Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интеллектуальная игра для 10-11 классов ко Дню Победы

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ ПОБЕДЫ.
Подготовила сценарий и провела мероприятие Коровина Т. А. Учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №10 р.п. Верхние Серги
Цель:
Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения; формирование чувства сопричастности с происходящими историческими событиями в годы войны.
Задачи:
• Показать величие подвига советского народа.
• Донести мысль о необходимости преемственности поколений.

Оборудование:
1. Выставка книг, посвященных Великой Отечественной войне.
2. Игровое поле по принципу телеигра «Алфавит». В центре игрового поля пять секторов разного цвета в форме пятиконечной звезды:
- Красный – исторические события;
- Синий – исторические места;
- Желтый – полководцы Великой Отечественной войны;
- Зеленый – литература и искусство;
- Фиолетовый – подвиг солдата.
Вокруг – игровая дорожка с препятствиями.
3. Кубик с цифрами от одного до пяти и фишки для команд.

Условия игры:
1. Играющиеся делятся на две команды.
2. Игру начинают капитаны согласно жеребьевке.
3. По очереди бросается кубик, определяющий сектор вопроса и указывающий количество ходов.
4. На игровой дорожке встречается препятствие:
- «взрыв» - один раз; команда возвращается к месту старта;
- «госпиталь» - два раза, команда пропускает ход;
- «салют» - один раз; три хода вперед;
- «Минное поле» - два раза; назад два хода;
- «вдохновение» - два раза; команда исполняет песню на военную тематику;
- « к» - четыре раза; краеведческий вопрос;
- «рисунки русского воина» - четыре раза; команда должна узнать, кто изображен на рисунке или фотографии.
5. Команда продолжает игру при условии ответа на вопрос или выполнения задания. Если ответа нет, играющий возвращается назад, ход переходит команде соперника.
6. Побеждает команда, которая первая приходит к финишу.
Сектор «Исторические события»
1. 12 июля 1941 года под городом Оршей по наступающим фашистским войскам впервые нанесла удар батарея реактивных минометов. Как ласково назвали установку реактивной артиллерии? («катюша»)
2. Какое историческое событие, транслирующееся по радио на всю страну, происходило в Москве в начале ноября 1941 года, когда враг стоял в 80 км от города (Парад войск на Красной площади 7 ноября)
3. После, какой битвы был развеян миф о непобедимости немецкой армии? (Битва под Москвой)
4. Какое сражение положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны? (Сталинградская битва)
5. Какое кодовое название носит операция, которая происходила с 30 декабря 1942 года по 2 февраля 1943 года и в результате которой армия Паулюса была рассечена и капитулировала? («Кольцо»)
6. 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза за героизм, проявленный при форсировании неприступной, по мнению немцев, системы укрепления («восточный вал»). О какой битве идёт речь? (Форсирование Днепра)
7. После какой битвы стратегическая инициатива перешла полностью в руки советского командования? (Курская битва)
8. Когда и где проходил парад войск в ознаменование победы Советского Союза над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне? (24 июня 1945 года в Москве на Красной площади)
Сектор «Исторические места»
1. Крепость, построенная в 1833 – 38 годах, героически оборонялась в 1941 году с 22 июля до 20 – х чисел июля. Назовите для крепость. (Брестская крепость)
2. Этот город называли «вратами Москвы». Здесь немецкая военная машина впервые затормозила, встретив серьезная сопротивление. Назовите город. (Смоленск)
3. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И. В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов (18 вражеских танков). Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои – панфиловцы? (Москва)
4. Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 года после 250 – дневной обороны? (Севастополь)
5. «Дорога жизни» - единственная военное – стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила? (Ладожское озеро)
6. 58 суток сержант Павлов и его бойцы (24 война 6 нанациональностей) отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова? (Сталинград, ныне Волгоград)
7. 12 июля 1943 года в походе курской битвы произошло самое крупное танковое сражение (с обеих сторон участвовало до 1200 танков). Около какой деревни оно состоялось? (Деревня Прохоровка)
8. Город, основанный в 1255 году Тевтонским орденом, являющийся с XVIII века резиденцией прусских королей, 9 апреля 1945 года был взят штормом советскими войсками. По решению Потсдамской конференции с 1945 года вошел в состав СССР. Как назывался до 1946 года и как называется сейчас этот город? (Кенигсберг, ныне Калининград)
Сектор «Полководцы Великой Отечественной войны»
1. В честь, каких выдающихся полководцев в годы Великой Отечественной войны были введены ордена? (Александра Невского, Кутузова, Суворова, Богдана Хмельницкого)
