Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

День эколога в начальной школе. Сценарий

Проект «День Эколога» для детей 7 – 11 лет

Автор: Поминчук Данила ученик 10 Б класса Муниципального автономного общеобразовательного учреждения многопрофильный лицей №20 г. Ульяновска
Руководитель: Матвеева Светлана Николаевна
Описание работы: В рамках акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!» и проекта «Сохраним нашу Землю!» предлагаем Вашему вниманию проект, посвящённый празднику - Дню Эколога. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских садов, воспитателям детских оздоровительных лагерей и санаториев при проведении мероприятий на экологическую тематику. Ориентировано на учащихся младшего школьного возраста от 7 до 11 лет.
Цель: знакомство с проектом
Задачи:
- уточнить знания детей об экологии, о роли человечества в экосистеме Земли;
- воспитывать чувства бережного отношения к природному потенциалу;
- повышать экологическую грамотность;
- воспитывать стремление сохранять биологическое разнообразие планеты;
- прививать интерес к профессии эколога.
Основные этапы проекта
1. Открытие праздника «Дня Эколога».
2. Основная часть. Участие в конкурсной программе:
- в помещении,
- на улице,
- на сцене.
3. Закрытие праздника. Подведение итогов.
Открытие праздника «Дня Эколога»
Ход мероприятия
Учитель: Разгадав загадки, узнаем ключевое слово, которое собрало сегодня всех нас вместе.
Загадки:
1. Он полётам не обучен,
Зато в беге – самый лучший.
От любой большой проблемы
Убегает страус - …
Ответ: Эму!
2. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт.
Ответ: Коза.
3. Папа очень крепкий, рослый,
И рога ветвисты.
Сын, пока еще не взрослый, -
Рыжий и пятнистый.
Он рождается без рожек,
В шубке пестренькой в горошек.
Ответ: Олень и оленёнок.
4. Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — чёрное суконце,
Снизу — белое полотенце.
Ответ: Ласточка.
5. Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
- Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это - …
Ответ: Оса!
6. На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
Ответ: Георгин.



Учитель: С каждой отгадкой, открывалась первая буква. В итоге получилось слово: «ЭКОЛОГ». В этом году 5 июня мы будем отмечать сразу два праздника: День Эколога и Всемирный День Защиты Окружающей Среды. А ещё 2017 год в Российской Федерации объявлен годом Экологии. Немного истории. Впервые Всемирный День Защиты Окружающей Среды был отмечен в России в 1972 году, а День Эколога - в 2007 году. А знаете ли Вы, что такое экология? Откуда взялось это название? И что оно обозначает?
(Следуют ответы детей).
Учитель: Оказывается, само слово «экология» имеет греческое происхождение. «Логос» - наука, «эко» - дом. Отсюда и получается, что экология – это наука о прекрасном и огромном доме по имени Земля. Если же обратиться к источникам, то ЭКОЛОГИЯ - наука о взаимодействии живых организмов друг с другом и с окружающей средой. А ЭКОЛОГ - это специалист, который изучает состояние воды, земли и воздуха. Знания таких областей, как биологии, химии, почвоведения, геологии, физики, права необходимы для людей данной профессии. Осуществляя природоохранную деятельность, экологи не только изучают факторы, влияющие на биосферу Земли, они также контролируют соблюдение законодательных мер, предотвращают техногенные аварии. Кроме того, они призывают простых граждан и руководителей предприятий сортировать бытовые отходы для их правильной утилизации. Люди, занимающиеся «оздоровлением» нашей планеты, снижают вредное влияние промышленной индустрии и жизнедеятельности человека. В 1972 году в Стокгольме на конференции ООН праздник всех защитников природы: активистов и экологов, которые поддерживают экологически благоприятную обстановку в стране был принят. Таким образом, 113 стран одобрили 26 принципов, ориентированных на сохранение планеты для будущих потомков. Было также решено каждый год выбирать «город-столицу» и проводить там главные мероприятия и акции в поддержку чистоты планеты. Кроме того, каждый год выбирается и девиз. Например, «Думай. Ешь. Сохраняй» или «За живой мировой океан».
Предлагаю придумать девиз нашего праздника!
(Следует выполнение задания детьми).
Учитель: Традиционно в программу празднования праздника бывают включены следующие конкурсы
- детские рисунки;
- озеленение и уборка улиц;
- концертные номера;
- митинги и акции;
- парад велосипедистов;
- презентации и конференции.
Предлагаю и Вам принять участие в некоторых из них!
Основная часть
Участие в конкурсной программе: в помещении, на улице, на сцене.
Конкурсная программа
Конкурс 1. Рисунок на тему: «Сохраним нашу Землю!».
Цель: раскрытие поставленной темы.
Задачи:
- выполнить рисунок по заданной теме,
- работать акварельными красками, гуашью, цветными карандашами,
- передать бережное отношение к природе и окружающему миру в целом.

