Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Поучительная сказка про алфавит для детей

Сказка про Алёшу и алфавит
Автор: Васильченко Татьяна Константиновна, учитель музыки МКОУ Рамонская СОШ № 2, посёлка ВНИИСС, Воронежской области, Рамонского района.
Краткое описание: Дети всегда легко запоминают смешные стишки. Предлагаю авторскую стихотворную сказку, которая позволит заинтересовать и мотивировать учащихся к изучению алфавита. Можно её поставить, как спектакль и показать в детском саду, воспитанникам подготовительной группы. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, учителям дополнительного образования, воспитателям детского сада, родителям.

Вступление.
На святой Руси обширной, на земле исконно мирной,
В Новограде на Садовой, в современной школе новой,
В дружном и веселом классе познавал науки Власов.
Что с ним было? Погоди. Все узнаешь впереди.
1 часть
После школы Леша Власов, честь отстаивая класса,
Поиграл в футбол немножко, а потом зашел к Сережке,
Да за шахматной доской просидели больше часа….
И пришел Алеша Власов поздно вечером домой.
Перед тем, как лечь в постель, покосился на портфель.
Взял дневник, вздохнул глубоко:
- Завтра трудные уроки……Первый русский….
Что там на дом? Алфавит запомнить надо..
Хорошо, когда б из книг испарились буквы в миг
И пропали б навсегда! Как легко б жилось тогда…
Был футбол бы да хоккей. Да каникулы скорей…
Прошептал, зевая, он, погружаясь тихо в сон
Утром Леша встал с постели, вынул книжки из портфеля,
Смотрит: что за небылица? Букв не стало на страницах!
Рад Алеша:
С плеч гора! Это ж здорово, УРА!
Никакой теперь мороки! Красота и благодать,
Потому что мне уроки не зубрить и не писать!
Убежали буквы-буки. Я СВОБОДЕН от науки!
Вдруг стучится почтальон:
- Вам газеты!
- Гляну, как? В Лужниках сыграл «Спартак»
Алексей берет газету, а в газете текста нету
Ах, досада-то какая
Удивился он , вздыхая,- А в газетах пусто, голо…
Алексей приходит в школу. Сел за парту, и --- звонок..
Начинается урок.
- Так, (учитель говорит)- Кто напишет алфавит?
Стая детских рук взлетает вверх в стремительном броске.
И учитель вызывает Лешу Власова к доске. Власов мелом пишет «А».
По доске скользит рука, а написанного нет – исчезают буквы вслед!
Удивляется учитель. Смотрит в книги и тетрадки
Не доска, а поглотитель… Где же буквы? Вот загадка..
Не найдется алфавит, то хлебнём мы с вами лиха…
В классе стало тихо-тихо.
Шел по улице , Алеша. Слышал жалобы прохожих.
(Разве все запомнишь устно?
Врач мне выписал рецепт, а в рецепте текста нет.
Как лекарства взять в аптеке?
- А у нас в библиотеке…
Вместо ценностей культуры стеллажи макулатуры..
Без родного алфавита будет скоро все забыто
Не узнать и не прочесть, кто мы были, кто мы есть..
Букв не стало – как впотьмах, как же дальше жить мы будем?-
-Не печальтесь, наш народ что-нибудь изобретет.
Трудности не будут вечны- обойдемся устной речью!
Книги, письма, документы будут в виде фоноленты.
Или, что-нибудь народ вместо букв изобретёт.
-А у нас на стройплощадке! Ералаш и беспорядки.
Чертежи, проекты, сметы не прочтешь: в них текста нету.
А без текста угадай, что к чему… а план –давай!
В каждой букве алфавита колдовская сила скрыта!
-А у нас совсем беда! В тупике все поезда :
Расписания-то нету да и в кассах нет билетов.
(прокурор берется за голову и качает ее) – Как же нам без алфавита? Документы.
Обвиненья по составу преступленья обезбуквились в суде….
2 часть
В Новограде быть беде. И скажу вам по секрету:
Никаких законов нету! Как утрачен алфавит. ХАОС в городе царит…
День прошел, второй…..десятый.
Делать буквы алфавита стали только из гранита.
Но учебе уж не рады: написать в такой тетради сил хватало на два слова.
Зароптали дети в классах. Призадумался наш Власов:
- Не пора ли бить тревогу, чтоб спасти людей от бед?
И пошел он в путь-дорогу букв отыскивая след.
3 часть
Новоград вдали исчез, впереди дремучий лес,
Видит Леша : на опушке необычайная избушка…
Всё тут строго и солидно. Кнопки. Пульт. Экран-табло.
А у кресла очевидно сам хозяин НЛО. Он к Алеше подошёл.
Грудь ему погладил, спину. Приложил ко лбу пластину.
Возле лба рукой провел.
Да так звонко рассмеялся, что Алеша растерялся.
-Видишь цифры на дисплее?- Это биотоки в числах.
Я прочёл твои все мысли.
Мой компьютер говорит, что ты ищешь алфавит.
Позабудь своих ребят, и оставь своих Новоград.
А за это мы в награду…..
- Я останусь в Новограде!
- У тебя там на планете будет личная ракета с челороботом-слугой
Подарю прибор такой…не прибор, а просто чудо:
Он какие хочешь блюда и напитки из-под крана
Подает с телеэкрана и не страшен будет голод….
- Не оставлю я свой город!
- Ну, тогда Алеша Власов,
Коль ты хочешь в Новоград - испытай свою удачу,
Да реши мою задачу и поставь в два хода мат.
- Вот фигуры. Вот доска из волшебного бруска.
Коль решишь за семь минут, все фигуры оживут.
И одна , что всех сильней, всех проворней и умней,
Пред тобою станет птицей - сизокрылою орлицей
И тебе исполнит сразу три любых твоих наказа.
Глядя на экран – дисплей. Долго думал Алексей.
Но все вовремя расставил и в два хода мат поставил!
- Молодец, Алеша Власов! В жизни ждет тебя удача!
Челоробот на прощанье превратил ферзя в орлицу
И быстрее, чем в три огляда, очутился в Новограде.
*Утром солнечным, погожим шёл по улице Алёша ,
А навстречу горожане, словно вышли с поля брани:
Перевязаны бинтами, в синяках и с костылями…
- и на что это похоже? Привезли мне телеграмму, весом в тридцать килограммов
Положил на стол. Читаю. Стол сломался. Я хромаю.
Кто же нам теперь поможет?
Сердце сжалось у Алеши.
Тут он вспомнил про наказ и сказал:
- Хочу сейчас, по велению орлицы, буквам – всюду появиться!
И лишь вымолвил он слово, алфавит вернулся снова,
И свершились чудеса – буквы встали на места :
Появились на рекламах, в документах, телеграммах,
Чертежах, проектах, сметах и в журналах, и в газетах.
Тут Алеша, наш герой, говорит наказ второй:
- По велению орлицы – новоградцем излечиться!
Только он сказал о том, будто в ясном небе гром,
От волшебной силы слова сразу стали все здоровы!
Что тут было? Ни сказать, ни пером не описать!
В Новограде ликовали. И читали. И писали.
Восхищались силой – скрытой в нашем русском алфавите.
Автор: Васильченко Татьяна

