её стихотворений
Мама
Мама это счастье
Как солнечный луч
Подойду обниму поцелую
Нежно скажу, что тебя люблю я
Нету роднее мамули
Мамуля
Мама поспит, я посижу.
Мама проснется, я погляжу.
Мама расскажет, я расскажу
Что очень сильно ее я люблю.
Нет на свете роднее тебя
Мама мамуля люблю я тебя.
Саркисьян Маргарита – ученица 6а класса, пишет стихи с раннего детства, но решилась поделиться ими впервые.
Лето
Летом в школу мы ходим!
И это чудесно!
Жарко. Играем. Гуляем.
Прелестно!
Спим до обеда,
Гуляем до ночи…
А часа в два ночи,
Говорим родителям:
«Спокойной ночи!»
Осень
Осень, осень…Прелестная пора!
Жёлтая и красная кружится листва!
Ветер тихо шумит
И листьям говорит,
Что пора им, пора
Уходить со двора.
Всё, что нужно пришло,
Да и время не то.
Что пора им прощаться,
Чтобы вновь повстречаться
С прелестнейшей жизнью осенней листвы.
Ефименко Андрей- ученик 9б класса. Первая песня была написана 2012 году летом.
Одинокая звезда
Когда луна занимает трон
И снится каждому свой сон
По небу бродит одинокая звезда
И встречи ждет с другой звездой она
Наступает ночь и вновь царит луна
Звезды в темноте видно из окна
Тишина везде и только слышно как
Плачет в темноте одинокая звезда.
Я протяну руку к небесам,
И расскажу, как одинок я сам.
Я скажу той звезде, падай вниз,
И одиночеством со мной поделись
Со мною поделись
Самарцева Катя - ученица 9а класса поделилась своим стихотворением, которое написала в 10 лет
Снежиночки
Снежиночки, снежиночки,
Лёгкие пушиночки,
Прилетайте к нам с небес,
И скорей укройте лес.
Принакройте нам полянку,
Белым, снежным одеялком,
А водичку на пруду,
Пусть скуёт мороз во льду.
Будет весело Валере
С горки мчаться на портфеле,
А в Катюшиных мечтах,
Прокатиться на коньках.
Вот так чудо, вот так диво!
Всё вокруг бело, красиво.
«Ох, счастливая пора!»,
Восклицает детвора!
Юхневич Юлия Валерьевна Выпускница нашей школы. Первое стихотворение написала в 13 лет.
Мама
На счастье бьётся посуда,
На счастье упала слеза.
Удача для нас повсюду,
Только открой глаза.
Откроешь, вот оно счастье,
Улыбайся даже в ненастье!
И останься навек такой,
Останься милой, доброй, родной.
Такой же строгой и красивой.
Будь обаятельна, мудра,
Очаровательна всегда.
Полищук Эльмира – выпускница нашей школы. Эльмира частый гость нашей школы. Она принимает активное участие в творческом процессе – поет на концертах, помогает художественной самодеятельности школы и Черниговского поселения.
Нет
Черных веток узор
Заштрихован рассвет.
Тучи тянутся с гор
Он промолвил мне «Нет»!
Порван день в лоскуты,
Мы не знаем, как быть.
Мы сжигаем мосты,
Мы торопимся жить!
Тенью легкой скользя,
Под откосом рассвет,
Ах, как больно друзья
Слышать горькое «Нет!»
Немцева (Притула) Марина – выпускница нашей школы стихи и песни начала писать будучи еще школьницей. Участница многих конкурсов и фестивалей. Это Марина принесла школе Гран- при в 2005г., с «Океана улыбок». В настоящее время Марина живет и работает в Москве. Они с мужем Романом создали рок- группу «Instorm», выступают на концертах, записали первый альбом со своими песнями на английском языке.
Вечный спор
Ветер хозяин полей.
Вечность хозяйка ветров.
Где нам откроется дверь?
Сколько есть верных дорог?
Кто освещает мой путь?
С кем мне идти по пути?
Где можно крепко уснуть?
Долго ль до правды идти?
Стоит ли думать о том,
Что непонятно другим?
Где настоящий мой дом?
Как познакомится с ним?
Кто освещает мой путь?
Кто омрачает мой взор?
Главный вопрос почему?
Да или нет - вечный спор.
Кто на вопросы даст ответ?
Стоит мне ждать или нет?
Счастье так близко летает
Но обо мне забывает.
