Занятие по ФЭМП в детском саду. Подготовительная группа. Тема: «Увеличение и уменьшение числа на 1»
Лексическая тема «Зимующие птицы»
Автор: Волкова Ольга Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Ковылкино, Республика Мордовия
Описание: Конспект НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию, по лексической теме «Зимующие птицы». Математические представления являются средством интеллектуального развития дошкольников, его творческих и познавательных способностей.
Представленный материал будет полезен и интересен как педагогам, так и родителям.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса через расширение математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, в нахождении заданной точки, в отсчёте клеток, зарисовке квадратов.
Формировать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в воспроизведении движений по названному числу.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать внимание, мелкую моторику, связную речь, логическое мышление, глазомер, умение действовать в соответствии с инструкцией.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы:
Демонстрационный материал:
Фланелеграф, изображение снегирей и синиц (по 10 шт.)
Раздаточный материал:
Тетради, карандаши, числовые фигуры от 3 до 10, шапочки с изображением зимующих птиц (синицы, воробьи, снегири).
Методические приёмы:
Игровой
Наглядный
Словесный
Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа:
Закрепить количественный и порядковый счёт до 10;
Беседы о зимующих птицах.
Рисование в тетрадях по клеткам.
Место проведения: игровая комната.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Разминка: Дети встают за спинки стульев и, ответив на вопросы, садятся на место.
Какое сейчас время года?
Чего много зимой?
Какой идёт месяц?
Какой месяц лишний: февраль, январь, октябрь, декабрь?
Зима наступает до весны или после?
Какие птицы зимуют в наших краях?
Какие птицы прилетают к нам с севера?
II. Основная часть:
Педагог: Дети, послушайте стихотворение Георгия Ладонщикова «Наши друзья»
Каждый день, когда встаём,
Мы с братишкою вдвоём,
Взяв крупы и хлебных крошек,
На крыльцо бежим скорей!
Много ласковых, хороших
Прилетает к нам друзей.
На кормушках сидя, птицы
Чистят клювики свои.
Тут щеглы, чижи, синицы
И проныры - воробьи.
Ждут нас также терпеливо
И красавцы - снегири...
Все привыкли – не пугливы,
Хоть руками их бери!
О каких птицах говориться в стихотворении?
Дети: О зимующих птицах.
Педагог обращает внимание детей на числовой ряд, нарисованный на доске, затем на фланелегаф, на котором размещены птицы.
Педагог: Какие зимующие птицы находятся на фланелеграфе?
Дети: Снегири и синицы.
Педагог: Сколько снегирей? Сколько синиц?
Кого больше? Кого меньше?
Какое число больше – 6 или 5?
Покажите на числовом ряду, где находятся цифры5, 6.
На сколько 6 больше 5?
На сколько 5 меньше 6?
Практическое задание
Педагог: Дети, откройте тетради и послушайте задание. В тетради надо будет нарисовать то же количество птиц, что и на фланелеграфе.
Снегирей мы обозначим красным карандашом, а синиц – жёлтым.
Надо будет отступить 2 клетки вниз и 2 клетки слева – поставить точку. Это будет верхний левый угол квадрата. Сторона квадрата равна длине одной клетки. Расстояние между квадратами – одна клетка.
Дети, с чего мы начнём работу?
Дети: (ответы детей)
Педагог напоминает детям, как сидеть, держать карандаш и под каким наклоном положить тетрадь.
Педагог: Дети возьмите красный карандаш и нарисуйте столько квадратов, сколько снегирей.
Затем надо будет отступить одну клетку вниз и жёлтым карандашом нарисовать столько квадратов, сколько синиц.
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Дети стоят врассыпную по группе и выполняют движения за педагогом.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Игра «Угадай количество?»
(работа с числовыми фигурами)
Педагог: Сколько фигур должно быть на карточке, если их больше 6 на 1?
Меньше 6 на 1?
Аналогичные задания даются с цифрами от 3 до 10
Игра «Птички»
Детям раздают шапочки с изображением зимующих птиц.
Задания детям: синицы - 1 шаг вперёд;
вороны - 3 шага вправо;
снегири - 2 шага назад и т.д.
IIl. Итог занятия: анализ и итог работы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в детском саду. Числа и цифры 1 и 2
Конспект НОД в средней группе: Зимующие птицы
Конспект занятия по математике на зимнюю тему. Подготовительная группа
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Светлый образ Преподобного Никит
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Пятиугольник
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Повторение изученного в старшей группе
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Решение логических задач
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Площадь