Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД для детей старшей группы «О чём говорит нам вода»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «О чём говорит нам вода»

Автор: Леусова Светлана Анатольевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Мастерок».
Тема «О чём говорит нам вода».
Описание материала: конспект организованной образовательной деятельности рассчитан на детей старшей группы, будет полезен педагогам подготовительных групп ДОО, педагогам групп предшкольной подготовки, методистам, старшим воспитателям, родителям, студентам педагогических факультетов.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с изменением объема воды.
Задачи:
1.Создать условия для развития у детей представления о том, что такое объем воды и почему он изменяется (познавательное развитие).
2.Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
3.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4.Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера (социально-коммуникативное развитие);
5.Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6.Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
7.Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельностей:
1.общение ребенка со взрослым;
2.общение ребенка со сверстниками;
3.исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Оборудование: механические весы (2 шт), стаканы с водой с меркой (12 шт), машинки разных размеров и по весу (4 шт), яйцо киндр разных размеров по весу (4 шт), шарики разных размеров по весу (4 шт), карточки, условные мерки.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Ребята, вчера у меня дома случилась одна неприятность. Моя дочь Аня решила вечером принять ванну. Набрала воды. Но не половину ванны, как всегда это делала, а почти полную! До краев осталось меньше сантиметра. И залезла в воду. Как вы думаете, что произошло потом?
Да, вода перелилась на пол.
Почему это случилось? ответы детей
Да вы правы, воды было много, а дочь еще туда села. Вот вода и перелилась через край ванны.
Кто знает, что такое объем?
Объем это вместимость предмета, то что у этого предмета внутри.
А если в емкость где находится вода, что-нибудь положить, объем воды измениться? Почему?
Как вы думаете, если в одинаковый объем воды положить разные предметы по весу. Объем воды увеличиться одинаково? Ответы детей.
Но это только наши догадки!
Что нам нужно сделать, чтоб подтвердить наши предположения?
Где проводят научные опыты?
Посмотрите, наша группа на время превратилась в научный институт.Нам нужно разделиться на две научные лаборатории. У каждой лаборатории абсолютно одинаковые задачи. Почему?
Да, чтоб наши выводы были точные. Мы сравним результаты обоих научных лаборатории и сделаем один вывод.
Дети делятся на две команды.
Основная часть
У каждой команды по шесть предметов. Рассмотрите их внимательно.
Чем они схожи, и в чем их отличия?
Мы можем их разделить на группы?
Сколько групп получится?
Какая задача стоит перед научными лабораториями?
Правильно, нужно определить зависит ли увеличение объема воды от веса предмета.
На столе лежат карточки с планом работы. Магнитная доска.
Давайте определим план работы.
1.Сравнивание предметов по весу.
2.Занесение результатов на карточки.
3.Наполнение стаканов водой.
Как вы думаете сколько нужно налить воды в каждый стакан. По мерке.
4.Опускание предметов в стакан с водой.
5.Занесение результатов на карточки.
6.Вывод.
Ну, что ребята предлагаю вам начать вашу научно-исследовательскую деятельность.
Предлагаю каждой команде карточки, куда они будут заносить свои результаты.
Значит, что первое мы должны сделать?
Как вы будете определять увеличилась вода или нет?
Правильно, при помощи линейке.
Работа по карточкам.
На столе стоят весы, лежат предметы,по шесть стаканов с мерками, вода, линейки, карточки, карандаши.
Карточки с изображением знаков больше, меньше (по три)
Карточки с изображением стаканов с водой и стаканов с водой с предметами (по три).
Каждая научная лаборатория делает вывод по карточкам.
Заключительная часть
Кем мы сегодня были?
Почему мы были научными сотрудниками?
Что мы исследовали?
Зачем?
Что мы выяснили?
Вам понравилось?
Что понравилось больше?
Я передам своей дочке результаты наших исследований.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию. Знакомство с бурундуком Детский исследовательский проект в старшей группе на тему: Сахар Освоение формы предметов и обозначение ее словом детьми старшей группы Конспект опытно экспериментальной деятельности в старшей группе

Похожие статьи:

Комплексно-тематическое планирование по познавательно-речевому развитию в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Диагностика развития логического мышления в старшем дошкольном возрасте

Участник №96 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Конспект ООД в старшей группе на тему: Родина | Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Зима
Опубликовано: 3229 дней назад (23 января 2016)
Просмотров: 1543
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8

Нет комментариев. Ваш будет первым!