2. В честь, каких известных русских флотоводцев в годы Великой Отечественной войны для награждения моряков были созданы ордена? (Нахимов, Ушаков)
3. Этот полководец, по словами американского исследователя Кайдена, «нанес немцам больше потерь, чем любой другой военоначальник или группа их, во второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Он вводил в дело фантастическое количество танков. Немцы были более чем знакомы с именем и сокращающиеся мастерством,… ибо перед ними был военный гений. О ком идет речь? (Георгий Константинович Жуков)
4. Как и жуков, этот полководец не имел специального образования. Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия – во всех крупнейших победах войны есть его вклад. Сильный, волевой одновременен спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Среди солдат ходили легенды о его особой «заговоренности». Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Назовите имя этого полководца. (Константин Константинович Рокоссовский)
5. Как военачальник его отличала тяга к нестандартным решениям и смелому маневру. Не случайно войска под его командованием совершили в последние дни войны молниеносной марш-бросок к Праге. Он был беспощаден к воюющему противнику, он умел оценить его мужество. В дни Косуль – Шевченковского сражения пал в бою командир окруженной немецкой группировки генерал Штеммерман. ОН дал разрешение пленным похоронить своего генерала с воинскими почестями. Назовите его имя (Иван Степанович Конев)
6. Маршал Советского Союза, с июня 1942 года до конца войны командовал фронтом. Кто этот полководец? (Леонид Александрович Говоров)
Сектор «Литература и искусство»
1. Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В. Лебедева-Кумача, которое сразу стало главной песней Великой Отечественной. Кто написал музыку и как называется эта песня? (А.В.Александров, «Священная война»).
2. В самые тяжёлые дни блокады Ленинграда создана гениальная 7 симфония. Её первая прямая трансляция из осаждённого города была воспринята во всём мире как проявление гражданского мужества. Назовите её автора. (Дмитрий Шостакович).
3. Красноармеец И.А.Байдужий писал 17апреля 1943 года поэту: «Ваша поэма…энциклопедия фронтовой жизни бойца». О каком произведении идёт речь и кто автор? (А.Твардовский «Василий Тёркин»)
4. Поэт А.Сурков в конце ноября 1941 года после одного очень трудного для него фронтового дня под Истрой написал письмо жене, 16 строчек которого впоследствии стали любимой песней фронтовиков. О какой песне идёт речь? («Землянка»)
5. Любовь и верность оказывались на войне сильнее тяжелейших, невыносимых испытаний и даже смерти – таков жизнеутверждающий смысл известного стихотворения К.Симонова. Назовите его. («Жди меня».)
6. Назовите псевдоним творческого коллектива трёх совместно работавших советских графиков и живописцев - Купреянова М.В., Крылов П.Н., Соколова Н.А., народных художников СССР. (Кукрыниксы)
Сектор «Подвиг солдата»
1. Летчик, Герой Советского Союза, 26 июня 1941 года направил подбитый самолет в скопление танков противника. (Николай Гастелло)
2. Советский летчик - истребитель, Герой Советского Союза, 7 апреля 1941 года одним из первых совершил ночной таран, сбив бомбандировщик врага. (Виктор Талалихин)
3. Гвардии рядовой, Герой Советского Союза, 23 февраля 1943 года в бою за деревню Чернушки закрыл свои телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев. (Александр Матросов)
4. Советский разведчик, Герой Советского Союза, в совершенстве владел немецким языком, под видом немецкого обер – лейтенанта выполнял сложные, дерзкие диверсионные задания на Украине. (Николай Кузнецов)
5. Советский летчик, Герой Советского Союза, после ампутации обеих ног вернулся к полетам и еще сбил 7 самолетов, протопип героя «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого (Алексей Маресьев)
6. В каком городе поставлен памятник советскому воину – освободителю с девочкой на руках? (Берлин)

Рекомендуем посмотреть:

Классный час для студентов колледжа на тему: День Победы - 9 мая Брейн-ринг к 9 мая - День Победы для учащихся 9-11 классов Библиотечный урок к 9 мая. О роли авиации в годы Великой Отечественной войны Устный журнал для старшеклассников «У войны - не женское лицо». Конспект с презентацией

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы для старшеклассников. Великая Победа

Классный час «День Победы», 10-11 класс

Сценарий концерта День Победы в сельском клубе

Мероприятия к 9 мая в школе. Сценарии

Игровая программа ко Дню Победы для школьников старших классов

Сценарий литературно - музыкальной композиции посвященной Дню Победы для школьников
Опубликовано: 3263 дня назад (20 мая 2015)
Просмотров: 6227
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Гульфиза Ислямовна Карибаева # 30 марта 2016 в 20:23 0
Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения; формирование чувства сопричастности с происходящими историческими событиями в годы войны.