Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Познавательная беседа для школьников «Путешествие по Третьяковской галерее», 5-8 класс

Автор: Соколовская Инна Владиславовна - педагог – библиотекарь, МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область
Описание материала: Третьяковская галерея – настоящая сокровищница русского изобразительного искусства. В августе 1892 года Павел Михайлович Третьяков передал в дар Москве, всей России свое уникальное собрание картин. В августе 1893 года, состоялось официальное открытие Московской городской галереи Павла и Сергея Третьяковых. Сегодня Третьяковская галерея по праву считается одним из крупнейших музеев мира.
Давайте, перелистаем сегодня всего лишь несколько страниц истории….
Библиотечный урок для учащихся 5 - 8 классов. Использовать материал можно в самой разнообразной форме: библиотечного урока, дополнительного материала по предмету окружающий мир, для внеклассного мероприятия, классного часа, беседы. По выбору учителя.
Цель: Формирование общекультурной компетентности учащихся через восприятие литературы о жизни и деятельности замечательных людей.
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление о книгах и журналах. Прочитав которые дети могут узнать о истории Государственной Тетьяковской галереи и ее основателе, какую роль играют в жизни нашего общества. Углубить знания учащихся.
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно.
3. Воспитательная: прививать интерес к книгам и журналам. Познакомить учащихся сокровищницей русского изобразительного искусства.
Библиотечный урок «Путешествие по Третьяковской галерее»


Купцом московским, меценатом свежих дум,
На счастье нам подарена подкова,
Всех поражал природный, светлый ум
И гениальность Павла Третьякова.
И в дебрях человеческой рутины,
Хоть в живописи был не генерал,
Талантливо-великие картины,
Он точно и умело выбирал.
И открывая новые страницы,
В глубоких тайниках души и чувств,
Он покупал картины живописцев,
Вносивших вклад в историю искусств.
В Лаврушинском уютном переулке,
Была весна и цвел сирени куст,
А в доме Третьяковых, как в шкатулке,
Ютилось все собрание искусств.
Творят болгары, русские, евреи,
И воплотилась красота идей,
В создании портретной галереи
Всех лучших нашей нации людей.
Смелей входи, любуйся поскорее,
Татарин, русский или осетин,
Доступностью гордится галерея
И всем великолепием картин.
Войдите в тайны красоты веков Вы,
В традициях глубокой старины,
Сергей и Павел - братья Третьяковы,
Шедевры сохранили для страны.
Полна картинами музейная обитель,
Собравшая труды талантов сотен,
Уже трехмиллиардный посетитель,
В восторге от изящнейших полотен!
Владимир Марахин


Спустя годы у П.М. Третьякова появится соперник в деле собирания русской живописи. И этим соперником окажется сам император России. Рассказывали, что Александр III, планируя создание музея русского искусства в Санкт-Петербурге, посещая выставки, как-то заметил: «Посмотри, что-то оставили купцы Третьяковы на нашу долю» - и был очень недоволен, увидев на картинах отметки «Куплена П.М. Третьяковым». Вот тогда и последовало распоряжение – не продавать картины с выставок до посещения высочайших особ. Но П.М. Третьяков давно уже покупал картины заранее, до открытия выставок. Так, в феврале 1889 года художник И.С. Остроухов


Художник И.С. Остроухов

сообщает Третьякову: «Относительно картин, помянутых в Вашей телеграмме, Вы можете быть совершенно покойны. На выставке сегодня будет, великий Князь Владимир Александрович и ему доложат, что присланные экспонентами эти вещи уже проданными».
Спустя годы сын Александра III, император Николай II перекупил с 23-й выставки Товарищества передвижников картину В.И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем».


В.И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем»

И хотя картина была обещана Третьякову, государь предложил рекордную по тем временам сумму – 40 тысяч рублей. Таких трат Третьяков не мог себе позволить. Картина Сурикова украсила собрание Русского музея императора Александр III в Санкт-Петербурге.
Павел Михайлович Третьяков был убежден – «наша русская школа не последнею будет» и верил в хорошую будущность русского искусства.
Третьяков обладал счастливым даром раньше других распознать талант художника. По воспоминаниям старейшего сотрудника галереи Н.А. Мудрогеля, Третьяков постоянно бывал на ученических выставках, знакомился с молодыми художниками еще «на школьной скамье» и приобретал их ранние работы, например, у юных в те годы А.Е. Архипова, СА.В. Нестерова и многих других. Так, на одной из выставок Павел Михайлович купил картину «Осенний день. Сокольники» у И.И. Левитана, когда тот еще учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Из собрания Третьяковской галереи «Осенний день. Сокольники» - эту картину Исаак Левитан написал в 1879 году, и в декабре того же года она была представлена на ученической выставке.


