Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы».
Образовательная область «Коммуникация»
Автор: Брезгулевская Татьяна Николаевна, воспитатель МКДОУ детского сада № 13, города Усть-Катава, Челябинской области.
Описание работы: данный конспект разработан для воспитателей детских садов, а также им могут воспользоваться родители детей, не посещающих детский сад. Этот материал предназначен для занятий с детьми среднего возраста.
Цели:
• Уточнить словарь по теме «Зимующие птицы» и естественнонаучные представления детей.
• Развивать монологическую речь, зрительное восприятие и речевой слух, память и мышление.
• Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: развешивание кормушек на участке, подкармливание птиц, разучивание упражнения «Кормушка», разучивание пальчиковой гимнастики «Птицы».
Оборудование: Игра «Ёлка для птиц»: маленькая ёлочка, изображения различных видов птичьего корма, изображения перелётных и зимующих птиц, рассказ Н.Петровой «Птичья Ёлка».
Ход НОД.
1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Дети входят в группу и усаживаются на свои места.
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее. Сегодня вас ждут интересные дела. Мы поиграем в новую игру, я прочитаю вам рассказ «Птичья ёлка». А так как мы свами заговорили про птиц, давайте разомнём наши пальчики и вспомним игру «Птицы».
2. Вводная часть. Проводится пальчиковая игра «Птицы»
Ну-ка, сосчитай-ка, десять птичек – стайка.
Эта птичка - воробей, эта птичка – соловей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко,
Эта – зяблик, эта – чиж, эта – развесёлый стриж,
Эта птичка – злой орлан.
Птички, птички, по домам!
Воспитатель: Вот сколько птиц мы с вами знаем. А как вы думаете, все ли птицы остаются с нами зимовать?
(Ответы детей). Назовите зимующих птиц.
3. Основная часть. Проводится игра «Ёлка для птиц».
Воспитатель выставляет на стол ёлку, на которой висят картинки с изображением различных видов птичьего корма. А рядом на столе разложены изображения птиц зимующих и перелётных. Воспитатель читает стихотворение «Ёлка для птиц».
Мы ёлку наряжаем для всех голодных птиц:
Для снегиря, сороки, воробышков, синиц.
Скорее клёст и дятел, летите к нам сюда!
Для вас на нашей ёлке припасена еда.
Воспитатель: Молодцы. Всё помните. А теперь давайте поочереди будем подходить к нашей ёлочке. Нужно из разложенных здесь птиц выбрать зимующую, назвать её и сказать чем она питается. Затем разместить птичку на ёлочке, рядом с её угощением.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Отлично. Птички довольны и благодарят вас. А теперь мы с вами немножко отдохнём.
4. Физкультурная пауза «Кормушка». Координация речи с движением.
Рано утром на опушке
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек.
(останавливаются лицом в круг, ритмично поднимают и опускают руки.)
Не едите вы с ладошки
(Вновь идут по кругу.)
Зёрна, семечки и крошки.
Прилетайте на опушку,
(Меняют направление движения, бегут по кругу, взмахивая руками.)
Угощение ждёт в кормушке.
5. Чтение рассказа воспитателем. Воспитатель читает рассказ Н.Петровой «Птичья ёлка».
6. Беседа по прочитанному. Развитие диалогической речи, памяти.
Воспитатель предлагает детям побеседовать по тексту рассказа.
Вопросы для беседы:
• Вы запомнили, как называется рассказ?
• Почему дети долго думали и решили устроить ёлку для птиц?
• Как дети готовили праздник для птиц?
• В рассказе говорится, что дети купили сдобные украшения. Вы знаете, что это значит? Это украшения из сладкого теста, фигурные пряники и печенье в форме звёзд, ёлочек, домиков, которые пекут перед рождеством, прекрасным зимним праздником. Эти украшения дет повесили на ветки, и ёлка вышла на славу. А что же произошло утром?
• Как птицы названы в рассказе?
• Вы знаете, почему их называют пернатыми? Потому что тело птиц покрыто перьями. Пернатые – это те, чьё тело покрыто перьями. Обратите внимание, слова перо и пернатые похожи. Что решили дети, когда прилетели птицы и стали громко чирикать?
• А вы всегда благодарите за подарки, которые вам делают?
7. Подведение итогов.
Воспитатель: Я очень рада, что вы внимательно слушали рассказ. А вам он понравился? А что вам ещё запомнилось на сегодняшнем занятии? Молодцы! А мне понравилось, как вы дружно работали на занятии.
Рекомендуем посмотреть:
Пластилинография. Снегирь зимой. Мастер-класс с пошаговыми фото
Конспект НОД в старшей группе из серии: Зимующие птицы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Конспект НОД по математике на зимнюю тему для детей подготовительной к школе группы «Увеличение и ум
Похожие статьи:
Рассказ про воробья, 1-2 класс
Рассказ про ворону, 1-2 класс. Окружающий мир
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект развлечения в младшей и средней группе