Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного урока по труду и развитию речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида

Конспект интегрированного урока по труду и развитию речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.Тема: "Там на неведомых дорожках..."
Цель: Закрепление по теме: "Дикие животные"
Задачи:
1. Закреплять знания учащихся по теме: "Дикие животные"; учить аккуратно раскрашивать барельеф.
2. Корректировать логическое мышление на основе упражнений в установлении выводов, умозаключений; расширять объём внимания;
3. Воспитывать любовь к животным, познавательный интерес к предметам.
Ход урока
I. Организация начала урока
Здравствуйте, прозвенел звонок.
-Руки на месте
-Ноги на месте
-Локти у края
-Спинка прямая

II. Повторение пройденного
1. Беседа. Ребята, какие времена года вы знаете? Назовите их? Какое сейчас время года?

III.Постановка целей и задач урока.
Включается аромалампа.
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес. А отправимся мы в лес на облаке.
1.Упражнение на релаксацию и активизацию умственной деятельности
Читает учитель:
Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.
Вы абсолютно спокойны.
Вы лежите и смотрите вверх на облака- большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.
Вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вздохом вы медленно и плавно поднимаетесь на встречу большому, пушистому облаку.
Вы поднимаетесь еще на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.
Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись ,на земле, а ваше облако вернулось к себе на небо. Оно улыбается вам. Вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь урок.

IV.Обобщение и систематизация учебного процесса.
-Ребята посмотрите, мы оказались в лесу.
Появляется лесовечок: Какой же это лес? Это не лес, а одни лишь деревья.
Учитель: Ой, а ты кто?
- Я старичок-лесовечок. Разве может быть лес, без травы, цветов и грибов. Не может.
Учитель: Ребята, вот у меня есть разрезные картинки. На них нарисованы цветы и грибы. Давайте поможем лесовечку и соберем цветы и грибы, для леса (собирают разрезные картинки).
Учитель: Вот теперь хорошо, вот теперь у нас получился настоящий лес.
Лесовечок: Нет, это еще не настоящий лес.
-Почему?
-Потому, что в вашем лесу нет насекомых.
1.Физминутка:Ребята, мы с вами знаем физминутку про жука, выполняем:
Я нашел себе жука
На большой ромашке
Не хочу держать в руках
Пусть лежит в кармашке
Ой, упал, упал мой жук
Нос испачкал пылью
Полетел зеленый жук
Полетел на крыльях.
(Во время физминутки на полу дети находят насекомых)
Назовите насекомых? (бабочка, жук, стрекоза и т. д.)
2.Прослушивание музыки
-Ну теперь все в порядке!
- Нет. Послушайте ребята и отгадайте кого не хватает в лесу?
(слушаем музыку Голоса птиц)
-Так кого не хватает в лесу?
-Птиц!
3. Загадки
-Ребята в лесу еще кого-то не хватает? У меня есть загадки и подсказки, отгадаете ?
Учитель показывает хвост лисы и загадывает загадку, ребята отгадывают.
Ворону обмануть сумела
И колобка, хитрюга съела
Ох, горе зайчику в лесу
Коль, встретит рыжую (лису)?
Загадывается загадка про волка, показывается волчий хвост:
На овчарку он похож
Что ни зуб-то острый нож
Он бежит, оскалив пасть
На овцу, готов напасть.(волк)
4. Упражнения на тактильное восприятие.
А теперь ребята наденьте очки, сейчас я вам дам предмет, а вы на ощупь определите что это. В руки дается шишка. Что у вас в руках?
-Шишка.
-Кто кушает шишку и орешки?
-Белка.
А сейчас будем определять на вкус. Дети одевают очки, им дается мед.
- Догадываетесь, что у вас во рту?
-Мед.
-Кто из лесных зверей любит мед?
-Мед любит медведь.
Ещё одна загадка:
Длинноухий,косоглазый
Всюду бегал, прыгал, лазал
Хвастунишка и зазнайка
Всем известно это (зайка)
Лесовечок: У зверей пропали детеныши они остались на лесной полянке.
5. Физминутка
Ребята давайте отправимся на лесную полянку (во время физминутки дети шагают по нетрадиционным массажным коврикам).
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
И по кустикам и кочкам
И по веткам и пенечкам
Мы старательно шагали
Не споткнулись, не упали
Вот и вышли на лужок
Встали дружно все в кружок
Пахнет воздух миндалем
Мы его сейчас вдохнем.
6.Дыхательная гимнастика:
Дети выполняют дыхательную гимнастику
1. «На лугу вырос цветок»
И.п.- основная стойка.
На счет 1 вдох через нос. Поднять руки через стороны вверх.
На счет 2 выдох через рот со звуком (а- а- х ).Опустить руки вниз.
2. «Комарик»
И.п.- основная стойка.
На счет 1 вдох через нос.
На счет 2 выдох со звуком « з- з- з» через рот, зубы сжаты.
-Вот мы с вами понюхали цветы, по жужжали как комарики.
-Посмотрите,а вот и наши детеныши ( дети берут по одному и садятся на места).
Проговариваем :
У волка- волчонок.
У лисы- лисенок.
У медведя- медвежонок.
У зайца- зайчонок.
У белки- бельчонок.
V.Практическая работа:
Сегодня мы с вами будем раскрашивать бельчат.
-Посмотрите- каким цветом белочка?(коричневая)
-А глазки какие? А носик ?( черные)
Берем в руки краски, кисточки и раскрашиваем белочек, но помните что работать с красками нужно аккуратно ( дети раскрашивают барельефы белочек).
VI. Итог.
По окончанию работ оформляется панно.
Сегодня мы с вами побывали в лесу.
-Кто живет в лесу?
-Что растет в лесу?
Белочка передала вам за хорошую работу орешки.
VII.Оценивание.
-Ребята вы сегодня хорошо поработали. Молодцы.
-Особенно мне понравились ответы ……
VIII.Домашнее задание.
-найти загадки про диких животных.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 2 класса. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 Развитие способностей ребёнка с ОВЗ в процессе изотворчества Сценарий праздника. Фестиваль "Обучение без ограничений". Открытие фестиваля Комплекс упражнений для дошкольников по формированию представлений о цвете, форме и величине