Левитан И.И. «Осенний день. Сокольники»

…Серые, осенние облака плывут над пустынной, усыпанной опавшей золотистой листвой аллеей парка. Движется на нас, одинокая фигурка женщины, и, кажется, мы слышим, как шуршат тихо под ногами осенние листья да ветер шумит в кронах высоких сосен…
Интересно, что фигура женщины была написана не Левитаном, а его товарищем по Училищу живописи Николаем Чеховым, братом писателя Антона Павловича Чехова.
Картину оценили зрители, но не всем работа девятнадцатилетнего студента понравилась. Третьяков на все упреки критиков отвечал, что он чувствует в молодом художнике талант. И не ошибся.
Авторитет Павла Михайловича был так велик, что он мог первым увидеть картины на выставках до их публичного открытия, на мольбертах в мастерских художников, «когда еще не высох последний мазок». Третьяков не раз говорил, что для него самая подлинная картина та, что куплена у художника. Да и для художников, по словам М.В. Нестерова, было заветной мечтой попасть в галерею Третьякова. Маститые, признанные мастера, и молодые, начинающие с волнением и трепетом ожидали услышать тихий голос Павла Михайловича: «Прошу вас считать картину за мной». Часто живописцы снижали цены на свои работы, тем самым, по-своему, помогали Третьякову создавать свою коллекцию.
В 1877 году И.Е. Репин писал П.М. Третьякову: «Признаюсь Вам откровенно, если уж продавать, то только в Ваши руки, в галерею Вашу не жалко: ибо, честно говоря, без лести, считаю, я для себя за большую честь видеть там вещь свою».
«Отец мой объявил мне полусерьезно, что все мои звания и медали не убедят его в том, что я «готовый художник», пока моей картины не будет в галерее Третьякова», - вспоминал М.В. Нестеров.
Случилось и курьезные случаи. Так, на одной из выставок молодой художник Константин Первухин выставил пейзаж «Зимний вечер». Работа понравилась Третьякову, и на картине появилась табличка «Приобретена П.М. Третьяковым». И вот приходит художник на выставку, увидел табличку – не поверил. Видно, кто-то пошутил…
Снял ее и ушел. Заведующий выставкой заметил продажу и тут же повесил новую табличку. На следующий день Первухин вновь стоит перед своей картиной – табличка на прежнем месте. Художник бросился к заведующему. Оказалось, все равно: это не шутка и не ошибка – картину действительно купил Павел Михайлович Третьяков для своей галереи. Прибежал Первухин домой, на радостях колесом завертелся. На удивленный вопрос: «Что случилось?» - молодой художник кричит: «Мою картину Третьяков купил!»

Тайна записной книжки
«Мало было художников, с которыми Третьяков не дружил. И если не ладил он с художником, то только по серьезным поводам. Не признавал он, например, Семирадского. В то время этот художник пользовался очень большим успехом в России, а Третьяков не хотел купить ни одной картины его.
- Почему же у вас нет ни одного Семирадского? – спрашивали часто Третьякова. И он отвечал:
- Семирадский свою лучшую картину подарил городу Кракову. Значит, он считает себя у нас иностранцем. Как же я буду держать его в русской галерее?»
Из воспоминаний Н.А. Мудрогеля «Пятьдесят восемь лет Третьяковской галерее»
Каждый год, начиная с 1856 года, начиная с 1856 года, коллекция Павла Михайловича Третьякова пополнялась новыми картинами, а посетители галереи открывали для себя новые имена. Бывало так, что живописное полотно становилось событием общественной жизни, вызывало споры и горячие обсуждения. Например, так было с картинами В.Г. Перова «Сельский крестный ход на Пасхе»


Перов В.Г. «Сельский крестный ход на Пасхе»

или И.Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» («Иван Грозный убивает своего сына»).


Репин И.Е. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»

Тайны и легенды картин
У картин, как и у людей, свои истории. И порою эти истории, удивительные и волнующие, окружены ореолом тайн и загадок. Давайте, ребята, познакомимся с некоторыми из них.

Картина им писалась бойко –
Давненько замысел возник:
Тащила сани в гору «тройка»,
Но... не вписался «коренник».
А он в картине много значит –
Вниманье зрителя на нём.
Сюжет нельзя переиначить,
И замысел «горел огнём».
Однажды позднею весной
Перов гулял в денёк погожий
И рядом с женщиной одной
«Натуру» встретил средь прохожих.
Был мальчуган точь-в-точь таким,
Какого и искал Перов,
И познакомился он с ним,
Найдя немало нужных слов.
Разговорились. Из Рязани
Шла в монастырь с сыночком мать,
И скоро вечер уж настанет,
А негде переночевать.
Перов привел их в мастерскую,
Свою картину показал.
«Ищу натуру я такую
Давно!» – он матери сказал:
«Свою вы окажите милость
И разрешите мне портрет
Писать». И Марья согласилась:
«Пишите. Почему бы нет?»
Пока Перов работал кистью,
Он слушал горестный рассказ
И познакомился с их жизнью,
Крестьянской жизнью без прикрас.
Про нищету, про горе вдовье
Поведала Перову мать,
Сказала с искренней любовью:
«Сыночка надо подымать!»
И написал художник сына –
Отличный вышел «коренник»...
О детстве каторжном картина
Нам говорит получше книг.


«Тройка»


Перов В.Г. "Тройка"

…Серые, морозные сумерки. Метет, кружит поземка. Порывы ледяного, обжигающего ветра пронизывают насквозь и старая, плохонькая одежда с чужого плеча совсем не согревает. Трое детей, выбиваясь из последних сил, тянут в гору по глубокому снегу тяжелые сани с огромной обледеневшей бочкой. Вода выплескивается через край бочки и тут же замерзает. Один из мальчиков уже совсем обессилил, кажется, еще мгновение – и он упадет на холодный снег; девочка не замечает порывы ледяного ветра, косынка ее сбилась, глаза на бледном лице полузакрыты, привычно и обреченно тянет она свою лямку. И только мальчик постарше старается взять на себя самую тяжесть, хоть немного облегчить непосильную ношу своих товарищей…. Щемящее чувство сострадания охватывает нас, когда мы всматриваемся в картину художника Василия Григорьевича Перова. Полное название картины – «Тройка». Ученики мастеровые везут воду».

Картины полотно немое,
Но душу режет пополам.
Когда ты видишь как судьбою,
Здесь дети загнаны в капкан.
Одежду ветром растрепало.
В глазах бездонной боли след.
Что видели они? Так мало…
Потоки слёз, от разных бед.
Краюху хлеба, щи – за роскошь,
Пришлось по жизни принимать.
Да печь, суровою зимою,
За рай небесный почитать.
А сзади воз, с огромной бочкой.
И к избавлению нет пути.
Сегодня детство здесь извозчик,
Только б хватило сил везти.


Тайна записной книжки
Кто такие «ученики мастеровые»? Так называли детей, которых отдавали «в учение» в мастерские, фабрики, лавки и магазины. Жизнь их была очень тяжела – скудное питание, тяжелая работа, побои и унижения. Спустя годы бывший мальчик-ученик вспоминал: «Нас заставляли таскать ящики весом три-четыре пуда из подвала на третий этаж. Мы носили ящики на спине с помощью веревочных лямок. Поднимаясь по винтовой лестнице, мы часто падали и разбивались. А тут еще подбегал к упавшему хозяин, хватал за волосы и стучал его головой о чугунную лестницу…. Мы должны были колоть дрова, топить печи, ставить самовары. Утром и вечером мы ходили с огромным ушатом к бассейну за водой и привозили каждый раз по десять ушатов.

