Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Кубань моя- любовь моя» для детей старшего дошкольного возраста в группах казачей направленности

Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Кубань моя- любовь моя» для детей старшего дошкольного возраста в группах казачей направленности
Программа «Кубань моя- любовь моя» учитывает федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и является частью основной образовательной программы детского сада. Реализация программы рассчитана на один год обучения для детей старшей группы. Совместная деятельность воспитателя и детей проводится с детьми с сентября по май в ходе режимных моментов.

Программа знакомит дошкольников с историей, традициями, культурой, бытом кубанских казаков; охватывает литературный, фольклорный, исторический материал; помогает формировать личность, способную к успешной социализации; создаёт обогащённую духовную среду; способствует самореализации индивидуальности ребенка.

В группе оформлены зоны нравственно-патриотического воспитания, где дети могут в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране.

Имеется широкий спектр иллюстраций, фотографий с видами малой родины, родного города, столицы, родной страны, Кубанского герба и флага.

В группе расположены макеты кубанского подворья с фигурами домашних животных, иллюстрированные книги о природе родного края, о памятных местах города.

Оформлен мини-музей со старинными предметами кубанского быта.

Продуктивную деятельность педагога можно разделить на два этапа:
Первый - это совместная деятельность педагога, детей и родителей.
Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка занятия проводятся как индивидуально, так и подгруппами. Используются игры «Назови казачью утварь», «Животные на подворье», «Доскажи пословицу».

Показываются различные иллюстрации, презентации, проводятся беседы, инсценировки казачьих легенд, изучение и изготовление предметов казачьего быта, казачьи игрушки.

Материал, предназначенный для обучения детей должен опираться на личностный опыт, проживание ребенком различных ситуаций. Ребенок получает знания не в готовом виде, а добывает их сам, осознает при этом содержание и формы своей деятельности.

Так ребята совместно с педагогом сами изготавливают казачьи народные игрушки из соломы, делают обрядовых рождественских Козочек


При ознакомлении с промыслами и ремеслами Кубани, ребята сами пробуют сплести коврик из лоскутков ткани, изготавливают посуду из лозы, глины.

В совместной работе с музыкальным руководителем проводится разучивание народных песен, танцев, игра на детских народных инструментах.

Родители также принимают активное участие в образовательном процессе. Вместе с детьми изготавливают поделки, которые дети выставляют на праздничных ярмарках, пополняют музей и кубанский уголок группы атрибутами старины. Помогают в организации мероприятий. Так был организован праздник «Многонациональная Кубань», где каждая семья рассказала дома о своей национальности, а ребята в группе приветствовали всех присутствующих на своем родном языке. Регулярно размещаются консультации в родительском уголке, проводится анкетирование по вопросам патриотического воспитания детей.

Второй этап - привлечение детей к самостоятельной деятельности.
В течении дня дети сами уже организовывают сюжетно- ролевые игры, игры-драмматизации.

Для реализации программы мы используем разнообразные методы и приемы. Один из них - чтение художественной литературы.

Заключено соглашение с детской библиотекой «Медиацентр», которая предоставляет нам детскую литературу писателей Кубани.

Регулярно устраиваются выставки книг, конкурсы чтецов кубанских поэтов.

Вся работа проводится в тесной связи так же и с представителями казачьего общества, которые проводят с детьми беседы о жизни, службе и традициях казачества, посещают наши тематические праздники.

Особое внимание уделяется народным праздникам, таким как Масленица, Рождество, Пасха, Спас, устраиваются кубанские посиделки.

Похожие записи:

Лего-конструирование для младших дошкольников Путешествие по родному краю с дошкольниками в ДОУ План профессионального развития педагога детского сада Сценарий. Праздник посвященный 75-летию Краснодарского края. Старшая-подготовительная группа
Сценарий занятие «Знакомство с предметами быта: прялка, веретено» | Фотоотчет о развлечении «Масленица» в старшей группе
Опубликовано: 65 дней назад (16 марта 2022)
Просмотров: 122
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!