Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие по русским народным сказкам»
(воспитатель встречает детей у дверей)
Цели: Формировать художественно- речевые исполнительские способности. Закреплять умение определять геометрическую форму предмета. Воспитывать интерес к народному творчеству. Дать представление о процессе таяния льда.
Ход занятия:
Сегодня мы отправимся в интересное путешествие, не простое, а сказочное. Хотите? Тогда идите за мной.
Глядите, кто-то здесь уже побывал до нас и оставил свои следы. Интересно, кто же здесь был? Давайте осторожно пойдём дальше, чтобы не спугнуть нашего гостя.
Посмотрите, на дорожке что-то блестит. Что это? Какие они? Потрогайте их. Что заметили? Почему они холодные? Интересно, чьи они? Девочки, это не вы потеряли бусы? Я тоже такие не ношу. Раз никто не признаётся, положу их в баночку, может быть найдётся хозяин.
Посмотрите на экран. Вспомните, из какой сказки эта картина? В какой избушке жила Лиса? В какой избушке жил Зайчик? Что потом с ними произошло? Кто первым хотел помочь Зайке? У него получилось? Кто вторым пришёл на помощь? А у медведя получилось прогнать Лису? Кто был третьим? Как Лиса их всех пугала? Удалось Петушку прогнать Лисичку? Как он ей пригрозил?
А теперь давайте попробуем нарисовать сказку. Домик Лисы каким цветом обведём? Почему? А домик Зайца каким цветом? Почему? Обведите и нарисуйте недостающие детали. Почему на домике Лисы нет трубы?
Молодцы, красивые получились избушки. Продолжим наше сказочное путешествие.
Посмотрите, здесь ещё следы и они гораздо меньше, чем первые. А чтобы узнать, кто здесь пробегал,
отгадайте загадку:
- Серая малышка в норке живёт,
- Зёрнышки ,сухарики по ночам грызёт. (мышка).
Что случилось Мышонок? Почему ты убежал из своей сказки? Он говорит, что убегал от страшной Кошки, а когда бежал, что-то задел и разбил. Помнит только, что все вокруг заплакали. Вам его жалко? А из какой сказки он прибежал? Думаю, надо показать Мышонку сказку и тогда он вспомнит, что разбил. Так что разбил Мышонок? Но ничего страшного, сказка очень хорошо заканчивается.
А теперь Мышонок хочет познакомить нас со своим лучшим другом, отгадайте, кто он:
-Этот кругленький дружок, у него румяный бок.
-И красив он и пригож и на солнышко похож. (Колобок).
Как в сказке появился Колобок? Из чего он сделан? Что случилось с Колобком в конце сказки? А давайте придумаем, как помочь Колобку ,чтобы его Лиса не съела? На какую геометрическую фигуру похож Колобок? А что было бы, если бы он был треугольной или квадратной формы?
Хорошо, продолжаем наше путешествие. Посмотрите, из какой сказки эта картинка? Когда Маша жила у Медведя, она варила ему очень вкусную кашу. Давайте и мы поиграем в пальчиковую игру «Как Маша варила кашу».
Посмотрите, к нам кто-то пришёл в гости. Кто это? Лисичка что- то ищет и совсем не обращает на нас внимания. Лисичка, что ты ищешь? Она говорит, не находили ли мы здесь бусы. (находили)
Так вот кто потерял ледяные бусы и оставил здесь свои следы, а мы думали - гадали. Сейчас отдадим.
Да тут вместо бус одна вода. Куда делись бусы? Почему они растаяли? Вот тоже самое произошло и с избушкой Лисы. Пришла весна и от тёплого солнца избушка растаяла.
Давайте скажем лисичке что- нибудь ,чтобы она не огорчалась.
Лисичка вам всем говорит «Спасибо». И на этом наше путешествие заканчивается. Вам понравилось?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с элементами творчества
Конспект занятия в средней группе. Зимующие лесные птицы
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом
Конспект занятия по экологии в средней группе
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»