Картину «Тройка» Василий Григорьевич Перов написал в конце 1866 года. И сразу же она была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым.
Интересна история создания картины. Перов уже написал большую часть ее часть, но долго не мог найти натурщика для мальчика в центре. И вот однажды, весенним солнечным днем, прогуливаясь близ Тверской заставы, художник рассматривал лица мастеровых, которые после празднования Пасхи возвращались из родных деревень, и заметил старушку с мальчиком. Образ именно такого мальчика долго искал Перов. Художник подошел к ним, разговорился. Пожилую женщину звали тетушкой Марьей, и она шла со своим двенадцатилетним сыночком Васенькой, в котором души не чаяла, в Троице-Сергиеву лавру. На самом деле ей было не так уж много лет, но трудная жизнь, невзгоды, смерть мужа и детей состарили женщину. И ей осталось одно утешение – сын Васенька….
Перов с трудом уговорил тетушку Марью разрешить нарисовать портрет ее сына и пригласил их к себе в мастерскую. Там Василий Григорьевич показал начатую картину и объяснил, зачем нужен портрет мальчика. Женщина боялась, мол, грех это – рисовать людей, она слышала, что от этого люди не только чахнут, но даже умирают. Как вспоминал позже художник: «Я по возможности старался уверить ее, что это неправда, и это просто сказки, и в доказательство своих слов привел то, что и цари, и архиереи позволяют писать с себя портреты, св. евангелист Лука сам был живописец, что есть много в Москве людей, с которых написаны портреты, но они не чахнут и не умирают от этого».
…Прошло четыре года, и на пороге мастерской Перова снова появилась тетушка Марья. Она стояла, опираясь на длинную палочку, ветхий тулупчик был опоясан тесемкой. В узелочке она принесла гостинец художнику – несколько яиц. Пришла Марья с великой просьбой – нельзя ли купить картину, на которой изображен ее сыночек Васенька. Он ведь заболел оспой и умер. Марья осталась совсем одна. Она распродала все, что можно было продать, и тяжким трудом накопила немного денег. Перов объяснил опечаленной Марье, что картина давно продана, но ее можно увидеть в галерее Третьякова. На следующий день художник вместе с тетушкой Марьей пришли в Лаврушинский переулок.
Павел Михайлович Третьяков, когда узнал, в чем дело, тут же разрешил женщине пройти в зал, где висела картина.
«Признаюсь, я подумал, что она будет долго искать, а быть может, и совсем не найдет дорогие ей черты… картин в этой комнате было очень много, - напишет позже Перов.
– Но я ошибся…. Приблизившись к картине, она остановилась, посмотрев на нее и, всплеснув руками, как-то неестественно вскрикнула: «Батюшка ты мой! Родной ты мой, вот и зубик-то твой выбитый!»
Марья долго стояла на коленях и молилась на картину. Павел Михайлович Третьяков, прощаясь, дал ей денег, а Василий Григорьевич Перов обещал тетушке написать портрет ее сына и прислать ей. Через год он выполнил свое обещание – прислал портрет Васеньки, украсив его позолоченной рамой. Вскоре получил ответ от Марьи, она сообщала Перову, что «лик Васеньки повесила к образам» и молит Господа о его упокоении, и о здравии художника. Обо всем этом Перов написал рассказ, который так и назвал – «Тетушка Марья».

«Княжна Тараканова»


Флавицкий К.Д. «Княжна Тараканова»

Флавицкого картина очень нравится.
Стою пред ней, не отрываю глаз.
Чертовски хороша там Тараканова-
Всецело очаровывает нас.
Она юна и до чего красива.
Я многих знал, но не видал стройней.
Стоит, к стене прижавшись, молчаливо.
Из кружев платье и парчи на ней.
Холодный ветер в душу девы свищет,
Вот-вот зальёт всю камеру вода.
И даже крысы там спасенья ищут
И силятся до девицы достать.
Охватывает ужас. В чём причина,
Кому нужна княжны прекрасной смерть ?
Застыли у картины я, мужчины...
Придётся, мыслим, в книги посмотреть...


