Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка во 2 классе. Нахождение на конце и в корне слова парных согласных

Конспект урока русского языка 2 класс
Автор: Татьяна Александровна Достовалова
Место работы:учитель начальных классов, КГУ СОШ № 40, Казахстан, г.Семей
Тема: Нахождение на конце и в корне слова парных согласных, применение способов проверки парных согласных.
Цель: сформировать ключевые компетенции, необходимые при написании слов с парной согласной
Задачи:
Образовательные: сформировать орфографическую зоркость, навыки написания парных согласных в корне слова.
Развивающие : развивать психологические процессы и внимание, логическое мышление;
Воспитательные: вырабатывать аккуратность
Ход урока
I. Организационный момент
– Урок у нас необычный. К нам на урок придет гостья. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?… (Снегурочка!)
Снегурочка пришла с волшебным сундучком. В сундучке конверты с заданиями.
II. Сообщение темы и целей урока
Сегодня на уроке мы повторим написание парных звонких и глухих согласных в корне слова. Будем писать слова и предложения с этими согласными. Снегурочка уже знает тему нашего урока и приготовила задания. А задания у нее зимние.
III. Повторение ранее изученного материала
1.Повторение понятий «звонкий -глухой»
Открываем 1-ый конверт.
Задание: «Собери буквы в пары». (Буквы на доске).
б-п в-ф г-к д-т ж-ш с-з
-Какие согласные? (Парные звонкие и глухие) Почему звонкие? (голос и шум) Почему глухие?(только шум).
2 Работа по карточкам (самостоятельная работа)
Спиши, вставляя пропущенные буквы:
Красивый наря.., лютый моро…, белый пару…,сладкий пиро…, чистая тетра..ь, стальной но…, высокий стол.., глубокий сне.., полосатый арбу…, осенняя гря..ь, рисовый су……
IV Минутка чистописания.
-Снегурочка хочет посмотреть, как вы умеете красиво и правильно писать буквы. Для того чтобы писать красиво давайте оденем на наши ручки волшебные перчатки. Эти перчатки помогут нам сегодня писать красиво, соблюдая элементы написания букв.
Достаем 2-ой конверт.
Задание: «Пиши красиво». Открываем тетради.
Я тетрадочку открою, уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. (Пишут по образцу).
V .Орфографическая минута.
– Открываем 3-ий конверт «Загадки Снегурочки».
Задание: отгадки пишем на доске и в тетрадях, подчеркнуть звонкие и глухие согласные.
Снег на полях,
Лед на реках,
Иней сверкает.
Когда это бывает? (Зимой)

Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли звезд. (Мороз)

Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед)

С неба к нам он прилетел,
Покружился, тихо сел,
Замерзающую землю
В шубу белую одел. (Снег)

Что зимой в трубе гудит? (Ветер)

Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)

VI. Физкультминутка
VII Закрепление

1. Посмотрите какая у Снегурочки красивая теплая шубка. А как мы запишем слово шу..ка? (Объяснение ребят, вспоминаем правило)
Ребята, Снегурочка принесла нам письмо Незнайки, где в словах допущено много ошибок. Сейчас мы с вами исправим ошибки Незнайки, чтобы письмо смогло дойти до Деда Мороза.
«Письмо Незнайки»
Дорогой Дет Морос ! Пишет тебе незнайка. Подари мне на Новый гот лотку, чтоб я смог отправиться в путешествие!
2 Работа по учебнику с 108 № 289
VIII. Домашнее задание.
Д.З. С 107 № 288
IX . Итог урока.
– Наш урок подошел к концу. Давайте посмотрим, остались ли конверты у Снегурочки. Остался последний. Что же в нем? Снежинки!
Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями. Всем вам дарю снежинки.
-О каких согласных говорили?
-Что больше всего понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова» Конспект урока русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс Анализ заданий учебников русского языка 2 класса Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Похожие статьи:

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова

Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса

КВН для учащихся начальных классов на тему: Животные
Опубликовано: 3566 дней назад (30 января 2015)
Просмотров: 2414
+5
Голосов: 5
Альмира Идрисовна Хамидулина # 30 января 2015 в 16:28 0
Добрый день, Татьяна Александровна! Спасибо Вам за приглашение!Прислушайтесь к моим советам! Цель урока отвечает на вопрос что? В целом урок Ваш интересный, пришла гостья, дает задания детям!Однако, хочу обратить внимание на требования нового стандарта-нужно включать групповую работу, работу в парах.Я голосую за вашу первую публикацию, желаю Вам удачи в дальнейшем!В следующий раз дождитесь первых комментариев, чтобы можно было исправить недочеты!
Татьяна Александровна Достовалова # 30 января 2015 в 18:55 0
Альмира Идрисовна! Спасибо за комментарий!Прислушаюсь к вашим советам!
Любовь Сергеевна Новоселова # 30 января 2015 в 16:42 +1
Интересный урок, стоит разнообразить формы работы. Каждый урок индивидуален для коллектива, но стоит эксперементировать. Спасибо, удачи. Прокомментируйте, если не сложно мою сказку на странице Новоселовой Светланы Васильевны, голос тоже не будет лишним. Я голосую.
Татьяна Александровна Достовалова # 30 января 2015 в 19:18 0
Спасибо за комментарий!
Надежда Леонидовна Макарова # 30 января 2015 в 20:12 +1
Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение. Я воспитатель, поэтому мне трудно комментировать ваш урок. Желаю удачи в конкурсе!