Конспект интегрированного урока по произведению Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Описание работы: Предлагаю вам конспект бинарного урока по литературе и иностранному языку на тему «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Данный конспект урока будет полезен как для преподавателей литературы так и для иностранного языка (английского языка).
Конспект урока по учебной дисциплине: «Иностранный язык» и «литература»
Тип урока: интегрированный урок (английский язык и литература). Урок анализа художественного произведения методом проектов.
Тема занятия: «Преступление и наказание. Ф.М. Достоевского»
Содержания занятия:
Общие компетенции, формируемые на уроке:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Умение работать в команде.
Профессиональные компетенции, формируемые на уроке:
ПК 5.1. Разрабатывать экскурсионную программу;
ПК 5.2. Подготавливать информационные материалы по теме экскурсий.
Цель урока по иностранному языку: Создание условий для личностной самореализации и личностного развития каждого обучающегося, формирование у него компетенций по средствам погружения в тему «Преступление и наказание. Ф.М. Достоевского»
Задачи:
1. Расширение познавательной сферы обучающегося, через введение и значения имен собственных на английском языке и решение познавательных задач.
2. Развитие компенсаторной компетенции и языковой догадки.
3. Расширение коммуникативных способностей обучающегося через работу в группе и развитие монологической речи через представление экскурсии по знаменитым местам Санкт-Петербурга, рассказ о биографии знаменитых людей.
4. Развитие диалогической речи через вопросно-ответную форму работы.
5. Формирование информационных компетенций через презентации, видео и работу с текстом.
6. Формирование здорово-сберегающих компетенций через применение технологий и поддержание мотивации на разных этапах урока.
7. Углублять межпредметные связи и знания учащихся по другим предметам, в частности литературы
Цели урока по литературе:
1. Обучающая: самостоятельная деятельность студентов по изучению содержания романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», практическое решение проблемы, поставленной совместно с преподавателем;
2. Развивающая: развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления; формирование публичного выступления, защиты своих проектов;
3. Воспитательная: стимулирование интереса студентов к проблемам, определенным писателем в романе, формирование творческого отношения к выполнению заданий, раскрытие значимости практического применения полученных знаний.
Методы и приемы: самостоятельная работа по изучению содержание романа, разработка проекта, определение способа подачи материала при защите проекта, презентации, творческие работы, инсценировки, чтение стихотворений, заданий для других групп.
Ожидаемые результаты урока:
знание лексики по теме
умение задавать вопросы
умение воспринимать на слух иноязычную речь .
Используемое оборудование:
Компьютер или интерактивная доска
Презентация в Power Point, раздаточный материал
Краткое описание: Данный урок проводится на 1 курсе специальности «Туризм» и рассчитан на 90 минут.
Ход урока
Организационный момент
((WARM-UP)
Преподаватель иностранного языка: «Hello, everybody. Glad to see you. Sit down, please». Today we’ll travel around St. Petersburg; learn some information about famous actors, look for the meanings of proper names and take part in mini-role play. So, let’s start.
Целеполагание и мотивация (AIM)
Преподаватель литературы. Слово учителя о цели занятия, о проделанной учебной группой предварительной работе по изучению творчества Ф.М. Достоевского, о многоплановости и сложности социально-психологического конфликта в романе «Преступление и наказания», о важности проектов. Каждая презентация строится по определенному плану:
1.Один из студентов группы представляет тему проекта, ее актуальность, суть, цель, задачи, механизмы реализации проекта, указывает основные этапы реализации проекта.
2.Презентация итогов разработки проекта.
Преподаватель иностранного языка: Today we are going to visit some places of “The Pearl” of our country, which you can find in the famous novel by Dostoevsky “Crime and Punishment”. Everybody knows that this city (St. Petersburg) is a very beautiful city with an interesting history. But Dostoevsky described it as a cold, dirty and grey. He wanted to reflect the state of R. Raskolnikov’s mind through the atmosphere of St. Petersburg.
Актуализация знаний (MAIN PART)
Преподаватель литературы:
Проект 1. «Петербург Достоевского»
Суть проекта: рассказать об истории города. Прогуляться по улицам старого города, отметить их индивидуальные черты. .
Цель: попробовать убедить людей в том, что из-за нагнетающей обстановки не стоит совершать ошибки
Задачи: понять, осмыслить роль города и городского пейзажа, его влияние на героев и читателей, рассмотреть Петербург как действующее лицо, взглянуть со стороны на все зло, творящееся вокруг.
