Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект прогулки в старшей группе. Бабочка-красавица

Конспект прогулки для детей старшей группы
Автор: Смирнова Татьяна Владимировна, воспитатель МОУ детского сада № 326 г. Волгограда.
Описание материала. Предлагаю конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме: «Бабочка-красавица!» Содержание конспекта знакомит детей с разнообразием насекомых (бабочек), воспитывает бережное отношение к природе. Материал будет полезен воспитателям старших групп.

Конспект прогулки по теме: «Бабочка-красавица!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Речевое».
Цель: формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочек, воспитывать доброе отношение к живым объектам.
Задачи:
образовательные: закреплять знания о строении и образе жизни бабочек, их видовом разнообразии;
развивающие: развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление, фантазию, художественные способности;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, познавательный интерес.
Демонстрационный материал: иллюстрации бабочек, схема размножения бабочки.
Раздаточный материал: цветные мелки, шаблоны бабочек из цветной бумаги.
Ход прогулки
1. Беседа о бабочке
Педагог: – Ребята, какое время года сейчас? (Лето)
- А что летом происходит в живой природе? (поют птицы, растут цветы, ползают и летают насекомые)
- Сегодня мы продолжим знакомиться с удивительным миром насекомых. Отгадайте загадку, и узнаете с кем именно.
Загадка про бабочку
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел
(бабочка)
КАРТИНКА БАБОЧКИ - МАХАОНА
Педагог: - Посмотрите, а какая у меня бабочка? (яркая, разноцветная, большая, пестрая)
Педагог: - Называется эта бабочка – махаон. Как выглядит бабочка, назовите части ее туловища. (Ответы детей)
Педагог: - У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими цветными чешуйками и удлиненное тело, тоже покрытое чешуйками и волосиками. Как у всех насекомых у бабочки – 6 ног. У нее короткие усики и большие глаза.
Педагог: - Зачем бабочке усики? (Усиками насекомое принюхиваются и чувствуют запахи издалека).
Педагог: - А чем питаются бабочки? (Нектаром)
Педагог: - Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка.
Педагог: - Как размножаются бабочки? Чтобы вспомнить послушайте сказку.

Сказка «Превращение гусенички»
Был теплый майский день. Ярко светило тёплое солнышко. Весело щебетали птицы. На траве под кустом из крохотного яйца вылупилась маленькая личинка. Поедая сочную зелень, она быстро выросла и превратилась в толстенькую гусеницу. Каждый день, наблюдала она за жизнью своих лесных соседей: тружениц-пчел, ярко-красных божьих коровок, быстрокрылых стрекоз. Но особенно удивляли и восхищали её необычные крылатые насекомые, похожие на пестрые цветы.
- Ах, как бы я хотела быть похожей на них, - грустно размышляла гусеница.
И вот однажды, она решила обратиться к солнцу.
- Кто эти яркие создания?- спросила гусеница. Почему я не умею летать? Помоги найти мне крылья, пожалуйста!
Солнышко ответило: «Это бабочки порхают с цветка на цветок. Не грусти, гусеничка, когда-нибудь и ты станешь такой же красавицей».
Наступила осень. Наша гусеница спряталась под кору дерева, чтобы её никто не потревожил. Там она стала куколкой.
Прошла холодная зима. И вот весенним солнечным утром из куколки появилась бабочка. Высушив свои разноцветные крылья, она полетела.
Смотря ей вслед, солнышко улыбалось, вспоминая маленькую неуклюжую гусеницу.
Педагог показывает схему размножения бабочки
Педагог: - Сначала бабочка откладывает яички.
Из яичек вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях. Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает.
- Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое. Наконец, из куколки вылупляется бабочка. Маленькая бабочка называется мотылек.
Педагог: - А теперь превратимся в бабочек и поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Педагог:- А зачем бабочке нужна такая яркая окраска? (Ответы детей)
Педагог: - Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Потому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке: птицы, звери, крупные насекомые.
- Давайте проверим.
Опыт. Дети сгибают трафарет бабочки пополам вдоль и как-будто сажают на цветы клумбы. Делают выводы.
Педагог: - Как вы думаете, можно ловить бабочек? Почему? (Ответы детей)
- Если взять бабочку в руки, можно повредить хрупкие крылышки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.
- А какую пользу приносит бабочка? (Опыляют растения)
Педагог: - Какие бабочки живут у нас, в Волгоградской области? (Капустница, лимонница, махаон, краеглазка ахина)
2. Рисование бабочки цветными мелками.
Педагог предлагает детям придумать и нарисовать свою бабочку-красавицу. Показывает алгоритм рисования бабочки.
3.Итог прогулки.
Педагог: - О каком насекомом мы сегодня говорили? Какую пользу приносят бабочки? Зачем им нужна яркая окраска?
- Расскажите, какие бабочки у вас получились? (Ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Методическая разработка тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Осенняя прогулка в старшей группе. Изучаем транспорт

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?

Аппликация из пластилина: Весенние цветы | Конспект НОД в старшей группе. Лесная дружба
Опубликовано: 3548 дней назад (9 марта 2015)
Просмотров: 5880
+1
Голосов: 1
Ольга Геннадьевна Лебедева # 9 марта 2015 в 18:42 +2
Доброго времени суток, Татьяна Владимировна. С удовольствием совершила прогулку с Вами и Вашими детками! Очень интересный, увлекательный и познавательный материал по теме "Бабочка-красавица" у Вас получился. Не хватает только фотографий, но всё можно представить. Главное понятно, что детям такая прогулка понравилась, и они узнали много нового о насекомых. Узнали как появляются бабочки и какую пользу они приносят природе. Прогулка вышла содержательная, с динамическими паузами и продуктивной деятельностью в виде рисунков на асфальте. Мне кажется всё получилось здорово! Голосую!
Елена Николаевна Галенко # 10 марта 2015 в 16:14 +2
Здравствуйте! Прошу, конечно, прощения, но мне кажется, что описание материала ("конспекта знакомит детей с разнообразием насекомых (бабочек)") не совсем совпадает с ходом занятия. Строение бабочки? Да! Но про разнообразие практически ничего нет... Это совершенно разные темы. И такая тематическая прогулка должна состоять из нескольких блоков: рождение бабочки, строение бабочки, разнообразие бабочек, рисование после прогулки на занятии, а потом обобщение знаний и рисование на асфальте. Не примите за критику. Спасибо, что причитали!
Марина Агафоновна Ларионова # 11 ноября 2018 в 13:30 0
Здравствуйте!Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочек, воспитывать доброе отношение к живым объектам.По такому принципу можно составить любую прогулку.только подобрать материал соответствующий :про стрекозу,муравья и т.д. Спасибо! Голосую!