Конспект ООД для детского сада. Тема: «Составление рассказа по следам продемонстрированного действия»
Автор: Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ «Никольский детский сад» Воронежской области
Описание работы. Это занятие было показано мной на районном конкурсе «Воспитатель года». Позже, я провела его со всеми ребятами, которые посещают логопедические занятия у меня на логопункте. Сразу могу сказать, что в требуемые 20 минут занятия, я не уложилась, потому что очень много времени заняло переодевание детей, приготовление салата и его проба. Но у себя в саду я не была в таких жестких временных рамках, поэтому и занятия прошли для меня с большим позитивом. Одновременно с основной целью занятия я проверяла, насколько хорошо автоматизированы звуки [Р] и [Л] в повседневной жизни детей.
Цель: формирование у детей умения объединять фразы в рассказ из 5-6 предложений с наглядной опорой в виде натуральных объектов и действий с ними.
Задачи:
- обогащать пассивный и активный словарный запас за счет употребления новых слов: существительных, прилагательных и глаголов;
- включать в работу все органы чувств детей;
- развивать мелкую моторику
Ход ООО
Мотивация
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снежана Анатольевна. А как зовут вас?
Вы любите отгадывать загадки?
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Вы когда – нибудь были поварами? Я предлагаю вам ими сегодня стать. Согласны?
Деятельность учителя-логопеда и детей
Давайте посмотрим, как выглядит повар.
Мы похожи на поваров? Почему?
Переодевание детей в фартуки и колпаки.(Пришлось потрудиться, пока сшила 7 фартуков и 7 колпаков!!!)
- Чем же занимаются повара?
- Из чего они готовят еду?
Перед вами несколько предметов.
Назовите их (яблоко, груша, , консервированные персики, йогурт).
- Как вы думаете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов? – Салат. Фруктовый салат.
- Правильно, сегодня мы на одно занятие станем поварами, а готовить мы будем ФРУКТОВЫЙ САЛАТ.
- Что нам необходимо сделать в первую очередь? – Вымыть руки и фрукты.
- Что еще нам необходимо сделать с фруктами? – Их надо очисть от кожуры
- Какая посуда нам потребуется для приготовления салата? – Для приготовления салата нам потребуются миска для салата (салатница), доски, ножи, ложка для перемешивания.
Перед началом приготовления салата давайте познакомимся с правилами безопасности.
Правила техники безопасности при работе с ножом
1.Нож передавать только ручкой вперед.
2.Не поднимать нож высоко над доской.
3.Нарезать продукты осторожно, чтобы не повредить пальцы.
4. Лезвие направлено острой частью вниз.
Как правильно держать пальцы во время резки продуктов:
1.Кончики пальцев всегда подогнуты внутрь.
2.Большой палец отведен назад. Мизинец не оттопыриваем.
Итак, каждому из вас я даю по половине фрукта, и мы приступаем к приготовлению нашего блюда.
Далее дети режут фрукты, ссыпают в салатницу.
- В конце, мы добавим в салат йогурт, а затем перемешаем. А для того чтобы наше блюдо стало еще вкуснее, добавим в него тертый шоколад.
Итак, наш салат готов.
Ребят, повара, как правило, готовят для кого-то. Например, для гостей столовой, кафе или ресторана. Но прежде чем подать свое блюдо, особенно если он его приготовил в первый раз, настоящий повар должен снять пробу, т.е. попробовать то, что он приготовил.
Поэтому сейчас мы попробуем наш салат, чтобы узнать насколько вкусный он у нас получился.
Дети накладывают салат в тарелки и едят его.
Когда повару нравится свое новое блюдо, он записывает способ его приготовления. Кто-нибудь из вас знает, как такая запись называется? Она называется – рецепт.
Т.к. вы еще не умеете писать, мы рецепт попробуем составить. Подходите все к доске. Давайте вспомним по порядку, как мы готовили наш салат.
Для приготовления фруктового салата нам потребуются следующие продукты:
Перед началом приготовления нужно вымыть руки и фрукты
Далее необходимо нарезать фрукты и ссыпать их в глубокий салатник.
Затем добавить йогурт и все тщательно перемешать.
А для того, чтобы салат стал еще вкуснее, можно добавить в него тертый шоколад.
Надеюсь, наше сегодняшнее превращение вам понравилось? Что понравилось больше всего.
А теперь каждый из вас повторит весь рецепт от начала и до конца.
Наверняка, каждый из вас захочет повторить это блюдо дома вместе со своими родными. Для того чтобы вы ничего не забыли, я приготовила для каждого из вас вот такую подсказку. С помощью нее вы с легкостью сможете рассказать маме, как приготовить это блюдо.
Но это еще не все. Вот еще два ингредиента – йогурт и шоколадка. Ну а фрукты вы добавите те, которые больше всего любите.
Большое спасибо! До свидания!
На конкурсе, в качестве наглядной опоры, я использовала интерактивную игру, где ребята на интерактивной доске восстанавливали последовательность совершенных действий.
Большое спасибо, что уделили время для ознакомления с моей работой.
Рекомендуем посмотреть:
Итоговое игровое логопедическое занятие в подготовительной группе
Задания для закрепления знаний детей логопедической группы по теме: Дикие животные жарких стран
Конспект занятия в группе для детей с ОВЗ с презентацией
Автоматизация звуков в условиях семьи по заданию логопеда