Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Весна в лесу

Конспект занятия в средней группе "Весна в лесу"
Автор: Славина Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 31» г. Саров Нижегородской области.
Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Весна в лесу"
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна в лесу». Данный материал будет полезен для детей средней группы. Это конспект интегрированного познавательного занятия, направленного на закрепление у детей представлений о весенних изменениях в природе,о первоцветах, о правилах поведения в лесу, на воспитание любви ко всему живому.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи: Уточнить с детьми представления о признаках ранней весны, о первоцветах (их разнообразии, строении), о правилах поведения в лесу;
продолжать формировать навыки вырезывания округлых форм (лепестки)путём скругления углов; закреплять навыки аккуратного наклеивания;
развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение;
воспитывать бережное отношение к живой природе, желание оказывать помощь.
Оборудование и материалы: игрушка - поросёнок Хрюша; макет уголка весеннего леса; самодельный снегирь, подснежник; иллюстрации с первоцветами; фонограмма «Звуки и голоса природы»; мольберт; набор частей цветка; материал для аппликации.
Предварительная работа: наблюдения за покровом земли, первыми проталинами; рассматривание иллюстраций из серии «Первоцветы»; чтение стихотворений Л.М. Герасимовой из книги «Нет прекраснее поры…»; составление рассказов по серии картинок на тему «Весна».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мне кажется, я слышу чьи-то шаги. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?
«Кто прошёл так тихо – тихо?
Ну, конечно не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел,
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла… (весна)».
Так вот чьи шаги мы слышали. Наступила весна! Ребята, а что же изменилось в природе с приходом весны?
Дети: цвет неба, солнце ярче светит, снег потемнел и начал таять, бегут ручьи, звенит капель, повсюду слышны птичьи голоса.
Воспитатель: А какой праздник подарила нам весна совсем недавно? («Мамин день»)
Вот как порадовала нас весна своим приходом. Давайте мы тоже порадуем весну и подарим ей чудесную весеннюю песенку.
Дети исполняют песню о весне.
Раздаётся стук в дверь. Вбегает поросёнок Хрюша.
Хрюша: Здравствуйте, ребята. Вот бежал мимо. Слышу, песни про весну поёте. Не рановато ли? Повсюду снег лежит, значит, зима ещё не ушла.
Воспитатель: Хрюша, ты опять всё перепутал. Пускай ещё повсюду снег лежит, но весна уже вступила в свои права. Ребята, как называется такая весна?
Дети: ранняя весна.
Хрюша: (задумчиво)Ранняя? Никогда не слышал.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы вместе с Хрюшей отправимся в весенний лес и посмотрим, что же там происходит ранней весной. Согласны? Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Дети: Не шуметь, не сорить, не ломать ветки деревьев и кустарников, не ловить птиц, не пугать животных.
Этюд «По дороге в лес» (дети имитируют ходьбу по тропинке, перепрыгивают с «кочки» на «кочку», переходят по «мостику» через ручеёк, снова идут по тропинке).
Воспитатель подводит детей к подиуму, который оформлен под весенний лес.
Воспитатель:Ну, вот мы и на месте.
«На горе, как поясок,
Молодой шумит лесок.
Редкий, низкорослый,
А шумит, как взрослый».
Давайте сядем, отдохнём и послушаем звуки леса.
Фонограмма «Звуки леса». После прослушивания спросить у детей, что они услышали? Хрюша помогает, иногда путается.
Воспитатель: Ребята, я вижу по всему лесу чьи-то следы. Что это за странные тёмные бугорки? (проталинки) Да, видно, что Весна и здесь побывала. А под её тёплыми ногами снег растаял, и на земле появились проталинки.
Воспитатель предлагает детям найти берёзу и подойти к ней поближе.
Воспитатель: Вошла Весна в лес, оглянулась кругом и первым делом решила разбудить берёзку. Дотронулась Весна до белоснежного ствола, и произошло чудо. Дерево очнулось ото сна, и на её веточках появились вот такие плотные комочки.(обращает внимание на почки)Ребята, что это такое?
Хрюша: Ну-ка, ну-ка, покажите мне. Ух, какие хорошенькие. Я хочу потрогать их.
Воспитатель: Ребята, можно Хрюше потрогать почки? (нельзя, почки очень нежные)
Хрюша: А зачем они нужны тогда, если их даже трогать нельзя?
Дети: Скоро из них появятся первые листочки.
Хрюша: (подходит к рябинке) Ну а это что за странное дерево? Листочков нет, одни ягоды висят.
Дети: Это рябинка.
Хрюша: Вспомнил! Я один раз попробовал эти ягоды, а они такие горькие и невкусные. Давайте мы их все оборвём. Всё равно они никому не нужны, и есть их никто не будет.
Воспитатель: Ребята, объясните Хрюше, что нельзя так делать.
Дети: Всю зиму к рябинке прилетали снегири. Для снегирей это самая вкусная ягода.
Хрюша: А я этого не знал. Ну а если сейчас наступила весна, значит можно птиц не кормить?
Дети: Нужно продолжать подкармливать птиц, потому что могут вернуться морозы. Из-под снега птицам трудно корм добывать, а насекомые ещё не проснулись.
Хрюша: Всё понятно. Значит, буду и дальше птиц подкармливать.
Прилетает снегирь.
Снегирь: Здравствуйте, ребята. Я всё слышал. Вижу, что вы очень добрые и много всего знаете. Хочу показать вам одно чудо, которое совсем недавно появилось в нашем лесу. Но сначала отгадайте загадку:
«Из-под снега расцветает,
раньше всех весну встречает»
Сейчас проверим, правильно ли вы угадали. Закройте глазки. (На подиум, на проталинку выставляется подснежник)
Воспитатель: Что это выросло на весенней проталинке? (Ответы детей) Да, ребятки, это самый настоящий первоцвет.
Хрюша: Что такое первоцвет? Не знаю такого слова. Объясните мне, что такое первоцвет.
Дети: Это первые весенние цветы.
Хрюша: Ой, ребята! Если вы всё знаете, тогда, может быть, поможете мне загадки отгадать и картинки к ним подобрать.
Дидактическая игра "Отгадай загадку, покажи отгадку"
1.Ранней солнечной порой
На проталинках весной
Украшают бугорки
Эти мелкие цветки.
В ярких жёлтеньких платочках,
Да в зелёненьких носочках.
(мать-и-мачеха)
2.Рано он весной цветёт,
Вместе с солнышком встаёт.
Если дождик, ветер, холод -
Глаз цветочек не откроет.
Так он нежен, так хорош,
Так на звёздочку похож.
(гусиный лук)
3.Жёлтый глазок,
Лиловый лепесток.
Головой кивает,
Весну – красну встречает.
(сон-трава)
4.Он, как небо, голубой
Вырос раннею весной.
Стройненькие ножки,
Зелёные сапожки.
(пролеска)
Все угаданные картинки выставляются на весеннюю полянку. Вместе с первоцветами попадаются картинки с ромашками и васильками.
Воспитатель: Ребята, а это что за цветы? Можем мы поставить их на нашу полянку?
Дети: Нет. Эти цветы расцветают летом.
Воспитатель обращает внимание на красоту весенней полянки.
Воспитатель: «На лесной полянке
Море из цветов!
Украшают землю
После зимних снов!»
(Л.М. Герасимова)
Ребята, а давайте мы с вами превратимся в эти чудесные весенние цветы.
Пластический этюд «Цветы» (дети выполняют движения соответственно тексту):
«К солнцу потянулись высоко,
Стало нам приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебелёчки качал.
Влево качнулись,
Низко пригнулись,
Вправо качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не ломай!
Пусть они цветут, растут,
Детям радость несут".
Хрюша: Не могу спокойно на такую красоту смотреть. Дайте мне скорей корзинку, я нарву своей любимой маме целый букет.
Воспитатель: Что ты, Хрюша! Разве можно рвать в лесу цветы?
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты,
Вместе мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны.
И не будет красоты».
Хрюша: А что же мне делать? Ведь, когда вы поздравляли своих мам с праздником, я болел, и ничего не подарил ей. Значит, она останется без подарка. (Начинает хныкать)
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как мы сможем помочь Хрюше.(ответы детей)
Воспитатель: Я приглашаю вас пройти в лесную мастерскую.
Дети проходят за столы. Перед ними на мольберте выставлено изображение весенней проталинки со стебельком.
Воспитатель: Посмотрите, перед нами «весенняя проталинка», на которой вот-вот распустится цветок. Какую часть цветка мы видим? (стебель)
Чего не хватает нашему цветку? (листьев, цветка)
Одному ребёнку предлагается выложить недостающие части.Воспитатель предлагает рассмотреть части цветка. Какие по форме лепестки? (овальные) Из какой фигуры мы будем их вырезать? (из прямоугольника)Как это нужно сделать? (срезать уголки, плавно закругляя ножницы)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши алые цветки распускают лепестки.
(Прикладывают округлые ладони друг к другу («бутон») и медленно разводят пальцы в стороны)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Мелко перебирают пальчиками)
Наши алые цветки закрывают лепестки.
(Медленно соединяют пальцы)
Головой качают, тихо засыпают.
(Покачивают «бутон» вправо – влево)
(М. Рудина, А.Афонькин)

