Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Отчёт классного руководителя 5 класса за первое полугодие

Отчёт классного руководителя 5б класса за первое полугодие 2014-2015 учебный год
Главная цель воспитательной системы класса: создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.
Задачи воспитательной работы:
помочь детям построить отзывчивые, доброжелательные отношения внутри детского коллектива;
осмыслить мотивов своих поступков и поступков других;
воспитывать доверительное общение с каждым в классе;
воспитать умения не создавать конфликты, а находить выходы из спорных ситуаций.
Для решения первой поставленной задачи в классе проводились совместные (родители и дети) мероприятия, некоторые из которых стали традиционными:
• День Пожилых людей
• Спортивные соревнования
• Поздравления именинников.
• Участие и отношение как зрителя во всех общешкольных мероприятиях.
В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы, согласно утверждённому воспитательному плану.
• О культуре общения
• О доброжелательном отношении к окружающим
• О семейных ценностях
• О толерантности;
На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия:
• Беседа о необходимости рационального питания.
• Беседа о распорядке и режиме дня.
• Беседы по дорожной и пожарной безопасности.
• Беседа о правильном распределении времени во время пользования сотовым телефоном
• Инструктажи по ТБ.
• Участие в школьной спортивной Эстафете.
Третья задача предполагала развитие классного самоуправления. В коллективе существует совет класса. Его сектора курируют деятельность в разных направлениях. Совет класса участвует в обсуждении плана работы.
Причины низкой успеваемости класса, на мой взгляд, следующие:
• Низкий уровень учебной мотивации.
• Отсутствие систематического контроля со стороны родителей.
• Недостаточно высокий уровень дисциплины на некоторых уроках.
• невысокий % занимающихся в спортивных секциях.
Культмассовый сектор организовывали классные часы, участие класса в общешкольных мероприятиях: «Осенний бал», отслеживали внешний вид учащихся, поздравляли одноклассников с Днём рождения.
Ребята трудового сектора организовывали генеральные уборки в кабинете, следили за состоянием мебели, контролировали наличие сменной обуви. Порой активу класса не хватает самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, проявления инициативы.
Осуществлялся постоянный контроль успеваемости и посещаемости. С родителями поддерживается тесный контакт. Поддерживается постоянный контакт с учителями – предметниками.
Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей коллектива единомышленников. Проведенное среди родителей анкетирование (анкеты в плане) позволило составить социальный паспорт класса и определить социальный статус родителей, собрать сведения о семьях. Эти сведения помогли составить характеристику класса в целом и отдельных учащихся.
Проведено родительских собраний-4, индивидуальных встреч с родителями по вопросам учёбы и поведения их детей-10, организовывались консультации учителей, работающих в классе, проводились совместные мероприятия.
Анализируя воспитательную работу с классом за 2014-2015у.год , хочется сделать следующие выводы:
Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
Выступление на празднике первоклассника-1а
День учителя
День села Богданово
Осенний бал
«Осенние встречи»
Поездки:
СЮН (п. Рамонь);
Районная библиотека (п. Рамонь);
Филармония (г. Воронеж);
Кинотеатр (г. Воронеж).
Необходимо работать в следующих направлениях:
1) регулирование сложной системы взаимоотношений в классе;
2) восполнение дефицита полноценного общения.

Видеоролик для отчёта на родительское собрание.


Рекомендуем посмотреть:

Реализация образовательной области «Здоровье» в рамках ФГОС в детском саду Адаптация пятиклассников к процессу обучения в основной школе Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной за учебный Отчет воспитателя по образовательным областям

Похожие статьи:

Адаптация младших школьников к обучению в среднем звене

Особенности работы классного руководителя в 5 классе

Упражнения для адаптации пятиклассников

В помощь классному руководителю 5-6 класса

В помощь классному руководителю 5 класса

Поучительная сказка про алфавит для детей | Иллюстрация стихотворения Эльзы Поповой "У обрядов на Руси множество заветов"
Опубликовано: 2892 дня назад (27 апреля 2016)
Просмотров: 13368
+1
Голосов: 1
Галина Александровна Буцая # 28 апреля 2016 в 14:26 +1
Задачи глобальные, а решать их как-то надо,спасибо, что взялись сеять умное, доброе, вечное! Побольше бы последователей!
Татьяна Константиновна Васильченко # 29 апреля 2016 в 13:43 0
Да, последователи - это не плохо. Иногда при организации поездки трудно найти тех, кто принял бы наше предложение. Класс у меня маленький, трудно оплачивать поездки, вот и приходится искать: ну, кто с нами?
Тамара Борисовна Вершинина # 28 апреля 2016 в 21:31 0
Татьяна Константиновна! Мне очень близко то, что вы написали. Переход детей в 5 класс - это новая ступенька в жизни ребёнка, и как она пройдёт зависит от многих факторов, один из которых - взаимоотношения с товарищами и классным руководителем. Хорошо, что вы ищете и находите эти дорожки. Удачи вам и учительских радостей. Примите мой голос.
Татьяна Константиновна Васильченко # 29 апреля 2016 в 13:36 0
Спасибо. Я старалась работать на износ, чтобы захватить детей сразу и всех. Это получилось. У них впечатлений достаточно много. Пусть переваривают. Вам тоже успехов.
Ирина Германовна Анкина # 29 апреля 2016 в 12:07 0
Татьяна Константиновна! У меня сын недавно был пятиклассником, я помню как труден этот адаптационный период. Как родитель и педагог тоже старалась находить разнообразные способы взаимодействия и помощи ребенку. Вы достаточно много проделали работы за полугодие. Очень боьшая культурная программа. Да и достижение цели добиваетесь через определенные задачи, хвала вам и честь!
Татьяна Константиновна Васильченко # 29 апреля 2016 в 13:40 0
Спасибо. Мне повезло с родителями. Многие их них мои бывшие ученики. Когда мы вместе, легче достигать целей. Есть у меня продолжение фильма, обязательно размещу в блоге. Есть и спонсоры из поселковой администрации. Помощь в приобретении абонементов в Воронежскую филармонию великая. Всем всего доброго.