Рекомендуем посмотреть:

Развитие познавательного интереса учащихся начальных классов посредством решения задач с художествен Развитие художественных способностей младших школьников на уроках литературного чтения Музыкальный спектакль для школьников 2-3 класса. Сценарий Работа с текстом, 4 класс. Курс "Риторика"

Похожие статьи:

Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе

Создание воспитательной среды в начальных классах

Особенности воспитательной работы в начальной школе

Мониторинг сплоченности классного коллектива

Воспитание в начальной школе по ФГОС

Конспект НОД по теме: «Русские тряпичные куклы» в старшей группе детского сада | Отчёт классного руководителя 5 класса за первое полугодие
Опубликовано: 3134 дня назад (23 апреля 2016)
Просмотров: 6495
+3
Голосов: 3
Портнова Ирина Михайловна # 24 апреля 2016 в 00:26 0
Прочитала ваше стихотворное словотворчество. Неужели вы это сами придумали? Интересные стихи для прочтения младшим школьникам. Можно и на конкурсе чтецов прочитать их. Спасибо!
Елена Викторовна Багрова # 26 апреля 2016 в 20:25 +1
Здравствуйте, Татьяна Константиновна!
С Вашего позволения взяла Вашу сказку в закладки!
Прекрасный слог: легкий, запоминающийся; правильно выбран образ - знакомый всем!
Поставленная цель - заинтересовать в изучение алфавита - достигнута!
Автору БРАВО!!
С удовольствием голосую! Творческих успехов!
С уважением!!!
Марина Александровна Кузнецова # 31 мая 2016 в 08:56 0
С интересом прочитала Вашу разработку - прекрасное стихотворение! Думаю, что моим первоклашкам оно тоже понравится,будем использовать его с Вашего разрешения на занятиях в начале изучения Азбуки.Спасибо Вам!