Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедический самомассаж лица для детей

Логопедический самомассаж лица.
Практическое пособие для учителей - логопедов, воспитателей коррекционных групп и родителей.
Описание:Часто у детей недоразвита мимическая мускулатура. Им необходим массаж и самомассаж. Особенно в нём нуждаются дети с дизартрическим компонентом речи, ринолалией, заиканием, афазией, алалией. Практическое пособие предназначено для учителей - логопедов, воспитателей коррекционных групп и родителей.
Автор:учитель - логопед, Клокова Светлана Вячеславовна, МБДОУ д/с № 39, г.Арзамас, Нижегородская область.
Цель: Активизация мышц лица ребёнка.

Самомассаж относится к нетрадиционным логопедическим технологиям. Применяя самомассаж в комплексной коррекционной работе значительно повышается эффективность работы по преодолению речевых нарушений у детей. Также самомассаж может использоваться для профилактики дизартрическх расстройств у детей раннего дошкольного возраста.
Массаж – это метод лечения и профилактики с помощью механического воздействия на различные участки тела человека Самомассаж лица – это массаж, проводимый самим ребёнком с помощью рук, он позволяет изменить состояние мышц и нормализовать их тонус.
Дети обучаются под руководством педагога. Каждое движение логопед показывает на себе, произнося соответствующий текст. Ребята отрабатывают движения несколько раз сначала перед зеркалом, а затем без зрительного контроля. Самомассаж лица выполняется сидя, приняв удобную, спокойную позу. Болевые ощущения во время самомассажа не допускаются. Кожный покров лица, ротовая полость, губы должны быть не травмированы. Он может проводиться как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, перед или после артикуляционной гимнастики.
Логопедический самомассаж лица.
Ручки разминаем, растираем, согреваем (сжимаем, разжимаем кулачки, потирание ладоней, хлопки).
И лицо ладошками нежно умываем (круговые движения в разные стороны вокруг глазниц руками по лицу).
Грабельки сгребают, все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).
Ушки вниз подёргаем быстро, быстро, быстро (оттягивание ушных вниз).
Побежим от носа пальцами мы к ушкам (стучащими движениями перебегают от носа к ушам по массажным линиям)
Их вперёд сгибаем, мягко растираем (сгибание ушных раковин и их растирание)
Гладим щёчки по дорожкам: вверх, вверх, вверх (гладят пальцами от носа, от уголков губ, от середины подбородка по массажным линиям вверх к вискам)
Вверх натягиваем бровки: вверх, вверх, вверх (пальцами натягиваем кожу лба от середины бровей к волосам вверх 3 раза)
А теперь погладим губки: раз, два, три (гладят губы от середины к сторонам)
А ещё помнём мы губки по-смо-три! (растирают губы от середины к сторонам)
Поцелуем мы друг друга: чмок, чмок, чмок (вытягивание обеих губ вперёд, поцелуй).
Губки тянем влево-вправо (выполнять соответственно словам).
Хорошо! Ещё разок! (выполнять соответственно словам).
Губки бегают по кругу: раз, два, три! (круговые движения губами влево).
И в другую сторону: по-смо-три! (круговые движения губами вправо).
Губки мы погладим, пальцами скользя (гладят пальцами от середины губ до уголков рта).
Ведь они устали, им отдохнуть пора.
По дорожкам к носику мы пройдём (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам).
И от носа к ушкам мы дойдём (поглаживающее движение от крыльев носа к ушам).
Подбородок мы пощиплем, по дорожкам пробежим (пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам).
А теперь погладим шейку и тихонько посидим (Медленно гладят шею сверху - вниз)



Рекомендуем посмотреть:

Конспекты по лексической теме "Транспорт" для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи Опыт работы учителя логопеда в ДОУ Автоматизация свистящих и шипящих звуков у детей в картинках Логопедический массаж для дошкольников с речевым сопровождением
Консультация для родителей в детском саду на тему «Воспитание любви к книгам» | Алалия у детей. Симптомы
Опубликовано: 2871 день назад (12 января 2017)
Просмотров: 14268
+14
Голосов: 14
Альбина Васильевна Максимова # 12 января 2017 в 19:51 +1
Светлана Вячеславовна, большое спасибо за прекрасный практический материал. Логопедический самомассаж в коррекционной работе способствует к укреплению артикуляционного аппарата. Голосую. Творческих успехов ВАМ.
Лариса Владимировна Валитова # 14 января 2017 в 13:19 +1
Здравствуйте Светлана Вячеславовна. Очень интересный массаж. Я тоже иногда использую самомассажи на музыкальных занятиях. Считаю, что они приносят много разной пользы, например, профилактика простудных заболеваний, подготовка артикуляционного аппарата к пению... Спасибо. Голос.
Лариса Борисовна Бугакова # 14 января 2017 в 14:34 +1
Спасибо за приглашение!С удовольствием просмотрела предоставленный вами видеоматериал.Очень полезное и нужное практическое пособие.Замечательное стихотворное сопровождение.Обязательно посоветую вашу работу нашему школьному логопеду и коллегам.Голос!
Ольга Владимировна Перковская # 14 января 2017 в 15:45 +1
Светлана Вячеславовна, здравствуйте! Практика подобной разминки-массажа для меня новая. Занятие интересное. Творческая составляющая занимательная. Для деток, под такое стихотворение, занятия будут проходить с большей заинтересованностью и пользой. Хочется пожелать Вам творческих находок и победы!
Марина Геннадьевна Шабанова # 14 января 2017 в 15:45 +1
Светлана Вячеславовна, тема Вами затронута актуальная. У меня в классе порядка 50% детей имеют те или иные отклонения в речевом развитии. Соответственно, это влияет на успеваемость. Ваш материал посоветую родителям и сама применю. Голос №4.
Олеся Николаевна Иванова # 14 января 2017 в 17:17 +1
Спасибо за приглашение. Признаюсь, прочитав практическое пособие, не сразу поняла все движения, а в них-весь смысл.
Ваше видео не вызвало никаких вопросов, здорово! В наше время очень много тех детишек, которые нуждаются в помощи логопеда(к сожалению), благодаря такой помощи со стороны воспитателя, логопеду будет проще работать.Конечно нужно учитывать, что такие упражнения должны проводиться регулярно. Ваш материал смело беру себе на заметку и буду ждать от Вас новых "видеоуроков". Вам,безусловно, Голос!
Ирина Владимировна Нусс # 14 января 2017 в 19:42 +1
Здравствуйте Светлана Вячеславовна! Большое спасибо за такую нужную и волнующую тему, так как речевое развитие детей, действительно, очень важный компонент в общем развитии малыша и не только малыша, я работаю в среднем звене школы и порою подростки 12-14 лет имеют серьезные проблемы и избегают контактов, усугубляя проблему личностного развития ещё больше. Ваш материал очень поможет многим детям и родителям. Голосую с большим удовольствием и желаю дальнейших разработок...
Ольга Ивановна Кабанова # 14 января 2017 в 22:12 +1
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна! Спасибо за полезный, актуальный материал "Логопедический самомассаж лица". Целевой блок методически правильно оформлен. Замысел мероприятия реализован в полной мере. Полезный и актуальный материал для коллег опубликовали Вы. Я голосую за Ваше творчество. Желаю творческих успехов.
Галина Дмитриевна Сорокина # 15 января 2017 в 15:41 +2
Здравствуйте Светлана Вячеславовна. Очень интересный массаж. Я тоже иногда использую самомассаж в работе с детьми. Считаю, что они приносят много разной пользы. В наше время очень много тех детишек, которые нуждаются в помощи логопеда(к сожалению), благодаря такой помощи со стороны воспитателя, логопеду будет проще работать.Конечно нужно учитывать, что такие упражнения должны проводиться регулярно. Ваш материал смело беру себе на заметку и буду ждать от Вас новых "видеоуроков". Спасибо. Голос.
Татьяна Сергеевна Дериенко # 15 января 2017 в 20:49 +1
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна!Спасибо за приглашение.Очень познавательное пособие самомассаж лица. Голосую!
Анастасия Павловна Щаулова # 15 января 2017 в 22:23 +1
Здравствуйте, спасибо за приглашение, действительно интересный материал, тем более что использовать его можно не только в коррекционной работе, а как здоровьесберегающую технологию на уроках! голосую!
Оксана Анатольевна Данильченко # 16 января 2017 в 13:20 +1
Спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с техникой самомассажа! Видео помогает усвоить урок. Ваш материал пригодится для педагогов и родителей! Голос! Удачи!
Зухра Юриевна Ашракаева # 16 января 2017 в 18:31 +1
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТАКОЙ МАТЕРИАЛ. У МОЕГО СЫНА БЫЛА ЗАДЕРЖКА РЕЧИ И МЫ НАНИМАЛИ ЛОГОПЕДА. УПРАЖНЕНИЯ ЗНАКОМЫЕ,НО НУЖНЫЕ. СПАСИБО
Сидорова Зоя Григорьевна # 19 января 2017 в 19:38 0
Светлана Вячеславовна!
Логопедический самомассаж лица - очень нужная публикация. Она будет полезна и педагогам и родителям.
Интересное видео поможет лучше разобраться в проведении самомассажа.
Обязательно возьму в закладки и использую в работе.
Удачи Вам!
Голос!
Зоя.
Валентина Николаевна Разумова # 21 января 2017 в 19:49 0
Публикация о применении самомассажа в работе коррекционных групп нужная, интересная. Обязательно беру в закладки (работаю на логопедической группе). Думаю такая работа важна и в обычной группе, сейчас многие детки имеют проблемы с речью.
Ирина Ивановна Кошкина # 23 декабря 2017 в 19:26 0
Здравствуйте Светлана Вячеславовна! Большое спасибо за такую нужную и волнующую тему, так как речевое развитие детей, действительно, очень важный компонент в общем развитии малыша и не только малыша. Ваш материал очень поможет многим детям и родителям. Голосую с большим удовольствием и желаю дальнейших разработок...
Голос, Ирина!
Любовь Ивановна Шолохова # 20 января 2018 в 16:47 0
Добрый день, коллега! Я тоже использую самомассаж в работе с детьми. У Вас взяла много нового и интересного. Спасибо!