Этапы реализации проекта:
1.Вступление о Петербурге. Чтение стихотворений о городе.
2.Мнение Достоевского о Петербурге
3.Герои романа о Петербурге
4.Виртуальная экскурсия на английском языке «По следам преступления»
Преподаватель иностранного языка:
Imagine that you are a group of foreign tourists. This is our guide and let’s together with… will follow Raskolnikov’s route. So let’s go. (Презентация. Маршрут Раскольникова. См. в Приложении 1)
Студентка представляет виртуальную экскурсию на английском языке по Петербургу.
Проект 2.Значение имен и фамилий дествующих лиц.
Учитель литературы
Цель:Изучить произведение и выделить основные имена.
Задачи: донести суть темя проекта до аудитории, объяснить значение имен в романе.
Этапы реализации:
Выступление по этимологии имен собственных в произведение, проанализировать их значения.
Анализ имен на иностранном языке.
Учитель иностранного языка
Do you know the meanings of the proper names from the novel?
Now we’ll start to analyze the etymology of them. (Презентация. Значения имен из романа. См. Приложение 2.)
Questions:
1.What languages do these names come?
2.Do these names describe the inner world of the characters?
3.Is Sophia philosophy?
Проект 3. «Мотив и состав преступления Родиона Романовича Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Преподаватель литературы:
Актуальность проекта: важно сформировать критическое отношение к изображенному событию.
Суть : изучение текста художественного произведения и на его основе сформулировать проблему.
Цель: изучить роман. Определить степень виновности героя.
Задачи:
1. Подготовить инсценирование
2. Продемонстрировать путь Раскольникова к преступлению
3. Дать оценку действиям героя.
Этапы реализации:
1. Выбрали материал из текста
2. Разработка сценария
3. Распределение ролей
4. Написания сценария и выступления
5. Репортер из Лондона, вопросы корреспондента на английском языке
Презентация итогов разработки проекта: разыграть ролевую игру «Суд над Раскольниковым», вынести решение по совершенному преступлению.
Преподаватель иностранного языка:
Суд над Раскольниковым, куда приехал журналист из Лондона. Он задает разные вопросы участникам процесса.
I am a journalist from London. In London everybody knows about this crime. And I’d like to ask some questions. (приложение 3)
1. Вопрос Раскольникову- Why did you kill the old woman and your sister? (Answer: I need money for my family)
2. Вопрос его сестре -What can you say about this situation? (answer: Rodion is my brother. He is a kind man. He loves his family and always wants to help us)
3. Вопрос прокурору- How do you comment this crime? Is the verdict right? (answer: To my point of you Raskolnikov is guilty. The verdict is right. Everybody must be responsible for their actions)
Thank you for the interview.
Проект 4. «Преступление и наказание в кинематографе»
Цель: изучить роман в кинематографии, постановочных сценах, балете, опере, мультипликации.
Задачи
1. Подготовить отчет о работе по экранизированию
2. Продемонстрировать некоторые жанровые особенности, используемые режиссерами при прочтении романп
3. Дать оценку изображенным событиям
4. Рассказать биографию актеров, съигравшими Раскольникова на английском языке.
Этапы реализации
1. Почитали учебник и литературу по режиссуре спектаклей, просмотрели отзывы кино и видеокритиков.
2. Разработали план рассказа об экранизациях
3. Записали ряд видеофактов со сцен художественных театров, где шли спектакли
4. Подготовили биографии актеров на английском языке.
Преподаватель иностранного языка:
Now the student has prepared the biography of the famous actor. About G.Koshevoy. (презентация. Рассказ студента о биографии знаменитого актера, который играл Раскольникова)
Рефлексия (Summerizing)
But now I suggest you to write the cinquain about the name- Raskolnikov. Напомните мне пожалуйста, что такое «Синквейн» и схему его построения.
Work in groups.
Let’s check up your cinquains and discuss them.
- Do you like it?
- Is it composed according to the rules of cinquain?
- Can you add anything and may be you change some words?
Подведение итогов
Today we’ve learnt some information about famous novel of outstanding writer..
- Was everything clear to you?
- Whom have you learnt about ?
- Have you got any new information about these people? What was new?
- Was it interesting for you?
I’ll give you a…
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Рождественская книжка на уроке английского языка
Конспект урока английского языка в 7 классе «Мои летние каникулы»
План-конспект урока английского языка по теме: «Праздники в моей стране» для 6 класса
Welcome to Annovka!
Похожие статьи:
Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»
Информационные технологии на уроках английского языка
Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Хэллоуин, 5 класс
Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники
Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе