Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Библиотечный урок ко Дню космонавтики, 5 класс

Автор: Соколовская Инна Владиславовна - педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3 Ростовская область
Описание материала: Попытки человека оторваться от Земли... На эту тему написано много фантастических романов…. Сегодня все это уже кажется простым, но тогда это были первые шаги в неизведанное. Сегодня мы познакомимся с известными учеными, конструкторами…
Цель: Формирование общекультурной компетентности учащихся через восприятие литературы о ученых, конструкторах и космонавтике.
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление о книгах и журналах, прочитав которые дети могут узнать об ученых, конструкторах. Углубить знания учащихся.
2. Развивающая: развивать индивидуальные способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно.
3. Воспитательная: прививать интерес к книгам и журналам. Познакомить учащихся с историей и жизнью ученых, конструкторов, о том, как она удивительно быстро развивалась
Оборудование: Выставка книг о конструкторах.
Библиотечный урок «Жизнь, прожитая с наукой»

Нам гений Циолковского и подвиг Королева
В космические дали открыли верный путь.
Вслед за Колумбом космоса, за Юрием Гагариным,
Так хочется к галактикам неведомым шагнуть.
Ах, звездная романтика, нам каждому знакома
Манящую вселенную мне хочется обнять.
Да, есть судьба такая – стоять на страже космоса,
И небо наше звездное собою заслонять.
Здесь звезды редко падают, погоны изменяя,
Все чаще серебрятся сединою на висках.
И служат не за деньги, и даже не за звания,
А служат за Отечество в космических войсках.


Уильям Конгрев

Интерес к ракете как к боевому оружию пробудился в 19 веке. В 1804 году значительные усовершенствования в конструкцию ракеты внес полковник Уильям Конгрев (1772-1828), английский конструктор и изобретатель, автор многих типов пороховых ракет и инициатор их боевого применения. Конгрев впервые в Европе сумел наладить массовое производство боевых ракет (реактивных снарядов), масса которых достигла 20 кг. Ими можно было поражать цели на расстоянии до 1000 м. в 1807 году англичане широко применили это оружие при бомбардировке Копенгагена. В короткий срок по городу было выпущено более 25 тысяч ракет, в результате чего город был сожжен. Но развитие нарезного огнестрельного оружия сделало применение подобных ракет малоэффективным. Во второй половине 19 века во многих странах особое внимание уделялось легендарным аппаратам с ракетным двигателем. Только в России было предложено свыше 20 проектов реактивных летательных аппаратов.

К.Э. Циолковский

Основоположником современной космонавтики считается К.Э. Циолковский, который не только предсказал, но и теоретически обосновал множество идей, применяемых в практической космонавтике. Много интересных идей, нашедших свое применение, описал в своей работе Ю.В. Кондратюк (А.И. Шаргей). В США запуски ракет с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД) производил Р.Х. Годдард. В Германии И. Винклер 21 февраля 1931 года вблизи Дессау испытал ракету на жидком метане и жидком кислороде. В 1939 – 1942 годах в Германии В. Фон Браун создал с дальностью полета до 300 км. боевую одноступенчатую ракету

Тайна записной книжки
Циолковский Константин Эдуардович (родился 5 (17) сентября 1857 года, с. Ижевское, Рязанская губерния – умер 19 сентября 1935 года. Калуга). Российский изобретатель и ученый в области ракетодинамики, аэродинамики, теории самолета и дирижабля.

Вследствие осложнения после перенесенной в детстве скарлатины К.Э. Циолковский потерял слух и был лишен возможности поступать в учебное заведение. Самостоятельно изучал физику и математику. В 1879 году сдал экстерном экзамен на звание учителя народного училища. С 1896 года начал систематически заниматься разработкой теории движения реактивных аппаратов.

Макет ракеты Циолковского, выполненный по его чертежам, в Мемориальном музее космонавтики

Константин Эдуардович предложил схемы ракет дальнего действия и ракет для межпланетных путешествий. В 1903 году в статье "Исследование мировых пространств реактивными приборами" и последовавших продолжениях не только предсказал и теоретически обосновал возможность использования для межпланетных сообщений ракетных аппаратов, так же исследовал влияние силы сопротивления воздуха на движение ракеты и вывел соответствующую формулу (названную именем К.Э. Циолковского), разработал принципиальную схему нового жидкостного реактивного двигателя (ЖРД). В 1929 году разработал теорию движения составных многоступенчатых ракет, применяемую в современной космонавтике. Первым разработал идею ракеты - искусственного спутника Земли и изучал условия жизни и работы его экипажа. Он считал, что внеземные станции должны быть промежуточными базами на пути дальнейшего проникновения человека в космос. Академия наук СССР учредила Золотую медаль имени К.Э. Циолковского, за выдающиеся работы в области межпланетных сообщений. В 1991 году была создана Академия космонавтики им. К.Э. Циолковского (с 1999 года - Российская академия космонавтики им. К.Э. Циолковского).