Ракетянская Мария ученица 8»б» класса. Пробую свои творческие силы давно. Но впервые решилась представить их вам.
Мама
Я воспеваю то, что вечно ново
И хотя совсем не гимн пою
Но хочу я лишь сказать четыре слова
Мама я тебя люблю
Эти строки не вычеркнешь, не вырвешь
Эти строки и сжечь совсем нельзя
Эти строки рождаются с любовью
Мама, первое слово малыша
Мама всегда поможет и поддержит
И правильный даст совет
Всегда с тобою рядом будет
Родней ее на свете нет.
Хочу представить вашему вниманию стихи и песни Лариной Г.А., здесь в прямом смысле физика слилась с лирикой:
Синий звон
День весенний - где-то рядом
Март шагнул через порог
И окинул, синим взглядом
Перелески у дорог
И взмахнул он рукавами,
И рассыпал синеву
Синегрудыми скворцами,
Синим светом на снегу,
И наполнил, синим соком
Он верхушки тополей,
Над землёй пронёс высоко
Крик забытых журавлей.
За окном - и воздух синий,
Всюду - запах синевы,
Всё, заполнив в этом мире,
Бродит он в моей крови.
Над землёй моей России
День наполнен синевой,
Будто зонтик синий-синий
Держит март над головой.
Творческий талант у Галины Абзаловны открылся ещё в ранней юности, и по сей день не угасает, ее стихи вошли в сборник «Белореченские родники». Где собраны произведения лучших авторов Белореченского района.
Конечно же, нельзя оставить без внимания основные творческие силы нашей школы – это академические хоры. В этом году их два – младшая группа ребята 2 и 3 классов, и средняя группа ребята 6а класса. Идет активная подготовка к смотру «Океан улыбок» с которого уже много лет ребята возвращаются призёрами и победителями. Руководителем, конечно же, основных наших творческих сил является учитель музыки ПритулаС.А. Я хочу предоставить ей слово. (Исполнение авторских песен Притула С.А.)
Летние каникулы
1.Вновь лето разлучило нас надолго
Уроков нет, а радости нисколько
От скуки просто места не найти
А до тебя почти пять миль пути
Припев:
Мне грустно без тебя моя подружка
Не радуют не книжка, не игрушка
И солнце светит без тебя мне тускло
В реке холодная вода
Скорее пусть каникулы промчатся
Чтоб можно было снова повстречаться
И после школы вместе прогуляться
Решив секретные дела
2.Обед готовит мама очень вкусный
Но мне милее пирожок капустный
Которым поделилась бы с тобой,
На школьной переменочке большой
Припев
3.Обновки показать тебе хочу
Но и они не в радость сердцем чую
“День знаний” встречи днем я назову
Не знаю до него как доживу
Припев.
Мой проект является продолжением проекта «Авторская песня-музыка души» И думаю, будет иметь продолжение еще не один год, поскольку творческие силы нашей школы далеко не полностью еще исследованы. Спасибо всем кто доверил мне свой стихи."
Все проекты стали победителями и призёрами школьного конкурса. Актуальность этих проектов не только в открытии новых творческих личностей, но и в возможности объединения учеников, учителей, родителей, людей разных возрастных и социальных слоёв, одним общим делом. 2015 год объявлен годом литературы, ведь живое слово и живое общение никогда не утратят своей новизны, тепла и душевности. Думаю, если ребятам предложить исследовать творческие возможности своей школы или своей семьи, желающие найдутся и в ваших школах. Следующий учебный год, год перехода на ФГОС основной школы, и исследовательские проекты станут одной из новых форм в реализации данных программ. Имея опыт работы в этом направлении, думаю, что в моей школе № 30 она пройдёт успешно и продуктивно. Рада была поделиться опытом своей работы с вами, мои дорогие коллеги.
Презентация на тему: Исследовательские проекты – одна из новых форм освоения программ ФГОС по музыке

