Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая беседа для учащихся начальных классов с презентацией

Сценарий экологической беседы для младших школьников «Ландыши»

Автор: Поминчук Данила ученик 10 Б класса Муниципального автономного общеобразовательного учреждения многопрофильный лицей №20 г. Ульяновска
Руководитель: Матвеева Светлана Николаевна
Описание работы: В рамках проекта «Сохраним нашу Землю!» и акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!» предлагаем Вашему вниманию тематическую беседу с учащимися начальных классов о ландышах – редких растениях, занесённых в Красную Книгу. Данная беседа будет полезна учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских садов, воспитателям детских оздоровительных лагерей и санаториев при проведении мероприятий. Тематическая беседа ориентирована на учащихся младшего школьного возраста.
Цель: знакомство с редкими растениями – ландышами.
Задачи:
- уточнить знания детей о ландышах;
- повышать экологическую грамотность детского населения;
- воспитывать чувства бережного отношения к окружающему нас миру.
Ход беседы
Учитель:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!

Учитель: Весна – это время года, когда тает снег, текут ручьи, всё вокруг распускается и зеленеет, растёт и благоухает! Но в последнее время всё чаще с приходом весны под талым снегом оказываются горы мусора. Как Вы думаете, можем ли мы изменить ситуацию?
(Следуют ответы и рассуждения детей).

Учитель: Верно, нам под силу сделать нашу Землю чистой и по-весеннему свежей. Мы можем начать с малого. Навести порядок в своём доме, во дворе, на улице, в школе, то есть в тех местах, которые нас окружают. И тогда воздух, которым мы дышим, станет экологически чистым.
А Вы знаете, что такое экология?
(Следуют ответы и рассуждения детей).

Учитель: Наша земля - это наш дом. Экология - это наука, которая изучает взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, а также влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.
Экология очень важная и нужная наука! Необходимо любить и беречь всё, что создано матушкой природой. И конечно бережно использовать все её природные богатства.
Леса, чистый воздух и воды –
Красная книга природы.
Не нужно, друзья, помогать
Страницы в неё добавлять!

А кто из Вас слышал и знает, что такое Красная Книга?
(Следуют ответы и рассуждения детей).

Учитель: Красная книга - это книга, в которую занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны.
Почему она Красного цвета, догадались?
(Следуют ответы и рассуждения детей).
Учитель: Красный цвет – предупреждает нас об опасности, как и сигнал светофора, говорит нам: «Стоп!». Сегодня мы с Вами поговорим об одном таком растении, занесённом в Красную Книгу. А узнать о каком растении пойдёт речь, Вы сможете, разгадав загадку:
Белые горошки
На зелёной ножке?

(Следуют ответы и рассуждения детей).

Учитель: Конечно же, это ЛАНДЫШИ! Посмотрите, какие они красивые! Ландыш майский - вид травянистых цветковых растений. Является единственным видом рода Ландыш.
(Далее следует показ презентации).

Учитель:
Какой же ты душистый!
Какой же ты красивый!
Но почему дрожишь ты?
Ты что такой пугливый?
Тебя я рвать не буду,
Не надо мне букета.
Ведь ты – лесное чудо!
С тобой приходит лето.
Тебя не унесу я,
Расти себе под елью.
Тебя я нарисую
В альбоме акварелью…
Предлагаю Вам попробовать нарисовать эти замечательные цветы – ландыши.

(Дети рисуют).

Учитель: Ландыши растут в лесу, там, где есть тень от деревьев.
(Далее следует показ презентации).

Учитель: На территории нашей страны ландыши растут, в основном, в европейской части, встречаются они и в лесах нашей области.
Весной ландыши прорастают из земли острыми стрелками, и уже к маю на стебельке появляется множество крохотных цветочков, похожих на колокольчики молочно-белого цвета.

Плод ландыша - круглая оранжево-красная ягода.
Ландыш дарит людям прекрасный и неповторимый аромат. Но будьте осторожны! Этот цветок ядовит! И хотя всё растение ядовито, но препараты из его листьев, цветков, семян - лекарственные средства, которые укрепляют и улучшают работу сердца.

Ландыш занесён в Красную Книгу России!
Благодарим за внимание!
Презентация на тему: Ландыши

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД «В гостях у Лесовичка» для детей старшей - подготовительной группы Экологическая беседа для учащихся 5-6 классов на тему: Исчезающая красота Земли Беседа по экологии для младших школьников 7-10 лет. Редкая птица - удод Экологическая акция для школьников «Летучие мыши Республики Беларусь»

Похожие статьи:

Внеклассное занятие в начальной школе. Биоритмы и биофакторы в природе

Беседа в начальной школе о погоде

Игра по экологии «Звездный час» для младших школьников 3 класса

Конспект занятия «Птицы нашего двора», 2 класс

Внеурочное занятие «Красная книга», 3 класс

Участник №115 творческого конкурса для детей и педагогов «Цветущая весна» с 1 марта по 31 мая 2017 года
Викторина с ответами для детей 5-8 лет по мультфильму «Умка ищет друга» | День эколога в начальной школе. Сценарий
Опубликовано: 2766 дней назад (27 апреля 2017)
Просмотров: 5751
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!