Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "С Родиной в душе...""
Автор: Леусова Светлана Анатольевна, воспитатель группы компенсирующей направленности, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Мастерок»
Описание материала: конспект организованной образовательной деятельности рассчитан на детей старшей группы, будет полезен педагогам старших групп ДОО, педагогам групп предшкольной подготовки, методистам, старшим воспитателям, родителям, студентам педагогических факультетов.
Цель:
Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с России, её государственной символике, народных промыслах.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления с России, её государственной символике, народных промыслах (познавательное развитие);
2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
7. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
8. Создать условия для самостоятельности ребенка при выборе материалов для продуктивной деятельности.
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);
4. режиссерская игра.
Материал и оборудование: цветная бумага, глина для лепки, нитки цветные, ножницы, краски, кисти, клей, коробка (посылка), игрушки – сувениры, мультимедийная презентация «Символы России».
Предварительная работа: рассматривание карты мира, иллюстраций и фотографий о России, беседа о символах, просмотр мультфильмов из серии «Гора самоцветов»; разучивание стихотворений, пословиц о Родине, русские народные игры, чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
«Мы одной планеты дети:
Все друзья, одна семья.
Дружбе нет преград на свете,
Дружба – это ты и я!»
Воспитатель:
-В нашей группе все дети очень дружны. Назовите имя своего друга.
У каждого человека есть имя, также и страны имеют имена. Скажите, как называется страна, в которой мы с вами живём(Россия).
Мы живем в стране с красивым именем — Россия. Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас — единственная, необыкновенная земля, потому что она — наша Родина. Почему мы так говорим?
Дети: — Это наша Родина, потому что мы здесь родились.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В.Степанова
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
-Наша страна самая большая в мире. Каждая страна имеет свои символы. Какие вы знаете государственные символы?
Ответы детей (герб, флаг, гимн).
Воспитатель включает мультимедийный ролик (фрагмент из мультсериала «Гора самоцветов»
-В какие цвета окрашен флаг России?
-Что изображено на гербе России?
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
-Как называется самая главная песня России? (гимн)
-Гимн исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Когда звучит гимн страны, нужно слушать его стоя.
Звучит Гимн России.
-Русский народ сложил много пословиц и поговорок о любви к своей Родине.
Воспитатель предлагает рассказать пословицы и поговорки о России.
Нет в мире краше Родины нашей.
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Динамическая пауза «Игра с колокольчиком» (русская народная игра)
Звучит музыка. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга ребенок с колокольчиком. С началом пения идут противоходом.
Ребенок с колокольчиком поет:
С колокольчиком хожу, На ребяток я гляжу. Колокольчик золотой, Кто плясать пойдет со мной?
В конце песни ребенок с колокольчиком выбирает того, с кем будет танцевать. Двое детей пляшут под любую плясовую музыку. Выбранный ребенок становится ведущим.
Почтальон приносит посылку. В посылку вложено письмо. Воспитатель читает загадки, присланные в письме. (хохломские ложки, матрешка, дымковская игрушка)
Веселая, белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
А ну, отгадайте, кто я? Дымковская игрушка)
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица для меньшей – темница (матрешка).
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)
Все эти предметы изготовлены русскими мастерами и известны во всем мире. Гости из разных стран, приезжая в нашу страну, покупают на память о России эти сувениры.
- А какой русский сувенир вы бы изготовили для гостей? (варианты ответов)
Воспитатель предлагает из разных материалов (бумага, глина, нитки) изготовить сувениры.
По окончании работы оформление выставки сувениров.
Дети читают стихотворение М. Пляцковского «Родина»
Рекомендуем посмотреть:
Биография и творчество писателя Яшина для детей
Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима
Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы
Занятие по физкультуре. Старшая группа