Конспект проведения этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Учимся играть и работать дружно».
Назначение:Конспект будет интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста, а так же родителям.
Программное содержание: Учить умению контролировать своё поведение. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы вдвоём.
Оборудование: Листы с изображением двух рукавичек на каждую пару детей. Наборы цветных карандашей на каждый стол. Чистые листы на двоих детей и листы с изображением незаконченного рисунка, так же на двоих детей.
Предварительная работа:Просмотр подбора иллюстраций «Как играть вместе».
Ход занятия:
В-ль:Ребята, вы любите играть? (да).
В-ль: А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями? (разные ответы детей).
В-ль: А почему лучше с друзьями? (одному скучно).
В-ль: Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Вдвоём интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы, лабиринты, побегать. Ребята, а когда вы играете с друзьями, никогда не ссоритесь? (ссоримся).
В-ль: А хотите научиться играть дружно и не ссориться? (хотим).
В-ль: Вот мы сейчас и будем тренироваться играть дружно. Рассаживайтесь за столами по два человека.
В-ль: На каждом столе лежат рисунки и карандаши. Посмотрите, на рисунке две варежки. Каждый из вас разукрашивает одну варежку, но узоры на варежках должны быть одинаковыми.
(Когда дети закончат работу, опрашиваю каждую пару).
В-ль: Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? О чём думали по-разному? Понравилось вам вместе рисовать? А теперь поменяйтесь парами.
(дети меняются парами).
В-ль: Надо выполнить вдвоём следующее задание. Внимательно рассмотрите два рисунка. Они очень похожи, но всё-таки чем-то отличаются. Найдите различия, их надо найти вам вместе. (дети выполняют задание).
В-ль:Ребята, как легче искать различия: по одному или по двое? Вы не ссорились? (ответы детей).
В-ль: Молодцы! Вы умеете играть и работать дружно. Но, к сожалению, это не всегда бывает. Вот послушайте, как играли Маша и Петя в рассказе «Лабиринт».
Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машины, расставили их в гаражи… Поехали!
Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины.
«А, ну-ка, дай я проеду!» - потребовал Петя. «Ещё чего! Это ты уходи с дороги!» - ответила Маша. «Ах так!» - разозлился Петя, схватил Машину машину и сбросил с дороги. «Ну и не буду играть с тобой», - сказала Маша, надула губы, отвернулась, по щекам её потекли слёзы.
Так и не получилась у ребят игра «Лабиринт».
В-ль: Ребята, как вы думаете, почему у Маши и Пети не получилась игра? (ответы детей).
В-ль: Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид. (предложения детей).
В-ль: Ребята, а давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их и прикрепим куда-нибудь на видное место. (дети соглашаются, начинают формулировать правила).
В-ль: Как вы думаете, если вы будете одновременно говорить, не слушая друг друга, можно о чём-то договориться? (нет).
В-ль: Вот так и в игре. Значит первое правило: Говори по очереди и не перебивай друг друга.
В-ль: Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушает мнения других детей? (нет).
В-ль: Значит, второе правило: Когда скажешь своё мнение, спроси остальных, согласны ли и как они думают.
В-ль: А вам нравятся дети, которые жадничают? (нет). Вот и третье правило: Делись игрушками, не жадничай.
В-ль: А если ваш друг не захотел уступить вам игрушку? Вы обидитесь на него за это? (ответы детей).
В-ль: Вот вам и четвёртое правило: Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость.
В-ль: А теперь давайте попробуем работать вместе, используя наши правила.
Подумайте и нарисуйте, что на свете жёлтого цвета. Вы рисуете вдвоём на одном листе. Чтобы легче было выполнять это задание, повернитесь друг к другу. Если ты знаешь ответ, шепни соседу. Когда вы согласны друг с другом, кивните головами. А если нет, то уточните мнение друг друга.
(После выполнения задания беседую с детьми)
В-ль: Ребята, интересно было работать вместе? О каких правилах вы помнили, когда рисовали? Какие чувства у вас возникли? Какое правило оказалось самым трудным для вас? А теперь работа усложняется. В следующем задании на листе нарисована незаконченная линия. Обсудите вместе, в какую фигуру её можно превратить. Это задание потребует предварительного обсуждения всех вариантов. Не забывайте о правилах!
(Дети приступают к выполнению задания, затем обсуждаем)
В-ль: Кто из вас придумал этот рисунок? С чем вы согласились? Думали ли по-другому? Что каждому из вас понравилось в этом задании? Вам понравилось работать вместе? И мне очень понравилось наблюдать за вами, когда вы дружно работали вместе, не ссорились, уступали друг другу, старались друг друга понять. Так поступают настоящие друзья. А теперь давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение».
Мой друг…
Мне нравится в моём друге…
Я желаю моему другу…
Мне с моим другом…
У моего друга…
Я знаю, что мой друг…
Я хочу, чтобы мой друг…
Такой, как мой друг…
Мой друг умеет…
Мой друг самый…
В-ль: Какие вы молодцы! Желаете своему другу самого хорошего. Вот сегодня, выполняя разные задания, каждый из вас чему-то научился. Подумайте и скажите, чему вы сегодня научились (ответы детей).
В-ль: А теперь поблагодарите друг друга за совместную работу и постарайтесь помнить всегда наши правила, когда будете играть и работать вместе.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по экологии. Старшая группа
Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы
Беседа с детьми старшей группы на тему: Посуда
Беседа для дошкольников старшей группы на тему: Добро
Похожие статьи:
Беседа об овощах для детей в старшей группе
Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе
Конспект беседы в старшей группе «Добро не умрет, а зло пропадет»
Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы
Беседа для детей «Ложь человека не красит». Старшая группа