Сценарий физкультурно - речевого досуга "Прогулка в зимний лес"
Интеграция разных образовательных областей позволяет сделать досуг интересным и динамичным.
Цель: Формировать у детей целостного отношения к занятиям физкультурой.
Развивать познавательный интерес к родному языку.
Задачи:
Оздоровительные: предоставить возможность детям применить двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях.
Воспитательные: Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чувство коллективизма.
Образовательные: Активизация и расширение словаря по теме“ Дикие животные» Закреплять навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов о зиме, беседы устные рассказы детей. Зрительный ряд: рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, просмотр и обсуждение детских кино и мультфильмов, сказок.
Двигательный ряд: Закрепление основных движений на физкультурных занятиях.
Речевая работа: Обогащение словарного запаса по темам “ Зима”, “ Разучивание пальчиковой игры
Оборудование: Картинки диких животных, следы диких животных, презентация на тему: “ Дикие животные” ширма для кукольного театра, оформление зала зимний пейзаж, , спортивное оборудование: пеньки, набор игрушек, маски зверей
Ход досуга.
Дети входят в зал по музыку «Времена года» П.И Чайковского.
Инструктор: Снега много на крылечке Все блестит и кругом бело. Всюду снега намело…. Ребята, о каком времени года говорится?
Инструктор:
Правильно о зиме. Да вот она и сама пожаловала к нам в гости. В зал под музыку входит Зима.
Зима : Здравствуйте ребята. Мое время года самое прекрасное У меня есть волшебная снежинка на кого она упадет тот скажет мне : Какая зима? Ответы детей
Зима: Ребята, а что вам нравится зимой? Дети отвечают
Инструктор: А я люблю зимний лес! Ребята, а не хотели бы вы отправиться на прогулку в зимний лес? Пригласим мы с собой и Зиму!
Инструктор:
Раз, два, три, четыре, пять! С вами мы идём гулять будем по лесу гулять
Свежим воздухом дышать
В лес зимний мы шагаем ( марш)
Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
Идём по сугробам
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (ходьба приставным шагом )
Вот и звери встретились на пути
Мышка, мышка серое пальтишко
Мышка тихо идёт (ходьба на носках)
Шёл по лесу серый волк (бег)
А теперь лисичка (бег на носках)
И опять шагаем, ноги поднимаем, перестроение через центр по 3 .остановится возле пеньков.
Инструктор: Посмотрите сколько пенечков в лесу. На пенечки все вставайте и разминку начинайте. Веселая разминка на степах под веселую музыку из мультфильма «Маша и Медведь»
Зима:Ребята, а кто оставил эти следы? Наверно птицы?
Зима показывает следы на экране и спрашивает: Чей это след? ( дети отвечают ( заячий, беличий, лисий, волчий, кабаний, рысий)
Инструктор: Ребята, поиграем в игру “ Угадай, чей след»
Первой тройки показать на экране следы. Дети бегут как звери под ёлку , берут игрушку зверя, которому принадлежат следы, возвращается в свою колонну .Затем задание даётся следующей тройке( Белки- подскоки, зайцы –прыжки, волки- на высоких четвереньках. лисы- бег на носках)
Зима: Молодцы ребята! С заданием справились быстро, ловко. Сейчас проверим все ли животные, нашли свой след
Инструктор: Отправляемся на следующую полянку, дружно все вставайте и за мной шагайте.
Инструктор:Ребятишки мои, посмотрите. Открыть штору
И что это за табличка, кто сможет прочитать?
Дети (читают) Школа. На центральной стене и доска
Инструктор: Здесь учатся зверята – детёныши лесных жителей. Назовите их?
Дети: Это зайчата, лисята, волчата , медвежата.
Инструктор: Наверное, интересно в лесной школе поучиться. Не хотите ли вы в лесных зверей превратиться?
Дети: Хотим!
Инструктор:Я знаю волшебные слова
Вокруг себя повернитесь
Девочки и мальчики
В лесных зверят превратись.
Дети вертятся, превращаются в лесных зверят, надевают шапочки зверей,
рассаживаются на пенёчки.
Звонит звонок.
Зима Начинаем урок.
Звуковой анализ слова (зи-ма)
Зима: Ребята прочитайте слово которое написано на доске.
Дети: (ответы детей)
Зима: как вы думаете, сколько в этом слове слогов?
Дети: (ответы детей)
Зима: Давайте мы их обозначим хлопками
Назовите сколько в этом слове гласных звуков и какие?
И сколько согласных и какие?
Дети: (ответы)
Зима: Ребята давайте с вами составим предложение со словом зима.
(Дети составляют предложение с заданным словом)
Зима: Молодцы ребята
А теперь скажите мне ребятки – зверята
Кто как голос подаёт?
Белка –
Медведь –
Лиса –
Заяц –
Волк -
Звонит звонок А у нас перемена .
Инструктор: На лесной лужайке зайцы преседали,
Волки лапы поднимали
Мишки головой качали
Лисы хвастались обновкой
Заяц прыгал по дороге.
Зима: Я по дороге встретила детенышей диких зверей. Они потеряли своих родителей и рыдают, давайте мы им поможем
Папа – Медведь, мама – медведица, детёныши – медвежата и т.д
Звенит звонок.
Инструктор. Начинаем третий урок
Урок физкультуры.
