Конспект ООД развитию речи для детей 2-3 лет "В гостях у картины «Коза с козлятами»
Автор: Саяпина Светлана Евгеньевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок"г. Мичуринска.
Задачи: - вызвать положительную эмоциональную реакцию;
- учить рассматривать картину, замечать детали, учить отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать речь и наблюдательность;
- воспитывать интерес к совместной деятельности.
Ход ООД
Воспитатель ставит детей полукругом и проводит физкультминутку.
1. Физкультминутка «Улыбнись»:
Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать.
А сейчас мы повернемся И все вместе улыбнемся.
2.Сюрпризный момент:
- Я приготовила вам сюрприз. Рассаживайтесь поудобней на стульчиках и закройте глаза... А теперь открывайте глаза. (Воспитатель демонстрирует мягкую игрушку-козу). В гости к нам пришла коза! (Дети рассматривают игрушку, делятся впечатлениями, здороваются с ней)
- Ребята, а вы помните песенку-потешку о козе? Давайте её ещё раз послушаем!
3. Песенка-потешка «Идёт коза рогатая...»:
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ.
Кто кашку не ест,
Кто молочко не пьёт — забодаю, забодаю...!
- Ребята, а вы помните, где живет коза-дереза? Тогда я расскажу вам. А живет она в дремучем лесу в избушке. Хотите узнать, с кем живёт коза? А может, сами догадаетесь? Вы будете подсказывать мне недостающее слово:
У собачки есть маленькие... (щенятки),
У кошки есть маленькие ... (котятки),
У курочки есть маленькие... (цыплятки),
У козы есть маленькие... (козлятки).
Вот и у нашей козы есть козлятки. Они очень маленькие и не смогла сами прийти к нам, но мама-коза принесла нам картину, на которой изображено всё её семейство. (Воспитатель демонстрирует картину «Коза с козлятами». Дети рассматривают её)
4. Беседа по картине.
- Кого мы видим на картине?
- Сколько козлят у козы?
- Во что одеты коза и козлята? (Воспитатель помогает отвечать па вопросы, обогащая активный и пассивный запас детей новыми словами)
Коза: «Понравились ли вам мои детки-козлятки? Они очень любят играть со мной…А вы хотите поиграть?... Тогда я буду мама-коза, а вы мои детки»
«Козлята» прыгают, бегают, развлекаются. Но вот к ним идет коза.
«Козлята» говорят: «За-за-за! К нам идет коза! (Дети повторяют хором и индивидуально)»
Воспитатель: «Но есть у нашей козы главный враг - это волк. Я предлагаю вокруг домика построить заборчик, который не позволит ему пробраться к козе с козлятами.
5. Конструирование заборчика вокруг домика из кирпичиков (коллективная постройка).
6. Итог занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект
Конспект занятия с детьми первого года жизни
Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима»
Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни
Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки