План-конспект занятия по познавательному развитию в средней группе с презентацией. Одежда, обувь, головные уборы
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе ДОУ.
Автор: Гаврилюк Светлана Юрьевна, воспитатель
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 20", г Иваново
План-конспект занятия познавательному развитию в группе среднего возраста "Одежда, обувь, головные уборы
Цель:формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними. Задачи: Познавательное развитие
- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей;
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое» Речевое развитие
-формировать умение при описании одежды, называть её признаки, связывать между собой предложения;
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас. Социально-коммуникативное развитие
-учить детей использовать знания об одежде;
-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы.
Физическое развитие
- развивать мелкую и крупную моторику;
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
Художественно-эстетическое развитие
-развивать способности и творческий потенциал, фантазию, воображение.
-воспитывать художественный вкус и становления эстетического отношения к окружающему миру. Ход занятия Вхождение
Воспитатель-
Запомните и повторите за мной ряды слов:
Воротник, манжеты, рукава, подкладка, карман, «молния», оборка, пуговицы, подол, рукава, петли, пояс.
- Вы повторяли слова. Части чего они обозначают — мебели, одежды или посуды? Правильно, эти слова обозначают части одежды. Кроме одежды мы носим ещё и обувь, и головные уборы. Про все эти вещи мы узнаем с вами сегодня много интересного, а поможет нам сказочный герой, которого зовут Портняжка! У него был мудрый дедушка портной, который всему его научил! Поедем к нему в гости?»
Тогда по взмаху волшебной палочки вставайте со стульчиков и покружитесь вокруг своей оси один раз!
- Покружились, покружились и в гостях мы очутились!
Слайд №1 «Ателье и Портняжка»
Основная часть
Ребята, Портняжка приветствует вас и хочет узнать на сколько хорошо вы знаете предметы гардероба. Для этого нужно угадать что на картинке четвёртое лишнее?
№ 2,3, - с изображением четырёх предметов, один из которых лишний.
Здорово у вас получилось, посмотрите в гостях у Портняжки кукла Оля,она случайно пролила на своё любимое платье сок, а он не отстирался.Пришлось отдать его в химчистку, ведь нельзя ходить неопрятными, правильно ребята? Оля пришла сделать заказ,но не знает что ей выбрать по сезону, поможем? Дидактическая игра "Оденем куклу Олю"
Пока мы с вами трудились портняжка выполнил несколько заказов ,только не помнит что кому предназначено - сможете определить по виду? Слайды «Кто носит эту спецодежду?»- № 4,5,6,7 – школьники, спортсмены, врачи, военные.
2.Дидактическая игра «Что из чего сделано»
Друзья мои, расскажите, пожалуйста, какие виды ткани вы знаете и для какого времени года они предназначены?
Дидактическая игра "Что из чего сделано?"
Портняжка говорит, что давно не встречал таких смышленых ребят и предлагает нам отгадать его загадки.
Слайды № 8,9,10,11,12,13,14, - платье, штаны, шапка, резиновые сапоги, варежки, халат. Заключительный этап
Вы умницы и умники! А теперь Портняжке нужно работать, а нам отправляться в группу. Сейчас я снова взмахну волшебной палочкой,а вы покружитесь
Воспитатель -Покружились,покружились и на группе очутились!
Я была удивлена вашими знаниями. Присаживайтесь на свои места.
После возвращения на группу, воспитатель закрепляет приобретённые знания детей об изготовлении одежды.
Слайды № 15,16,17 одежду можно сшить, связать, купить, например
Подводит итоги- хвалит активных, подбадривает тех, у кого что-то не получалось. Рефлексия
Предлагает детям взять кусочки ткани и подойти к заранее установленным весам с чашами:
-положить в зелёную чашу свой кусочек,если ребёнок хотел бы ещё раз побывать в гостях у Портняжки;
- положить в жёлтую,если ребёнку было скучно и ему не очень понравилось путешествие.
Благодарит всех за участие.
Презентация на тему: Одежда, обувь, головные уборы
Разработка интересна тем,что учит детей правильно подбирать одежду по погоде,понимать предназначение той или иной одежды.Виды одежды,материал,из которого она изготовлена,структура тканей и другие понятия помогают разнообразить представления о емком понятии "одежда".
Здравствуйте! Замысел Вашего занятия интересен. Целевой блок продуман и расписан грамотно. Вами созданы условия для актуализации знаний воспитанников. Представленная презентация облегчит усвоение материала. Спасибо за приглашение. Примите голос.
Здравствуйте, Светлана Юрьевна! План-конспект занятия познавательному развитию "Одежда, обувь, головные уборы" простроен методически грамотно, поставленная цель достигнута, все задачи решены. Голос!!!