Перед этой картиной художника Константина Дмитриевича Флавицкого, наверное, останавливался каждый, кто хотя бы раз побывал в Третьяковской галерее.
…Мрачная тюремная камера. Сквозь решетку на окне льются мощные потоки петербургского наводнения. Вода в темнице поднимается все выше и выше. На почти ушедшей под воду кровати ищет спасения красивая девушка в нарядном, дорогом платье. Она, в отчаянии запрокинув голову, прижавшись к стене темницы, ожидает неминуемой, страшной участи и уже не обращает внимания на залезающих на кровать мокрых крыс…
Картина Флавицкого «Княжна Тараканова» была представлена на выставке в Академии художеств в 1864 году и имел успех как у зрителей, так и у критиков. Выставку посетил император Александр II, он долго стоял перед полотном и распорядился сделать надпись в каталоге: «Сюжет сей картины заимствован из романа, не имеющего ничего общего с исторической истиной». И все же за свою работу Константин Дмитриевич был удостоен звания профессора исторической живописи.
Побывал на выставке и Третьяков. В одном из писем Павел Михайлович сообщил: «Я видел лучшие вещи бывшей Академической выставки. Самая капитальная вещь – произведение «Княжна Тараканова в темнице» Флавицкого, делающее честь русской школе». Третьяков с художником начал переговоры о покупке картины. Но приобрел картину «Княжну Тараканову» уже у наследников художника. Константин Дмитриевич Флавицкий в 1866 году скончался в возрасте 36 лет.
Но какую тайну скрывает картина?
Сюжетом для своей картины Флавицкий избрал легенду о гибели княжны Таракановой в одном из казематов Петропавловской крепости в 1775 году. Но кто же эта легендарная княжна и как она оказалась в тюремном каземате?
Личность героини картины – до сих пор загадка. В европе о ней заговорили в начале 1770-х годов. Она называла себя то мадмуазель Франк, то мадам Тремуйль, то графиней Пиннеберг, то персидской принцессой. Наконец она провозгласила себя наследницей русского престола, «принцессой Владимировской» и дочерью русской императрицы Елизаветы Петровны и графа Алексея Разумовского. Современники отзывались о ней как о редкой красавице, обладающей острым умом и тягой к неумеренной роскоши.
Императрица Екатерина II поручила графу Алексею Орлову доставить самозванку в Россию.


Граф Алексей Орлов

Орлов в то время был командующим русской эскадрой в Средиземном море. Обманом он завлек самозванку на свой флагманский корабль, где она и была арестована. В мае 1775 года линейный корабль «Святой Великомученик Исидор» с самозванкой на борту прибыл в Кронштадт. В тюрьму Алексеевского равелина Петропавловской крепости,


Петропавловская крепость

поместили самозваную «наследницу русского престола», где она скончалась от чахотки в декабре того же года.
А позже родилась легенда о гибели «княжны Таракановой» во время наводнения в тюремной камере. Эта легенда и стала основной для сюжета знаменитой картины Флавицкого. На самом деле наводнение в Петербурге случилось почти через два года после кончины самозванки, в сентябре 1777 года. На картине «княжна Тараканова» изображена в одиночестве в мрачной тюремной камере с каменными стенами. В реальности самозванка содержалась в деревянной тюрьме под неусыпным наблюдением троих стражников.
Но как бы то ни было, «Княжна Тараканова» стала самой известной картиной К.Д. Флавицкого и первой на сюжет русской истории в галерее Третьякова.

Тайна записной книжки
Вот как описывает внешность самозванки граф Алексей Орлов: «Росту небольшого, очень сухого тела, лицом ни бела, ни черна. Глаза имеет большие и открытые, цветом темно-карие; косы и брови темно-русые, и есть веснушки на лице». А вот «княжной Таракановой» самозванка себя не называла, так ее стали называть спустя годы после смерти в литературных произведениях и легендах.

Сегодня был я в Третьяковке,
Искусство кисти постигал,
Великих мастеров творенье
В себя я зрительно вбирал.
Все буйство красок, буйство мысли,
Они на холст перенесли
И сквозь года, и сквозь столетья,
В наш мир суетный донесли.
Глядя на красок мир прелестный,
Смотря на образы людей,
Нас посещает мир чудесный,
Нас вдохновляет мир идей.