Конкурс 2. Озеленение и уборка пришкольного участка.
Цель: очищение участка от прошлогоднего мусора, высадка растений на пришкольном дворе.
Задачи:
- навести порядок на полученном участке,
- посадить растение: дерево, куст или цветок.
- воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру и природе.



Конкурс 3. Концертный номер.
Цель: пропаганда поддержки чистоты на Земле.
Задачи:
- принять участие в школьном концерте,
- подготовить номер художественной самодеятельности: песня, танец, стихотворение, сценка и т. д.

Конкурс 4. Парад велосипедистов.
Цель: участие в параде на своём транспорте.
Задачи:
- привести с собой друга-единомышленника, тоже с велосипедом,
- пропагандировать «чистый» транспорт, не загрязняющий окружающую среду.

Конкурс 5. Презентация «Сделаем вместе!».
Цель: показ презентации.
Задачи:
- провести защиту своей презентации,
- создать 10 слайдов на тему коллективного труда в пользу экологии планеты.

Конкурс 6. Акция «Собираем мукулатуру».
Цель: участие в акции.
Задачи:
- принести мукулатуру из дома,
- собрать мукулатуру у знакомых и соседей,
- пропагандировать использование вторичного сырья.
Закрытие праздника
Учитель: Пришло время подведения итогов. Нам удалось много сделать для общего будущего благополучия. Очень радостно, что в нашем Лицее есть неравнодушные к экологическим вопросам ученики. Это мероприятие только открывает наш праздник. Впереди ждут: экскурсии; экологические акции; познавательные программы.
На память о нашем проекте - пакетики с цветочными семенами, чтобы каждый из Вас внёс личный вклад в озеленение нашего родного города.
Самой престижной наградой является: «Заслуженный эколог РФ». Кто знает, может быть, в дальнейшем Вы станете экологами, и именно в Ваших руках окажется сохранение нашей Земли и планеты в целом!
Экологи стоят на страже мира.
Ведь мир один - другого негде взять.
И сохранить природу МЫ обязаны!
Не зря ведь говорят: «Природа – мать!»

Благодарим за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Формирование исследовательских умений и ИКТ – компетентности младших школьников через проектную деят Экологический проект в средней группе. Зимующие птицы Итоговое занятие по музыкально - экологическому проекту для детей средней группы. Помогите птицам

Похожие статьи:

Метод проектов в экологическом воспитании младших дошкольников

Проектная внеурочная деятельность в начальной школе

Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс

Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс

Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир

Участник №117 творческого конкурса для детей и педагогов «Цветущая весна» с 1 марта по 31 мая 2017 года
Экологическая беседа для учащихся начальных классов с презентацией | Экологическая беседа для учащихся начальных классов с презентацией
Опубликовано: 2764 дня назад (29 апреля 2017)
Просмотров: 8618
+1
Голосов: 1
Кира Анатольевна Хипченко # 29 апреля 2017 в 19:59 +1
Здравствуйте. очень интересно и познавательно. Голос.