Рекомендуем посмотреть:

Праздник «День Независимости». Сценарий Конспект урока для 1 класса по теме «Царевна Лебедь и царевич Гвидон» Музыкальный ринг для старшеклассников "Классика и современность" Как повысить мотивацию к обучению школьников на уроках музыки

Похожие статьи:

Конспект урока музыки к 9 мая в 5 классе

Конспект урока музыки в 3 классе

Викторина по музыкальной литературе для детей 11-12 лет

Сценарий заключительного урока в игровой форме по творчеству А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского

Влияние музыки на формирование гармоничной личности ученика

Лечебные свойства музыки | Школьный музыкальный фестиваль. Сценарий
Опубликовано: 3511 день назад (13 апреля 2015)
Просмотров: 2496
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Светлана Игоревна Лехтмец # 13 апреля 2015 в 19:32 +1
Спасибо за то, что поделились своей идеей! Творческий подход!
Сирануш Агоповна Притула # 14 апреля 2015 в 01:29 +1
Светлана Игоревна, спасибо за отзыв. Рада пообщаться. С теплом С.А.
Валерий Григорьевич Вершинин # 14 апреля 2015 в 00:09 +2
Уважаемая, Сирануш Агаповна! Склоняю голову перед вашей большой и важной работой. Дети готовят проекты, защищают их, это приучает их относиться серьёзно не только к памяти родных, но и ко всем задуманным делам. Такая воспитательная,патриотическая работа, конечно, воздействует на души молодёжи и должна заложить в них хорошую человеческую основу. Примите мой голос.
Сирануш Агоповна Притула # 14 апреля 2015 в 01:27 +3
Валерий Григорьевич, большое спасибо за добрые слова. Я стараюсь, вот готовлю ребят к фестивалю "Светлая Пасха", в моём хоре поют ребята 6 национальностей, кстати родители мусульман тоже разрешили ребятам петь православные песни.С теплом.
Светлана Николаевна Крючкова # 17 апреля 2015 в 14:10 +2
Сирануш Агоповна, спасибо за представленный интересный материал. Видно, с каким интересом и любовью вы относитесь к своей деятельности.Молодцы! Хочу пожелать Вам для будущих Ваших публикаций учитывать правила оформления материала: 1.в начале указывается автор работы,2. также работа должна содержать цели и задачи ,3. назначение материалы (кому может быть полезен). Желаю Вам творческих успехов!
Сирануш Агоповна Притула # 18 апреля 2015 в 00:13 +2
Светлана Николаевна спасибо за не формальное. внимательное прочтение моего материала, обязательно учту Ваши замечания. Когда ребята защищали свои проекты, цели и задачи представлены были в презентации, выложив на сайт, действительно нужно было их прописать. Спасибо за подсказку. С теплом С.А.
Екатерина Владиславовна Прохорова # 6 сентября 2019 в 18:16 0
Здравствуйте Сирануш Агоповна! С интересом прочитала Вашу работу "Исследовательские проекты – одна из новых форм освоения программ ФГОС по музыке". Чувствуется , что вы серьёзно занимаетесь этим вопросом, и дети к Вам тянутся, участвуют во всех начинаниях. Очень трогательные стихи рассказы о своих близких представили Поддубный Георгий и Никулина Дарина.Ракетянская Мария продолжила работу над проектом - «Авторская песня – музыка души», Ребята знакомятся с творчеством своих учителей. Они становятся для подростков примером. Считаю, что Вы делаете очень важное и большое дело! Успехов Вам, голосую +