Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Доклад

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приемы, методы развития речи в игре
Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период развивается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. В повседневной жизни игра является главным видом деятельности, где дети объединяются, самостоятельно действуют. Детская игра значительно расширяется, она используется не только в обучении, но и в развивающей и творческой деятельности.

Проблема развития речи продолжает волновать педагогов дошкольного образования. В связи с изменением взглядов на воспитание и обучение воспитанников детского сада, в привычной работе направленной на развитие речи ребенка происходят разные изменения. На смену традиционным методам приходят новые, которые помогают педагогам достичь положительных плодов в формировании красивой, правильной связной речи дошкольников. Речь служит основой для развития детской деятельности: познания, познавательно-исследовательской и общения.

Речь имеет огромное влияние на формирование психических процессов ребёнка и на его общее развитие. Речь играет большую роль в регуляции поведения и деятельности ребёнка на всех этапах его развития. Чем богаче и правильней у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Для развития речи ребенка необходимо как можно чаще разговаривать, поддерживать желание задавать вопросы. Самостоятельно рассказывать, рассуждать, сочинять.

В работе по развитию речи можно создать картотеку пальчиковых игр и словесных игр, в которую включать уже знакомые детям игры и те игры, которые будут разучивать совместно с детьми. Каждая словесная игра, имеет конкретную цель, но вместе с тем, предлагает решение различных задач: воспитание звуковой культура речи, формирование грамматического строя, расширение словесно запаса, развитие связной речи.

В работе с детьми использую пальчиковые игры, потешки, в которых дети будут с удовольствием принимать участие, например, такие как «Ладушки, ладушки», «Идет коза рогатая», «Сидит белка на тележке» и т. д

В своей работе применяю игры и действия с предметами, которые способствуют развитию мелкой моторике рук. Такие как; игры с пуговицами («Застегни карманчик», «Собери узор и пуговиц», «Посели пуговицы в домик»); игры – шнуровки («Вышей цветок», «Завяжи бант»); игры с прищепками («Иголочки для ежика», «Постираем платочки»). В процессе игр с детьми развивается сенсомоторная координация и мелкая моторика рук. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений у детей дошкольного возраста.

С детьми можно использовать в работе пальчиковый театр, например: «Колобок», «Репка» «Теремок» и т. д., в процессе работы дети получают удовольствие от проделанной работы, что способствует развитию речи, мелкой моторики рук, развивается фантазия и воображение, артистические и творческие способности детей.
В образовательной деятельности с детьми проводятся игры на тактильное сближение детей в группе, такие как «Дотронься до…», «Доброе животное», «Как здороваются олени», «Носок – пятка», «Комплименты», которые развивают речевую активность детей, помогают создать у детей положительное отношение друг к другу, создают хороший эмоциональный настрой во время занятия.

Так же педагог проводит подвижные игры, такие как «Воробушки и коршун», «Воробушки и автомобиль», «Ловишки», «У медведя во бору…», «Гуси – гуси» и т. д., где главные роли отдавались детям более зажатым, неуверенным в себе, для повышения самооценки среди сверстников.

Педагог в своей работе по развитию речи использует сюжетно – дидактические игры. Сюжетно-ролевая игра – это важнейшая сфера развития детей. В процессе которой у детей развивается умение обозначат словом свои действия, развивается мыслительная деятельность, умение сопереживать, налаживать игровое и словесное взаимодействие. Ребенок должен уметь принять на себя роль и назвать ее партнеру по игре, чтобы тот знал, с кем он будет иметь дело. При этом важно парное ролевое взаимодействие. Во всех сюжетно-ролевых играх присутствуют связные тексты (рассказ из личного опыта, рассказ-описание, рассказ по серии сюжетных картинок, пересказ, продолжение рассказа по данному началу). Сюжетно-ролевые игры проводятся с использованием большого количества новых и уже знакомых детям слов. В ходе подготовительной работы и игровой деятельности дети активно общаются, ими усваивается названия предметов, профессий. Ребенок стремится пользоваться своими знаниями, рассуждает, спорит. Интерес детей бывает постоянным на протяжении всей игры.

Дидактическая игра используется как на занятиях. Так ив других видах деятельности. Она осуществляется при усвоении правил и действий, это отображается и в самостоятельных играх детей. Дедактические иры развивают у детей положительное отношение к явленим общественной жизни, природе, углубляют знания о родине, армии, профессиях и национальностях (например, «Чья одежда?», «Третий лишний», «Угадай кто позвал?», «Что за птица?» и т.д). Дидактические игры помогают выработать умение правильно произносить слова, легко усвоить грамматические нормы, подготовить ребенка к школе.

Систематическое применение игр в детском саду может послужить созданию благоприятных условий для развития всех сторон речи дошкольников и успешной подготовки детей к обучению в школе.

Рекомендуем посмотреть:

Игровые технологии в детском саду Игротерапия для дошкольников Опыт работы воспитателя ДОУ. Сюжетно-ролевые игры Воспитание дружеских отношений в игре. Консультация для родителей

Похожие статьи:

Влияние игры на развитие ребенка дошкольного возраста

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Психология

Развитие мелкой моторики, как средство подготовки руки к письму в подготовительной группе | Выпускной утренник в детском саду. Сценарий выпускного в ДОУ
Опубликовано: 912 дня назад (25 мая 2022)
Просмотров: 672
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!