Отчёт классного руководителя 5б класса за первое полугодие 2014-2015 учебный год
Главная цель воспитательной системы класса: создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.
Задачи воспитательной работы:
помочь детям построить отзывчивые, доброжелательные отношения внутри детского коллектива;
осмыслить мотивов своих поступков и поступков других;
воспитывать доверительное общение с каждым в классе;
воспитать умения не создавать конфликты, а находить выходы из спорных ситуаций.
Для решения первой поставленной задачи в классе проводились совместные (родители и дети) мероприятия, некоторые
из которых стали традиционными:
• День Пожилых людей
• Спортивные соревнования
• Поздравления именинников.
• Участие и отношение как зрителя во всех общешкольных мероприятиях.
В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы, согласно утверждённому
воспитательному плану.
• О культуре общения
• О доброжелательном отношении к окружающим
• О семейных ценностях
• О толерантности;
На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия:
• Беседа о необходимости рационального питания.
• Беседа о распорядке и режиме дня.
• Беседы по дорожной и пожарной безопасности.
• Беседа о правильном распределении времени во время пользования сотовым телефоном
• Инструктажи по ТБ.
• Участие в школьной спортивной Эстафете.
Третья задача предполагала развитие классного самоуправления. В коллективе существует совет класса. Его сектора курируют деятельность в разных направлениях. Совет класса участвует в обсуждении плана работы.
Причины низкой успеваемости класса, на мой взгляд, следующие:
• Низкий уровень учебной мотивации.
• Отсутствие систематического контроля со стороны родителей.
• Недостаточно высокий уровень дисциплины на некоторых уроках.
• невысокий % занимающихся в спортивных секциях.
Культмассовый сектор организовывали классные часы, участие класса в общешкольных мероприятиях: «Осенний бал», отслеживали внешний вид учащихся, поздравляли одноклассников с Днём рождения.
Ребята трудового сектора организовывали генеральные уборки в кабинете, следили за состоянием мебели, контролировали наличие сменной обуви. Порой активу класса не хватает самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, проявления инициативы.
Осуществлялся постоянный контроль успеваемости и посещаемости. С родителями поддерживается тесный контакт. Поддерживается постоянный контакт с учителями – предметниками.
Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей коллектива единомышленников. Проведенное среди родителей анкетирование (анкеты в плане) позволило составить социальный паспорт класса и определить социальный статус родителей, собрать сведения о семьях. Эти сведения помогли составить характеристику класса в целом и отдельных учащихся.
Проведено родительских собраний-4, индивидуальных встреч с родителями по вопросам учёбы и поведения их детей-10, организовывались консультации учителей, работающих в классе, проводились совместные мероприятия.
Анализируя воспитательную работу с классом за 2014-2015у.год , хочется сделать следующие выводы:
Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
Выступление на празднике первоклассника-1а
День учителя
День села Богданово
Осенний бал
«Осенние встречи»
Поездки:
СЮН (п. Рамонь);
Районная библиотека (п. Рамонь);
Филармония (г. Воронеж);
Кинотеатр (г. Воронеж).
Необходимо работать в следующих направлениях:
1) регулирование сложной системы взаимоотношений в классе;
2) восполнение дефицита полноценного общения.
Видеоролик для отчёта на родительское собрание.
Рекомендуем посмотреть:
Реализация образовательной области «Здоровье» в рамках ФГОС в детском саду
Адаптация пятиклассников к процессу обучения в основной школе
Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной за учебный
Отчет воспитателя по образовательным областям
Похожие статьи:
Адаптация младших школьников к обучению в среднем звене
Особенности работы классного руководителя в 5 классе
Упражнения для адаптации пятиклассников
В помощь классному руководителю 5-6 класса
В помощь классному руководителю 5 класса