Александр Игнатьевич Шаргей

Александр Игнатьевич Шаргей дезертировал из белой армии. Опасаясь репрессий за свое офицерское прошлое, находясь на полулегальном положении, он приобрел документы умершего Ю.В. Кондратюка. В 1919 году закончил рукопись "Тем, кто будет читать, чтобы строить". Кондратюк не был знаком с работами К.Э. Циолковского и самостоятельно рассмотрел целый ряд вопросов конструкции ракет, в частности, вывел основное уравнение движения ракеты, дал схему и описание 4-ступенчатой ракеты на кислородно-водородном топливе.
Юрий Васильевич Кондратюк предложил: с целью экономии топлива, для торможения ракеты при спуске использовать сопротивление атмосферы; для экономии энергии при полетах к небесным телам на орбиту их искусственного спутника, использовать небольшой взлетно-посадочный аппарат для посадки на них человека и возвращения на корабль, отделяемый от корабля; снабжения космических кораблей располагать базы на орбите спутника Луны или на Луне, добывать топливо из лунных пород, используя солнечную энергию.
В 1929 году в Новосибирске издал книгу «Завоевание межпланетных пространств», которая была переработанным и дополненным вариантом рукописи. Эта книга была первой не только в отечественной, но и в мировой литературе, в которой проблемы были рассмотрены с полнотой осуществления космических полетов. В книге определена последовательность первых этапов освоения космического пространства, было предложено «ракетное снабжение» искусственных спутников с Земли (это предложение реализовано в конце 1970-х годов в транспортной системе «Прогресс»).

Тайна записной книжки
Кондратюк Юрий Васильевич (настоящее имя Шаргей Александр Игнатьевич, 9(21) июня 1897 года, Полтава - 3 октября 1941 года, по последним данным - 23 февраля 1942 года) - один из пионеров космонавтики.

Годдард Роберт Хатчингс

Теоретическими вопросами реактивного движения, создания и использования ракет Годдард начал заниматься в 1908 году. В 1914 – 1920 годах он провел множество экспериментов с пороховыми ракетами, а затем Роберт Хатчингс приступил к опытам с кислородно-углеводородным жидким топливом. В 1926 году осуществил первый в мире запуск ракеты с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД), за 2,5 секунды поднявшейся на высоту 12 м. эти работы Годдарда стимулировали ракетные исследования в Германии в 1930-х годах и стали основой современной ракетной техники. В 1935 году им была запущена ракета с ЖРД, достигшая сверхзвуковой скорости, затем создана ракета, поднявшаяся на высоту 1,6 км над поверхностью Земли.

Тайна записной книжки
Годдард Роберт Хатчингс (5 октября 1882 года, Вустер, шт. Массачусетс- 10 августа 1945 года, Балтимор, шт. Мэриленд) – американский ученый, один из пионеров ракетных исследований.

Вернер фон Браун

Вернер фон Браун с 1937 года – технический руководитель германского ракетно исследовательского центра в Пенемюнде и главный конструктор ракеты А-4 (Фау-2), применявшейся во Второй мировой войне для обстрела городов Франции, Великобритании, Голландии и Бельгии.
Вернер фон Браун сдался наступающей американской армии, вместе с частью специалистов из германской ракетной группы и документацией в мае 1945 года. С 1956 года – руководитель программы разработки межконтинентальной баллистической ракеты «Юпитер – С» и спутника серии «Эксплорер». (Первый американский ИСЗ «Эксплорер – 1» был выведен на орбиту 1 февраля 1958 года, на 119 дней позже запуска первого советского ИСЗ). С 1960 года – член Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства руководитель разработок ракетоносителей серии «Сатурн» и КК серии «Аполлон».

