Литературная игра-викторина «Кто хочет стать Снежной королевой».
Автор: Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель, ГБООУ НАО НСШИ, город Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ.
Форма проведения этой литературной игры-викторины может быть любая. В небольшом помещении лучше выдать детям сигнальные карточки с цифрами от 1 до 4. В просторном помещении можно выделить пронумерованные сектора, и тогда дети на протяжении всей игры смогут двигаться. Педагог зачитывает вопрос и называет 4 варианта ответа. Дети должны показать номер правильного ответа (или перейти в нужный сектор). За каждый правильный ответ ребёнку даётся одна из букв имени главной героини – С Н Е Ж Н А Я К О Р О Л Е В А.
Кто быстрее соберёт все буквы – победитель игры.
Игра может быть использована для закрепления материала и во внеурочной деятельности для учащихся 4-5 классов.
Цель: Закрепление знаний по сказке Андерсена «Снежная королева».
Задачи: Прививать любовь и интерес к творчеству Г.Х.Андерсена,
Развивать мышление, внимание, память.
Способствовать умению принимать самостоятельное решение.
Во что превращалось сердце, если в него попадал осколок дьявольского зеркала?
1. В камень.
2. В кусок зеркала.
3.
В кусок льда.
4. В кусок стекла.
Из чего была сделана шуба и шапка Снежной королевы?
1. Из ваты.
2.
Из снега.
3. Изо льда.
4. Из меха.
Что хотела подарить Герда речке в обмен на Кая?
1. Красную шапочку.
2.
Красные башмачки.
3. Красную розу.
4. Красный платочек.
Какие птицы пытались утешить Герду, уплывающую на лодке далеко по течению?
1. Голуби.
2. Ласточки.
3. Синички.
4.
Воробьи.
Какие цветы отсутствовали в саду у старушки, умевшей колдовать?
1.
Розы.
2. Гиацинты.
3. Нарциссы.
4. Вьюнок.
От чего вырос в этом саду куст роз?
1. От дождя.
2. От росы.
3.
От слёз Герды.
4. От колдовства старушки.
Какое время года было на дворе за садом старушки?
1.
Осень.
2. Зима.
3. Весна.
4. Лето.
В форме каких цветов были сделаны кровати принца и принцессы?
1. Колокольчика.
2. Тюльпана.
3. Ландыша.
4.
Лилии.
Собаки какой породы жили в замке разбойников?
1. Овчарки.
2.
Бульдоги.
3. Пудели.
4. Таксы.
Кто сообщил Герде о том, что Кай находится у Снежной королевы?
1. Маленькая разбойница.
2. Олень.
3.
Лесные голуби.
4. Бородатая разбойница.
В какую страну повёз олень Герду?
1.
Лапландию.
2. Северную Америку.
3. Гренландию.
4. Антарктиду.
На чём лапландка написала записку финке?
1. На бумаге.
2. На шкуре.
3. На кости.
4.
На рыбе.
Во что превращалось дыхание девочки от холода?
1. В лёд.
2. В пар.
3.
В густой туман.
4. В сосульки.
Что находилось посреди залы Снежной королевы?
1.
Замёрзшее озеро.
2. Сугроб.
3. Каток.
4. Зимний сад.
Какое слово складывал Кай из льдинок?
1. Герда.
2. Снежная королева.
3. Любовь.
4.
Вечность.
Что обещала Снежная королева подарить Каю вместе со всем светом?
1. Мороженое.
2.
Пару коньков.
3. Санки.
4. Лыжи.
Что называла Снежная королева Чёрными котлами?
1. Пещеры.
2.
Кратеры вулканов.
3. Пропасти.
4. Овраги.
«Ну вот и сказке конец». Кто из героев сказки сказал эти слова?
1. Герда.
2. Олень.
3.
Маленькая разбойница.
4. Снежная королева.
Рекомендуем посмотреть:
Литературная игра по сказкам Пушкина в начальной школе
Литературно - интеллектуальная игра 2-3 класс. Сценарий
Литературная игра по книге Носова "Приключения Незнайки и его друзей", 3-4 класс
Литературная игра по сказкам для детей 3-5 классов
Похожие статьи:
Литературная игра «Тяжеловес» по рассказу А. Серафимовича «Три друга» для учащихся начальной школы
Литературная игра для 3 класса
Игра – путешествие для начальных классов по сказке Андерсена «Дикие гуси»