Сценарий внеклассного мероприятия по истории России ко Дню Победы - Брейн-ринг «Знать – значит помнить», 9-11 классы
Автор: Курушкина Мария Константиновна, учитель истории МОАУ «СОШ № 2 им. Карнасевича С.С. г. Орска»
Описание материала: Данный материал может быть применен учителями истории общеобразовательных школ, гимназий, колледжей, лицеев, классными руководителями 9-11 классов, зам директорами по УВР и ВПВ общеобразовательных школ, гимназий, колледжей, лицеев. Материал может быть использован в качестве сценария внеклассного мероприятия по истории России, патриотического конкурса, открытых классных часов.
Источники, используемые при подготовке мероприятия: «История Отечества. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы» Л.А. Кацва, «Великая Отечественная война. Энциклопедия для школьников», М. – ОЛМА-Пресс, 200 5г.
Тема: «Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)»
Учебно-познавательная игра «Брейн-ринг». «Знать – значит помнить».
Тип игры: познавательная игра в форме “Брейн-ринга”.
Цель игры: Воспитание чувства патриотизма подрастающего поколения на примере героических страниц летописи Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Систематизировать знания учащихся 9 классов по основным этапам Великой Отечественной войны.
2. Способствовать формированию творческого мышления и познавательной деятельности старшеклассников.
3. Научить учащихся применять полученные знания на практике.
4. Активизировать навыки групповой работы.
Условия “Брейн-ринга”.
1. Участвуют 3 команды (9 классы).
2. В игре 4 конкурса.
3. За полный правильный ответ команда получает 1 очко.
4. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа переходит к команде соперников.
5. Итоги подводит жюри.
Необходимо вспомнить о правилах общения.
1. Не перебивать и внимательно слушать отвечающего.
2. С уважением относиться друг к другу.
3. О своем желании высказаться сообщать с помощью поднятой руки.
Игру проводят 2 ведущих – учащиеся 8 класса.
Ход мероприятия.
Вступительное слово:
Ведущая 1:
Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…
Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей…
Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей…
Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну…
Тем, кто навеки безымянный канул в фашистском плену…
Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов…
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…
Тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается наша интеллектуальная игра «Знать – значит помнить»!
Ведущая 2:
9 мая отмечается день Победы народа нашей страны в Великой Отечественной войне.
Все дальше в историю уходят события Великой Отечественной войны. После нее выросли новые поколения людей, которых не коснулось военное лихолетье. Однако всеобщий интерес к минувшему не иссякает.
Люди старшего поколения совершили подвиг. В тяжелых, кровопролитных боях отстояли свободу и независимость своей Родины, внесли решающий вклад в дело освобождения и спасения народов многих стран от фашистского порабощения, обеспечили мир на многие годы.
Всестороннее и глубокое освещение событий Великой Отечественной войны, массового героизма бойцов на фронте, тружеников тыла имеет большое значение для воспитания молодежи на боевых традициях нашего народа.
Конкурс 1.
Работа с презентацией. Команды отвечают на вопросы на специальных бланках – ответах.
Бланк ответов команды ______ класса
Ответы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вопросы представлены на презентации.
Вопрос 1.
Назовите вид оружия, созданный М.Т. Калашниковым (автомат).
Вопрос 2.
«Дорога жизни» - единственная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила? (Ладожское озеро)
Вопрос 3.
В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В.Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва)
Вопрос 4.
12 июля 1943 г. в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение. Около какой деревни оно состоялось? (Прохоровка)
Вопрос 5.
Указ от 28 июля 1942 года , в котором Сталин под угрозой расстрела запретил войскам покидать линию фронта без указания вышестоящего командования. Под каким названием он вошел в историю и его официальное название. (Приказ № 227, «Ни шагу назад!»)
Вопрос 6.
Первый парад на Красной площади в Великой Отечественной войне, прямо с парада войска уходили на фронт. Назовите дату. (7 ноября 1941 г)
Вопрос 7.
План Германии, предусматривающий ведение «молниеносной» войны против СССР на трех направлениях- на Ленинград(группа армий «Север»), Москву( «Центр»), и Киев(« Юг»). (Барбаросса)
Вопрос 8.
Фашистские войска в 1941-1942 годах потратили на захват этого города 250 дней,
а советские освободили его в 1944 году за 5 дней. О каком городе идет речь? (Севастополь)
Вопрос 9.
Дата подписания акта о безоговорочной капитуляции Германии? (8 мая 1945 г.)
Вопрос 10.
Сколько дней длилась Великая Отечественная война? (1418 дней)
Конкурс 2.
Команда должна поднять табличку с ответом быстрее остальных.
Вопросы.
1. Как называлась реактивная система, находившаяся во время войны на вооружении артиллерии Советской армии? (Катюша.)
2. Назовите крепость, ставшую символом несгибаемого мужества, стойкости и героизма советских воинов в первые дни войны? (Брестская крепость.)
3. Какой отечественный средний танк был признан лучшим в годы Великой Отечественной войны? (Т-34.)
4. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? (Блокада Ленинграда длилась 872 дня: начало блокады – 8 сентября 1941 г. - окончательное снятие – 27 января 1944 г.)
5. Подвиг какого советского летчика отражен в книге Б.Н. Полевого “Повесть о настоящем человеке”? (Легендарный летчик, Герой Советского Союза Алексей Маресьев.)
6. Назовите фамилии советских воинов, водрузивших Знамя Победы над рейхстагом в Берлине. (Сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария.)
7. Назовите точное время начала Великой Отечественной войны.(Четыре часа утра)
8. 2.Когда и каким событием закончилась Вторая мировая война?
(2 сентября 1945 г. подписанием Акта о безоговорочной капитуляции Японии)
9. Поэт, военный корреспондент, автор стихотворения «Жди меня», положенного на музыку (Константин Симонов).
10. Город – герой, в ходе битвы за Его «дугу» развернулось самое крупное танковое сражение в ходе Второй мировой войны (Курск).
11. Город – герой, с обороны которого начался коренной перелом Второй мировой и Великой Отечественной войны (Сталинград).
12. Маршал Советского Союза, Четырежды Герой Советского Союза, в годы Великой Отечественной войны проявил себя как талантливый полководец, сыгравший важнейшую роль в Победе, заместитель Верховного главнокомандующего, 8 мая 1945 г. принял капитуляцию Германии (Жуков Г.К.).
Конкурс 3.
Конкурс капитанов “Города –герои”.
Капитаны отвечают на специальных бланках-ответах.
Назовите города-герои (всего 13).
Ответы:
Москва,
Ленинград,
Волгоград (Сталинград),
Одесса,
Севастополь,
Новороссийск,
Мурманск,
Смоленск,
Брест,
Тула,
Киев,
Минск,
Керчь
Конкурс 4. "Письмо ветерану"
Команды должны написать письмо ветерану, высказать свои благодарность и пожелания, чувства и эмоции.
Команды пишут письмо на специальных бланках – ответах.
Жюри подводит итоги.
Ведущая 1: Великая Отечественная война стала тяжелейшим трагическим испытанием для всего народа. Народ сделал свой выбор. Он защищал независимость соей Родины. Самоотверженным трудом, героизмом, самопожертвованием всего народа была создана экономика, ковавшая оружие победы, кормившее страну.
Целое поколение мужчин было уничтожено войной. Война принесла вдовство и сиротское детство. Нам, современному поколению необходимо понять, что война приносит много горя людям. Надо решать проблемы мирным путем.
В наше время многие люди в разных странах пытаются принизить роль СССР в войне. Но живы очевидцы этой войны. Они знают, какой ценой достается мир. Не будем забывать об уроках прошлого.
Ведущая 2.
4 года! 1418 дней….. 34 тысячи часов… И более 27 миллионов погибших людей.
27 миллионов погибших… Вы представляете себе, что это такое?
Более 27 миллионов могил на 2600 километров – это значит 10 тысяч 800 убитых на 1 километр,….. 22 человек на каждые два метра земли!
- 27 миллионов погибших…
19 тыс. убитых ежедневно …..800 человек в час…. 13 человек каждую минуту
Если по каждому из погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать …42 года
Ведущая 1.
Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранен мир. Нашему поколению стоит брать пример с еще живых, и почитать уже ушедших от нас героев Великой Отечественной войны. Они подарили всем нам будущее. А без знания своего прошлого, никогда не будет будущего. Вечная память героям ВОВ, и огромное спасибо им. Это меньшее из того, что можем сделать мы для них! Помнить!
Ведущая 2. Читает стихотворение.
Мечты блокадного мальчишки
На окнах - надоевшие кресты...
И сутки не смолкает канонада,
А светлые мальчишечьи мечты
Ведут меня по дедовому саду.
Так хочется дотронуться рукой
До яблочной прозрачно-спелой кожи,
Увидеть вновь улыбки и покой
На лицах торопящихся прохожих!
Так хочется, чтоб мамочка моя,
Как прежде, заразительно смеялась,
Израненная взрывами земля
В цветочных росах снова искупалась!
Бумажным лёгким змеем с ветерком
Умчаться ввысь распахнутого неба.
И съесть - взахлёб!
До крошки!
Целиком!
Буханку вкусно пахнущего хлеба!
Награждение команд. Диплом сделан самостоятельно (учителем).
Рекомендуем посмотреть:
Классный час для студентов колледжа на тему: День Победы - 9 мая
Интеллектуальная игра для 10-11 классов ко Дню Победы
Библиотечный урок к 9 мая. О роли авиации в годы Великой Отечественной войны
Устный журнал для старшеклассников «У войны - не женское лицо». Конспект с презентацией
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие ко Дню Победы для старшеклассников. Великая Победа
Урок памяти ко Дню Победы, 11 класс
Классный час «День Победы», 10-11 класс
Сценарий концерта День Победы в сельском клубе
Мероприятия к 9 мая в школе. Сценарии