Тайна записной книжки
Вернер фон Браун (родился 23 марта 1912 года, Вирзиц, провинция Позен, Пруссия – умер 16 июня 1977 года, Александрия, Виргиния, США) - немецкий и американский конструктор ракетно-космической техники

В 1920 – начале 1930-х годов во многих странах (в СССР в 1924 году, в Австралии в 1926 году, в Германии в 1927 году, в США и Великобритании в 1930 году) основаны первые Общества космоса, целью была пропаганда идей освоения космоса, а также содействие в решении практических проблем космонавтики. Для проведения практических работ в области космонавтики в Ленинграде (ныне – город Санкт – Петербург) была основана Газодинамическая лаборатория (ГДЛ) в 1921 году.
В СССР опыты по созданию ракет на электрических и жидкостных двигателях начались в 1930-е годы. Для этих целей в 1931 году в Москве была создана Группа для изучения реактивного движения (ГИРД), С.П. Королев был назначен ее начальником.

Ракета «ГИРД – 09»

Первая советская жидкостная ракета «ГИРД – 09» (конструкторы С.П. Королев и М.К. Тихонравов) была запущена 17 августа 1933 года. Эта ракета при длине 2,4 м и диаметре 18 см имела стартовую массу 19 кг. Масса топлива равнялась примерно 5 кг. Двигатель мог работать 15 – 18 секунд. При первом запуске из-за прогара камеры сгорания газовые струи начали выравниваться сбоку, что привело к завалу ракеты. В последующие годы советские ракетчики провели еще несколько запусков. В конце 1933 года на базе ГДЛ и ГИРД был основан Реактивный научно-исследовательский институт (РНИИ).

Цандер Фридрих Артурович

В 1908 году опубликовал свою первую работу, посвященную межпланетным путешествиям, рассмотрев в ней вопросы жизнеобеспечения человека в космическом полете. В 1909 году первый в мире высказывает мысль о том, что в качестве дополнительного горючего целесообразно использовать отработавшие элементы конструкции межпланетного корабля. Цандером впервые была предложена идея космических оранжерей, это выращивание съедобных растений непосредственно на борту самого космического корабля.

В 1924 году Цандер изложил свою основную идею – сочетание ракеты с самолетом (крылатой ракеты), которая должна была, по его мнению, стать основным средством для выполнения межпланетных перелетов. Разрабатывал проект советской жидкостной ракеты «ГИРД-Х» (пуск осуществлен 25 ноября 1933 года).

На некоторое время развитие ракетостроения в СССР прекратилось. Уже после начала Великой Отечественной войны высшее руководство страны поняло, что необходимо наверстывать отставание в ракетной технике. Поэтому в СССР под руководством С.П. Королева создавались различные ОКБ, работающие над созданием мощных ракетных систем. Его многогранный талант – ученого, конструктора, организатора производства ракетно-космической техники и ракетного оружия – сделал СССР переводной ракетно – космической державой. С.П. Королев – основатель практической космонавтики, крупнейшая фигура 20 века в области космического ракетостроения.

Тайна записной книжки
Цандер Фридрих Артурович советский ученый и изобретатель в области теории межпланетных пролетов, реактивных двигателей. Фридрих Артурович родился в городе Рига в 1877 года 11 августа – умер в городе Кисловодске в 1933 году.

Он выдающийся конструктор,
Он космонавтики практической отец,
Он запустил впервые в мире спутник,
Полет космический Гагарина труда его венец.
Он Циолковского идеи сделал былью,
Организовал создание, полет ракет,
Дал Человеку в космос крылья,
Раскрыл луны строения секрет.
Мечта летать возникла с детства,
Построил планер и летал,
Имел он с Циолковским встречу,
В которой зародился дух космических ракет,
Он их построил, вывел в космос, престиж страны увековечил.
И на луне страны оставил след.
Не обошлось без темных сил преодоленья,
Был арестован и попал на Колыму,
Прошел «Шарагу» в заключеньи
И пережил невольника тюрьму.
Работал много лет на «оборонку»,
Ракетное оружье создавал,
Им обеспечил «ядерную гонку»,
И морякам торпеды в руки дал.
Он подвиг беспримерный совершил,
Проблему покоренья космоса решил!
Вклад Королева трудно оценить,
О Королеве память будет вечно жить!
Горбовец Марк


Сергей Павлович Королев

Деятельность Королева как руководителя была направлена на создание мощных ракетных систем. В августе 1946 года С.П. Королев начал работать в подмосковном Калининграде (с 1996 года – г. Королев), он был назначен главным конструктором баллистических ракет дальнего действия.
В 1956 году под руководством С.П. Королева была создана первая отечественная стратегическая ракета, которая стала основой ракетного ядерного щита страны. В 1957 году Сергеем Павловичем были созданы первые баллистические ракеты (мобильного наземного и морского базирования); Сергей Павлович стал первопроходцем в этих новых и очень важных направлениях развития ракетного вооружения. Для реализации пилотируемых полетов и запусков автоматических космических станций конструктор С.П. Королев разработал на базе боевой ракеты семейство носителей трехступенчатых и четырехступенчатых.