Рекомендуем посмотреть:

Библиотечный урок для учащихся 5 - 7 классов. Тема: Энциклопедии Библиотечный урок для учащихся 5-8 класса на тему: Третьяковская галерея Православный библиотечный урок, 5-8 класс на тему: «Днесь светло красуется преславный град Ростов!» Библиотечный урок в 7 классе. О пользе энциклопедий и словарей
Православный библиотечный урок «Не властны над памятью годы», 6 класс | Мероприятие ко Дню птиц в библиотеке, 4-5 класс
Опубликовано: 1839 дней назад (14 апреля 2019)
Просмотров: 1403
+45
Голосов: 45
Ольга Станиславовна Средина # 14 апреля 2019 в 13:54 +3
Ирина Владимировна, Вы- большая умница!
Прекрасная экскурсия получилась!
Браво! ГОЛОС
Марина Владимировна Плотникова # 14 апреля 2019 в 14:03 +3
Инна Владиславовна, мне было очень интересно читать ваш библиотечный урок. Для себя очень много интересного узнала. Спасибо огромное. Получила удовольствие от экскурсии. smile
Елена Петровна Суркова # 14 апреля 2019 в 16:13 +3
Замечательная и познавательная экскурсия! Мне очень понравилось, очень увлекательно! Вы молодец, вам голос! Заходите ко мне на страничку.
Ирина Николаевна Кириллова # 14 апреля 2019 в 16:30 +3
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Не была в Третьяковской галерее, поэтому для меня это отличный экскурс в мир изобразительного искусства. Замечательные иллюстрации помогают, наряду с рассказом, живо представить все картины. Своей экскурсией Вы обязательно заинтересуете ребят всех возрастов, которые с удовольствием окунутся в мир искусства. Примите мой голос и удачи!
Ольга Владимировна Индюкова # 14 апреля 2019 в 17:10 +3
Здравствуйте, Инна Владиславовна!
Очень содержательный и полезный материал. Узнала для себя много нового. Думаю, что и детям будет очень интересно если этот материал будет представлен им в виде презентации. ГОЛОС!
Маргарита Викторовна Бодян # 15 апреля 2019 в 05:52 +5
Инна Владиславовна, вы как всегда на высоте! Ваши библиотечные уроки - это настоящее путешествие. Мне было настолько интересно, что я ознакомилась с материалом на одном дыхании. У Вас есть чему поучиться коллегам. Аплодирую стоя! ГОЛОС!!!!
Надежда Леонидовна Макарова # 15 апреля 2019 в 14:29 +2
Спасибо огромное за интересную экскурсию! С удовольствием голосую!
Ольга Васильевна Яковлева # 15 апреля 2019 в 21:15 +3
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Большое спасибо за чудесную, увлекательную экскурсию! голос
Ирина Ивановна Гончарова # 15 апреля 2019 в 22:32 +2
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Спасибо за путешествие по Третьяковской галерее. Материал грамотно представлен, фото облегчают понимание прочитанного. Своими работами вы помогаете окунуться в мир прекрасного, расширяете кругозор, эстетические чувства. Примите голос.
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 16 апреля 2019 в 07:24 +1
Здравствуйте, Инна Владиславовна!
Спасибо за приглашение и замечательное «Путешествие по Третьяковской галерее». Очень содержательный и полезный материал. Уверена, что Вам удалось увлечь и заинтересовать школьников. С удовольствием голосую и желаю успеха!
Тамара Александровна Новичкова # 16 апреля 2019 в 21:18 +3
Очень жалею, что не было возможности посетить Третьяковскую галерею. А сейчас, прочитав вашу публикацию и с интересом рассмотрев каждую репродукцию, хочется от души сказать вам, спасибо. Спасибо за экскурсию, которую я совершила вместе с вами. Я пополнила свои знания и узнала много нового о жизни и деятельности замечательных людей. Отличный фотоматериал даёт возможность окунуться в мир прекрасного и удивительного. Публикация грамотно оформлена. Инна Владиславовна, удачи вам в конкурсе. Голос.
Тамара Васильевна Енина # 22 апреля 2019 в 10:27 +2
Здравствуйте, Инна Владиславовна! С большим удовольствием прошла по залам Третьяковской галереи с грамотным, знающим экскурсоводом в Вашем лице.Большие иллюстрации, прекрасные стихи, замечательно поданный материал. Это не просто библиотечный урок, это искусствоведческий урок. Очень впечатлила Ваша работа. Удачи Вам в дальнейших трудах. Голос.