Далее дети по желанию выбирают набор заготовок. Напоминаются правила работы с ножницами, правила аккуратного наклеивания. Готовые детали дети выкладывают на листочки с готовым фоном, затем приклеивают.
Тем детям, которые справились с заданием раньше других, предлагаются дополнительные детали (цветки мать-и-мачехи из смятой бумаги).
Готовые работы выставляются на мольберт. Работы рассматриваются, Хрюша отмечает все работы.


Хрюша: Спасибо вам ребятки за такую чудесную прогулку, я узнал много нового. А для своей мамы я сам сделаю такой цветок. А вашими цветами можно украсить весеннюю полянку, группу или подарить малышам.
Воспитатель: Загостились мы с вами, ребята, в лесу. Пора нам в детский сад возвращаться. Давайте пригласим Хрюшу в гости, покажем ему нашу группу.

Рекомендуем посмотреть:

Весеннее развлечение для детей средней группы. Сценарий: Встреча Весны Интегрированное занятие для детей средней группы: Весна - красна Конспект непосрественной образовательной деятельности в средней группе на тему: Весна Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира. Весенние цветы - подснежни

Похожие статьи:

Игры весной для детей старшей группы в детском саду

Развлечение в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Весенние праздники в детском саду. Сценарии. Средняя группа

Кукольное представление для детей дошкольников на весеннюю тему

Утренняя гимнастика в средней группе. Май

Участник №229 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя капель»
Конспект НОД в старшей группе. Путешествие в осенний лес | Зимние посиделки в детском саду. Сценарий
Опубликовано: 3512 дня назад (14 апреля 2015)
Просмотров: 5424
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!