Записка Королева с вариантами названий космических кораблей

4 октября 1957 года впервые в истории человечества, был запущен на околоземную орбиту ИСЗ. Ошеломляющий успех имел этот полет, что позволило создал Советскому Союзу высокий международный авторитет. В 1960 году на вооружение поступила первая межконтинентальная ракета Р-7, имевшая две ракетные ступени.

Удостоверение С.П. Королева

В истории освоения космического пространства с именем ученого и конструктора Королева связана эпоха первых замечательных достижений. Выдающиеся организаторские способности и талант позволили ему на протяжении ряда лет направлять работу многих научно- исследовательских и космических коллективов на решение больших комплексных задач. Создав первый пилотируемый космический корабль «Восток – 1», он реализовал первый в мире полет человека и гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина по околоземной орбите.

С.П. Королев и Ю. Гагарин

Тайна записной книжки
Королев Сергей Павлович родился в городе Житомире 30 декабря 1906 года (12 января 1907). Умер в Москве 14 января 1966 года.
Сергей Павлович - ученый, конструктор, организатор производства ракетно- космической техники и ракетного оружия СССР. Он смог обеспечить стратегический паритет и сделавший СССР передовой ракетно- космической державой. Сергей Павлович - академик Академии наук СССР (с 1958), дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1961), лауреат Ленинской премии (1957)

Глушко Валентин Петрович

Главный конструктор космических систем (с 1974 года), генеральный конструктор многоразового ракетно-космического комплекса «Энергия – Буран». В.П. Глушко возглавил работы по совершенствованию пилотируемых космических кораблей «Союз», грузового корабля «Прогресс», орбитальной станции «Салют», созданию орбитальной станции «Мир».

Тайна записной книжки
Глушко Валентин Петрович родился в Одессе 20 августа (2 сентября) 1908 года. Умер в Москве 10 января 1989 года. Инженер, крупный советский ученый, один из создателей ракетно- космической техники. Валентин Петрович является основоположником отечественного жидкостного ракетного двигателестроения, он академик Академии наук СССР (1958), дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1961), действительный член Международной академии аэронавтики. Валентин Петрович Лауреат Ленинской премии СССР (1957) и дважды лауреат Государственной премии СССР (1967, 1984). Золотая медаль им. К.Э. Циолковского АН СССР (1958), диплом им. Поля Тиссандье (ФАИ) (1967)

Умолк могучий гул ракетных камер,
И отошла последняя ступень...
Мы невесомы. Мир как будто замер.
Смешались в черном небе ночь и день.
Летит корабль в космические дали,
Покинув землю, нашу колыбель.
О чем в веках сыны Земли мечтали?
Других миров достигнуть – наша цель!
Мы долетим, раскроем их секреты,
Доставим вымпел мира и труда,
А свет далекой голубой планеты
Средь тысяч звезд отыщем мы всегда.
С чужих планет вернемся мы, я знаю,
Земной увидим снова мы рассвет...
Земля, Земля, планета голубая,
Ты лучше всех, прекрасней всех планет.
О. Соколов - Тобольский


Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-8 классов на День космонавтики Классный час на День космонавтики, 9-11 класс Общешкольное мероприятие ко Дню космонавтики. Сценарий Спортивная игра в начальной школе на День космонавтики. Сценарий

Похожие статьи:

Классный час на День космонавтики для 6-7 класса

Конспект библиотечного урока о природе для учащихся 5 класса | Библиотечный урок на тему: Космос, 8-9 класс
Опубликовано: 1055 дней назад (1 ноября 2018)
Просмотров: 1243
+56
Голосов: 56
Мария Андреевна Колибабчук # 1 ноября 2018 в 12:16 +5
Здравствуйте Инна Вячеславовна! Ознакомившись с Вашей разработкой, могу сказать, что этот библиотечный урок знакомит учащихся с биографиями ученых, с трудами великих конструкторов, кто осваивал космические просторы и технические способы изготовления ракет и т.д. Достоверные фото и документы дополнили и раскрыли информацию. Отличное изложение материала, много нового для себя почерпнула, большое спасибо!
Вера Владимировна Мухамадеева # 1 ноября 2018 в 14:38 +4
Здравствуйте, Инна Вячеславовна спасибо за приглашение на замечательное мероприятие. Мне как физику по образованию очень интересно было узнать о выдающихся людях отечественной космонавтики. Планирую часть материала использовать для проведения традиционного в нашем учебном заведении классного часа посвященного Дню космонавтики.Спасибо за кропотливую работу над библиотечным архивом, всех Вам благ, удачи во всех начинаниях.
Ирина Николаевна Кириллова # 1 ноября 2018 в 14:47 +4
Здравствуйте, Инна Вячеславовна! Спасибо за приглашение! Мне понравилась работа. Предварительно пришлось поработать много, собрали богатый и разнообразный материал. В нашей стране есть чем гордиться в области космонавтики , но к сожалению об этом говорят сейчас не так много. Дети должны знать своих героев, гордиться ими. Несомненно материал вызывает гордость, воспитывает патриотизм при определённом акценте. Спасибо за ваш труд! Творческих успехов в дальнейшей работе!ГОЛОС!
Татьяна Александровна Мальцева # 1 ноября 2018 в 14:51 +4
Доброго времени суток, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение! Ваша работа очень понравилась. Думаю Вашим пятиклашкам тоже было очень интересно, познавательно. В материале подобрана самая интересная информация на тему ученых, конструкторах космонавтики, стихотворения, замечательные фотоматериалы. Сама с большим интересом все почитала. Голосую!
Наталия Александровна Ковтун # 1 ноября 2018 в 17:17 +4
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Очень интересная, грамотно оформленная работа! Подобрано много познавательного и увлекательного материала, отличные фотографии! Спасибо! Голос!
Валентина Николаевна Матвиенко # 1 ноября 2018 в 18:44 +9
Инна Владиславовна,спасибо за интересный,познавательный материал.Проделана кропотливая работа по подбору и систематизации материала о тех, кто стоял у истоков космонавтики, о тех, кто посвятил свою жизнь, свой талант прекрасной мечте человечества--покорение космоса. Наше молодое поколение должно знать своих гениальных учёных, конструкторов, космонавтов и должно гордиться их патриотизмом, мужеством,бескорыстным служением Отечеству! Спасибо! Творческих успехов! Голос!
Ирина Николаевна Ермолаева # 1 ноября 2018 в 21:00 +3
Здравствуйте, Инна Вячеславовна! Мне очень понравилась Ваша разработка. Было действительно интересно и познавательно, подобран богатый биографический материал о выдающихся ученых. Иллюстрации и фото подобраны грамотно, помогают воспринимать информацию. Спасибо! Отдаю свой голос с удовольствием!
Галина Ивановна Лебедева # 1 ноября 2018 в 23:38 +2
Здравствуйте Инна Вячеславовна!Очень понравилась ваша работа.Собран разнообразный материал.Спасибо вам за труд.С удовольствием отдаю свой голос.
Оксана Анатольевна Данильченко # 2 ноября 2018 в 09:50 +3
Замечательная публикация! Очень интересно было познакомиться с материалом. Цель: Формирование общекультурной компетентности учащихся через восприятие литературы о ученых, конструкторах и космонавтике. Педагог её выполнил. ГОЛОС!
Наталья Викторовна Полторацкая # 2 ноября 2018 в 11:00 +3
Добрый день, Инна Вячеславовна!С удовольствием ознакомилась с Вашей публикацией!Ваша работа призвана формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса, а также формировать у школьников интерес к изучению космонавтики. Некоторые думают,что только раньше дети хотели стать космонавтами? Ничего подобного! И сегодня есть те, кого бесконечность космоса манит и притягивает как магнит. Дети, которые с замиранием сердца смотрят на ночное небо и стараются разобраться в законах Вселенной. И они должны знать в лицо тех людей, кто работает в космонавтике. Информация, подобранная в работе, интересная, занимательная, грамотно иллюстрирована. С удовольствием голосую!
Елена Викторовна Багрова # 2 ноября 2018 в 17:20 +2
Здравствуйте, Инна Вячеславовна!
Спасибо за приглашение на библиотечный урок,посвященный дню космонавтики.
