Самоанализ занятия по теме «Декоративная графика» в системе дополнительного образования
Самоанализ занятия для педагогов дополнительного образованияСтруктура самоанализа и ее основные элементы
Автор: Иванищева Светлана Евгеньевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО «СЮТ», г. Новоуральска, объединение «Фантазия и умелые руки»
Описание: самоанализ занятия – один из инструментов управления
качеством преподавания. Он позволит в доступной форме познакомиться со структурой самоанализа и ее основными элементами.
Назначение: самоанализ занятия предназначен для педагогов дополнительного образования
1. Общие сведения о занятии:
Занятие по теме «Декоративная графика» проводилось с группой 1-го года обучения.
Возраст детей: основной состав 5 - 6 лет, 2 ребёнка 7 лет.
Дети занимаются в объединении 3 месяца. По итогам входящей диагностики способности детей в основном ближе к среднему, двое имеют низкий уровень способностей.
Ожидаемые результаты
Предметные:
- учащиеся познакомятся с понятиями: графика, декоративная графика, основные элементы декоративной графики;
- учащиеся смогут использовать понятия: виды линий, направления линий;
- приобретут умения применять основные элементы декоративной графики в декорировании изделий;
Личностные:
- у учащихся будет формироваться эмоционально-ценностное отношение к жизни;
Метапредметные:
- познавательные УУД- активизация у учащихся познавательного интереса к технике декоративной графики;
- регулятивные УУД – самооценка проделанной работы;
- коммуникативные УУД - учащиеся отработают навыки работы в команде
Оснащённость занятия:
Дидактическое обеспечение: презентация по теме: «Декоративная графика»
Материалы и инструменты: цветные карандаши и фломастеры, листы бумаги, ножницы, клей.
2. Тема занятия:
Занятие по теме «Декоративная графика» является первым в блоке «Основы изодеятельности» программы «Фантазия и умелые руки».
Степень сложности занятия – средняя в целом и для данной группы в частности.
3. Цель и задачи:
Цель: способствовать изучению основ декоративной графики
Задачи:
Образовательная:
- познакомить учащихся с понятиями: графика, декоративная графика, основные элементы декоративной графики;
- актуализировать понятия: виды линий, направления линий;
- научить применять основные элементы декоративной графики в декорировании изделий;
Воспитательная:
- воспитывать чувства сопереживания и сострадания;
Развивающая:
- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к технике декоративной графики;
- заинтересовать учащихся в получении красивой и качественной поделки;
- совершенствовать коммуникационные качества и умения
4. Содержание занятия:
Содержание занятия соответствовало целям и задачам занятия, развивало творческие способности детей: фантазию и воображение. Учащиеся познакомились с понятиями: графика, декоративная графика и ее основными элементами. Актуализировали понятия: виды линий, направления линий. Научились применять основные элементы декоративной графики в декорировании изделий.
Занятие способствовало развитию познавательного интереса к технике декоративной графики.
В ходе занятия учащиеся заинтересовано трудились над получением качественной и красивой поделки. Проявили чувство сопереживания и сострадания по отношению к главным персонажам. Совершенствовали свои коммуникативные качества и умения, отрабатывая навыки работы в команде.
5. Тип занятия:
Комбинированный тип занятия - соединение беседы с практическими упражнениями. Занятие проведено в форме беседы – путешествия с практической деятельностью.
Занятие было направлено на развитие познавательного интереса учащихся к технике декоративной графики. Знакомство учащихся с понятиями: графика, декоративная графика, основные элементы декоративной графики, и совершенствование знаний и умений при декорировании изделий. В занятии использовались элементы самостоятельной работы - выполнение практических упражнений.
Занятие не было связано с предыдущими занятиями, т.к. это первое занятие в данном блоке программы.
6. Структура занятия:
Структура занятия включала в себя основные этапы:
1. Мотивационно-целевой этап (организационный момент, мотивация учебной деятельности, постановка цели и задач занятия);
2. Информационный этап (актуализация знаний обучающихся, первичное усвоение новых знаний, повторение имеющихся знаний);
3. Аналитический этап (первичная проверка понимания, первичное закрепление понятий, контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их корректировка
4. Этап практической работы (включение учащихся в практическую деятельность);
5. Рефлексивно-оценочный этап (оценивание деятельности обучающихся, рефлексия, подведение итогов)
Последовательность этапов была соблюдена и отвечала целям занятия.
7. Методы обучения:
Методы обучения на занятии соответствовали поставленным целям и задачам.
Методы обучения на занятии можно условно разделить:
по видам деятельности педагога: объяснительно - иллюстративный;
по видам деятельности учащихся: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методы были разнообразны, интересны и понятны детям и в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Игровая ситуация способствовала формироваться эмоционально-ценностное отношение к жизни, воспитанию чувства сопереживания и сострадания. Коммуникативная деятельность способствовала начальному сплочению коллектива для дальнейшей коллективной творческой деятельности.
8. Система работы педагога:
Подача материала интересной, наглядной и эмоциональной, организация работы детей была на доступном для них уровне в приемлемом темпе. Объяснение заданий было чётким и поэтапным и наглядным. Были созданы условия для развития творческого потенциала каждого ребёнка, на основе его знаний и способностей. Созданы условия для самостоятельной деятельности и самовыражения, а также для совершенствования коммуникативных качеств и умения работать в команде. Интересным для ребят было подведение итогов. Занятие прошло в атмосфере доброжелательности, заинтересованности, стремлении детей радоваться общению с педагогом, с другими детьми. Были отмечены самые малые успехи каждого ребенка.
9. Система работы учащихся:
Все дети на протяжении всего занятия были активны, собраны, с интересом отвечали на вопросы и делились своими знаниями. Быстро, умело, и заинтересовано выполняли практическое задание. Практическое задание было выполнено всеми, но на разном уровне. Ни один ребёнок не отказался и самостоятельно придумал свой вариант графического рисунка. Цветовая гамма на детских рисунках преобладала ярких и позитивных цветов, что говорит о благоприятной и комфортной атмосфере во время занятия. Не смотря на игровую ситуацию приятным был тот момент, что каждый ребенок проникся чувством сопереживания и сострадания к главным персонажам.
Уровень усвоения знаний, умений – в основном средний, имеют место 4 детей более творчески подходящих к выполнению практического задания, их уровень выше среднего. Отношение детей к занятию – заинтересованное, т.к. все дети сами пришли в студию, по желанию. В коллективе поддерживается дружеская обстановка, все дети с уважением относятся друг к другу, указывают на ошибки и радуются творческим успехам товарищей. Можно отметить способность детей принимать участие в общем деле, т.е. сотрудничать.
10. Общие результаты занятия:
- запланированный объем выполнен;
- цель занятия реализована полностью;
- общая оценка результатов эффективности занятия: положительная, все дети с заданием справились, были активны в беседе, с интересом слушали товарищей, заинтересовано выполняли практическое задание. По результатам рефлексивно-оценочный этапа дети своими результатами остались довольны.
11. Саморекомендации по улучшению качества учебного занятия:
- тема очень интересная и при усложнении поставленных задач может быть дана детям старшего возраста;
- в конце занятия может быть использован небольшой видео сюжет, для более реалистичного погружения в атмосферу Антарктики.
Рекомендуем посмотреть:
Самоанализ занятия в дополнительном образовании. Уличный танец Хип-хоп
Конспект занятия по танцам. Элементы цыганского танца
Занятие в дополнительном образовании. Конспект с презентацией. Красота глазами науки
История Крыма в истории нашей страны. Презентация
Похожие статьи:
Самоанализ кружкового занятия педагогом