«Звериная зарядка »
Раз – присядка,
Присесть,
Два – прыжок.
Подпрыгнуть
Это заячья зарядка.
Ладошки на голову –
А лисята как проснутся,
Кулачками потереть глаза.
Любят долго- потянутся.
Потягивание с отворотом рук.
Обязательно зевнуть,
Зевнуть, перекрывая рот ладонью.
Ну и хвостиком вильнуть.
Движение бёдрами стоя на четвереньках.
А волчата – спинку выгнуть.
Порычать.
Прогнуться в спине ( вперёд )
И подпрыгнуть.
Лёгкий прыжок вверх.
Ну а мишка косолапый,
Руки согнуты в локтях,
Ладошки соединены ниже пояса.
Широко расставляя лапы:
Ноги на ширине плеч.
То одну, то обе, вместе .
Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
Раскачивание туловищем
Инструктор. Уроки закончены.
Молодцы зверятки , а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей .
Лесные зверята
Повернитесь вокруг себя,
В девочек и мальчиков превратись.
Инструктор : И, правда, ребята, в лесу так красиво, а я знаю одну полянку, где такая красота, да мы с вами сейчас туда отправимся. А побежим, туда бегом, чтобы не замерзнуть Змейкой вокруг пеньков, Выполняется упражнение на дыхание ( дуют на снежинки) Ребята, присядем и посмотрим кто там живет? На ширме под музыку появляется колобок, потом заяц
Заяц (чихает и кашляет)
Колобок: Здравствуй заяц, что с тобой? Вижу зайка ты больной! Заяц: Колобок, я захворал, потому что снег лизал.
Колобок: Дайте дети мне ответ, можно кушать снег иль нет? Дети: Нет.
Колобок: Что же делать? Как тут быть? Надо заиньку лечить! Ему детки помогите, чем лечат горло, расскажите
Дети: Полоскать горло, пить чай с медом, лимоном, малиновым вареньем.
Инструктор: Ребята, чтобы горло не болело, мы умеем делать самомассаж. Научим зайку. Самомассаж “ Чтобы горло не болело”
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
Лоб ладошкой разотрем
Ладошку поставим козырьком
Вилку пальчиками делай
Массируй ушки ты умело
Знаем, знаем, да, да, да Нам простуда не нужна!
Заяц: Спасибо ребятки, все запомнил, поскачу, свое горло полечу уходит На ширме появляется волк
Колобок: Здравствуй серый волк дружище! Не меня ль сегодня ищешь?
Волк: Здравствуй, здравствуй, колобок, замерзает серый волк, зябнут лапы, зябнет хвост. Ох, сердит в лесу мороз!
Колобок: Ой, ребятки помогите, Шубу для волка, быстрей несите.
Инструктор: Да зачем она нужна, для этого и веселая разминка хороша
Проводится П.И «Зайцы и волк» Из-за ширмы выходит волк ребёнок в маске дети прыгают на одной ноге, после сигнала «Волк» запрыгивают на пенёк
Волк: Ох, и правда хороша, развернись моя душа! Попрыгал две минутки и не нужна мне шубка. Разогрел я ноги побегу по дороге. Ждут меня дела. До свидания друзья! На ширме появляется лиса.
Лиса: Колобок, я ведь съем тебя дружочек.
Колобок: Ты лисица не спеши, поиграй-ка от души! Вы, ребята не зевайте, со снежком с лисой сыграйте!
Зима: Я буду говорить вам предложение, а тот, кому я снежок брошу, мне поможет закончить это предложение.
1. Зимой метель
2. Ночью ветер в трубах – гудит
3. Из снеговой тучи снежинки – падают, летят, кружатся
4. В лесу голодный волк – воет, рыщет, охотиться
5. Зимой вода в реке – замерзает
Лиса: Ой, как здорово вы со снежком играете, много интересного знаете! Ладно уж, не буду есть тебя дружочек, по дорожке побегу, другого колобка себе найду ( уходит)
Колобок: Спасибо ребятки! Спасли меня от лисы. По дорожке побегу, домик бабушки с дедушкой найду! (под веселую музыку уходит)
Инструктор: Вот так чудеса! На полянку мы пришли не зря! В сказку мы попали, много интересного увидали
Инструктор: А нам, ребята пора возвращаться в детский сад, скоро будет уже совсем темно. Чтобы не заблудиться вставайте друг за другом побежим. ( включается презентация “ Зима”, дети бегут)
Инструктор: Приехали! Вот и наш детский сад! Как хорошо у нас в детском саду! Устали? (проводится дыхательная гимнастика)
Зима Спасибо, ребята за интересную прогулку . Но пора нам возвращаться, перед тем как попрощаться, я вам подарю мешочек с весёлым настроением !
Инструктор: Что же нам подарила Зима ?развязывает узелок из мешка раздается задорный детский смех (Запись) Ладошки скорее подставляйте и весёлое настроение принимайте!
Дети выходят из зала
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий познавательного досуга в подготовительной группе
Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной группе
Досуг для старших дошкольников. Сценарий
Математический досуг в подготовительной группе
Похожие статьи:
Развлечение для детей подготовительной группы о труде
Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале
Развлечение на тему «Россия» в подготовительной группе в детском саду
Сценарий творческой игровой программы в детском саду для детей подготовительной группы
Театрализованное развлечение в подготовительной группе