Материал глобальный, научно обоснованный, познавательный, способствует привлечению внимания учеников к изучению вопроса о покорении космоса.
Материал заслуживает внимания коллег, оформлен грамотно и ярко. решает поставленные задачи.
Голос. Успехов!
С уважением!!!
Галина Владимировна Павлова # 2 ноября 2018 в 17:49 +2
Здравствуйте, Инна Вячеславовна. Благодарю Вас за приглашение на библиотечный урок ко Дню Космонавтики. Материал подобран очень увлекательный, максимально раскрывающий заявленную тему. Думаю ученикам было очень интересно побывать на данном уроке.
Оставляю вам свой голос. Успехов Вам!
Валерия Викторовна Болдушевская # 3 ноября 2018 в 15:17 +2
Класс!!! smile
Наталья Алексеевна Рябова # 3 ноября 2018 в 17:23 +2
Инна Владиславовна, посмотрела Ваш Библиотечный урок ко Дню космонавтики. Интересно, познавательно, много иллюстраций, фотографий учёных. Уверена, что детям было интересно. Примите мой голос!
Елена Алексеевна Коткова # 4 ноября 2018 в 09:42 +2
Здравствуйте,Инна Владиславовна, посмотрела Ваш Библиотечный урок ко Дню космонавтики. Очень интересно было познакомиться с материалом.С удовольствием голосую!
Софья Владимировна Юхнина # 4 ноября 2018 в 09:56 +2
Инна Владиславовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на Библиотечный урок «Жизнь, прожитая с наукой». Информационная публикация, материал грамотно подобран, качественная помощь коллегам, проиллюстрирована великолепно!
Вы создаёте условия для формирования общекультурной компетентности учащихся через восприятие литературы о ученых, конструкторах и космонавтике, это замечательно! С удовольствием голосую, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Галина Викторовна Языкова # 4 ноября 2018 в 10:32 +2
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Вы на своих библиотечных уроках воспеваете историческое прошлое нашей страны, великое и могучее. О каких выдающихся личностях Вы рассказываете, это гениальные люди, профессионалы своего дела. Дети непременно должны об этом знать и гордиться. Россия -космическая держава, и Ваш урок именно об этом.Мы должны уважать дело всей жизни этих людей и гордостью приумножать их. Спасибо!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 4 ноября 2018 в 10:53 +2
Здравствуйте, Инна Владиславовна!
Благодарю Вас за приглашение на замечательный библиотечный урок «Жизнь, прожитая с наукой». Материал познавательный, хорошо иллюстрированный. Тематическая выставка книг будет способствовать развитию интереса учащихся к космонавтике. С удовольствием голосую и желаю успеха!
Екатерина Михайловна Новикова # 5 ноября 2018 в 09:51 +2
Здравствуйте, Инна Владиславовна!
Очень интересный материал. С удовольствием ознакомилась с вашей публикацией.
Голос.
Светлана Витальевна Бузуверова # 5 ноября 2018 в 22:13 +2
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Благодарю Вас за приглашение на этот итнересно - познавательный библиотечный урок «Жизнь, прожитая с наукой». Мне очень понравился материал, а также и тематическая выставка книг. Голосую и желаю Вам дальнейших успехов. МОЙ ГОЛОС!!!
Ирина Николаевна Ступченко # 7 ноября 2018 в 11:57 +2
Интересно. Познавательно. Голос!
Мира Симеунович # 18 ноября 2018 в 01:25 +2
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Мне очень понравился Ваш урок! Познавательный урок, учит детей и напоминает взрослым о самых великих именах космонавтики. Те, жизнь которых «прожита с наукой» являются гордостью великой России! Очень интересный урок, посвящённый подвигам знаменитых людей, которых нельзя забывать новым генерациям. Примите голос и пожелание успеха!
Ольга Леонидовна Кириленко # 29 ноября 2018 в 18:55 +2
Добрый вечер, Инна Вячеславовна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием и интересом познакомилась с Вашей разработкой. Очень познавательно, увлекательно, много собрано информации о истории космоса. Наши дети должны знать гениальных конструкторов, учёных,космонавтов. Желаю дальнейших успехов. Голос!!!
Наталия Владимировна Пуханова # 4 декабря 2018 в 21:46 +1
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение. Думаю, ребята почерпнули для себя много нужной и полезной информации. Дети должны знать своих героев, гордиться ими. Творческих успехов в дальнейшей работе!Примите голос.
Ирина Викторовна Ануфриева # 7 декабря 2018 в 21:07 +1
Замечательная публикация! Голосую!
Ольга Васильевна Кузьминова # 21 декабря 2018 в 10:18 +1
Здравствуйте, Инна Владиславовна!У вас получилась очень интересная и познавательная разработка! Сразу видно, что проделанна большая работа по подборке материала. Примите мой голос! Желаю творческих побед!