Похожие статьи:

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: Родственные слова

Открытка «Ко дню пожилого человека» своими руками
Опубликовано: 3683 дня назад (6 октября 2014)
Просмотров: 2825
Рубрика: Уроки
+3
Голосов: 3
Лилия Ивановна Плетт # 6 октября 2014 в 16:09 0
Прекрасное мероприятие, разнообразие дидактических игр и упражнений, детям будет легко запомнить предложенную им информацию! использую некоторые игры в своей практике! Спасибо!
Снежана Владимировна Лебедева # 6 октября 2014 в 18:29 0
Спасибо.
Любовь Анатольевна Судьбина # 6 октября 2014 в 16:44 0
Снежана Владимировна, интересный конспект вы представили нашему вниманию, есть только недочеты по оформлению материла , у Вас есть еще время на редактирование. Полагаю, целью, главной(судя по содержанию занятия)скорее всего должно являтся закрепление по теме: «Дикие животные», цель должна отвечать на вопрос - что? А вот "Совершенствовать умения передавать в рисунке форму и пропорции животного- белки" не совсем корректная формулировка - вы же не рисуете белочку, а раскрашиваете ее барельеф; "Учить аккуратно раскрашивать барельеф" относится к задачам, сами все задачи прописываются глаголами - "корректировать логическое мышление..." Начинаете конспект с пункта постановка цели, задач, а на деле занимаетесь релаксацией?...
Если вы говорите о презентации, то либо даете описание слайда - на нем изображено то-то, либо слайд в виде фото вставляете в текст.
Очень хорошо, что у Вас такая интересная релаксация, физминутки, дыхательные упражнения , все это способствует настрою на работу. А подход к окрашиванию барельефа немного сумбурный - то про белку, то уже про медведя, то про зайку , а теперь снова про белку - детки не запутаются?....Идея занятия интересная. а конспект немного требует коррекции.
Успехов!+1
С уважением Л.А.
Снежана Владимировна Лебедева # 6 октября 2014 в 18:28 0
Большое спасибо,за комментарий.Принимаю все ваши замечания, но исправить уже не могу.
Людмила Владимировна Шарыпова # 6 октября 2014 в 17:30 0
Понравилась реалаксация, дыхательные упражнения, физминутка возьму в свою копилочку.
Снежана Владимировна Лебедева # 6 октября 2014 в 18:40 0
Спасибо.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 6 октября 2014 в 21:02 +2
Добрый вечер Снежана Владимировна! Познакомилась с вашим конспектом интегрированного урока по труду и развитию речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.Тема: "Там на неведомых дорожках..." Очень интересное и необычное начало занятия. Включена физминутка, дыхательная гимнастика молодец. К замечаниям коллеги Любовь Анатольевны рекомендую прислушаться на будущие публикации. Конспект мне понравился примите голос.