Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школьному обучению»

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школьному обучению»
Успешное осуществление подготовки детей к школьному обучению является одной из важнейших проблем дошкольного образования. Осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи. Семья для дошкольника — основное связующее звено между ним и более широкой общественной средой, определяющей путь его развития как личности.

В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Так же сформированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Одним из принципов которой является сотрудничество ДОО с семьёй воспитанника, ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушений развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является обеспечение повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Обеспечение и поддержание психического здоровья детей дошкольного возраста возможно только при соединении усилий педагогов и родителей. Установка на сотрудничество детского сада и семьи является центральной в процессе эффективного обучения и воспитания.

Каждый из родителей, готовя своего ребёнка к школе, считает, что он готов к обучению. Но каждый из них оценивает ребёнка, исходя из своих, субъективных показателей. Для одного родителя это умение ребёнка читать, писать и считать; для другого – сообразительность, способность быстро решать мыслительные задачи, умение логически мыслить, для третьего – способность сосредоточиться на определённом деле и выполнять его по определённой инструкции, выполнять все требования взрослых; для четвёртого – коммуникабельность ребёнка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости.

Повышение уровня готовности старших дошкольников и их родителей к начальному школьному обучению стало возможным при решении следующих задач:
— обогащение детско-родительских отношений опытом игрового партнёрства и совместной интеллектуально-творческой деятельности;
— формирование у детей представлений о школе;
— развитие и укрепление эмоционально-положительного отношения ребёнка к школе, желания учиться;
— развитие положительной самооценки детей;
— повышение уровня коммуникативной компетентности детей;
— формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Формирование у детей положительного отношения к предстоящему обучению педагоги осуществляли через разные виды организации детской деятельности:
- беседы о школе;
- чтение художественной литературы о школе;
- рисование на тему «школа»;
- рассматривание картин о школе, учениках, школьных предметах и др.;
- просмотр фильмов и мультфильмов о школе;
- сюжетно-ролевая игра «Школа».

Игра – это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры «Школа» является социальный мотив, игра помогает ребёнку принять на себя социальную роль школьника, что в дальнейшем поможет ему успешно войти в школьную жизнь. Когда игра достигает своего пика, то ребёнку становится недостаточно заменять отношения игрой, вследствие чего зреет мотив сменить свой статус. Единственный способ, как это можно сделать – пойти в школу.

В игре у детей формировались умения: пользоваться речью, договариваться (устанавливать правила, распределять роли), управлять и быть управляемым.

Через игру ребёнок активно осваивает «мир вещей» (познавательную и предметную практическую деятельность) и «мир людей» (нормы человеческих взаимоотношений). Все это необходимо будущему первокласснику.

Формы работы с родителями могут быть самыми разнообразными:
- групповые собрания для родителей будущих первоклассников;
- «Гостиные для родителей» с участием учителей начальных классов;
- День открытых дверей для родителей будущих первоклассников
- издание газеты, которая помогает информировать родителей о жизни ребенка в учреждении;
- педагогическая пропаганда (консультации «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Основные знания и умения ребёнка при поступлении в школу», «Подготовка руки дошкольника к письму»; рекомендации «Советы родителям будущих первоклассников»; информационные письма «Готовим ребёнка к школе»);
- консультации на сайте ДОО;
- анкетирование родителей на тему «Как помочь учиться», «Готовы ли Вы к поступлению в школу»;

Родители научатся:
- определять сильные и слабые стороны своего ребёнка и учитывать их;
- проявлять искреннюю заинтересованность и готовность к эмоциональной поддержке;
- понимать, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, а можно лишь подавить или запугать ребёнка.

Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении всего детства, как в детском саду, так и в школе, позволит родителям добиться высоких результатов в воспитании и развитии своих детей.

Похожие записи:

Адаптация в 5 классе. Советы для родителей Классификация форм работы ДОУ с родителями Эмоциональная готовность ребенка к школе Перспективный план по ознакомлению с родным краем в младшей группе
Консультация для родителей "Психологическая готовность ребёнка к школе" | Консультация для родителей «Основы казачьего семейного воспитания»
Опубликовано: 39 дней назад (30 октября 2021)
Просмотров: 98
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!